Jump to content

Новый вид мобильного мошенничества


Юрий А

Recommended Posts

Сижу сегодня на поинте, приходит SMS: "Извините, я Вам случайно на номер 300 рублей закинул, пополните мой счет тоже на 300, если не сложно." И смотрю ещё одна не прочитанная SMS с информацией о поступившем платеже на почти 300р (типа за вычетом комиссии). Всё вроде нормально, как будто через Qiwi платили. Ну, думаю, ладно, ошибся, с кем не бывает, закину вечерком тебе 300 на счет. Отправил даже SMS человеку типа извини, сейчас не могу, вечером сделаю. Отправил сообщение и чего-то дёрнуло меня ещё раз перечитать пришедшие сообщения. Тут и замечаю, что сообщение о поступившем платеже пришло с того же номера, что и просьба сделать ответный платёж. Так, думаю, это ещё с какого бодуна? Приезжаю сейчас домой, залезаю в личный кабинет на сайте Пчелайна, смотрю поступившие платежи.... Так и есть, никаких 300 рублей на счет сегодня не приходило. Естественно, ничего на счет класть ему не собираюсь, ПНХ, как говорится.

 

В общем будьте бдительны, прежде чем делать ответные платежи в подобных ситуациях, смотрите внимательно откуда пришла SMS о платеже и проверяйте состояние своего счёта.

Link to comment
Share on other sites

Юра, а ты разве когда проверял баланс, не видел, что он остался прежним?

Спасибо за предупреждение.

Link to comment
Share on other sites

У меня был более реалистичный момент. Сначала действительно пришли деньги, по крайней мере СМСка с уведомлением была настоящая, потом мне перезвонили и попросили перечислить деньги обратно. Я уже не помню, почему сразу им деньги не перевёл, но посоветовал подойти с паспортом и чеком в салон оператора - неправильно произведённый платёж можно отменить. Мне сказали, что чек выкинули, однако я проверил свой баланс - деньги не прибавились.

Link to comment
Share on other sites

Юра, а ты разве когда проверял баланс, не видел, что он остался прежним?

316249[/snapback]

У меня к моему счету привязано 4 номера, плюс кредитная система расчетов, а посему сколько там было я никогда не помню. В конце месяца счет приходит, я смотрю сколько с меня и плачу. Или не плачу, если запас средств остался.
Link to comment
Share on other sites

СМСка с уведомлением была настоящая

316300[/snapback]

Откуда известно, что СМС настоящее? Трудно послать СМС с сайта оператора с текстом "Зачисление 666.66 руб. через Cyberplat"? В качестве отправителя будет именно оператор.

Link to comment
Share on other sites

у Билайна подписи разные в случае получения СМСки с сайта и от робота при получении денег на счёт

Link to comment
Share on other sites

А о чем спор-то?

Уже не одну такую СМСку получил. Удалялись без внимательного прочтения - неправильно отправленный платеж возвращается через оператора.

Link to comment
Share on other sites

<off>

неправильно отправленный платеж возвращается через оператора.

316511[/snapback]

А откуда оператору знать, что перевести хотел не туда, куда следовало? Пришёл мужик с паспортом и хочет перевести типа неправильные деньги с номера N на свой? Будет послан нафиг.

</off>

Link to comment
Share on other sites

А откуда оператору знать, что перевести хотел не туда, куда следовало? Пришёл мужик с паспортом и хочет перевести типа неправильные деньги с номера N на свой? Будет послан нафиг.

316517[/snapback]

Эта процедура отработана у всех операторов давным-давно.

Заявление с паспортом, время и сумма платежа. И чек/квитанция.

Link to comment
Share on other sites

Значит оно как-то мимо меня проходило раньше. Ибо про многие другие способы мобильной разводки слышать доводилось уже много раз и давно из самых разных источников. Про этот же способ вообще никогда раньше ничего не слышал.

Link to comment
Share on other sites

У меня к моему счету привязано 4 номера

316357[/snapback]

Не понятно. У меня тоже четыре номера "Билайна", пользуются родственники (взаимные льготы по номерам), но счета оплачиваются отдельно и остатки идут по каждому. Кредита, в отличие от "МегаФона" и МТС, "Билайн" не предоставил.

Link to comment
Share on other sites

Виталий, всё дело в том, что это специальный корпоративный тариф. Билайн идёт навстречу крупным корпоративным клиентам, при этом на работе никто ничего не имеет против того, чтобы подключать к корпоративной группе членов семьи. А то что 1 счет на 4 номера, то это нам просто удобнее так, потому так и сделали, всё равно эти номера оплачиваются из одного кошелька, а посему зачем оплачивать 4 разных счета, когда проще оплачивать один? :)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

В основном ведутся на это пожилые люди, мне почти каждый день приходит подобная ерунда! Даже не знаю откуда они мой номер берут....

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.