Перейти к содержанию

История трамвайных и троллейбусных маршрутов


Рекомендуемые сообщения

Позволю себе не согласиться. 35-й имел целевую аудиторию, и многие ехали из Нагатина или с Варшавского шоссе на ул. Дубининскую.

298114[/snapback]

А на участках Пролетарская-Новоконная, Пролетарская-Павелецкая и Павелецкая-Тульская люди почему-то упорно лезли в 35 и игнорировали 8? НЕ-ВЕ-РЮ! И не потому что так думаю, а потому что так видел, благо застал этот маршрут еще живым.

От автозаводского моста к Тульской народ был только в вечерние "пик", от метро к автозаводской - в утренние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что народ не игнорировал 8-й, просто 35-й подъезжал уже достаточно заполненным, а народу на Дубининской не очень много. А 8-й приезжал пустым, а ждать его специально не имело смысла - интервал был около 13 минут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ №9.

Открыт в 1924 году Лубянская пл. - Останкино (по Сретенке, 1-й Мещанской, Ярославскому ш., 1-й Останкинской).

1927 - укорочен и работает на участке Сухаревская пл. - Останкино

16.10.1931 - продлён в ходе реформы по Садовому кольцу до Курского вокзала

1935 - изменён и теперь следует от Покровских ворот по бульварам и Сретенке с выходом на свою трассу.

13.09.1935 - вместо 1-й Мещанской следует по 2-й.

23.09.1936 - ОТМЕНЁН, нашлись более достойные кандидаты для поездок в Останкино

12.06.1940 - новый маршрут ст-н Юных Пионеров - Михалково, более подробно см Тм-1. Следует отметить, что 9-й заменил собой ранее ходивший маршрут Д.

16.04.1944 - укорочен и работает на участке пл. М. Расковой - Михалково, также укорочены 10,46, открыты новые маршруты 7,44,47. На удивление похож на 23-й недавнего прошлого.

1960 - маршрут 9 отменён, продлён Тм-29.

09 - 10.1963 - открыта новая линия в Волхонку зил, открыт новый маршрут 9 Зацепская пл. - пос. Волхонка (нынешняя конечная Тм-3).

1964 - решили что этот маршрут лишний, и продлили маршрут 3.

5.06.1965 - при закрытии движения по Сущёвскому валу родился маршрут 9 м. Новослободская - ул. Двинцев по Сущёвской и Тихвинской ул.

В таком виде и скончался вместе с линией на ул. Двинцев 2.11.2002 (изменён Тм-19).

Кроме того:

отменялся в период с 10.1974 до 10.07.1979 (строительство какого-то жилого дома)

с 15.11.1994 по 20.10.1997 следовал от Лесной ул. (ремонт путей), также был продлён ТМ-19, но в отличие от Тм-9, 19-й не вернулся на прежнюю трассу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

видел, благо застал этот маршрут еще живым.

298125[/snapback]

я тоже его наблюдал воочию все это время... самостоятельного значения этот маршрут не имел ни малейшего, только как придаток к 35-му, что в общем тоже имеет право на существование :D

Изменено пользователем Зеркало
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получалось что 8 + 15 - Автозаводский мост = 35 :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 10.

Открыт (восстановлен) в 1923 году: Преображенская пл. - Стромынка, Русаковская, Краснопрудная, Каланчёвская, Садовая-Спасская ул., Сретенка, Б.Лубянка, Театральный пр., Охотный ряд, Моховая, Манежная, Всехсвятская ул., Б.Полянка, Коровий вал - Калужская пл.

1926 - вместо части ул. Б. Лубянка следует по ул. Пушечная и Неглинная, также стал ездить по Волхонке и Ленивке.

1930 - продлён от Калужской пл. до академии Наук СССР.

13.09.1935 - сняты рельсы с Б. Лубянки и Сретенки. 10-ка пошла по ул. Каланчёвская, Безбожному пер., 2-й Мещанской, ул. Дурова, Самотёчной ул., Цветному б-ру и Неглинной ул.

11.05.1936 - сняты рельсы с ул. Б, Калужская, маршрут направлен по Шаболовке и Выставочному пер.

1938 - прекращено движение по Волхонке и Ленивке, следует по Моховой ул. и ул. Серафимовича.

16.04.1944 - урезан маршрут, снят на участке Комсомольская пл. - Преображенская пл., по этой части пущен новый 7-й маршрут, также укорочены 9,46, открыты новые маршруты 44,47.

13.06.1945 - очередная транспортная реформа изменила 10-ку до неузнаваемости: Курский вокз. - ул. Чкалова, Обуха, Подколокольный пер., Солянка, Солянский пр., ул. Разина, Балчуг, Пятницкая ул., Коровий вал, Шаболовка, Выставочный пер. - Академия Наук, более подробно - см ТБ-1.

2.07.1950 - вновь изменение до неузнаваемости: платф. Новая - ш. Энтузиастов, Тулинская, Ульяновская, Яузская ул., Устьинский пр., ул. Осипенко, Балчуг, Пятницкая ул.. - Добрынинская пл.

29.06.1952 - сняты рельсы на ул. Тулинская и Ульяновская, это снятие окончательно уничтожило 10-й маршрут, также продлён Тм-24, изменён Тм-2.

1.08.1954 - в связи с открытием ВСХВ появилась надобность в удобном подвозе посетителей. Для этого открыт новый 10-й маршрут м. Сокольники - ВСХВ-сев. по Богородскому ш., Ростокинской ул., ул. Бориса Галушкина (в те годы - пр. Алексеевского студгородка). Также открыт новый Тм-11, укорочен Тм-25.

16.06.1958 - В связи с пуском Рижского радиуса метрополитена с 1.05.1958 года удлиняются маршруты автобусов 81,85; укорачиваются маршруты 9,61,65; отменяется маршрут № 37. С 16.06.1958 года удлиняется маршруты трамвая 10,25; отменяется маршрут трамвая 17. Маршрут 10 продлён до Останкина.

18.09.1972 - маршрут 10 отменён, хотя рельсы остались на всём протяжении маршрута. При том открыт новый А-239, продлён Тм-11.

28.09.1982 - открыт новый маршрут м. Щукинская - Таллинская ул.

 

 

ТРОЛЛЕЙБУС №10.

Пожалуй, до недавнего времени мог считаться самым постоянным и не меняющимся маршрутом.

2.11.1938 - открыт новый маршрут Даниловская пл. - Курский вокз.

28.10.1963 - продлён от Курского вокзала до Ульяновской (Николо-ямской) ул., также замкнуто кольцо маршрута Б.

1981 - небольшое укорочение в районе Даниловской пл.

28.12.2008 - укорочен и работает на участке Триумфальная пл. - Даниловская пл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС № 9.

1938 – открыт маршрут Октябрьская пл. - Б.Якиманка, ул. Серафимовича, —>Манежная, <—Моховая ул.; Охотный ряд; —>Театральный пр., <—Неглинная, Пушечная ул.; ул. Кирова, Орликов пер. - Комсомольская пл.

Просуществовал недолго, и уже в 1940 году его не стало, а на смену вскоре пришла новая 9-ка: пл. Коммуны – Самотёчная ул. – Садовое кольцо (направо) – Мытная ул. – Даниловская пл.

1.03.1941 – изменена трасса следования: пл. Коммуны - Самотёчная ул. - Цветной б-р - Петровский б-р - ул. Горького (Тверская) - Моховая ул. - Б. Каменный мост - ул. Б. Якиманка - Октябрьская пл. - Б. Калужская ул. (Ленинский пр-т) - Воробьёвское ш. (ул. Косыгина) - Бережковская наб. – Киевский вокз., также изменён Тб-1.

Вскоре после начала войны – ОТМЕНЁН.

1945 – 30.05.1947 – малюсенький маршрут Крымская пл. – Ленинские горы по ул. Крымский вал, Б. Калужская и Воробьёвскому ш.

15.06.1947 – после отмены карлика появился уже современный 9-й, произошедший из 2-к – пл. Революции – ул. Дзержинского – Сретенка – 1-я Мещанская – Ярославское ш. – ВСХВ.

1957 – продлён по 1-й Останкинской до Кашенкиного Луга, также изменён (восстановлен основной трассой) ТБ-14.

18.05.1963 – вместо пл. Революции следует от пл. Дзержинского (более подробно – ТБ-1).

1964 – линия продлена по Ботанической ул. до гост. Останкино

26.01.2003 – в сторону Центра вместо Сретенки следует по части Садового кольца и ул. Мясницкая, в обратном направлении – без изменений. Также изменён Тб-48.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18.09.1972 - маршрут 10 отменён, хотя рельсы остались на всём протяжении маршрута. При том открыт новый А-239, продлён Тм-11.

298604[/snapback]

Неизвестно зачем разобрали трамвайное кольцо Тм11 ВДНХ-Сев., хотя здание диспетчерской используется по назначению по сей день. В итоге пришлось жертвовать Тм10, ибо напрочь была исчерпана пропускная способность отягощённой светофорами трамвайной линии по просп.Мира в районе м."ВДНХ".

ТРОЛЛЕЙБУС №10.

28.10.1963 - продлён от Курского вокзала до Ульяновской (Николо-ямской) ул., также замкнуто кольцо маршрута Б.

298604[/snapback]

До ТбБ очередь пока не дошла, забегу вперёд. По случаю замыкания Садового Кольца троллейбусы МТБ-82 выкрасили в "трамвайные" красно-жёлтые цвета. Довелось прокатиться в этот день по всему кольцу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неизвестно зачем разобрали трамвайное кольцо Тм11 ВДНХ-Сев., хотя здание диспетчерской используется по назначению по сей день.

298707[/snapback]

Так на месте трамвайного кольца был построен павильон "Москва". Из-за этого кольцо и разобрали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на месте трамвайного кольца был построен павильон "Москва". Из-за этого кольцо и разобрали.

298824[/snapback]

На месте трамвайного кольца сейчас автобусное кольцо! До павильона не менее 100 метров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1964 – при следовании к Октябрьской пл. вместо части Ворьбьёвского ш. следует по Мосфильмовской ул., Мичуринскому, Ломоносовскому пр-там.

 

На моей памяти в 1993-1995 гг. он этого заезда не делал. Потом снова стал делать и заметка об этом была в "Неделе" в конце 95 г. Кстати, в эти годы маршрут работал по уличному расписанию.

 

Ещё забыли сказать об оттянутом развороте в Раменки, появившемся в связи с отменой левого поворота на Мичуринский с Ломоносовского году так в 97-м.

 

с 15.11.1994 по 20.10.1997 следовал от Лесной ул. (ремонт путей), также был продлён ТМ-19, но в отличие от Тм-9, 19-й не вернулся на прежнюю трассу.[/color]

 

Совершенно точно помню, что в январе 95 г. мы с мамой ехали на ёлку в ДК МИИТ именно на девятке от Новослободской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На моей памяти в 1993-1995 гг. он этого заезда не делал. Потом снова стал делать и заметка об этом была в "Неделе" в конце 95 г. Кстати, в эти годы маршрут работал по уличному расписанию.

 

Ещё забыли сказать об оттянутом развороте в Раменки, появившемся в связи с отменой левого поворота на Мичуринский с Ломоносовского году так в 97-м.

298919[/snapback]

Как все понамешано... Уличное расписание у Тб7 пропало еще в 1992 году.

Напрямки со стороны Киевского по Воробьевскому шоссе Тб7 в 90-х не ходил.

Оттянутый в Раменки был, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оттянутый разворот в Раменках просуществовал несколько месяцев и поэтому в историю не попал. А кто знает, в связи с чем его укорочивали до киевского вокзала в 1990 - 1991 гг?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оттянутый разворот в Раменках просуществовал несколько месяцев и поэтому в историю не попал. А кто знает, в связи с чем его укорочивали до киевского вокзала в 1990 - 1991 гг?

 

Может быть, это связано с кризисом НОТа в начале 90-х годов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оттянутый разворот в Раменках просуществовал несколько месяцев и поэтому в историю не попал. А кто знает, в связи с чем его укорочивали до киевского вокзала в 1990 - 1991 гг?

 

Может быть, это связано с кризисом НОТа в начале 90-х годов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 11.

Открыт маршрут 1.03.1922 года: Марьина Роща - —>Бахметьевская ул., Н.Божедомка, <—Александровская; Самотёчная ул., Цветной бул., Неглинная ул. - Воскресенская, Красная пл., Балчуг, Пятницкая ул., Коровий вал - Б. Калужская ул. - Калужская заст. – слегка изменённый дореволюционный.

18.08.1930 – направлен по Кремлёвской набережной.

16.10.1931 – в ходе трамвайной реорганизации вместо Б. Калужской ул. направлен по Шаболовке и Серпуховскому валу до Даниловской пл.

27.11.1933 – открыта трамвайная линия до завода Борец (ул. Двинцев) – туда продлён Тм-11.

24.05.1936 – сняты пути по набережным Москвы-реки, 11-й стал следовать по Моховой, Волхонке, Ленивке.

Также в 1936 году 11-й продлён от Даниловской пл. до завода им. Сталина по Даниловскому мосту, Симоновской наб. и кольцом по Автозаводской ул. и Борьевскому пр.

1938 – сняты пути по Волхонке и Ленивке, 11-й пошёл по ул. Моховая, Каменному мосту

15.07.1944 – в ходе очередной реформы снят на участке завод им. Сталина – Даниловская пл., также вместо Центра следует по бульварному кольцу. Более подробно – см Тм-3.

13.06.1945 – очередная перетряска. Теперь сняты пути по ул. Б. Полянка, 11-й следует по ул. Разина и Пятницкой.

21.07.1947 - В связи со снятием трамвайных путей в Центре города с 21.07.1947 года открываются новые маршруты трамвая 51,52 и автобуса 24; удлиняются маршруты трамвая 27,39; укорачиваются маршруты 18,23,25,41; изменяются маршруты 11,28. 11-й вместо завода Борец следует до Бауманской пл. через пл. Ногина, ул. Маросейка, К. Маркса, Спартаковскую ул.

1948 – продлён до Лефортова по ул. Бауманская, Радио и Красноказарменной ул.

24.10.1950 – маршрут 11 ОТМЕНЁН.

1.08.1954 – открыт новый маршрут м. Сталинская – ВСХВ-сев. по хорошо знакомой трассе; также открыт новый Тм-10, Тм-25 восстановлен прежней трассой.

11.1955 – продлён от м. Сталинская до 16-й Парковой ул.

18.09.1972 – продлён от ВСХВ до Останкина, открыт новый А-239, отменён Тм-10.

С 1984 по 1986 год вместо 16-й Парковой следовал до м. Семёновская (открывался новый Тм-32к).

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18.09.1972 – продлён от ВСХВ до Останкина,

299285[/snapback]

Поправка: продлён от ул. Б.Галушкина. Пути на Поперечном проезде (какой он там по номеру?) были сняты и снова появились лишь в 1999 году, когда сняли пути на просп.Мира с переносом на Продольный пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за уточнения! :)

ТРОЛЛЕЙБУС № 11.

Открыт 15.03.1939 по маршруту м. Сокольники – Курский вокзал по ул. Русаковская, Краснопрудная, Каланчёвская, садовому кольцу.

1.03.1941 – изменение маршрута: от Сокольников следует вместо Садового кольца через Центр – по ул. Кирова, пл. Свердлова, ул. Петровка, Лихов пер., участку Садового кольца и далее по ул. Самотёчной до пл. Коммуны.

Осень 1941 – ОТМЕНЁН; прекращено движение по недавно открытой линии по Самотёчной.

16.01.1946 – маршрут 11 восстановлен, но по более короткому варианту – пл. Революции –пл. Коммуны

Лето 1956 – в связи с открытием нового ст-на им. В. И. Ленина маршрут 11 продлён от пл. Революции по ул. Моховая, Волхонка, Кропоткинская, Зубовская и Б. Пироговская до ст-на им. Ленина-сев., также продлены Тб-17 и А-8, 25.

7.11.1958 – от пл. Коммуны следует по ул. Селезнёвская, Краснопролетарская и Каретный ряд – по следам недавно исчезнувших трамваев.

18.05.1963 – в связи с изменением организации движения в центре укорочен и работает только на участке Манежная пл. – ст-н им. Ленина-сев.

08.1976 – маршрут 11 отменён, продлён Тб-5.

16.02.1980 – открыт новый маршрут 11 м. Каширская – Липецкая ул., впервые жители Бирюлёва увидели живой троллейбус!

21.06.1982 – маршрут продлён от м. Каширская по Каширскому ш., Шипиловской ул. и ул. Мусы Джалиля до Орехового бульвара (м. Красногвардейская).

12.1999 – продлён от Липецкой ул. до Загорья, одновременно маршрут 82 превратился в 11-к.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыли сказать про изменение 11 маршрута в 1999 г., связанное с переносом трамвайной линии на проспекте Мира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16.02.1980 – открыт новый маршрут 11 м. Каширская – Липецкая ул., впервые жители Бирюлёва увидели живой троллейбус!

299292[/snapback]

Они там что, все дебилы или с подпиской о невыезде сидели? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ №12.

Открыт 1.07.1922 по трассе Страстная пл. - Страстной бул., М.Дмитровка, Каляевская, Новослободская, Бутырская, 1я Хуторская ул., Новое ш. (Тимирязевская ул.) – ТСХА

8.11.1923 – продлён по Михалковскому ш. до Михалкова, открыта новая линия ТСХА – Михалково

1930 – укорочен и работает на участке Угольная пл. (Маяковского) – Михалково, продлены Тм-18,29.

16.10.1931 – в ходе грандиозной реформы Мострамвайтреста продлён по Садовому кольцу, Новобасманной, Спартаковской и Бакунинской ул. до пл. Журавлёва (Электрозаводский мост).

27.10.1932 – сняты рельсы по Новобасманной ул., Тм-12 направлен по ул. Новорязанская через Каланчёвскую пл. на Садовое кольцо.

19.07.1936 – в ходе грандиозного уничтожения трамвайных линий по Садовому кольцу и прилегающих радиусов изменён: пл. Журавлёва - Б.Семёновская, Бакунинская, Спартаковская, Новорязанская, Каланчёвская ул., Безбожный пер., 2я Мещанская ул., ул. Дурова, пер. Достоевского; —>Октябрьская ул., <—Н.Божедомка, Бахметьевская ул.; Сущёвский вал, Вятская, 1я Хуторская ул., - СМ ВЫШЕ – Михалково

1.02.1942 – первопроходец Михалкова прекратил своё существование, решили обойтись без него; более подробно СМ ТМ-1.

1.11.1943 – НОВЫЙ МАРШРУТ м. Завод им. Сталина – Угрешская ул. по Автозаводской ул., Борьевскому пр., Ленинской слободе (закольцовка), далее по ул. Восточная, Симоновский вал, Шарикоподшипниковская, Угрешская. Появилась прямая связь новой станции метро с Угрешкой, надо сказать, совсем недавно этот маршрут был частью 7-го.

6.08.1948 – ликвидирована закольцовка у пл. Возрождения (Автозаводской), маршрут 12 продлён до Даниловского моста. Продлены Тм-41,46, укорочен 49.

1949 – МАРШРУТ 12 ОТМЕНЁН (причины неизвестны).

27.10.1950 – окончание очередной громадной перетряски на южном направлении (сняты рельсы по ул. Б. Серпуховская, Б, Тульская, Коровий вал и Валовая, проложены обходные пути на ул. Дубининская, Даниловский вал и Холодильному пер. Открыт новый маршрут 12 Октябрьская пл. - Шаболовка, Серпуховской, Даниловский вал, Холодильный пер., Симоновская наб. - м. Завод Им. Сталина - Восточная ул., Симоновский, Крутицкий, Покровский, Рогожский вал - застава Ильича

1952 – ликвидировано кольцо на заставе Ильича, Тм-12 продлён до платф. Новая

5.09.1955 – 12-й маршрут продлён по новой линии до МГУ им. Ломоносова (по ул. Орджоникидзе, Вавилова, Ломоносовскому пр-ту), движение к Октябрьской пл. прекращено. Появилось надёжное подспорье ранее ходившему здесь 42-му.

1.09.1964 – маршрут 12 укорочен и работает на участке платф. Новая – Серпуховский вал, открыты новые маршруты 16, 39.

1968 – восстановлен прежней трассой, маршрут 16 отменён.

03.1977 – локальная перетряска на Пролетарской, вместо Крутицкого вала трамваи пошли по части Симоновского вала и Динамовской ул. Также изменены Тм-15,20,46,43.

1984 – снято движение на участке м. Пролетарская- платф. Новая

17.03.1986 – временно прекращено движение по Автозаводскому мосту, укорочены Тм-15,49, изменён 16-й, открыты компенсирующие маршруты автобуса 0,А,М. Маршрут 12 – ОТМЕНЁН.

5.11.1987 (?) – прекращено, на этот раз не временно, движение по Восточной ул. и части Симоновского вала, открыт новый маршрут 12 2-я ул. Машиностроения – пр. Энтузиастов (заменил собой ранее ходивший В Автозаводская ул. – пр. энтузиастов). Также отменены Тм-15,49, изменён 46.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС №12.

27.07.1939 – ОТКРЫТ НОВЫЙ МАРШРУТ ВСХВ - Ярославское ш. - 1я Мещанская ул., Сретенка, ул. Дзержинского, Кузнецкий мост, Петровка, —>Охотный ряд; <—пл. Революции; ул. Горького, Ленинградское ш. (просп.), Волоколамское ш. (ОЖД) – хорошая помощь в деле обслуживания посетителей сельскохозяйственной выставки.

1.07.1941 – прекращена работа выставки, маршрут 12 работает на участке Волоколамское ш. – пл. Революции (отменены Тб-14,17, укорочен 7-й).

12.06.1945 – временно прекращено движение на линии по Волоколамскому ш., более подробно см Тб-1. Маршрут 12 работает от пл. Революции до Сокола.

2.07.1954 – движение по Волоколамскому ш. восстановлено, маршрут 12 работает от больницы МПС до пл. Революции

11 – 12.1963 – укорочены ТБ-12,20 до Белорусского вокзала, вскоре эти маршруты восстановлены, но уже закольцовкой по пр-ту Маркса, ул. Герцена, Огарёва.

5.08.1993 – очередное изменение организации движения в Центре. Маршруты 12,20 от Охотного ряда пошли по ул. Пушкинская и Страстному б-ру, более подробно – СМ Тб-1.

14.05.1998 – провал проезжей части на Б. Дмитровке, маршруты 12,20 укорочены до Белорусского вокзала.

11.06.1998 – маршрут 12 продлён до Охотного ряда и далее по кольцу пл. Дзержинского – м. Китай-город – набережные – Моховая ул. 20-й маршрут так и не вернулся в центр.

25.12.2004 – сняты пути трамвая по Ленингадскому пр-ту, укорочен Тм-23, открыт новый маршрут Тб-12к Белорусский вокзал – больница МПС.

2006 – в сторону Белорусского вокзала 12-к делает заезд на ул. Беговая, Боткинские пр-ды.

12.05.2007 – маршрут 12-к перенумерован в № 82, также перенумерован 5-к.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где до 1945 г. размещалась троллейбусная конечная на Волоколамском шоссе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС №12.

5.08.1993 – очередное изменение организации движения в Центре. Маршруты 12,20 от Охотного ряда пошли по ул. Пушкинская и Страстному б-ру, более подробно – СМ Тб-1.

 

незадолго до этого события тб.12 и 20 стали ездить к площади Революции вместо петляния по переулкам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС №12.

5.08.1993 – очередное изменение организации движения в Центре. Маршруты 12,20 от Охотного ряда пошли по ул. Пушкинская и Страстному б-ру, более подробно – СМ Тб-1.

 

незадолго до этого события тб.12 и 20 стали ездить к площади Революции вместо петляния по переулкам

А как удалось этого достичь? Организация движения стала позволять это?

 

Где до 1945 г. размещалась троллейбусная конечная на Волоколамском шоссе?

У пересечения с ОЖД, конечная почему-то называлась Коптево. Примерно там где нынешняя ул. Панфилова. То есть не доезжал до нынешней больницы МПС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как удалось этого достичь? Организация движения стала позволять это?

299614[/snapback]

Если память мне не изменяет, то с Тверской (или тогда еще Горького) шли прямо вдоль гостиницы Москва и поворачивали налево на площадь Революции. У метро была остановка и далее выезжали у "Метрополя" на проспект Маркса и обратно на Тверскую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ №13.

5.08.1922 – открыт маршрут Страстная (Пушкинская) пл. – Всехсвятское

8.10.1922 – проложена линия в Покровско-Стрешнево, туда продлён Тм-13.

23.08.1929 – сняты пути с Тверской ул., маршрут 13 укорочен до Триумфальной пл., также изменены Тм-1,6,25.

16.10.1931 – маршрут продлён по садовому кольцу до Смоленского рынка

19.07.1936 – маршрут вместо части садового кольца следует по Баррикадной, Бол. Грузинской ул.

23.09.1936 – маршрут продлён до Клинической пл. по Ружейному пер и ул. Плющиха

15.07.1937 – сняты пути на западном и северо-западном участках садового кольца, маршрут 13 следует по вновь проложенным объездным путям по Смоленскому пер., Дружинниковской ул., далее – по ул. Красная Пресня, Беговая с выходом на свою трассу, изменены маршруты Б,4,15,30,31,40,42,47.

14.08.1938 – маршрут 13 продлён до Щукина.

1939 – продлён до ул. 10 лет Октября.

1.02.1942 – ввиду общего сокращения маршрутов маршрут 13 снят на участке Щукино – Сокол

31.01.1943 – снят на участке Белорусский вокз. – Сокол, таким образом, не отменяясь, 13-й маршрут не сохранил ни одного первоначального участка.

11.05.1948 – пути переложены с Бол. Пироговской на Мал. Пироговскую ул., ликвидировано кольцо на Клинической пл., продлён маршрут А, изменены 1,13,47.

15.05.1949 – маршрут 13 прекратил своё существование, нерадостную компанию ему составил 54-й. Также изменены А,1, укорочен 17-й, продлён 28-й, открыт новый маршрут автобуса 55. Всему виной – снятие путей на ул. Кропоткинская и прилегающих бульварах.

8.07.1957 – сняты рельсы на части садового кольца от Октябрьской до Крымской пл., это событие наполовину разорвало трамвайную сеть города. Но благодаря этому родился новый 13-й маршрут – Крымская пл. – ул. 10 лет Октября по ул. Чудовка, Льва Толстого, Божениновскому пер. и мал. Пироговской ул. Отменён маршрут Б, укорочены 16,42,47, № 42-к перенумерован в № 14. Открыт новый маршрут автобуса 64.

16.04.1958 – сняты пути с ул. Чудовка и Льва Толстого, маршрут 13 – отменён. Пару ему составил 42-й.

4.04.1960 – открыт новый маршрут 13 м. Сокольники – Метрогородок, также изменён 4-й, продлён 36-й.

17.02.1964 – линия продлена до Детского санатория, также продлён Тм-36.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[b]ТРОЛЛЕЙБУС № 13.[/b]

1.06.1939 – открыт новый маршрут Комсомольская пл. – платф. Северянин по ул. Каланчёвская, Банному пер. и Ярославскому ш.

3.09.1939 – маршрут продлён от Комсомольской до Сокольников.

1944 – вновь вернулся к прежнему состоянию.

12.06.1945 – маршрут 13 – ОТМЕНЁН. Временно прекращено движение до Северянина и, возможно, до Сокольников.

6.09.1947 – открыт новый маршрут пл. Коммуны - Самотёчный пр., Цветной бул., Неглинная; —>Пушечная ул., ул. Жданова - пл. Дзержинского (Лубянская)

6.11.1952 – линия продлена в Марьину рощу по ул. Октябрьская, Сущёвский вал

30.06.1958 – линия продлена до ВСХВ по ул. Шереметьевская, Новомосковская и 1-я Останкинская.

1977 – в сторону ВДНХ следует по ул. Советской армии.

1980 – в сторону ВДНХ следует по Олимпийскому пр-ту

1981 – в обе стороны обеспечено бесповоротное движение по ул. Шереметьевская, Советской Армии. Также изменён Тб-69.

24.09.1988 – прекращено движение троллейбусов по 1-й Останкинской, они пошли по ул. акад. Королёва, составив компанию уже бывшему там 9-му. Кроме 13-го, изменились ТБ-36,69,73.

1991 – урезан до Трубной пл., также укорочены Тб-15,31.

1996 – продлён до Рахмановского пер., также продлён 15.

С 15.06.1998 по 1.07.2000 в сторону Центра ходил, как 69-й, в обратную сторону по своему маршруту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ №14.

16.08.1925 – открыт новый маршрут Марьина Роща - Бахметьевская ул., Н.Божедомка, Александровская; Самотёчная ул., Цветной бул., Неглинная, Пушечная ул., Китайский, Лубянский пр.; Маросейка, Покровка, ул. К.Маркса, Спартаковская, Бакунинская, Б.Семёновская ул., Измайловский вал, Щербаковская ул. - Измайловский парк

1927 – укорочен и работает на участке пл. Коммуны – Измайловский парк

1.06.1929 – изменена трасса следования. Следует от Сухаревской пл. по садовому кольцу, Ново-басманной ул., Спартаковской и далее своей трассой. Открыты новые маршруты 26,28,32,Г , продлены 1,4,20, изменены 18,21,укорочены 6,24,31.

16.10.1931 – продлён маршрут: Всехсвятское - Ленинградское ш. (просп.) - Белорусский вокз. - Лесная ул., Палиха, Перуновский пер., Н.Божедомка, Самотёчные 3й пер. и ул., Садовая-Самотёчная ул., Сухаревская пл. – далее своим маршрутом.

1.04.1932 – маршрут укорочен и следует от Белорусского вокзала, продлены Тм-1,6.

23.09.1936 – из-за снятия путей на Садовом кольце маршрут 14 следует по ул. Дурова, Безбожному пер., Каланчёвской, Ново-Басманной ул., далее своим маршрутом.

1938 – снят на участке Белорусский вокз. – Комсомольская пл.

1939 – продлён от Измайловского парка до пос. Измайловский (12-я Парковая ул.), отменён А-29.

14.06.1941 – маршрут 14 отменён (продлён Тм-34).

31.01.1943 – новый маршрут на старом месте: пл. Ногина - —>Маросейка, <—пр. Серова, Солянский пр., Солянка, Подколокольный пер., Покровский бул.; ул. Чернышевского, К.Маркса, Спартаковская, Бакунинская, Бол. Семёновская, Щербаковская, Первомайская ул. - Измайловский пос. После полуторагодичного перерыва вновь вернулся в Измайлово. Даже в войну иногда открывались новые маршруты!

15.07.1944 – в ходе очередной реформы перенаправлен в Черкизово по ул. Электрозаводская, Преображенская, Б.Черкизовская, Халтуринская. Более подробно – ТМ-3.

24.10.1950 – сняты рельсы на ул. Маркса, Чернышевского, Спартаковская. Тм-14 следует от Трубной пл. по Цветному б-ру, Самотёчной ул., далее своим маршрутом, от Комсомольской пл. по ул. Новорязанская, Доброслободский, Аптекарский, Старокирочный пер. - Б. и М. Почтовая ул. - Электрозаводская ул. – далее своим маршрутом. Изменены Тм-32,48, укорочены 39,51, отменён Тм-11.

2.02.1953 – продлён до метрогородка.

5.05.1953 – сняты пути на ул. Новорязанская, от Комсомольской пл. 14-й следует по ул. Краснопрудная, Ниж. Красносельская, Бауманская ул. - Старокирочный пер., далее своим маршрутом.

продлены 7,24,50; изменён 37; отменены 39,51.

1.09.1953 – сняты пути по ул. Чехова, изменения коснулись и не проходившего по ней 14-го: 1я Новотихвинская, Тихвинская ул., 2й Минаевский, Новосущёвский пер., ул. Образцова, ул. и пер. Достоевского, 3-й Самотёчный пер. - ул. Дурова – далее своим маршрутом. Также изменён Тм-А, укорочен 27-й, отменены Тм-28,52. То есть 14-й вобрал в себя бОльшую часть трассы 52-го.

5.05.1954 – маршрут 14 укорочен и работает на участке Комсомольская пл. – Метрогородок. Открыт новый маршрут 19.

5.09.1954 – сняты пути трамвая по Электрозаводской ул., маршрут 14 – отменён. Также отменён трамвай СК, укорочен 48-й, изменены 32,37,43.

8.07.1957 – открыт новый маршрут 14 Октябрьская пл. – МГУ им. Ломоносова (м. Университет), получился при перенумерации 42-к. Также отменён знаменитый Тм-Б, укорочены 16,42,47, открыт новый маршрут 13.

С тех пор и не менялся, за исключением временных изменений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС №14.

С 1.05.1940 по 1.07.1941 был такой крохотный маршрутишко ВСХВ – платф. Северянин.

15.06.1947 – открыт новый маршрут ВСХВ – Сокольники по Ярославскому ш., Банному пер., Каланчёвской, Краснопрудной и Русаковской ул. Укорочен Тб-2, 2-к перенумерован в №9.

5.09.1948 – восстановлено движение до платф. Северянин, одновременно отменён А-19.

1.06.1955 – временно закрыта линия до Северянина, зато открыта линия до Кашенкиного Луга по 1-й Останкинской. Тб-14 теперь вместо Северянина следует до луга.

1957 – восстановлено движение до Северянина, до Кашенкиного луга теперь ходит Тб-9.

2.11.1957 – открыта линия до Электрозаводского моста, туда пошли троллейбусы 14-го маршрута.

1979 – вместо Банного следует по Орлово-Давыдовскому пер.

1984 – современная организация движения – в одну сторону по Банному, в другую – по Орлово-Давыдовскому пер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.