Перейти к содержанию

Железноводск-Бештау...


Рекомендуемые сообщения

А в Пятигорске где оборот? У 1-й платформы что-ли? А вот где в Лермонтовской можно разворачиваться что-то совсем не представляю.

В Пятигорске оборот по первой платформе. Всё сквозное движение (и электрички, и ПДС) теперь отправляется только со второй платформы. Первая платформа занята электричкой с 10.05 до 12.25 и с 16.31 до 16.48. В Лермонтовской электричка оборачивается по "среднему" пути (получается, он 2-й), где стоит с 7.30 по 8.52, с 9.11 до 11.03, с 14.58 до 15.46 и с 20.01 до 20.24.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

=====================

www.kirova33.ru/news/id1230/

 

10.08.2013

Курортная электричка в Железноводск сделает более доступным город Кавминвод

DSC03741.jpgНа Кавказских Минеральных Водах возобновляется движение электрички в Железноводск, отмененной в 2008 году из-за нерентабельности. Первый рейс, бесплатный для пассажиров, прибыл сегодня в город-курорт со станции Бештау.
"Этот железнодорожный маршрут значительно улучшает транспортную доступность города-курорта, нарушенную с его отменой. Пуск электрички – прекрасный вклад в предстоящее в сентябре празднование 210-летия Кавказских Минеральных Вод", - сказал первый заместитель председателя правительства края Виктор Шурупов. 
Пассажирами первого рейса стали также члены правительства и Думы Ставропольского края, представители РЖД, руководства города, журналисты.
Как сообщают в краевом министерстве транспорта, по семикилометровому маршруту к Железноводску, стоящему особняком от центральной магистрали, планируется пустить пять пар курортного поезда в сутки. Договоренность о возобновлении маршрута достигнута министерством с ОАО "РЖД" ввиду увеличившейся в последние годы загрузки санаториев и росту пассажиропотока. Северо-Кавказская пассажирская пригородная компания, руководство региона и администрация города-курорта согласовали совместные действия по финансированию маршрута и срокам запуска. "Загруженность уже первого рейса подтвердила, что маршрут обретает былую популярность", - считают здесь.
Также к пуску электропоезда наведен порядок на станции Бештау, проведены ремонтные работы на историческом здании вокзала Железноводска. "Ценно, что ветка и эти красивейшие объекты не приходят в запустение, а обретают новую жизнь", - отмечали выступавшие на встрече электропоезда.


Пресс-служба Министерства курортов и туризма Ставропольского края

 
 

=====================   

 

 

Сейчас электрички на Железноводск снова отменены!

 

 

Когда это произошло? И когда восстановят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда это произошло? И когда восстановят?

Возможно, что и никогда. Вообще уже говорили, что очень возможно, скоро прекратится движение электричек и от МинВод до Кисловодска. Так что я бы не особо надеялся на восстановление электрички Бештау-Железноводск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От Минвод до Кисловодска там вообще возить нечем будет.  Автобусов БВ на КМВ - единицы, а Газели всех не вывезут. Это нужно будет ОЧЕНЬ много газелей (сотни).  Отдельные рейсы электричек от Пятигорска до Кисловодска забивались неплохо (до уровня "все сидят" - это 600 человек на электричку). Нетрудно посчиать, сколько потребуется Газелей.

 

С Железноводском - там другое дело. Поток между ним и остальными городами КМВ в последние 20 лет резко уменьшился. Газельки справлялись.

 

А можно и получше посчитать.  Допустим, есть 20 пар электричек. С 7 до 9 - пять пар (грубо, каждые полчаса) с большой загрузкой (600 чел на поезд) с 9 до 16 -еще пять пар чуть реже, чем раз в час (с загрузкой 200 чел на электричку), с 16 до 18 - еще пять пар (каждые полчаса) с загрузкой 600 чел на электричку), ну и вечером, с 18 до 23, ещё пять пар с загрузкой 100 чел.   Итого получается, что с 7 до 23 электрички перевозят:

5*600 + 5*200 + 5*600 + 5*100 = 3000 + 1000 + 3000 + 500 = 7500 пассажиров (в одну сторону в сутки)

Посчитаем, сколько "пар" 13-местных Газелей нужно для этого.   7500/13 = 577 пар.   Пусть они ходят также с 7 до 23 (что крайне маловероятно в условиях мелкого частного предпринимательства, но допустим, их власти заставили так работать, "двухсменками") - это значит, что усреднённо получается 577/16 = 36 Газелей в час. Это чаще, чем 1 Газель в 2 минуты. Если учесть пиковую загрузку, то:

 

Утром (с 7 до 9) электричками пользуется 3000 чел, т.е. 3000/7500 = 0,4 (40%) суточного потока,  днём (с 9 до 16) 1000/7500 = 0,13 (13%),  

вечером (с 16 до 18) также 0,4 (40%), поздним вечером (с 19 до 23) 500/7500 = 0,067 (7%).   

 

Итого получаем: из 577 рейсов Газелей:

утром понадобится:  0,4*577 = 231 Газель за два утренних часа (115 Газелей в час - это 1 газель в полминуты, что практически недостижимо).  Столько же понадобится и вечером, чтобы развести всю ватагу пассажиров за 2 вечерних часа.

В дневное время: 0,13*577 = 75 Газелей за 7 часов (по 10-11 Газелей в час - раз в 6 минут),  в вечернее - 0,07*577 = 40 Газелей за 5 часов, это где-то раз в 8 минут.  

 

Итого получаем газельный маршрут длиной 40 км в одну сторону (а именно столько от Пятигорска до Кисловодска - основной пассажиронапряжённый участок на линии Минводы-Кисловодск) со следующими интервалами:

7-9:   0,5 мин

9-16:  6 мин

16-18: 0,5 мин

18-23: 8 мин

 

Реально ли это? ИМХО, в нынешних политических и экономических условиях совершенно нереально.

 

P.S. Можно ещё прикинуть, сколько машин понадобится в пиковое время. Пусть длина маршрута 40 км, а средняя скорость Газели 60 км/ч, это значит, что Газель проедет это расстояние за 40 минут. Пусть выпускается по 2 Газели в минуту (см. выше), это значит, в одну сторону одновременно на линии должно находиться около 80 Газелей, и столько же ехать обратно.  Итого, 160 Газелями можно попробовать вывезти утренний поток на КМВ.   Пусть у каждого ИП в гараже 5 Газелей. это значит, что нужно привлекать к работе 32 индивидуальных предпринимателя на один маршрут.   

 

Такая вот арифметика. Что-то меня потянуло на ночь глядя на подсчёты....

 

И всего-то - отменить 20 пар электричек

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще уже говорили, что очень возможно, скоро прекратится движение электричек и от МинВод до Кисловодска.

Я не думаю, что прекратится. На днях оттуда вернулся, даже в межсезонье элки прилично забиваются. А вот в Железноводск, да, невыгодно гонять пустой 4хвагонный состав, маршрутки хватает. Можно, конечно, сделать пару электричек маршрутом Кисловодск - Железноводск, или пригнать в Мин.Воды РА1, но эти оба варианта бессмысленны..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не думаю, что прекратится. На днях оттуда вернулся, даже в межсезонье элки прилично забиваются. А вот в Железноводск, да, невыгодно гонять пустой

4хвагонный состав, маршрутки хватает. Можно, конечно, сделать пару электричек маршрутом Кисловодск - Железноводск, или пригнать в Мин.Воды РА1, но эти оба варианта бессмысленны..

 

Кстати да, маршрут Кисловодск-Железноводск был бы интересен, тем более техническая возможность там есть (стрелка со стороны Кисловодска на Железноводскую ветку есть. Можно туда продлить те несколько пар, что отстаиваются днём по Пятигорску и Лермонтовской), только нужны ли они будут в такое время?  А в другое время рискованно посылать по главному ходу ветки 4-вагонную электричку - может не хватить всем места, начнётся давка. Это из той же серии, как сделать в метро маршрут Алтуфьево - Бунинская аллея, или скажем пустить из Москвы РА2 в Озёры со всеми остановками.

 

 

А насчёт РА1 в Железноводск - мне кажется, там есть соображения экологического плана, а так давно бы пустили, тем более РА1 в Минводах были/есть (и на Будённовск ходили, и на линии Невинномысск-Усть Джегута).  Лес, по которому идёт линия Б-Ж, что-то вроде заказника. Не удивлюсь, что по нему банально нельзя гонять тепловозы. Может быть такое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А насчёт РА1 в Железноводск - мне кажется, там есть соображения экологического плана, а так давно бы пустили, тем более РА1 в Минводах были/есть (и на Будённовск ходили, и на линии Невинномысск-Усть Джегута).  Лес, по которому идёт линия Б-Ж, что-то вроде заказника. Не удивлюсь, что по нему банально нельзя гонять тепловозы. Может быть такое?

Может быть, кстати. Значит туда надо что-то более экологичное, например мотрису на аккумуляторах :) А в Минводах видел РА2: стояла без пассажиров у дальней платформы, сомневаюсь, что РА1 там остались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень большой просчёт советских конструкторов - отсутствие разработки 1-вагонного пригородного поезда, как электрического, так и дизельного.

РА1 был рождён уже в наше время. А его электрического аналога до сих пор нет.

 

Самое интересное, что секции С* 30-50-х годов с минимумом доработок вполне себе могли работать в 1-вагонном варианте в виде электромотрис (что в наше время было реализовано где-то в горах Грузии) - вагоны были тяжелы, но на них было всё необходимое. Поднять бы чертежи 80-летней давности и сколотить новую СР3 с учётом нынешних реалий (ну морды посимпатичнее сделать, кондиционеры повесить, накладные двери и т.д.) - и вперёд.    Концепция ЭР1 (которая не может нормально эксплуатироваться в кол-ве вагонов, меньшем, чем 4, а то и 6) сгубила идею самоходных 1-2-3 вагонных поездов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, не знал про такие мотрисы. И что, их где-то в регулярной пассажирской эксплуатации используют?  Что мешает-то?

 

Что касается Кисловодска.  

Наполняемость электричек  летом в 7 вечера: 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

И что, их где-то в регулярной пассажирской эксплуатации используют?

На ОЖД на них начальство катается. А я её только на Экспо в Щербинке видел. Толька она более тесная, чем ЭДС1Р, но, вроде, двухсистемная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

РА1 был рождён уже в наше время.

...и уже похоронен. новых не делают уже пять лет, и не собираются. Вообще, в ПИДе есть мнение, что там, где пассажиропоток на один вагон, его нужно возить автобусами. Обычными по дорогам, а не беспокоить ПИД пригородными перевозками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

РА1 был рождён уже в наше время.

...и уже похоронен. новых не делают уже пять лет, и не собираются. Вообще, в ПИДе есть мнение, что там, где пассажиропоток на один вагон, его нужно возить автобусами. Обычными по дорогам, а не беспокоить ПИД пригородными перевозками.

 

И МПС в советское время, видимо,тоже такое же мнение имел, как минимум с 50-х годов.

Иначе бы обязательно была разработана одновагонная электромотриса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

в ПИДе есть мнение, что там, где пассажиропоток на один вагон, его нужно возить автобусами

 

И, думаю, они правы ;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоп. К вопросу отсутствия технических сложностей:  а Бештау-Железноводск разве перевели на переменку?

 

Конечно. В мае 2006 г., одновременно с основной веткой

 

 

в ПИДе есть мнение, что там, где пассажиропоток на один вагон, его нужно возить автобусами

 

И, думаю, они правы ;).

 

 

Нет, не совсем правы. Если УЖЕ есть разветвлённая сеть (построенная предыдущими поколениями в счастливые годы), то почему бы ей не пользоваться для перевозок пассажиров?  Если с нуля строить ветки именно для перевозки пассажиров и именно как самоцель  - это да, невыгодно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Если с нуля строить ветки именно для перевозки пассажиров и именно как самоцель  - это да, невыгодно

А как же Солнечная - Новопеределкино? :) Хорошо хоть там не додумались сделать пересадку по Солнечной и гонять одну электричку на один перегон  :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Побывал в тех краях.

 

Пригородное движение Минводы - Кисловодск по прежнему достаточно частое и пользующееся спросом, но спрос, достаточный для заполнения 4-хвагонной электрички, имеет место на участке Пятигорск (Лермонтовская) - Кисловодск. От Лермотовской до Минвод пассажиропоток слабый. Зато богдановидные бобики ходят между Минводами и Пятигорском через каждые 10 минут. Также есть бобикосообщение Минводы - Железноводск и Пятигорск - Железноводск. Бобикосообщение сообщение со ст. Бештау редкое. 

 

Жд сообщения Бештау - Железноводск нету.

 

В связи с этим имел бы смысл ввести маршрут Кисловодск - Железноводск, завернув туда из Минвод несколько пар и продлив те, которые сейчас ходят от Кисловодска до Пятигорска и до Лермонтовской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Побывал в тех краях.

 

Пригородное движение Минводы - Кисловодск по прежнему достаточно частое и пользующееся спросом, но спрос, достаточный для заполнения 4-хвагонной электрички, имеет место на участке Пятигорск (Лермонтовская) - Кисловодск. От Лермотовской до Минвод пассажиропоток слабый. Зато богдановидные бобики ходят между Минводами и Пятигорском через каждые 10 минут. Также есть бобикосообщение Минводы - Железноводск и Пятигорск - Железноводск. Бобикосообщение сообщение со ст. Бештау редкое. 

 

Жд сообщения Бештау - Железноводск нету.

 

В связи с этим имел бы смысл ввести маршрут Кисловодск - Железноводск, завернув туда из Минвод несколько пар и продлив те, которые сейчас ходят от Кисловодска до Пятигорска и до Лермонтовской.

Я тоже так думаю, даже СКППК письмо писал, отказ прислали, типо что прав-во Ставропольского края не заказывал этот маршрут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.