Jump to content

Интервью президента Siemens по СНГ


Recommended Posts

http://www.vz.ru/economy/2011/9/7/520630.html

 

В среду РЖД, «Группа Синара» и компания «Сименс» заключили контракт на поставку 1200 вагонов электропоездов серии Desiro RUS.

 

«В самом начале эксплуатации обнаружился быстрый износ колесных пар, что должно было привести к удорожанию сервисного обслуживания»

Заказ будет размещен на предприятии «Технологии поездов» – совместном предприятии компании «Сименс» и «Группы Синара». Объем заказа составляет 1200 вагонов на общую сумму более 2 млрд евро. Начиная с 2013 года поезда будут производиться на ОАО «Уральские локомотивы», совместном предприятии «Группы Синара» и «Сименс» на производственных мощностях около Екатеринбурга, где с 2011 года уже производятся грузовые локомотивы с применением технологий «Сименс».

 

Президент «Сименс» в России и Центральной Азии Дитрих Мёллер рассказал газете ВЗГЛЯД о специфике эксплуатации немецких поездов в России, а также о планах «Сименс» принять участие в тендере на поставку поездов для Московского метрополитена.

 

ВЗГЛЯД: РЖД, «Группа Синара» и компания «Сименс» заключили контракт на поставку 1200 вагонов Desiro RUS. Большая часть производства поездов будет локализована в России. Во сколько оцениваются инвестиции?

 

Дитрих Мёллер: Сегодня мы подписали контракт на поставку с 2015-го по 2020 год примерно по 200 вагонов в год. Инвестиции в этот проект составляют примерно 200 млн евро. Подразумевается строительство новой части завода «Уральские локомотивы», сегодня там есть производство электровозов, но будет построена еще площадка для производства современных электричек. Эти 200 млн пойдут как на строительство, так и на технологическое оборудование. Это будет мощное локальное производство современного подвижного состава в России.

 

ВЗГЛЯД: Уже известно, на каких направлениях будут эксплуатироваться поезда?

 

Д. М.: Эти поезда можно использовать и для аэроэкспрессов, и для экспрессов. На самом деле, это такой народный поезд, который во многих регионах может эксплуатироваться.

 

ВЗГЛЯД: Но проблема в том, что пригородное сообщение убыточно. Не совсем понятно, почему РЖД вкладывают такие большие инвестиции в проект.

 

Д. М.: Пригородное сообщение убыточно везде. В большинстве стран Европы и США пригородное сообщение субсидируется за счет бюджета. Сейчас идет обсуждение между РЖД, регионами, правительством, министерствами по поводу организации финансирования проекта.

 

ВЗГЛЯД: В июле заявлялось, что РЖД планируют закупить еще восемь поездов «Сапсан». Как обстоят дела с этим контрактом?

 

Д. М.: Мы сейчас находимся в процессе согласования. Обсуждаются разные модели финансирования и поставок. Надеюсь, что контракт будет подписан в ближайшие месяцы.

 

ВЗГЛЯД: Известно хотя бы, на каких направлениях будут эксплуатироваться эти восемь поездов?

 

Д. М.: Дело в том, что уже сегодня не хватает поездов на направлении Москва – Санкт-Петербург. Есть конкретные планы и по другим направлениям. Этот вопрос лучше задавать РЖД. Может быть, новые поезда будут использоваться на чемпионате мира по футболу в 2018 году. Но есть и другие планы.

 

ВЗГЛЯД: Планируется ли локализация производства «Сапсанов» в России?

 

Д. М.: Это зависит от экономических параметров заказа. Компания «Сименс» к этому готова. Понятно, что заказ на пять или десять поездов проще выполнять в Германии, локализация при таких объемах нецелесообразна. Локализация производства в России возможна при заказе 50–60 поездов.

 

ВЗГЛЯД: Были ли технологические сложности реализации проекта «Сапсан»?

 

Д. М.: За технологическую базу был принят немецкий высокоскоростной поезд. Для России мы внесли большое количество изменений, чтобы адаптировать его к климатическим условиям и широкой колее. Интересно, что в рамках этих работ мы вместе с инженерами РЖД подали заявки на 20 патентов.

Самый главный вопрос – профиль колесных пар надо было адаптировать к российским условиям. В самом начале эксплуатации обнаружился быстрый износ колесных пар, что должно было привести к удорожанию сервисного обслуживания. Но выход из этой ситуации был найден. Оказалось, что не совсем подходил профиль колес, нам пришлось его изменить. Сейчас проблема решена, такого повышенного износа уже нет.

 

ВЗГЛЯД: Были ли еще какие-то сложности?

Д. М.: Понимаете, на поезда оказывается очень большая нагрузка. В день они эксплуатируются 18 часов. Такую нагрузку можно сравнить с нагрузкой на самолеты. Конечно, возникают некоторые сложности. По большому счету они связаны с надежностью оборудования. Но надо заметить, что надежность «Сапсанов» – на уровне надежности японских поездов. Не было такого, чтобы когда-то поезд выпал из расписания. Каждый случай задержки хоть на минуту отдельно анализируется. Если сравнивать качество «Сапсанов» и аналогичных им поездов в других странах, то российские поезда надежнее, чем, например, в Германии. Их качество сопоставимо только с японскими поездами.

 

ВЗГЛЯД: Адаптация поездов к российским реалиям привела к удорожанию проекта? Грубо говоря, аналогичные поезда для Германии стоили бы дешевле?

 

Д. М.: В принципе, вы правы. Но с другой стороны, широкая колея. В России она составляет 1520 мм, в Европе – 1435 мм, разница – всего 85 мм, и это не приводит к значительному удорожанию проекта. Стоимость может возрастать именно из-за адаптации к климатическим условиям страны.

 

ВЗГЛЯД: Ведутся ли переговоры между правительством Москвы, Московским метрополитеном и компанией «Сименс» о поставках поездов для метро?

 

Д. М.: В планах правительства Москвы замена подвижного состава метро и трамваев. Мы ведем переговоры с Московским метрополитеном по разным направлениям. Одно из них – создание нового современного парка вагонов метрополитена. Особенно это касается вопросов повышения комфорта, снижения шума, вибраций, энергоэффективности. В сотрудничестве с Московским метрополитеном мы также готовы пойти на локализацию производства этих поездов в России, как, например, мы сделали с РЖД в области пригородных поездов и грузовых электровозов.

Дело в том, что Siemens поставляет поезда для метрополитена Праги и Варшавы. Я отмечу, что ранее там применялись советские стандарты по профилю тоннелей. Поэтому у нас уже есть такой опыт. Мы не начинаем с нуля, а уже ведем переговоры по конкретным решениям.

Для нас интересно еще направление замены парка трамваев. Мы видим ренессанс трамваев во многих городах Европы, Азии и Америки. Хорошие, современные трамваи были бы отличным шагом в развитии транспортной системы Москвы, и «Сименс» готова предложить свои решения в этой сфере.

Здесь существуют два направления: обычные пассажирские трамваи и скоростные. У нас есть конкретные решения, и мы работаем с московским департаментом транспорта по этому вопросу. Надеемся, что скоро будут объявлены соответствующие тендеры, в которых «Сименс» сможет принять участие.

 

ВЗГЛЯД: Есть ли поддержка со стороны московского правительства?

 

Д. М.: Московское правительство действительно информировало «Сименс» о своем интересе. Это понятно, потому что заказчик хочет иметь несколько предложений. Ведь чтобы снизить цену и повысить качество, надо использовать конкуренцию. Поскольку для «Сименс» это нормальное явление, мы будем участвовать в этих тендерах, и нам есть что предложить.

 

ВЗГЛЯД: Как вы считаете, сейчас стало легче принимать участие в тендерах правительства Москвы? Если сравнить с ситуацией полтора–два года назад?

 

Д. М.: Да, у меня есть такое ощущение, что тендерные процедуры стали более прозрачными. Это не значит, что стало легче для поставщиков. Но для такой компании, как «Сименс», которая ведет только чистый и прозрачный бизнес, это, безусловно, правильное направление развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

Новость о контракте по Desiro на сайте Siemens.

 

http://w3.siemens.ru/press_office/news/new...hive/22227.html

 

Заказ РЖД на поставку 1200 вагонов электропоездов серии Desiro RUS и на техническое обслуживание поездов

 

Щербинка, 07.09.2011

 

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) разместило заказ на производство электропоездов серии Desiro RUS на предприятии «Технологии поездов» - совместном предприятии компании «Сименс» и Группы Синара. Объём заказа составляет 1200 вагонов на общую сумму более 2 миллиардов евро. Начиная с 2013 года, поезда будут производиться на ОАО «Уральские локомотивы», совместном предприятии Группы Синара и «Сименс АГ», на производственных мощностях около Екатеринбурга, где с 2011 года уже производятся грузовые локомотивы с применением технологий «Сименс».

Контракт подписали Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, Президент, Председатель правления «Сименс АГ» Петер Лёшер и Президент ЗАО Группа Синара Дмитрий Пумпянский на Международном железнодорожном бизнес-форуме «Экспо 1520» в подмосковной Щербинке.

ОАО «РЖД» также заключило с компанией «Сименс» контракт на техническое обслуживание 54 электропоездов, которые РЖД заказали в 2009 и 2010 годах. Контракт вступит в силу в 2013 году и рассчитан на 40 лет. Сумма договора составляет более 500 миллионов евро. Документ был подписан Владимиром Якуниным и Петером Лёшером.

«Для запуска производства поездов Desiro мы совместно с Группой Синара проинвестируем значительные средства в строительство современных зданий цехов, закупку станков и обучение персонала, - сообщил Петер Лёшер. – «Сименс» – один из наиболее успешных иностранных поставщиков железнодорожных технологий в России. Благодаря локализации производства мы укрепим свои позиции на российском рынке и упрочим связи с российской железнодорожной отраслью».

Главный исполнительный директор департамента «Мобильность» компании «Сименс АГ» Ханс-Йорг Грундманн добавил: «Поезда будут поставляться с 2015 по 2020 год во все наиболее динамично развивающиеся регионы России, охватывая этот растущий рынок. Согласно проведенным исследованиям, по всему миру к 2035 году будет инвестировано около пяти триллионов евро в системы городского траспорта. Сделав заказ почти на 300 поездов Desiro, Россия создаёт базу для современного экологичного общественного транспорта в будущем».

Поезда модели Desiro, разработанные компанией «Сименс», предназначены для пригородных перевозок и могут развивать скорость до 160 км/ч. Они отвечают высокому уровню комфорта как для пассажиров, так и для персонала, оснащены системой пассивной безопасности пассажиров и потребляют на 30 процентов меньше энергии по сравнению с электропоездами, которые находятся в эксплуатации в настоящее время. В России поезда будут называться «Ласточка».

Поезд «Ласточка» разработан на базе модели Desiro ML и специально адаптирован к российским условиям, что предполагает не только устойчивость к температуре воздуха ниже -40° C, но и адаптацию кузова вагона и тележек для колеи шириной 1520 миллиметров.

«Сименс» будет осуществлять техническое обслуживание российских электропоездов Desiro RUS в течение 40 лет.

Первые 38 поездов Desiro были заказаны ОАО «РЖД» в 2009 году. С апреля 2011 года их производство начато на заводе компании «Сименс АГ» в городе Крефельд-Юрдинген. Заказ на следующие 16 поездов ОАО «РЖД» сделало в cентябре 2010 года. С конца 2012 года производство второй партиии электропоездов будет локализовано, используя мощности в Екатеринбурге.

Начиная с 2013 года, «Сименс» будет выполнять техническое обслуживание 54 электропоездов в течение 40 лет. Договор предусматривает полное сервисное обслуживание и включает все виды технических работ для поставляемых 54 электропоездов. Работы по техобслуживанию будут выполняться в двух депо - на станции Адлер (Сочи) и на станции Подмосковная (Московская область). Оба депо, а также персонал предоставит ОАО «РЖД». В периоды максимальной нагрузки в обоих депо на обслуживании поездов будут задействованы 80 человек.

Начиная с 2009 года, «Сименс» успешно проводит техническое обслуживание восьми высокоскоростных поездов типа Velaro RUS, известных в России как «Сапсан». Поезда максимально адаптированы к местным климатическим условиям. Электропоезда Desiro RUS должны стать также максимально адптированными к российским условиям. Пассажирская эксплуатация первых электропоездов начнётся в Казани и Сочи в 2013 году. Затем, в феврале 2014 года, они будут перевозить спортсменов и зрителей к местам соревнований в горах во время проведения Зимних Олимпийских игр. Также планируется использование этих поездов во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года в России.

Link to comment
Share on other sites

для такой компании, как «Сименс», которая ведет только чистый и прозрачный бизнес

388672[/snapback]

Немецкий концерн Siemens выплатит штраф в размере около миллиарда евро властям США и Германии по делу о взятках, которые давали представители компании, чтобы добиться заключения контрактов

Информация трёхлетней давности, но сомневаюсь, что пересажали всех любителей откатов...

Link to comment
Share on other sites

Тыща двести вагонов - это если по десять вагонов на состав, 120 составов. Куда столько?

Link to comment
Share on other sites

120 составов. Куда столько?

388731[/snapback]

Так ведь:

Поезда будут поставляться с 2015 по 2020 год во все наиболее динамично развивающиеся регионы России

20 составов в год всего-то. А сколько за это время нужно списать стареньких? Вывод: ДМЗ тоже без работы никак не останется.

Link to comment
Share on other sites

Ещё бы узнать список наиболее динамично развивающихся регионов России. Ну, Сочи, это понятно. Кому ещё подфартит? :)

Link to comment
Share on other sites

Кому ещё подфартит?

388757[/snapback]

В первую очередь новые электрички пойдут для аэропопугаев. Таковые хотели сделать аж во всех городах Чемпионата Мира по футболу 2018 года. Конечно, во всех не сделают, да это и не нужно. Так что вопрос, где аэропопугаи реальны?

Вторая очередь - экспрессы. Может, раскачаются, например, на Москва - Липецк?

Link to comment
Share on other sites

Может, раскачаются, например, на Москва - Липецк?

388761[/snapback]

 

тогда лучше москва-воронеж. всё же воронеж в полтора раза больше липецка.

 

а так, по хорошему, и в липецк надо, и в брянск, и в смоленск, и в вологду, и в кострому, и в саранск. да и в казань с самарой не помешало бы.

Link to comment
Share on other sites

воронеж в полтора раза больше липецка.

388764[/snapback]

Минимум до Воронежа 583 км, до Липецка 305 км. Куда электричка подходит?

 

во все вышеназванные города ПДС-ы уже не ходят?

388773[/snapback]

Днём в Липецк - только автобусом.

Link to comment
Share on other sites

до Липецка 305 км.

388774[/snapback]

 

эээ...

 

это откуда до липецка минимум 305? :)

 

если от москвы, то до липецка минимум - 504 км, через елец. но там электричка не проедет, поскольку от ожерелья до ельца нет тока. по электрифицированному пути от москвы до липецка минимум 511 км. разница с воронежем не принципиальная.

 

А что, во все вышеназванные города ПДС-ы уже не ходят?

388773[/snapback]

 

ходят. но вот, скажем, в орёл ночной поезд и утренний попугай вполне себе хорошо стыкуются.

 

а в самару и казань - речь идёт о дневном поезде.

Link to comment
Share on other sites

Так вроде на такие расстоянию планируют двухэтажные электрички, аналог европейского Регио.

388777[/snapback]

 

да?

 

ну хз, я уже запутался во всём этом :)

 

но я просто о том, что в эти города, во-первых, таки нужны попугаи, во-вторых - нужны попугаи, способные ездить быстрее, чем нынешние демихи и/или двухсистемники.

Link to comment
Share on other sites

это откуда до липецка минимум 305?

388776[/snapback]

Неверный запрос на ТУТУ задал...

от ожерелья до ельца нет тока

388776[/snapback]

Нет тока - нет и "Сименса", пусть прошибает электрификацию! :)

Link to comment
Share on other sites

то до липецка минимум - 504 км, через елец.

388776[/snapback]

Через Грязи - примерно столько же. И паутина есть :)

Link to comment
Share on other sites

Советую с расписанием и ценами ознакомиться. "Сапсан" покажется дешёвым.

388803[/snapback]

 

На следующую пятницу

 

agent.ru (на сайте Ютэйра наверняка дешевле)

 

UT 189 21:40Внуково3 — 23:05Липецк 1 ч 25 мин false Банковской картой2 6398863 / 2 98910072

 

итого 2.639 р со всеми сборами

 

Наверняка в купе фирмача будет дороже?

Link to comment
Share on other sites

Так вроде на такие расстоянию планируют двухэтажные электрички, аналог европейского Регио.

Это про облцентры "пригородной зоны" говорили - Рязань, Владимир, Калуга итд. В Брянски с Липецками больше 300-400 чел на поезд можно будет набрать разве что в выходные, не нужны туда двухэтажники.
Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.