Перейти к содержанию

История трамвайных и троллейбусных маршрутов


Рекомендуемые сообщения

Кое-чего я тут явно упустил, к сожалению. Буду исправляться. По поводу 32-го - в книге было указано, что он был укорочен именно до соколиной горы. Сам в тех местах не бывал в то время, подтвердить или опровергнуть не могу.

Я могу стопроцентно подтвердить, так как жил в тех местах, а потом и работал. И про это укорочение беседы вел. Кстати, их на самом деле было не одно, а два в означенный период. Одно длинное, потом открыли, потом снова закрыли не очень надолго (даже расписание менять не стали, и троллейбусы после рейса имели сумасшедшие 20-минутные отстои).

Насчет 9-й ул. Соколиной горы - там разворот невозможен в принципе, ибо после продления до Гаражной улицы его убрали полностью, и на месте разворотного кольца сделали газончик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 48.

01.02.1931 ОТКРЫТ МАРШРУТ: пл. Журавлёва - Бакунинская, Спартаковская ул., ул. К.Маркса, Покровка - бульварное кольцо - Устьинский пр. - Садовническая ул., Зацепский вал, Валовая, Б.Серпуховская ул. - Даниловская пл.

16.10.1931 вместо бульваров следует по набережным и через Китай-город

01- 03.1932 продлён по ул. Электрозаводская через Преображенскую заставу до Черкизова, укорочен Тм-30.

24.05.1936 Черкизово - Халтуринская, Б. Черкизовская ул. - Преображенская зааст. - Электрозаводская ул. - Бакунинская, Спартаковская ул., ул. К.Маркса, Покровка, Маросейка, - пл. Ногина - ул. Разина - Балчуг - Садовническая ул. - Зацепский вал - Павелецкий вокз. - Валовая, Б. Серпуховская ул. - Даниловская пл. 1936.1

23.09.1936 Черкизово - Халтуринская, Б.Черкизовская, Преображенская, Электрозаводская, Б. и М.Почтовые ул., Старокирочный, Доброслободский, Аптекарский пер., ул. К.Маркса, Покровка, Маросейка - СМ ВЫШЕ - Даниловская пл. (изменены 4,14,20,30,48,49, продлён 13, укорочен Б, отменён 8

15.07.1944 пл. Журавлёва - Б.Семёновская, Б. И М.Почтовые ул., Старокирочный, Доброслободский, Аптекарский пер., ул. К.Маркса, Покровка, Маросейка, Китайский пр., ул. Разина, Балчуг, Садовническая ул., Зацепский вал - Павелецкий вокз. - Зацепская пл. 1944.1

1948 продлён до м. Сталинская (Семёновская)

1949 м. Сталинская - Б.Семёновская, Б. И М.Почтовые ул., Старокирочный, Доброслободский, Аптекарский пер., ул. К.Маркса, Покровка, Маросейка, Китайский пр., ул. Разина, Балчуг, Садовническая ул., Зацепский вал, Валовая, Б.Серпуховская ул., Серпуховской вал, 5й Донской пр. - Калужская заст.

07 - 09.1950 м. Сталинская - Б.Семёновская, Бакунинская, Бауманская ул., ул. Радио, Елизаветинский пер., Разумовская наб., Сыромятнический пр., Б.Полуярославский пер., В.Сыромятническая ул. - Курский вокз. - ул. Обуха, Подколокольный пер., Солянка, Устьинский пр., ул Осипенко - Зацепский вал - Павелецкий вокз. - Дубининская ул. - Серпуховский вал - 5-й Донской пр. - Калужская заст. 1950.1

04.11.1954 Красноказарменная пл. - ул. Радио - СМ ВЫШЕ - Калужская заст. (изменены 32,43; отменён СК).

07.05.1956 ОТМЕНЁН (продлены Тм-2, А-24,43, изменён Тм-3, отменён 41.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС № 48.

Про этого зверя и писать то особо нечего :D

19.04.1964 - ОТКРЫТ МАРШРУТ пл. Дзержинского - ул. Дзержинского, Сретенка, просп. Мира (м. Пр-т Мира, Рижский вокз., м. Щербаковская, ВДНХ) - 4й Сельскохозяйственный пр. (ул. С. Эйзенштейна) - гост. "Турист"

1999 - в сторону центра следует по ул. В. Пика и С. Эйзенштейна

26.01.2003 - в сторону центра следует по ул. Мясницкая вместо Сретенки и ул. Дзержинского.

 

ТРОЛЛЕЙБУСЫ № 49,85.

1.09.1964 - ОТКРЫТ МАРШРУТ м. Университет - Ломоносовский просп., ул. Красикова, Нахимовский пр-т (м. Профсоюзная) - Севастопольский просп. - Балаклавский пр-т, отменён А-143.

10.1965 - ОТКРЫТ МАРШРУТ 49-К м. Профсоюзная - Балаклавский пр-т

01.1973 - в компании с Тб-4 и А-1,113 49-й продлён от м. Университет до ул. Лебедева

2.01.1986 - Тб-49к продлён по Севастопольскому пр-ту до ул. Островитянова

22.01.1992 - 49-к продлён по новой линии - Севастопольский пр-т, ул. Айвазовского через м. Ясенево, Тарусской ул. (обратно - Ясногорская), ул. Голубинская и пр-ду Карамзина, этому маршруту присвоен № 85.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое-то, причем весьма продолжительное время 48-й и 9-ка ходили по Сахарова на участке от Садового до Бульварного.

Изменено пользователем abr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, когда это было? А теперь последний маршрут в уходящем году:

ТРАМВАЙ № 49.

16.10.1931 - открыт маршрут: Каланчёвская пл. - Садовая-Черногрязская ул., Садовая-Земляной вал, Воронцовская ул., Крутицкий, Симоновский вал, Восточная ул., Ленинская слобода

1934 - вместо Каланчёвской пл. следует от Колхозной по Садовому кольцу.

23.09.1936 - снят на участке Колхозная - Курский вокзал, зато продлён от завода им. Сталина до Верхних Котлов по Симоновской наб., Даниловскому мосту, Варшавскому ш.

6.11.1937 - продлён до пос. ЗиС-Волхонка по Котловскому пр.

15.07.1944 - урезан и работает только на участке м. Завод им. Сталина - пос. ЗИС.

6.08.1948 - снят круг у метро, построен новый на ул. Автозаводская, туда и укорочен Тм-49 (продлены 12,41,46).

29.05.1957 - продлён от Автозаводской ул. до м. Таганская по Симоновской наб., Восточной ул., Симоновскому валу и Марксистской ул. (укорочены 2,35, открыт новый Тм-8).

6.11.1962 - продлён до новой остановки со старым названием по Котловскому пр. (Симферопольский б-р), то есть до нынешнего Балаклавского пр-та (Тм-3)

15.04.1971 - сняты пути на Марксистской, 49-й теперь следует от 2-й ул. Машиностроения (продлён 43, отменён 40).

1971 - продлён до ул. Красного маяка по Чертановской ул.

17.03.1986 - закрыт Автозаводский мост, Тм-49 работает на участке Автозаводская ул. - 2-я ул. Машиностроения. Также укорочен 15, отменён 12, изменён 16, открыты маршруты автобуса А,0,М.

5.11.1987 - пожар на заводе Динамо положил конец Тм-49 (также изменён 46, отменён 15, В перенумерован в № 12.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 50.

13.06.1945 - открыт маршрут: Тимирязевская академия - Новое ш. (Тимирязевская ул.), 1я Хуторская, Вятская ул., Сущёвский вал - Сущёвская ул. - /Тихвинская, Краснопролетарская ул./ \3-я Тверская-Ямская, Лесная ул.\ - Оружейный пер.

7.10.1945 - продлён по ул. Дурова, Достоевского, 2-й Мещанской, Безбожному пер. и Каланчёвской ул. до Комсомольской пл.

30.08.1952 - вместо части Сущёвского вала следует по 2-му Минаевскому и Новосущёвскому пер. (также изменены Тм-1,18,52).

5.05.1953 - от Комсомольской пл. продлён по Краснопрудной, Н.Красносельской, Бауманской ул., Старокирочному пер., Госпитальной, Солдатской, Авиамоторной ул. до платф. Новая (также продлены Тм-7,24, А-40, изменены 14,37, отменены Тм-39,51.

12.1957 - вместо Тимирязевки следует до Истоминского пр.

3.10.1960 - линия продлена до ул. 8 Марта (на пару с 18-м).

5.06.1965 - снято движение по Сущёвскому валу, 50-й теперь идёт до платф. Станколит (ул. Двинцев), укорочены Тм-1,29, открыт новый Тм-9, продлён А-84, изменён Тм-27, отменён Тм-18.

21.05.1986 - из-за строительства ТТК прекращено движение трамваев по Старокирочному пер. и Госпитальной ул., 50-й теперь идёт по Красноказарменной, также изменён 43-й.

5.11.1995 - из-за снятия путей на проспекте Мира изменён Тм-50: Лесная ул., Палиха - Перуновский пер., ул. и пер. Достоевского, 3й Самотёчный пер., ул. Дурова, Гиляровского, Безбожный пер., Каланчёвская ул. - СМ ВЫШЕ - платф. Новая

7.07.1997 - временно закрыто движение по Бауманской и верх. Красносельской ул., Тм-50 следует по Краснопрудной, Русаковской, Стромынке, через м. Преображенская и Семёновская, также укорочен 37-й, изменены Тм-45 и А-122, продлён А-125, открыт новый А-0.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.04.1998 – укорочен и работает на участке м. Семёновская – платф. Новая (продлён Тм-7).

19.05.2002 – восстановлено движение по Бауманской, 50-й работает на участке Каланчёвская ул. – платф. Новая, продлён Тм-37, изменены Тм-45 и А-122, укорочен А-125, отменён А-0.

ТРОЛЛЕЙБУС № 50.

13.03.1965 – открыт маршрут Таганская пл. - Воронцовская ул., Волгоградский просп., Люблинская ул. - пр-т 40 лет Октября

1.01.1967 – в связи с вводом нового Ждановского радиуса Тб-50 укорочен и работает на участке м. Текстильщики – пр-т 40 лет Октября.

6.11.1967 – линия продлена до Нижних Полей.

1969 – продлён до 2-й ул. Машиностроения

02.1990 – ограничен режим работы – только в часы пик (аналогично Тб-68,75).

07.1994 – продлено время движения – в будни до 19.30

29.12.1995 – организовано движение после 19.30 и по выходным в течение дня на участке м. Текстильщики – Нижние Поля

23.02.2006 – закрыта конечная Нижние Поля, Тб-50 снят на участке 2-я ул. Машиностроения – м. Текстлиьщики и введён от Нижних Полей до Марьина. Также продлены А-29,641,650, укорочен 633.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 51.

6.09.1930 - ОТКРЫТ МАРШРУТ: Таганская пл. - Воронцовская ул., Крутицкий, Симоновский вал - Шарикоподшипниковская, Угрешская ул.

27.11.1931 - продлён от Таганки по Садовому кольцу, Б. Калужской ул. и Воробьёвскому ш. до Ленинских гор (также продлён Тм-26, отменён Тм-7).

1.10.1933 - изменена трасса следования - вместо части Садового кольца и Воронцовской ул. следует по Кожевнической и Новоспасскому мосту.

24.05.1936 - сняты пути по Б. Калужской ул., трамваи пошли по Шаболовке и 5-му Донскому пр.

1938 - снят на участке Угрешка - ГПЗ

5.08.1939 - маршруты 51 и 26 укорочены до Калужской заставы - сняты пути по Воробьёвскому ш.

31.01.1943 - в ходе реформы Мострамвай треста маршрут 51 ОТМЕНЁН.

21.07.1947 - ОТКРЫТ НОВЫЙ МАРШРУТ 51: м. Кировская - Чистопрудный бул., ул. Чернышевского, К.Маркса, Доброслободский, Аптекарский, Старокирочный пер., Госпитальные пер. и ул., Солдатская, Авиамоторная ул., ш. Энтузиастов - Владимирский пос.

24.10.1950 - сняты пути на ул. Чернышевского, Карла Маркса и Маросейке, Тм-51 следует от Комсомольской пл. по Краснопрудной и Нижн. Красносельской (обратно - по Новорязанской), далее - своим маршрутом. Изменены 14,32,48, отменены 11,53, укорочены 23,39.

5.05.1953 - сняты пути на Новорязанской и Новой Басманной ул., отменены Тм-39,51, продлены Тм-7,24,50 и А-40, изменены Тм-14,37.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУСЫ №№ 51 - 55.

12.03.1965 - ОТКРЫТ МАРШРУТ ТБ-51 м. Измайловская - 3я Парковая ул., Измайловский бул. (м. Первомайская) - 15я Парковая ул.

4.10.1965 - ОТКРЫТ МАРШРУТ ТБ-53 пл. Прямикова - /Школьная ул./ \Тулинская ул.\ - платф. Серп и Молот, Новая - ш. Энтузиастов, 1я Владимирская ул. - Перовская ул.

17.01.1966 - ОТКРЫТ МАРШРУТ ТБ-52 м. Профсоюзная - ул. Красикова, Нахимовский просп., Варшавское ш. - платф. Коломенское

27.03.1966 - ОТКРЫТ МАРШРУТ ТБ-54 Белорусский вокз. - Грузинский, Пресненский вал - м. Улица 1905 Года (с 1973) - Шмитовский пр., Б.Филёвская, Минская ул. - м. Филёвский парк

11.06.1966 - ОТКРЫТ МАРШРУТ ТБ-55 м. Первомайская - Измайловский бул., 9я Парковая ул., Сиреневый бул. - 15-я Парковая ул.

15.10.1967 - Тб-52 вместо платф. Коломенское следует по Болотниковской ул. до Москворецкого рынка, также изменён Тб-37.

5.11.1967 - Тб-55 продлён по Сиреневому б-ру до 82-го кв-ла Измайлова (пл. Соловецких Юнг)

29.10.1968 - Тб-53 продлён по Б. Коммунистической ул. (обратно - по ул. Чкалова и Ульяновской ул.) до м. Таганская

1.08.1970 - Тб-53 продлён по Перовской ул. до платф. Новогиреево (хотя до неё ещё пилить и пилить :D

1988 - снято движение ОТ по Школьной ул., Тб-45,53 и А-40,55,125,152,237 в обе стороны идут по ул. Тулинская

10.03.1991 - Тб-54 направлен от Грузинского вала по Васильевской и 2-й Брестской ул. (обратно - по Грузинскому пер.) до Тишинской пл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАИ №№ 52 - 54.

21.07.1947 - открыт маршрут № 52 1я Новотихвинская ул. (Двинцев) - Сущёвский вал, ул. Образцова, ул. и пер. Достоевского, Самотёчные 3й пер. и ул., Цветной бул. - Трубная пл.

1948 - открыт маршрут № 53 пл. Дзержинского - —>Китайский, <—Лубянский; Солянский пр., Солянка, Яузская, Ульяновская, Тулинская ул., бул. и ш. Энтузиастов - платф. Новая

25.12.1948 - открыт маршрут № 54 Савёловский вокз. - Краснопролетарская ул. - ул. Чехова - Никитский, Гоголевский б-р - м. Дворец Советов (Кропоткинская) - Кропоткинская ул. (Пречистенка) - ул. Россолимо - Мал. Пироговская ул. - ул. 10-летия Октября

15.05.1949 - сняты пути на Кропоткинской и прилегающих бульварах, маршрут 54 ОТМЕНЁН. Продлён 28-й, изменены А,1, укорочен 17-й, отменён Тм-13, открыт новый А-55.

24.10.1950 - ОТМЕНЁН Тм-53 (изменены 14,32,48, укорочены 39,51, отменён 11).

30.08.1952 - вместо Сущёвского вала и части ул. Образцова Тм-52 следует по Минаевскому и Новосущёвскому пер. Также изменены 1,18,50.

1.09.1953 - сняты пути по ул. Чехова, маршрут 52 ОТМЕНЁН. Изменены А,23, продлён 14-й, укорочены 23,27, отменён ТМ-28. Следует заметить, что 52 и 53-й маршруты могли бы ходить несколько дольше, но дяди из Мострамвайтреста решили, что эти маршруты больше не нужны, и поглотили их соответственно 14-м и 2-м.

 

ТРОЛЛЕЙБУСЫ №№ 56 - 60.

25.12.1966 - открыт маршрут № 56 Белорусский вокз. - Бутырский вал - Савёловский вокз. - Бутырская ул. - Дмитровское ш. - Бескудниковский пер. Также изменены Тб-29,47.

3.04.1967 - открыт маршрут № 57 м. Войковская - Подмосковное ш. (ул. Космонавта Волкова), Б.Академическая ул. Отменён А-54.

30.04.1967 - открыт маршрут № 58 м. Речной вокз. - —>Ленинградское ш., <—Фестивальная, Смольная; Беломорская, Петрозаводская ул.

9.06.1967 - открыт маршрут Тб-59 м. Сокол - Песчаная ул., ул. Алабяна, Народного Ополчения (м. Октябрьское Поле - с 1973) - ул. Тухачевского -/бул. Карбышева, пр-т Марш. Жукова/ - ул. Ген. Глаголева

, отменён А-193.

1.02.1968 - открыт маршрут Тб-60 Таганская пл. - Таганская, Нижегородская ул., Рязанский просп. - Карачаровский мост

10.1969 - Тб-60 ОТМЕНЁН, взамен продлён Тб-26.

1970 - Тб-57 продлён до моста Октябрьской ЖД.

29.01.1972 - по новой линии по Коровинскому ш. Тб-56 продлён до Базовской ул.

4.03.1973 - открыт новый маршрут ТБ-60 м. Варшавская - м. Каховская - ул. Каховка, ул. Намёткина, Профсоюзная ул. - м. Новые Черёмушки, А-156 отменён.

1.12.2009 - снят Тб-56 от Белорусского до Савёловского вокз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще в конце 80-х годов ходил маршрут 50к (Двинцев - Красноказарменная пл.) 4 выхода Русаковского депо в час пик, в то время как основной маршрут обслуживался Октябрьским. На табличках 50к нигде отмечен не был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ А.

1911 - ОТКРЫТ МАРШРУТ: Покровские ворота - Яузский, Покровский, Чистопрудный, Сретенский, Рождественский, Петровский, Страстной, Тверской, Никитский (Суворовский), Пречистенский (Гоголевский) бул., Соймоновский пр., Пречистенская, Кремлёвская, Москворецкая наб., Устьинский пр. - Покровские ворота

1931 - вместо Соймоновского пр. следует по Волхонке и Ленивке.

25.02.1934 - раскольцован и следует от Зацепской пл. через Павелецкий вокз., далее по Зацепскому валу, Садовнической ул., Устьинскому пр. и по бульварному кольцу до Кропоткинской пл.

24.05.1936 - кратковременное восстановление кольцевого движения: пл. Ногина - Астаховский, Подколокольный пер., Покровский, Чистопрудный, Сретенский, Рождественский, Петровский, Страстной, Тверской, Никитский, Гоголевский бул., Волхонка, Ленивка, ул. Серафимовича, Болотная ул., Балчуг, ул. Разина, Солянский пр., Солянка - пл. Ногина

15.09.1937 - вновь работает от Зацепы до м. Дворец Советов (Кропоткинская), но теперь следует по ул. Новокузнецкая, Пятницкая, Разина, Солянка, Астаховскому и Подколокольному пер. с выходом на Покровский б-р и далее до Дворца Советов (который так и не построили).

1938 - следует по Устьинскому пр. и части Садовнической ул.

1939 - продлён от Кропоткинской пл. по Кропоткинской ул., Зубовской ул. до Клинической пл.

11.05.1948 - продлён до ул. 10 лет Октября (сняты пути на Б. Пироговской, проложены по М Пироговской), круг у Клинической пл. ликвидирован. Также изменены 1,13,47.

15.05.1949 - массовые снятия путей привели к совершенно другой трассе следования: Зацепская пл. - Павелецкий вокз. - м. Новокузнецкая - Пятницкая, Садовническая ул.- Устьинский пр.- Астаховский, Подколокольный пер.- Покровский, Чистопрудный, Сретенский, Рождественский, Петровский, Страстной б-р - ул. Чехова - Оружейный пер. - 3-я Тверская-Ямская ул.- Белорусский вокз. - Б.Грузинская ул.- Дружинниковский, 1-й Смоленский пер. - ул. Россолимо - М. Пироговская ул. - ул. 10 лет Октября; также продлён Тм-28; изменён Тм-1; укорочен Тм-17; отменены Тм-13,54, открыт новый А-55.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.07.1949 - до Б. Грузинской своим маршрутом, далее по ул. Красная Пресня и Шмитовскому пр. до Тестовского пос., продлены Тм-23,29, изменён Тм-1,26, отменён Тм-22.

1.09.1953 - сняты пути на ул. Чехова, Тм-А следует по Цветному б-ру, Самотёчной ул., Делегатской ул., Оружейному пер., далее своей трассой. Изменён Тм-23, продлён Тм-14, укорочены 23,27, отменены Тм-28,52.

16.02.1955 - сняты пути с Красной пресни, Тм-А,23,29,31 следуют по ул. Заморёнова

5.09.1955 - восстановлено движение по Яузскому б-ру, изменены Тм-А,15.

16.06.1958 - сняты пути по Делегатской ул. и Оружейному пер. Трасса Аннушки теперь выглядит так: Зацепская пл. - Павелецкий вокз. - Новокузнецкая, Пятницкая ул., Балчуг, Садовническая ул., Устьинский пр., Яузский, Покровский, Чистопрудный, Сретенский, Рождественский, Цветной бул., Самотёчная ул.и 3й пер., пер. и ул. Достоевского, Перуновский пер., Палиха, Лесная ул. - Белорусский вокз. - Грузинская ул. - ул. Заморёнова - Шмитовский пр. - Тестовский пос. Также изменён Тм-29, укорочен Тм-37.

1959 - вместо Новокузнецкой и Пятницкой ул. следует по Зацепскому валу и части ул. Осипенко (Садовнической).

1.09.1963 - сняты пути с последнего куска Пятницкой ул., трамваи следуют по Садовническому пр. и Устьинскому пр., с октября прекращено движение по Зацепскому валу и ул. Осипенко, Тм-А следует по Новокузнецкой ул., Садовническому и Устьинскому пр. Также изменён Тм-3.

10.08.1967 - сняты пути по Цветному б-ру и Самотёчной ул., Тм А укорочен и работает от Зацепской пл. до Трубной пл. Отменён Тм-1, изменён 25-й.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15.04.1971 - сняты пути по Рождественскому б-ру, Тм-А укорочен до м. Кировская

11.1991 - ликвидирован круг у Зацепы, Тм-А ОТМЕНЁН.

1997 - ВОССТАНОВЛЕН МАРШРУТ А Калужская пл. - м. Чистые Пруды.

ТРОЛЛЕЙБУСЫ №№ 61 - 65.

6.11.1968 - открыт маршрут Тб-62 Октябрьская пл. - —>Донская ул., Выставочный пер.; Ленинский просп. (м. ЛП) - ул. Миклухо-Маклая

12.1968 - открыт маршрут Тб-61 м. Сокол - Песчаная ул., ул. Алабяна - ул. Народного Ополчения (м. Октябрьское Поле) - Карамышевская наб.

1.02.1969 - открыт новый Тб-63 м. Кузьминки - ул. Марш. Чуйкова - Краснодонская ул., ул. Судакова, Люблинская ул. - ул. Нижние поля, укорочен А-189.

1.11.1969 - Тб-62 продлён по ул. Бакинских комиссаров до м. Юго-Западная

19.02.1972 - открыт ТБ-64 м. Войковская - Прибрежный пр.

07.1972 - Тб-64 ОТМЕНЁН, продлён Тб-6.

30.12.1972 - при вводе нового Краснопресненского радиуса метро появился Тб-65 м. Аэропорт - Ленинградский просп., Новопесчаная ул., ул. Куусинена - м. Полежаевская - Хорошёвское ш., просп. Марш. Жукова - Серебряный бор

12.02.1974 - открыт новый Тб-64 м. Ждановская (Выхино) - Вешняковская ул., Свободный просп. (м. Новогиреево - с 1979) - Саянская ул. - Ивановское

08.1976 - снят круг у м. Аэропорт, Тб-65 работает на участке м. Полежаевская - Серебряный бор (продлён Тб-70, изменён Тб-6, укорочен А-102).

 

 

1978 - восстановлено движение Тб-65 по ул. Куусинена и ул. Вальтера ульбрихта (Новопесчаная), Тб-65 продлён до м. Сокол

1984 - Тб-62 продлён до КТ "Ударник"

1985 - Тб-63 продлён до Марьина, став таким образом полной копией Тб-74, даже интервалы у них совпадали.

09.1986 - МАРШРУТ ТБ-63 ОТМЕНЁН

1987 - НОВЫЙ МАРШРУТ Тб-63 пл. Дзержинского -м. Китай-город - Солянка, Яузская, Интернациональная, В.Радищевская ул. - Таганская пл. - Таганская, Нижегородская ул., Рязанский просп. - Карачаровский мост (отменён 16-к)

1.01.1989 - маршрут 63 продлён по Рязанскому пр-ту, Ташкентской, Ферганским ул. и пр. до 138-го квартала Выхино.

9.07.1992 - у Тб-61 ограничено время движения до 22 ч

03.2007 - из-за строительных работ по Ленинградскому пр-ту Тб-65 следует от Новопесчаной ул. по Ленинградскому пр-ту, Беговой ул., Хорошёвскому ш. через м. Беговая и далее опять до Серебряного бора. В противоположном направлении работает Тб-86.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУСЫ №№ 66 - 70.

21.02.1974 - открыт новый маршрут ТБ-66 Тишинская пл. - \Васильевская, 2я Брестская ул.\ - Б.Грузинская ул. - м. Краснопресненская - ул. Заморенова - Шмитовский пр. - Шелепихинский мост, при этом укорочен Тб-35, отменён А-244.

27.01.1975 - открыт новый маршрут Тб-68 платф. Новая - ш. Энтузиастов (м. ШЭ - с 1979) - Свободный просп., Саянская ул. - Ивановское

25.06.1975 - открыт новый маршрут Тб-67 м. Каширская - Орехово-3

21.01.1976 - открыт новый Тб-70 м. Аэропорт - Ленинградский просп. - м. Сокол - Волоколамское ш., ул. Свободы, бул. Яна Райниса (м. Сходненская) - Братцево

08.1976 - снят круг у м. Аэропорт, Тб-70 продлён до Белорусского вокзала, укорочены Тб-65, А-102, изменён Тб-6.

1.04.1977 - Тб-67 продлён до Автозаводского моста по Пролетарскому пр-ту (Андропова), ул. Ленинская слобода и Автозаводской ул. Укорочен Тб-46.

11.10.1977 - открыт новый Тб-69 ВДНХ-южн. - 1я Останкинская, Новомосковская, Шереметьевская ул. - /Сущёвский вал, Октябрьская ул./ \ул. Советской Армии\ - Селезнёвская, Краснопролетарская ул. (м. Новослободская) - Каретный ряд, Петровка - Петровские ворота, также изменён Тб-42, продлён Тб-18.

1981 - Тб-13 и 69 установлено двухстороннее движение по ул. Советской Армии

31.12.1985 - Тб-67 и 71 продлены до 16-го автобусного парка

24.09.1988 - закрыта линия по 1-й Останкинской ул., Тб-13,36,69,73 направлены по ул. акад. Королёва

02.1990 - Тб-68 установлено движение только в часы пик.

10.03.1991 - закрыта конечная на Тишинской пл., Тб-66 следует до м. Краснопресненская, Тб-54 продлён до Тишинки

01.1992 - Тб-66 работает на участке Белорусский вокз. - Шелепихинский мост, режим только в часы пик.

9.07.1992 - Тб-15,21,61,69 ограничено время движения до 22 ч

1994 - Тб-68 работает в будни до 19 ч

1998 - Тб-66 ОТМЕНЁН.

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС №25.

1.03.1957 - открыт новый маршрут Добрынинская пл. - Б.Ордынка, ул. Разина; <—Новая пл., пл. Дзержинского, Лубянский пр.; ул. Б.Хмельницкого, Чернышевского, К.Маркса - м. Бауманская, Электрозаводская - Мейеровский пр.

1.01.1964 - организовано одностороннее движение на ряде улиц Центра, в продолжение событий 18.05.1963 года. Теперь трасса выглядит следующим образом: Добрынинская пл. - Б.Ордынка; —>ул. Разина; <—Москворецкая наб., Китайский пр, Новая пл., пл. Дзержинского, Лубянский пр.; ул. Б.Хмельницкого - СМ ВЫШЕ - Мейеровский пр

302380[/snapback]

С Тб25 нужно уточнять! В 1963 году троллейбус точно ходил одной трассой с Тб41 от центра по ул.Кирова, Б.Козловскому и Боярскому переулкам.Осенью 1963 года движение по у.Кирова сделали односторонним (дата есть в заметке про Тб41), и тогда с Боярского переулка убрали троллейбусы и 3-й автобус. Мне жаль, но на 25 я не ездил и маршрут дальше Садового Кольца не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В объявах было написано про 41-й и А-3, про 25-й ни слова. Да и ходил он по ул. Чернышевского и Маросейке на пару с 5-м, впоследствии с 45-м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Тб25 нужно уточнять! В 1963 году троллейбус точно ходил одной трассой с Тб41 от центра по ул.Кирова, Б.Козловскому и Боярскому переулкам.Осенью 1963 года движение по у.Кирова сделали односторонним (дата есть в заметке про Тб41), и тогда с Боярского переулка убрали троллейбусы и 3-й автобус. Мне жаль, но на 25 я не ездил и маршрут дальше Садового Кольца не знаю.

Возможно, это была временная трасса на период перекопок по основной части маршрута

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МАРШРУТЫ № Б (букашки :D )

1911 - ОТКРЫТ МАРШРУТ трамвая Б по Садовому кольцу (неразрывный, в обе стороны).

5.01.1933 - в помощь трамваю открыт новый маршрут автобуса Б Смоленская пл. - Новинский б-р - Садово-Кудринская, Бол. Садовая, Садово:-Триумфальная, Каретная, Самотёчная, Сухаревская,Спасская, Черногрязская ул. - Земляной вал - Курский вокз., при этом у трамвая Б и попутных маршрутов убрали некоторые остановки. Также отменён А-9.

23.09.1936 - сняты пути по северной части Садового кольца, Тм-Б работает от Курского вокзала до пл. Восстания по оставшейся трамвайной части.

6.10.1936 - открыт новый маршрут троллейбуса Б Колхозная пл. - пл. Восстания

11.1936 - этот маршрут продлён до Курского вокзала, таким образом теперь совместными усилиями трёх букашек осуществляется вывоз народа с Садового кольца.

15.07.1937 - автобус Б продлён до Крымской пл., также в этот день прекращено движение трамваев по Новинскому и Смоленскому б-рам. Тм-Б следует от Красной пресни по ул. Дружинниковская, Смоленским пер., Плющихе, ул. Льва Толстого и Чудовке до Крымской пл., далее - своей трассой. Также изменены Тм-4,13,15,30,31,40,42,47.

29.10.1937 - с некоторым опозданием на Крымскую пл. пришёл и троллейбус - продлён маршрут Б.

10.03.1938 - трамвай Б вновь стал кольцевым! Но его трасса была значительно длиннее предыдущей: Курский вокз. - Садовая-Земляной вал, В.Сыромятническая ул., Б.Полуярославский пер., Сыромятнический пр., Разумовская наб., Елизаветинский пер., ул. Радио, Бауманская, Н.Красносельская, Краснопрудная ул. - Комсомольская пл. - Каланчёвская ул., Безбожный пер. -2я Мещанская ул., ул. Дурова, Н.Божедомка,

Перуновский пер., Палиха, Лесная; —>2я Тверская-Ямская, <—3я Тверская-Ямская ул., пер. А.Невского; Б.Грузинская ул., Красная Пресня, Дружинниковская ул., Б.Новопесковский, 1й Смоленский пер., Плющиха, пр. Девичьего поля, ул. Л.Толстого, Чудовка, Крымский, Коровий вал, Валовая ул., Зацепский вал, Н.Краснохолмская, Народная ул. - Курский вокз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.1.01.1938 - организовано ночное движение автобуса Б неразрывным кольцом.

18.01.1938 - автобус Б продлён от Крымской пл. до Павелецкого вокзала, ночное движение осталось неизменным.

10.11.1939 - автобус и троллейбус продлены по Южной части садового кольца до Таганской пл., участок Таганская - Курская так и остался чисто трамвайным, лишь ночью туда заезжали автобусы.

16.10.1941 - по постановлению Совнаркома автобусное движение в Москве прекращено, все ходившие автобусные маршруты, в том числе и Б, отменены.

13.07.1943 - восстановлен автобус Б, по нему ходило несколько газогенераторных машин (то есть на дровах!).

Далее следы автобусной букашки теряются, с 1945 года по Садовому кольцу уже ходит А-2.

09.1950 - сняты пути трамвая на Садовом кольце от Павелецкого вокзала до Крымской пл., Тм-Б вместо движения по кольцу стал следовать от Таганской пл. до ул. 10 лет Октября. "В связи со снятием трамвайных путей на ул. Серпуховская и части Садового кольца с 07 - 09.1950 года удлиняются маршруты трамвая 15,35 и автобусов 6,18; укорачиваются маршруты 11,24,Б; изменяются маршруты 3,10,16,33,48, отменяются маршруты трамваев 19,В."

1952 - Б снят от Таганской пл. до Курского вокзала.

14.08.1957 - сняты пути трамвая на Смоленских пер., ул. Плющиха. Трамвай Б - отменён. Также изменены Тм-16,31, укорочен 29, открыт новый маршрут А-64.

28.10.1963 - замкнуто троллейбусное кольцо Б.

1982 - маршрут Б разделён на два - чёрный с конечной у Курского вокзала и красный с конечной на Смоленском б-ре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВЕРОЧКИ (вонючки) :blink:

будут позже :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будут маршруты В (всех видов транспорта).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История маршрута В

Кроме того: отменён 12.06.1940 (перенумерован в № 1), новый В открыт 15.07.1944 года.

09.1950 - из-за снятия путей на ул. Валовая, Коровий вал и Б. Серпуховская маршрут В отменён.

02.02 - 5.11.1987 - ходил от Автозаводской ул. до пр. Энтузиастов, впоследствии перенумерован в № 12.

27.07.1954 - 1970 - ходил троллейбус В по территории ВДНХ (заменён на Рафики что ли?)

1.01.1967 - при вводе нового Ждановского радиуса открыт маршрут автобуса В (красный и чёрный). Первоначальная трасса мало чем отличалась от сегодняшней, только Вч следовал прямиком по ул. Юных Ленинцев (с 1970 - 71 гг. пошёл по ул. Шкулёва и 7-й ул. Текстильщиков), Вк следовал вокруг м. Рязанский пр-т (к ул. Паперника и платф. Вешняки не заезжал), по нынешней трассе работает с 20.10.1982 (также продлены А-46,159,593).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУСЫ №№ 71 - 75.

30.12.1976 - открыт новый маршрут № 71 м. Добрынинская - /Люсиновская ул./ \Б.Серпуховская ул., Подольское ш.\ - Б.Тульская ул. - м. Тульская (с 1983) - Варшавское ш. (м. Нагатинская - с 1983) - Каширское ш. (м. Каширская, платф. Москворечье, м. Домодедовская - с 1985) - Орехово-3

8.04.1978 - открыт новый маршрут 72 м. Варшавская - м. Каховская - ул. Каховка, ул. Намёткина, Профсоюзная ул. (м. Калужская, Беляево) - ул. Островитянова

26.06.1978 - открыт новый маршрут 73 ВДНХ-южн. - 1я Останкинская, Ботаническая ул., Алтуфьевское ш. - 6-й МР Бибирева

30.12.1978 - маршрут 72 продлён по Профсоюзной ул., Новоясеневскому пр-ту, Вильнюсской и Голубинской ул. до Тарусской ул.

5.03.1979 - открыт новый маршрут 75 м. Текстильщики - Волгоградский просп. (м. Кузьминки) - ул. акад. Скрябина

01 - 02.1984 - № 75 продлён по Волгоградскому пр-ту и 2-й ул. Машиностроения

22.02.1985 - открыт новый маршрут 74 м. Кузьминки - ул. Марш. Чуйкова - Краснодонская ул. (м. Волжская - с 1995) - ул. Судакова, Люблинская ул., Нижние поля, Донецкая ул. - Марьино

14.12.1985 - маршрут 72 продлён до пр. Карамзина

31.12.1985 - маршрут 71 продлён до 16-го автобусного парка (также продлён Тб-67).

24.09.1988 - маршрут 73 вместо 1-й Останкинской следует по ул. акад. Королёва

01 - 02.1990 - маршруту 75 установлен режим работы только в часы пик

15.10.2008 - этот маршрут вновь работает от м. Текстильщики

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУСЫ №№ 76 - 80.

4.01.1980 - ОТКРЫТ НОВЫЙ ТБ-80 м. Медведково - Широкая ул., ул. Лескова, Алтуфьевское ш. - 6-й МР Бибирева

1.07.1980 - ОТКРЫТ новый Тб-76 ВДНХ-южн - Холмогорская ул. (по пр=ту Мира и Ярославскому ш.)

31.12.1985 - открыт новый Тб-77 Ивановское - Саянская ул., ул. Молостовых, Зелёный просп. (м. Новогиреево, Перово) - ул. Плеханова

25.12.1986 - ОТКРЫТ НОВЫЙ ТБ-78 Савёловский вокз. - Бутырская ул., Дмитровское ш. - Вагоноремонтная ул.

10.01.1987 - МАРШРУТ 80 продлён до Осташковской ул.

1988 - ТБ-78 ПРОДЛЁН по 2-й Квесисской ул., Петр.-Разумовской и Театральной аллеям до м. Динамо

6.03.1990 - открыт новый Тб-79 ст-н Лужники-южн. - Новолужнецкий пр., Фрунзенская наб. - м. Парк Культуры - Зубовский, Смоленский бул. (м. Смоленская) - ул. Новый Арбат (укорочен Тб-17).

10.03.1991 - при открытии нового участка Тимирязевского радиуса Савёловская - Отрадное Тб-78 стал следовать от Белорусского вокзала вместо м. Динамо.

3.04.1993 - 16.07.1994 - маршрут 80 из-за строительства м. Алтуфьево временно укорочен до Шенкурского пр. (по Алтуфьевскому ш. не идёт).

15.09.1993 - 12.1996 - временно закрыт Тб-79 (по Фрунзенской наб. ходит Тб-31).

04.1999 - 24.09.2002 - Тб-79 временно ходит по части Комсомольского пр-та, в сторону Центра по Хамовническому валу, обратно - по 2-й Фрунзенской ул., далее - своей трассой.

11.08.2000 - из-за строительства транспортной развязки у м. ВДНХ Тб-76 следует только до метро (до ВДНХ-южн. не идёт).

10.09.2004 - прекращено движение троллейбусов по Б. и м. Никитской ул., укорочен Тб-5, Тб-79 продлён по Садовому кольцу, Красной пресне, ул. 1905 года, Беговой, Нов. Башиловке и Нижн. Масловке до Савёловского вокзала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУСЫ №№ 81 - 88.

6.01.1982 - открыт новый маршрут Тб-81 м. Варшавская - м. Каховская - ул. Каховка, ул. Намёткина, Профсоюзная ул. (м. Калужская, Беляево) - Новоясеневский просп. - 17-й МР Ясенева

12.1983 - укорочен и работает от м. Беляево до 17-го МР Ясенева

7.11.1987 - маршрут 81 ОТМЕНЁН

10.01.1990 - открыт новый маршрут Тб-82 м. Каширская - Пролетарский просп. (м. Кантемировская) - Кавказский бул., Бакинская ул., Липецкая ул. - Загорье (в будни до 21 ч)

03.1991 - открыт новый маршрут Тб-83 Комсомольская пл. - Каланчёвская ул. - /Орликов пер. - Мясницкая ул./ \Покровка - Садово-Черногрязская ул.\ - ул. Маросейка - пл. Ногина - Лубянская пл.

(укорочен Тб-41).

22.01.1992 - открыт новый маршрут Тб-85 м. Профсоюзная - ул. Красикова, Нахимовский, Севастопольский просп., ул. Айвазовского; /Тарусская/ \Ясногорская\ (м. Ясенево) - Голубинская ул., пр. Карамзина

5.02.1993 - открыт новый Тб-84 КТ "Ударник" - ул. Серафимовича, Б.Якиманка - Калужская пл. - Ленинский просп. (м. ЛП) - ул. Кравченко

15.02.1994 - Тб-84 работает от Калужской пл. до м. Юго-Западная

30.04.1999 - Тб-83 ОТМЕНЁН

8.08.1999 - маршрут Тб-82 ОТМЕНЁН (продлён Тб-11)

2.12.1999 - восстановлен Тб-81 м. Варшавская - м. Битцевский парк

10.2000 - Тб-81 укорочен и работает от м. Беляево

продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

04.1999 - 1.09.2000 - работал Тб-87 ул. Лебедева - Ленинский пр-т (ул. М. Ульяновой) на время закрытия части Комсомольского пр-та (был укорочен Тб-28)

4.12.2000 - 13.12.2001 - работал Тб-88 Автозаводский мост - Аннино по трассе бывшего Тб-44 (на время закрытия Автозаводского моста), изменён ТБ-40, отменялся Тб-46

25.05.2002 - изменён Тб-86, вместо Белорусского вокзала следует от м. Сокол (укорочен Тм-23)

25.12.2004 - открыт новый Тб-12к Белорусский вокз. - больница МПС (укорочен Тм-23) - будущий 82-й.

19.03.2007 - открыты "новые" маршруты

83 м. Преображенская пл. - Уссурийская ул. (бывший 41к), ему продлено время работы до 21 ч в будни

87 Электрозаводский мост - 16-я Парковая ул. (бывший 22к)

03.2007 - изменены трассы Тб-65 и 86 - они стали встречно-кольцевыми: Тб-86 - Серебряный бор - м. Полежаевская, далее по кольцу: Хорошёвское ш. - Беговая ул. - Ленинградский пр-т (через м. Сокол - только Тб-86) - Новопесчаная ул. - ул. Куусинена - м. Полежаевская - Серебряный бор. В.05 обратном направлении следует Тб-65.

12.05.2007 - открыты "новые" маршруты

82 Белорусский вокзал - б-ца МПС (бывший 12к)

95 м. Краснопресненская - Савёловский вокз (бывший 5к)

28.11.2008 - открыт "новый" маршрут 88 пр-т Будённого - Комсомольская пл. (бывший 25к, назанченный на время закрытия м. Электрозаводская). Метро открыли, а троллейбусный маршрут остался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.