Перейти к содержанию

РЖД планирует заменить плацкартные вагоны на купейные?


Рекомендуемые сообщения

Владимир Якунин: «Мы хотим повысить комфорт железнодорожных перевозок»

 

Президент ОАО «Российские железные дороги» в интервью «Российской газете» рассказал о планах РЖД на летний сезон.

 

По его словам, сейчас первостепенная задача компании – уход от плацкартных вагонов в пользу купейных

 

Подробнее: http://news.mail.ru/economics/5991692/?frommail=1

 

 

С одной стороны, пишут, что будут учитываться самые раскупаемые билеты, с другой пишут, что часть плацкарта (который и раскупается быстрее) заменят на купе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С одной стороны, пишут, что будут учитываться самые раскупаемые билеты, с другой пишут, что часть плацкарта (который и раскупается быстрее) заменят на купе.

377779[/snapback]

 

Если будет, как написано, то это нормально. Зимой верхние полки в купе пользовались популярностью.

 

«Естественно, мы будем это делать не за счет пассажира, – заверил глава РЖД. – Мы разработали специальный маркетинговый план, по которому проезд на верхней полке купе приближается по стоимости к проезду в плацкартном вагоне».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глава РЖД также отметил, что пока желающих поехать на юг на семь процентов меньше, чем в прошлом году.

Более интересная информация, чем "гибкая схема состава поездов", которая, то есть схема, вообще-то давным-давно используется, вопрос только в разумности и эффективности. Но куда делись пассажиры? Воспользовались другим транспортом или отправились на другой юг?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но куда делись пассажиры? Воспользовались другим транспортом или отправились на другой юг?

377783[/snapback]

Могли просто никуда не поехать или полететь самолётом куда-нибудь в Европу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С одной стороны, пишут, что будут учитываться самые раскупаемые билеты, с другой пишут, что часть плацкарта (который и раскупается быстрее) заменят на купе.

377779[/snapback]

 

Если будет, как написано, то это нормально. Зимой верхние полки в купе пользовались популярностью.

 

Только это имело и обратные стороны. Например, обладатели нижних полок могли спекулировать и меняться с обладателями верхних, брав с них за это некоторое количество денег. Кроме того, они могли не пускать обладателей верхних полок посидеть за столом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если цена будет где-то между нынешней ценой купе и плацкарта, то я только приветствую

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего хорошего здесь нет. Плацкартные вагоны пользуются популярностью не толко из-за дешевизны (по сравнению с купе). Есть немало людей (некоторых знаю лично), которые вполне могли бы позволить себе поездку в купе, но ездят ТОЛЬКО в плацкарте исключительно из-за нелюбви к замкнутому и закрытому пространству, коим является купе. И я их понимаю. Безоговорочно предпочту купе в единственном случае- когда ВСЕ соседи по нему- мои знакомые и мы едем вместе. Покупка билета в купейный вагон- всегда лотерея. В плацкартный, конечно, тоже, но там всё-таки весь вагон на виду и дискомфорт в случае психологической несовместимости незнакомых людей ощущается меньше. А для относительно коротких поездок, особенно если обходиться без ночёвки- например, выезжать утром а приезжать вечером (10-12 часов в пути) - плацкарт тем более предпочтительней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое мнение такое. Если плацкартных вагонов не будет, а будут только купешки по нынешним ценам - все будут ездить на автобусах, а из европы в азию - на самолетах. Цены сравнимы. Будут вместо плацкарт верхние полки купешек - посмотрим, ну там из Москвы в Тамбов или из Краснодара в Адлер я бы проехался, только если бы это не стоило дороже автобуса. Ибо на такие расстояния РЖД однозначно проигрывает автобусу по цене. А на более другие расстояния - самолету.

 

Еще тема, будут ли в плацкартах и удешевленных купешках и дальше продавать билеты без указания мест, и как жирной тетке, едущей с Ростова до Москвы, которая взяла билет на верхнюю полку по дешевке, доказать, что я еду с Воронежа до Москвы за полную цену, и поэтому будь добра освободить место на нижней, на которое ты не имеешь право. Я лично что угодно докажу, и гнущий пальцы в поезде заткнется, вот только надо ли это в данном случае. Ничего не имею против жирных теток, но если вместо того, чтобы че-то там мне доказывать, мне проще будет доехать автобусом или самолетом, чем базарить с тупыми колхозницами (сам колхозник, поэтому знаю о чем говорю;)

 

Тем же жителям Саратова, Астрахани и т.д. давно пора понять, что они имеют точно такие же права на их фирмач, как и житель Тамбова, Каширы, Мичуринска, который сел ночью в их купе и разбудил этих колхозанов, чтобы они подняли верхнюю полку. Тем колхозашкам, кто утверждает, что это "их поезд" - живо все разъясняется, даже в 3 ночи. Вот только я еду из командировки, не для того, чтобы что-то кому-то разьяснять. Я тупо ложусь на полку, которая указана в билете, и отдыхаю.

 

 

Говорю я обо этом обо всем именно о _колхозашках_, которые сами начинают что-то вякать, с адекватными людьми ничего такого по своей инициативе я не говорю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Написано же что от плацкарта отказываться не планируется. Просто (вновь) появится альтернатива, что можно только приветствовать. Сам хоть и не люблю верхние полки, тем не менее когда была 50%-ная скидка - пользовался этой возможностью.

А 61-4447 успели наделать уже СТОЛЬКО (и продолжают выпускаться и закупаться, причем явно активнее купейников), что едва ли приходится говорить об отказе от плацкарта. Не будут же только что купленные вагоны списывать! Так что как минимум на протяжении срока службы этих вагонов плацкарт останется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Якуша об этом твердил ещё 4 года назад, к счастью этого не произошло, только в 2009 году сделали один 6-местный купейный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только это имело и обратные стороны. Например, обладатели нижних полок могли спекулировать и меняться с обладателями верхних, брав с них за это некоторое количество денег. Кроме того, они могли не пускать обладателей верхних полок посидеть за столом.

377867[/snapback]

 

Это и теперь возможно и в плацкарте и в купе. А причем тут скидки на верхние полки, не понял.

 

как жирной тетке, едущей с Ростова до Москвы, которая взяла билет на верхнюю полку по дешевке, доказать, что я еду с Воронежа до Москвы за полную цену, и поэтому будь добра освободить место на нижней, на которое ты не имеешь право

377880[/snapback]

 

Это работа проводника, от него нужно потребовать свое место, а пассажиров уж пусть он сам гоняет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

от него нужно потребовать свое место

377886[/snapback]

Непредоставление в поезде места согласно купленному билету должно наказываться огромными компенсациями. Примерно по схеме: билет на нижнюю полку, а предоставляют верхнюю - или начальник поезда немедленно оплатит трёхкратную разницу, или же по суду моральный ущерб устанавливается в 10-кратном размере стоимости поездки. Было бы так, проблемы не было...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть немало людей (некоторых знаю лично), которые вполне могли бы позволить себе поездку в купе, но ездят ТОЛЬКО в плацкарте исключительно из-за нелюбви к замкнутому и закрытому пространству, коим является купе.

 

Я ни одного такого не знаю. С другой стороны, скажем, в байдарочные походы действительно лучше ездить в плацкарте, ибо в купе с такими вещами неудобно.

 

Покупка билета в купейный вагон- всегда лотерея. В плацкартный, конечно, тоже, но там всё-таки весь вагон на виду и дискомфорт в случае психологической несовместимости незнакомых людей ощущается меньше.

 

Вот лично у меня от этого дискомфорт в случае психологической несовместимости в плацкарте ощущается больше, чем в купе. У меня в плацкарте есть некий страх, что пока я сплю, меня могут по-тихому ограбить.

 

Еще тема, будут ли в плацкартах и удешевленных купешках и дальше продавать билеты без указания мест,

 

В России уже давно все продают с указанием мест.

 

 

Только это имело и обратные стороны. Например, обладатели нижних полок могли спекулировать и меняться с обладателями верхних, брав с них за это некоторое количество денег. Кроме того, они могли не пускать обладателей верхних полок посидеть за столом.

377867[/snapback]

 

Это и теперь возможно и в плацкарте и в купе. А причем тут скидки на верхние полки, не понял.

 

При том, что обладатели нижних полок на том основании, что они больше заплатили, могут давать обладателям верхних даже посидеть на их месте за деньги. Когда обе полки идут по одной цене - такого не наблюдается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое мнение такое. Если плацкартных вагонов не будет, а будут только купешки по нынешним ценам - все будут ездить на автобусах, а из европы в азию - на самолетах. Цены сравнимы.

Полностью от плацкарта не откажутся, за перевозку паксов в плацкарте ФПК получает от государства дотации. Сейчас, в отличие от зимней акции, верхняя полка стоит все-таки дороже плацкарта, а значит, при полной замене в каком-то поезде П на К часть пассажиров разбежится (да и плюс не все наверху захотят ехать), дотаций за оставшихся не полагается, так что рентабельность легко может упасть. А в некоторых поездах плацкарта вообще 2/3 схемы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При том, что обладатели нижних полок на том основании, что они больше заплатили, могут давать обладателям верхних даже посидеть на их месте за деньги

377891[/snapback]

 

Впервые о таком слышу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в некоторых поездах плацкарта вообще 2/3 схемы.

 

Угу, и обращаю внимание, что в последние годы плацкарт появился и в тех поездах, в которых его не было исторически. Например, в "России", бывшем "Урале" (15/16 Москва-Ебург, в нем теперь плацкарт вообще составляет чуть ли не половину состава), 102, 104 Москва-Адлер. И в премиумы все-таки поставили плацкарт, хотя изначально он в таких поездах не планировался. А ведь еще в 2008 г. во многих поездах плацкарту был объявлен бой на летний период - даже в 19/20 Москва-Ростов его не было, про бешеные на ЧПК я и не говорю. В итоге сейчас без плацкарта ходят в основном "Красная стрела" и международные (хотя с этого графика прицепной плацкарт до границы поставили в 59/60 Москва-София), ну и некоторые допы на юг.

 

А между прочем, в начале 1990-х даже новые поезда были собраны исключительно из купейных и СВ вагонов (например, "Ярмарка" Москва-Ниж.Новгород, запущенная в 1992 г) и, несмотря на сложную ситуацию в стране, пользовались большим спросом. Так, на протяжении почти всех 1990-х гг. практически невозможно было достать билет на "Россию" (в которой тогда плацкарта и в помине не было), что вполне объяснимо - ее как раз в начале 1990-х сделали через день (а в советские времена она была ежедневной). Говорят, в Ебурге даже открывали специальную кассу для тех, кому ехать дальше Иркутска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в некоторых поездах плацкарта вообще 2/3 схемы.

Угу, и обращаю внимание, что в последние годы плацкарт появился и в тех поездах, в которых его не было исторически. Например, в "России", бывшем "Урале" (15/16 Москва-Ебург, в нем теперь плацкарт вообще составляет чуть ли не половину состава),
Естественно. Тот же 15/16 еще в докризисную эпоху зимой частенько имел населенность всего около сотни с небольшим человек, и это на московском участке. Платежеспособных пассажиров, о которых любят говорить в РЖД, на полноценный поезд как-то не набирается, до мегаполисов им проще (и часто дешевле) долететь, а в Красноуфимсках и Янаулах и населения мало, а денег у этого населения еще меньше, вот и приходится возить "нищебродов" с доплатой за счет государства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15/16 Москва-Ебург, в нем теперь плацкарт вообще составляет чуть ли не половину состава

 

Не половину конечно, 3 вагона было когда 2 недели назад на нем ехал. В пиковые периоды до 5 плацкартников помню. Теперь поезд вообще стал коротким (12-15 вагонов), сократили за счет купе.

 

В итоге сейчас без плацкарта ходят в основном "Красная стрела"

 

Москва-Питер довольно много без плацкарта.

 

А между прочем, в начале 1990-х даже новые поезда были собраны исключительно из купейных и СВ вагонов (например, "Ярмарка" Москва-Ниж.Новгород, запущенная в 1992 г) и, несмотря на сложную ситуацию в стране, пользовались большим спросом.

 

Тогда купе доступнее было. 1.5-кратную накрутку на фирменность в 1995 ввели насколько знаю, плюс до конца 90-х купе многократно повышалось в цене опережающими темпами относительно плацкарта (было когда купе и СВ дорожало на 20%, а плацкарт - нет). В итоге и имеем дефицит плацкарта при полупустом купе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот лично у меня от этого дискомфорт в случае психологической несовместимости в плацкарте ощущается больше, чем в купе. У меня в плацкарте есть некий страх, что пока я сплю, меня могут по-тихому ограбить.

 

А вот меня однажды в поезде ограбили, и случилось это как раз в купе. В фирменном поезде "Волга", по пути в Нижний Новгород. Соседи по купе- "лица кавказской национальности"- купили билеты до Владимира и перед выходом на своей станции меня разбудили и попросили достать свои вещи из рундука. То же попросили сделать второго соседа, ехавшего на нижней полке. В рундуке лежали какие-то вещи этих гастролёров и там же- моя сумка, в которой находилась жилетка с деньгами. В суматохе и темноте (включён был лишь тусклый "дежурный" свет) я не успел отследить тот момент, когда воры умудрились вывернуть карманы моей жилетки и украсть деньги. Вероятно, происходило это так: один преступник отвлекал моё внимание какими-то разговорами вроде расспросов про то, как проехать из Владимира в Суздаль и т.п, а второй в это время отработанными быстрыми движениями обшаривал мои вещи. То же и с соседом... У соседа же пропал бумажник, в котором находидись к счастью для него лишь какие-то рабочие документы- паспорта и денег там не было. Оба мы обнаружили пропажу уже в Горьком, где и заявили в милицию (на все милицейские формальности ушло потом пол-дня...). Был и другой случай. В дополнительном поезде МСК- СПб я ехал в купе один. Три часа ночи. Мне не спится и я, включив "софит", читаю. И вдруг медленно- медленно и совершенно бесшумно начинает поворачиваться ручка замка купе! Я делаю следующее: быстро встаю и не открывая купе со страшной силой бью ногой в его дверь. Через несколько секунд, не открывая "боковой" защёлки, осторожно приоткрываю дверь и, убедившись, что в коридоре никого нет, во всю глотку ору, вызывая проводника. Эффект- ноль, никого нет! Тогда я, собрав вещи и документы, выхожу из купе и иду в соседний вагон, где и обнаруживаю наконец проводника. И не только его. В коридоре стоят, делая вид, что смотрят в окно, два "лица кавказской национальности", которые при моём появлении тихонько исчезают. Я объясняю проводнику ситуацию и прошу немедленно принять меры и на ближайшей станции вызвать милицию. На что получаю примерно такой ответ: Да мы знаем (!!!!!) , что они (воры) здесь ездят, но... НИЧЕГО НЕ МОЖЕМ ПОДЕЛАТЬ (!!!!!!!!). Вызвать милицию? Так вор же не пойман с поличным, что ему предъявить... (!!!!!!!!!!) В ответ на такое объяснение я всё-таки пртребовал милицию немедленно вызвать или хотя бы вызвать начальника поезда, чтобы написать соответствующее заявление (зафиксировать факт наличия в поезде воров). Ответ был примерно такой: Вызывали, писали- бесполезно, у них "своя мафия"... В качестве альтернативы милиции проводник предложил мне перейти в его вагон и в купе рядом с его служебкой, гарантируя мне 100%- ную безопасность. На что я в итоге и вынужден был согласиться. Вот такие истории. И ещё. Несколько лет назад на железных дорогах активно орудовали преступные группировки, использующие для отрабления пассажиров ГАЗ. Технология краж была проста- газ пускался в купе и некоторое время спустя его одурманенные пассажиры подвергались ограблению... Особенно активно преступники работали на Октябрьской ж.д. и на южных направлениях. Сейчас, кажется, их переловили, но где гарантия, что подобное не можжет повториться? Во всех этих случаях ограблению подвергались именно пассажиры КУПЕЙНЫХ вагонов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соседи по купе- "лица кавказской национальности"- купили билеты до Владимира и перед выходом на своей станции меня разбудили и попросили достать свои вещи из рундука.

377936[/snapback]

 

Если еду внизу, то никогда не разрешу в свой рундук положить вещи тому, кто выходит в то время, когда я сплю.

 

орудовали преступные группировки, использующие для отрабления пассажиров ГАЗ. Технология краж была проста- газ пускался в купе и некоторое время спустя его одурманенные пассажиры подвергались ограблению... Особенно активно преступники работали на Октябрьской ж.д. и на южных направлениях. Сейчас, кажется, их переловили, но где гарантия, что подобное не можжет повториться? Во всех этих случаях ограблению подвергались именно пассажиры КУПЕЙНЫХ вагонов.

377936[/snapback]

 

Понятно, что с помощью газа в плацкарте не пограбишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё два плюса плацкартных вагонов для меня:

- в нём проще и удобнее провезти велосипед (редко, но бывает такое); вообще достаточно громоздкие вещи проще закинуть в плацкарт;

- если ехать большой компанией (а добрую половину моих последних ж/д перемещений составляют поездки на игры по городскому ориентированию большой компанией), то в плацкарте удобнее общаться.

Ну, и насчёт воровства у меня тоже больше доверия к плацкарту - помимо уже написанного, мне кажется, что когда человек на виду у других (и его вещи), то есть вероятность, что воры наоборот не будут нагло лазить по чужим вещам при посторонних (в случае купе выйти оттуда на время бозно, если ехать одному)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно. Тот же 15/16 еще в докризисную эпоху зимой частенько имел населенность всего около сотни с небольшим человек, и это на московском участке. Платежеспособных пассажиров, о которых любят говорить в РЖД, на полноценный поезд как-то не набирается, до мегаполисов им проще (и часто дешевле) долететь, а в Красноуфимсках и Янаулах и населения мало, а денег у этого населения еще меньше, вот и приходится возить "нищебродов" с доплатой за счет государства.

377910[/snapback]

 

Причина в том, что еще до Премиума 15/16 в виде "Урала" с треском проигрывал конкуренцию другим поездам, идущим через Ебург. Если из Ебурга, пока билеты на проходящие продавали без указания мест, он еще как-то наполнялся, то из Москвы в это время были поезда с лучшим уровнем комфорта и по более дешевым ценам. Вот и пришлось уже в Премиум ставить плацкарты, чтобы вообще не отменять этот поезд.

 

Если еду внизу, то никогда не разрешу в свой рундук положить вещи тому, кто выходит в то время, когда я сплю.

377940[/snapback]

 

Ну это смотря на кого нарвешься... Он ведь имеет точно такие же права на твой рундук, как и ты.

 

Ну, и насчёт воровства у меня тоже больше доверия к плацкарту - помимо уже написанного, мне кажется, что когда человек на виду у других (и его вещи), то есть вероятность, что воры наоборот не будут нагло лазить по чужим вещам при посторонних (в случае купе выйти оттуда на время бозно, если ехать одному)

377953[/snapback]

 

Чемодан с кодовым замком решает. Кодовый замок конечно можно тоже сломать, но вряд ли воры будут это делать, пока человек рядом с ним в одном купе едет и может это заметить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё два плюса плацкартных вагонов для меня:

- в нём проще и удобнее провезти велосипед (редко, но бывает такое); вообще достаточно громоздкие вещи проще закинуть в плацкарт

 

В ТВЗ выпуска последних лет 10 с громоздкими вещами стало намного сложнее (байдарка и лыжи уже не помещаются) из-за дурацкой перегородки на торце багажной полки вдоль прохода.

 

Вот и пришлось уже в Премиум ставить плацкарты, чтобы вообще не отменять этот поезд.

 

Плацкарт появился еще в "Урале", незадолго до его отмены (замены на двухгруппный премиум РнД-Мск-Мск-Ебург). Правда, в пиковые периоды плацкарт в "Урале" отменяли.

 

Он ведь имеет точно такие же права на твой рундук, как и ты.

 

Согласно правилам

преимущество при загрузке багажного рундука принадлежит пассажиру нижнего места

Другое дело что есть обычные общечеловеческие качества, точно так же как и дать возможность верхнему пассажиру посидеть на нижней полке.

Впрочем, в нынешнем модельном ряду ТВЗ рундуки отсутствуют в принципе.

 

А в плацкарте меня раздражает ощущение казармы, в частности, отсутствие индивидуального освещения, когда проводник решает за весь вагон время "отбоя". Именно за это горячо люблю днепропетровские плацкартники, в которых имеются индивдуальные софиты и индивидуальное по отсекам управление общим освещением. Кроме того, в плацкарте нет возможности постоять у окна в коридоре, пройти-размяться по коридору.

Мое мнение таково: при продолжительности поездки менее 12 часов купе нафиг не нужно, за свой счет во всяком случае. А вот если ехать сутки и более - купе скорее необходимость.

Самое хреновое если попадаются соседи с ребенком до ~3-5 лет, но тут уже одинаково хреново, хоть купе, хоть плацкарт (в плацкарте можно отсесть подальше на свободную боковушку, но далеко не всегда есть такая возможность).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он ведь имеет точно такие же права на твой рундук, как и ты.

Согласно правилам

преимущество при загрузке багажного рундука принадлежит пассажиру нижнего места

Другое дело что есть обычные общечеловеческие качества

 

Во-первых, это писал не я, я знаю что у пассажира нижнего места преимущество при занятии рундука.

Во-вторых, по общечеловеческим правилам, нормальный человек не будет класть вещи туда, откуда ему придется их вынимать, будя среди ночи другого пассажира. А если такой уникум найдется, по тем же общечеловеческим правилам его нужно послать куда подальше. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Полностью от плацкарта не откажутся, за перевозку паксов в плацкарте ФПК получает от государства дотации.

А также ещё существуют детские и военные перевозки.

 

 

Например, в "России"

И до этого были такие периоды, когда в "России" был плацкартный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А также ещё существуют детские и военные перевозки.

377995[/snapback]

 

В советское время было правило, что группы детей можно только в плацкарте возить. Как с этим сейчас? Слышал, что иногда и в купе возят. Правила какие-нибудь сейчас существуют на этот счет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В советское время было правило, что группы детей можно только в плацкарте возить. Как с этим сейчас? Слышал, что иногда и в купе возят. Правила какие-нибудь сейчас существуют на этот счет?

Насчёт правил не знаю, в лагеря в плацкартных возят. Когда я в школе учился, у нас устраивали экскурсии в Европы, то почему-то до Бреста ехали в купейном, но я помню что у учительницы к-я это дело организовывала, я видел, что у неё была целая пачка билетов, видимо она таким образом это правило обошла. Потому что как правило в таких случаях оформляется групповой проездной документ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В советское время было правило, что группы детей можно только в плацкарте возить. Как с этим сейчас? Слышал, что иногда и в купе возят.

377996[/snapback]

Вполне себе возят. Во многом зависит от того, кто организует выезд, конечно, но в целом проблем с тем, чтобы засунуть группу детей в купейный вагон, нет никаких.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В советские времена в плацкартах группы детей возили, делая при помощи листа фанеры из двух полок - 4. Сейчас такое вряд ли возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.