Jump to content

Статистика пользования транспортом


Recommended Posts

многие автомобилисты ведут статистику пользования автомобилем, считая все расходы и выводя в итоге стоимость километра пробега

интересно, кто-нибудь пытался посчитать сколько выходит стоимость километра пробега при пользовании пассажирским транспортом?

 

Вот я попытался собрать статистику за 2009-й год по пользованию нгпт получились такие цифры:

 

Время, затраченное на транспорт 315 ч. 52 мин. (~13 суток или 3,57% всего времени)

в том числе на поездки: 248 ч. 08 мин, на ожидание 67 ч. 44 мин. (21,5% времени потраченного на транспорт)

Совершено поездок: 1020 (в среднем 2,79 поездки за день)

Проехано километров: 5476,93 (в среднем 15 км за день)

Средняя скорость поездки: 22,07 км/ч (с учетом ожидания 17,34 км/ч)

Средняя длина поездки: 5,37 км

Среднее время ожидания: 3 мин. 58 сек. (максимальное время ожидания - 44 мин.)

Среднее время поездки: 14 мин. 36 сек.

Стоимость одной поездки: 5,98 руб.

Стоимость одного км поездки: 1,11 руб.

 

т.е. мне очень выгодно использовать проездной билет, на автомобиле я таких параметров достичь не смогу.

а вот к примеру людям, которые ездят по 3,7-4 км в день проезд в транспорте будет обходиться дороже использования автомобиля даже используя проездной, я уже не говорю о тех кто не пользуется проездными.

Link to comment
Share on other sites

а вот к примеру людям, которые ездят по 3,7-4 км в день проезд в транспорте будет обходиться дороже использования автомобиля даже используя проездной, я уже не говорю о тех кто его не использует

336485[/snapback]

Вы ошибаетесь - во первых кто имеет проездной или ТК то ему проезд обходится всё равно дешевле , так как не приходится платить за

  • 1. Бензин
  • 2. Осаго/каско каждый год
  • 3. Техосмотр каждый год
  • 4. Ну и штрафы наконец
Link to comment
Share on other sites

Только теперь нужно выкинуть:

- из суток: 12 часов, которые Вы транспортом не пользуетесь

- из месяца: выходные дни

Вот тогда получится более-менее актуальный вариант расчёта. Т.е. - стоимость одной поездки смело умножать минимум на 2 = 11,96 р. При расходе топлива на среднестатистической машине - 8л/100 км, стоимость одной поездки аналогичной протяженности = 10,74 р. Я готов доплатить за

2. Осаго/каско каждый год

3. Техосмотр каждый год

4. Ну и штрафы наконец

и за свободу перемещения в любом направление в любое время суток

Link to comment
Share on other sites

Честно говоря лень вести подобную статистику и расчеты. Да и зачем оно мне? Метро на машину я под дулом автомата не променяю, ибо езду за рулём по московским дорогам считаю особо изощрённой формой мазохизма, а с т.з. затрат на транспорт я и так знаю, что пользуюсь самым оптимальным по стоимости вариантом из всех возможных (оптимальнее только езда зайцем) и не совсем оптимальным по времени (можно ускорить минут на 5-10, но мне это не надо, поэтому езжу так, как мне больше нравится).

Link to comment
Share on other sites

Я готов доплатить за

Цитата

2. Осаго/каско каждый год

3. Техосмотр каждый год

4. Ну и штрафы наконец

336492[/snapback]

А бензин у нас стал бесплатным ? :( Пойду ка соседу скажу :D

 

 

а штрафы далеко не все платят, бо не все их получают.

336499[/snapback]

Ну да - если ты чиновник или из правительства ...

Link to comment
Share on other sites

А бензин у нас стал бесплатным ? Пойду ка соседу скажу

336500[/snapback]

 

Вот тогда получится более-менее актуальный вариант расчёта. Т.е. - стоимость одной поездки смело умножать минимум на 2 = 11,96 р. При расходе топлива на среднестатистической машине - 8л/100 км, стоимость одной поездки аналогичной протяженности = 10,74 р. Я готов доплатить за

336492[/snapback]

выделены ключевые фразы

Link to comment
Share on other sites

# 1. Бензин

# 2. Осаго/каско каждый год

# 3. Техосмотр каждый год

# 4. Ну и штрафы наконец

336489[/snapback]

 

А ещё транспортный налог, текущие ремонты, траты на запчасти. Ну и плюс сама стоимость машины, которую можно растянуть на весь срок её пользования для точности расчётов.

Link to comment
Share on other sites

на мой взгляд не совсем корректно сравнивать такие вещи.

 

есть задачи которые гораздо проще(а иногда общественным транспортом и невозможно) решаются автомобилем, как то перевозка вещей и грузов(очень нужно при поездке на дачу например), перевозка пожилых родственников, перевозка детей(особенно маленьких), потом в обычную машину влезает не менее 4-х человек. существуют места(достаточно много) куда просто не ходит общественный транспорт.

 

а при эксплуатации автомобиля нужно не только учитывать расходники, но и прежде всего стоимость самого автомобиля. допустим если новая лада стоит около 300 т.р., а ездить вы будете 20 лет(что не очень реально) то получается 15 т.р. в год, что эквивалентно безлимитному годовому на метро + МГТ.

Link to comment
Share on other sites

Изначальный вопрос звучал о расходах, а не о изначальных вложениях. Увы, тогда автору нужно выражаться конкретнее.

Link to comment
Share on other sites

существуют места(достаточно много) куда просто не ходит общественный транспорт.

336542[/snapback]

Раз вы это утверждаете , то покажите мне эти места в Москве :(

Link to comment
Share on other sites

Из расчета, что ты едешь один в машине, то дальше на растояния 10-15 км по городу становится дороже, за исключением случаев разовых поездок, где надо делать несколько пересадок на ОТ.

А вот в случае поездки на дачу, то выгоднее ехать на машине даже одному.

Мой пример:

Живу в Марьино, дача под Талдомом.

Проезд туда-обратно:

(метро 26+электричка 181+автобус 38)*2=490 рублей

на машине если еду, то заправляю рублей на 400 от силы, еще и остается. А если едем всей семьей, то какая экономия получается. К тому же 2 часа на машине (если нет пробок), против 4 .

Соглашусь, что нужен конечно ремонт еще авто, да и просто проводить ТО, но у меня это не такую большую сумму ест. А что касается штрафов, то попадал всего два раза за 6 лет стажа (тьфу-тьфу-тьфу)

Link to comment
Share on other sites

то покажите мне эти места в Москве

336552[/snapback]

Не то чтобы их много, но они всё-таки есть. Даже тамк куда ходит, порою хрен доберешься на ОТ без длительного ожидания. Как пример - ул. Крылатская БЦ "Крылатские холмы". Звенигородское шоссе от ул. Мневники до ТТК. Все набережные Яузы. Набережная Москвы-реки от Москва Сити до Лужников. Стахановская ул. Курьяново. Это те места, в которых я был. А уж про Область и говорить-то не приходится.

 

Вот Вам, к примеру, мои расходы.

Я 4 дня в неделю работаю у себя в Егорьевске, живу в пригороде (12 км от города). Очень много езжу по городу и району по рабочим нуждам, более 10 точек в день, но я ограничусь только городскими разъездами в расчёте. Обязательно езжу на обеденный перерыв домой. 1 раз в неделю езжу в Москву на м. Электрозаводская и 1 раз в Коломну. А/м - ВАЗ 2114 1.6i, расход топлива беру 8 л/100 км.

Стоимость проезда по городу Егорьевску - 15 руб. на Спринтере, в мою деревню - 34 руб., в Коломну - 114 руб., по Коломне - 22 руб., до Москвы - 160 руб., по Москве на метро/ЭП - 26 руб. Средняя протяженность поездки по Егорьевску - 2 км, до моей деревни - 12 км, до Коломны - 67 км, по Коломне - средняя протяженность 3 км, до Москвы - 100 км, по Москве - 10 км.

Из этого следует, что за неделю я наезжаю 718 км и по автобусным ценам я должен потратить 2096 руб. (В неделю!!!) Учитывая, что в Подмосковье проездные лимитированные и не имеют никаких скидок с поездок.

На общественном транспорте получается:

Средняя стоимость поездок в день - 299,43 р.

Средняя протяженность поездок в день - 102,57 км

Средняя стоимость километра пути - 2,92 р.

На личном автомобиле получается:

Средняя стоимость поездки в день - 188,83 р. (меньше на 36,94%)

Средняя стоимость километра пути - 1,84 р.

 

Общегодовые значения (365 дней):

Стоимость поездки на ОТ - 109291,95 р.

Стоимость поездки на автомобиле - 68922,95 р.

 

Учитывая, если сравнивать автомобиль и ОТ, экономия получается в 40369 р. Вот Вам - и ОСАГО, и запчасти, и амортизация и прочие расходы. Т.е., фактически, в области езда на автомобиле стоит столько же, сколько и на автобусе, за одним "маааахоньким" преимуществом - время. Так автобус в мою деревню ходит весьма "рвано", но приемлимо, в принципе, в Коломну (т.к. я езжу в субботу) - 4 рейса, и т.д. и т.п.

Link to comment
Share on other sites

немного не в ту степь ушла дискуссия

имелись в виду поездки внутри Москвы

и выходит, что транспорт дороговат и по проездному надо очень много проехать, чтобы сделать стоимость километра на нгпт дешевле, чем на автомобиле

про область речи нет, там все понятно - автомобиль незаменим.

Link to comment
Share on other sites

имелись в виду поездки внутри Москвы

и выходит, что транспорт дороговат и по проездному надо очень много проехать, чтобы сделать стоимость километра на нгпт дешевле, чем на автомобиле

336832[/snapback]

Прошу пример хотя бы одного маршрута ежедневных поездок, чтобы автомобиль оказался дешевле. Варианты, когда на автомобиле 500 метров, а на транспорте в объезд с пересадками несколько километров, не предлагать, мне такие известны, но нужен ли вообще в таком случае транспорт ежедневно?

Link to comment
Share on other sites

Варианты, когда на автомобиле 500 метров, а на транспорте в объезд с пересадками несколько километров, не предлагать, мне такие известны

336835[/snapback]

Это где такое :angry: - что то я о таком первый раз слышу...

Link to comment
Share on other sites

и выходит, что транспорт дороговат и по проездному надо очень много проехать, чтобы сделать стоимость километра на нгпт дешевле, чем на автомобиле

336832[/snapback]

Не знаю, кто как считает, но у меня зимой просто прогрев автомобиля выходит дороже, чем стоимость проездного делить на 30.

Link to comment
Share on other sites

У Вас большой грузовик?

337018[/snapback]

Не громадный :angry: . Но при -20 до комфортной температуры приходится греть минут по 15 у дома и у работы, что пару литров, думаю, съедает.

Link to comment
Share on other sites

существуют места(достаточно много) куда просто не ходит общественный транспорт.

336542[/snapback]

Раз вы это утверждаете , то покажите мне эти места в Москве :angry:

 

Таких мест навалом. Если где-то ходит общественный транспорт это совсем не означает что им пользуются. Например его могут игнорировать по причине его полнейшей ненужности из-за тупизны маршрутов, ведущих совсем не туда куда надо или связывающих абсолютно ненужные локации и игнорирующих очевидные направления пассажиропотоков. Пример - район Покровское-Стрешнево.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

лет 6 назад была у меня беседа с ревизором общественного транспорта, билет у водителя автобуса если мне не изменяет память тогда стоит около 15руб, и тогда ревизор сказал что себестоимость одной поездки на автобусе равна 22 рубля правда не упомянул про её протяжённость, он умел в виду что билет у водителя стоит дешевле чем себестоимость проезда....

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.