Перейти к содержанию

Рынок Пассажирских Перевозок В Москве Ждут Перемены


boguS

Рекомендуемые сообщения

А тех, кто утверждает, что цивилизованный транспорт и коммерция - несовместимые вещи, я всегда отправляю в Пермь. Самая развитая, на мой (и отнюдь не только на мой) взгляд автобусная система в России. При этом перевозчиков - под сотню, и, разумеется, все частные. Финансовое участие государства равно нулю.

Да. Пермь на всю Россию прославилась своим "бешеным автобусом", помните такое? В МГТ ТАКОГО никогда не было и не будет. Частники экономят всегда, а недобросовестные - и на нашем с вами здоровье, а может и жизни. Зачем нам это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то ты сам придумал, про торможение качества транспортных услуг?

 

Я это вижу. Транспортный маршруточный рынок в городе практически не развивается. Он находится примерно на одинаковом уровне уже несколько нет. Процент маршрутов - тот же, процент новья на линии - примерно тот же. Развития нет (и не будет, ибо коммерция чаще всего не ставит перед собой решения транспортной задачи вывоза пассажиров, а ставит цель зарабатывания на перевозках).

Важно - заметь, я не употреблял слово ГУП. В контексте Москвы маршурточный частник означает слабоконконтролируемое самообразование, к которому даже требование маршрута не предъявляется (сам маршруточник его предъявляет и согласовывает, где ОН САМ хочет кататься, а не так, где это целесообразно городу) , В этом контексте коммерцию и следует понимать.

А если по условиям перевозки ГУП и коммерция вообще не будут отличимы, тогда, естественно, мне всё равно, на чём ехать. Пока что в москве это далеко не так.

 

Только открою страшную тайну - вообще-то задачей ГУПов тоже является зарабатывание денег

 

А чего они дотационные тогда?

Нет, задача ГУПов - обеспечить внутрирайоную и межрайонную транспортную перевозку в рамках необходимости для нормальной жизнедеятельности городов.

То есть эту задачу по идее должен ставить город, и он же является выгодоприобретателем - в местах, обеспеченных ОТ, с хорошей транспортной доступностью повышаются налоги, создаются рабочие места, усиливается торговля, и т.д. Прибыль получает город.

А в подмосковье такая задача и не ставилась и на нет и суда нет - поэтому и МТА такое...

 

Как контора может паразитировать на системе, участником которой она (контора) является?

Это если она наравне участвует с другими перевозчиками. Опять же, в мск чаще всего это не наблюдается, а наблюдаются бессмысленные парочки автобус+маршрутка, в обоих по 10 человек. Если участие наравне, интервалы бы сократились вдвое, однако это не происходит. (есть исключения, конечно)

 

Самая развитая, на мой (и отнюдь не только на мой) взгляд автобусная система в России.

Был там несколько раз, автобусная система понравилась (и трамвайная тоже). Только подавляющее большинство маршрутов заканчивают рано, чего быть не должно. И конечно, там нет метрополитена, поэтому НОТ-ные перевозки (а город немаленький!) имеют существенный вес.

 

Пока что ты предлагаешь разогнать маршрутки и ручками пытаться навести порядок в МГТ

Да, потому что меня существующая система (саморегулирующаяся) не устраивает. И ты сам признаёшь, что предпосылок к развитию нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В МГТ ТАКОГО никогда не было и не будет.

Вот не надо. Был случай, когда автобус 4-го автобусного парка собрал 8 автомобилей, благо, что припаркованных, потому без жертв, причина - отказ тормозов. Почему? Да потому, что это была извечная проблема 4-го парка. Автобусы выпускались на линию без работающих тормозов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Филиалы одного ГУПа контролировать проще, чем две сотни частников. То, что Вы написали - просто просчёт тех, кто должен контролировать состояние ПС, с частниками же подобное будет постоянно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Развития нет (и не будет, ибо коммерция чаще всего не ставит перед собой решения транспортной задачи вывоза пассажиров, а ставит цель зарабатывания на перевозках).

Ты не прав, зачастую новые районы начинают вывозится именно частниками. Вот примеры: Московский, Павшинская пойма и Кожухово.

А чего они дотационные тогда? Нет, задача ГУПов - обеспечить внутрирайоную и межрайонную транспортную перевозку в рамках необходимости для нормальной жизнедеятельности городов.

Опять неправ, Вася правильно говорит, что задача ГУПа - зарабатывание денег, да и дотации эти - за выполненную работу, в соответствии с перевезенными пассажирами.

Только подавляющее большинство маршрутов заканчивают рано, чего быть не должно.
Вот здесь задача муниципалитета обеспечить позднюю работу, оплачивая ее, учитывая что такие перевозки для перевозчика нерентабельные.

 

Филиалы одного ГУПа контролировать проще, чем две сотни частников. То, что Вы написали - просто просчёт тех, кто должен контролировать состояние ПС, с частниками же подобное будет постоянно

Вы когда-нибудь в ремзоне были? Я был и у частников и госов. Видел и тех и других. Есть частники нормальные, а есть госы ненормальные и последних немало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы когда-нибудь в ремзоне были? Я был и у частников и госов. Видел и тех и других. Есть частники нормальные, а есть госы ненормальные и последних немало.

Несомненно, госы всякие бывают, но речь же про Москву. Вот что надо сделать, чтобы не допустить частников-раздолбаев на маршруты? Возможно ли это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять неправ, Вася правильно говорит, что задача ГУПа - зарабатывание денег, да и дотации эти - за выполненную работу, в соответствии с перевезенными пассажирами.

В любом случае МГТ деньги не зарабатывает, а лишь тратит.

А дотации, как ни называй и когда их ни выплачивай - всё равно дотациями и останутся.

На настоящий момент одна треть т.н. компенсации является ни чем иным, как прямой дотацией. Покупка городом ПС для МГТ - та же самая прямая дотация.

 

А вы всё за старое: "ГУП должен зарабатывать!".

 

Не должно транспортное предприятие зарабатывать, оно возить должно. И цели ему надо ставить - не получить прибыль, а уменьшить убытки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зачастую новые районы начинают вывозится именно частниками. Вот примеры: Московский, Павшинская пойма и Кожухово.

Речь немного не о том. Тот же Т*д пришёл в Павшинскую пойму не потому, что очень хотел перевезти жителей, а потому что это вкусное место. И ему ну совершенно пофиг, если кто-то не влезет в его автобус - потому как если он выставит столько автобусов, сколько нужно для пикового потока, они будут простаивать днём и в сумме принесут ему убыток.

Аналогично, ему совершенно пофиг, на чём поедут два пассажира в полночь - он не будет катать из-за этого ни один автобус, потому что это убыточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего они дотационные тогда?

От того, что по каким-либо причинам обеспечить прибыль только средствами ГУПа в данный момент невозможно.

Что само по себе не означает, что частное (по форме собственности) предприятие не может получить финансирование (м.б. в различной форме), так и то что ГУП не может быть прибыльным

Нет, задача ГУПов - обеспечить внутрирайоную и межрайонную транспортную перевозку в рамках необходимости для нормальной жизнедеятельности городов. То есть эту задачу по идее должен ставить город, и он же является выгодоприобретателем - в местах, обеспеченных ОТ, с хорошей транспортной доступностью повышаются налоги, создаются рабочие места, усиливается торговля, и т.д. Прибыль получает город.

Игорь, учи матчасть, т.е. экономику предприятия. ГУП по своей форме собственности собственную (не субъекта) прибыль иметь очень даже может, это тебе не ГКУ.

Да, потому что меня существующая система (саморегулирующаяся) не устраивает
Ну как бы не такая уж она и саморегулирующая
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несомненно, госы всякие бывают, но речь же про Москву.

А я и говорю про Москву.

Не должно транспортное предприятие зарабатывать, оно возить должно. И цели ему надо ставить - не получить прибыль, а уменьшить убытки.

Логично. Именно для этого и нужно реформировать систему.

Речь немного не о том. Тот же Т*д пришёл в Павшинскую пойму не потому, что очень хотел перевезти жителей, а потому что это вкусное место.
Само собой разумеющееся. Тем не менее они же пришли туда работать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять неправ, Вася правильно говорит, что задача ГУПа - зарабатывание денег, да и дотации эти - за выполненную работу, в соответствии с перевезенными пассажирами.

 

Ну если перед ними такую задачу и ставят - это неправильно, здоровой такая система никогда не будет.

Городской бюджет финансирует адекватно функционирующую стабильную систему и выигрывает за счёт поступления дополнительных налогов, снижения транспортной нагрузки на дороги, уменьшении пробок.

К слову, такую систему в москве и пытается дептранс создать.

 

Ну как бы не такая уж она и саморегулирующая

 

Почему? Сейчас маршрутки ограничивают сильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Городской бюджет финансирует адекватно функционирующую стабильную систему и выигрывает за счёт поступления дополнительных налогов, снижения транспортной нагрузки на дороги, уменьшении пробок. К слову, такую систему в москве и пытается дептранс создать.

Именно. Так и работают по всей Европе.

Вот что надо сделать, чтобы не допустить частников-раздолбаев на маршруты? Возможно ли это?
Установить контроль при помощи ГКУ "Оператор перевозок", причем он должен быть одинаков для всех.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Установить контроль при помощи ГКУ "Оператор перевозок", причем он должен быть одинаков для всех.

Пока ГУП Мосгортранс не будут драть и штрафовать эта контора качеством своей работы не озаботится. Я вообще не верю, что Иванов за последний год хоть раз пользовался сам услугами своего предприятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Установить контроль при помощи ГКУ "Оператор перевозок", причем он должен быть одинаков для всех.

Это всё понятно. Я хотел бы услышать более конкретно. Если соблюдение расписаний ещё можно, наверное, проконтролировать с помощью GPS/ГЛОНАСС, то как проконтролировать состояние ПС?

P.S. В Перми был аналог Организатора перевозок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то как проконтролировать состояние ПС?

А как его проконтролировать в МГТ?

Вот, скажем, есть один частный перевозчик, работает он в Московской области на социале, а в Москве на коммерции. ПС состав разный, есть БВ, есть МВ. Базируется он в Москве. Так там каждая машина при приходе с линии принимается дежурным механиком, который пока не осмотрит машину, водителя никуда не отпустит.

И есть некоторые филиалы МГТ, где водитель тупо дает путевку дежурному механику, а тот штамп ставить, что проверка пройдена.

Я не говорю за всех частников и госов, я говоря, что вот такое есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну неужели это вообще нереально? Контролировать состояние ПС

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О том и речь. Всё это можно прописать в соответсвующих договорах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, скажем, есть один частный перевозчик, работает он в Московской области на социале, а в Москве на коммерции. ПС состав разный, есть БВ, есть МВ. Базируется он в Москве. Так там каждая машина при приходе с линии принимается дежурным механиком, который пока не осмотрит машину, водителя никуда не отпустит.

Приятно, что такие частники есть. Но мы же понимаем, что не все такие ответственные и обязательные. Может уже придём к выводу, что проконтролировать их просто невозможно?

 

Как как? Выборочными проверками на маршрутах.

На маршрутах - это в смысле проехаться на автобусе? А что вы за эту поездку поймёте, кроме, разве что, состояния салона?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проконтролировать их просто невозможно?

 

Или нет желания, заинтересованности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может уже придём к выводу, что проконтролировать их просто невозможно?

Точно также, как и МГТ. Продолжим бессмысленный спор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно также, как и МГТ. Продолжим бессмысленный спор?

Он не бессмысленный. По задумке, частники должны принести что-то полезное и новое, они должны быть лучше МГТ. Зачем тогда вообще это всё нужно, если ситуация с состоянием ПС никуда не сдвинется?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас маршрутки ограничивают сильно?
Ну модель "купил Газель, открыл ИП, наклеил номер на лобовуху, нанял гастера и отправил стричь бабло" не работает. Не спорю, что расхождение между "формально" и "реально" сохранилось и сегодня, но не прям настолько как иногда думают...
Но мы же понимаем, что не все такие ответственные и обязательные. Может уже придём к выводу, что проконтролировать их просто невозможно?

Ну вот представим, что в 37 автобусном парке, являющемся филиалом ГУП "Гадюкинодеревнятранс", процветают поборы, реального контроля тех.состояния никакого, автобусы постоянно сходят с линии (а реально - и косят маскируясь тех.проблемами). Что может сделать субъект? Например, сменить директора парка пофигиста Петрова и заменить его энергичным Сидоровым. Но точно также может передать этот маршрут от настолько же "косячного" ИП Дубова и передать по внеочередному конкурсу маршрут ООО "Гадюкино-Авто"

 

На маршрутах - это в смысле проехаться на автобусе?
Не только, ещё выездной предрейсовый контроль техсостояния
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в подмосковье такая задача и не ставилась и на нет и суда нет - поэтому и МТА такое...
В подмосковье новые нужные маршруты открывают частники. :) А МТА катается на раскатанных за много лет маршрутах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот представим, что в 37 автобусном парке, являющемся филиалом ГУП "Гадюкинодеревнятранс", процветают поборы, реального контроля тех.состояния никакого, автобусы постоянно сходят с линии (а реально - и косят маскируясь тех.проблемами). Что может сделать субъект? Например, сменить директора парка пофигиста Петрова и заменить его энергичным Сидоровым. Но точно также может передать этот маршрут от настолько же "косячного" ИП Дубова и передать по внеочередному конкурсу маршрут ООО "Гадюкино-Авто"

Это всё хорошо, ну а если перед этим из-за технического состояния автобуса этого 37 а/п пострадают люди?
Не только, ещё выездной предрейсовый контроль техсостояния

Вот это уже здравая идея, если этот предрейсовый контроль будет выполняться в присутствии стороннего человека из техконтроля.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это всё хорошо, ну а если перед этим из-за технического состояния автобуса этого 37 а/п пострадают люди?

 

 

Кто то куда то сядет (возможно) и всё останется как было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну модель "купил Газель, открыл ИП, наклеил номер на лобовуху, нанял гастера и отправил стричь бабло" не работает.

Ну. иди, зарегистрируйся, подожди оформления документов и всё. Один промежуточный шаг пропущен.

И самое главное - регистрация перевозчика сейчас нужна только для юридического оформления права перевозки, транспортная составляющая не анализируется и не регулируется никак. Единственное, кажется, на один и тот же маршрут не регистрируют без дополнительного согласия второго участника перевозок, вот и всё транспортное регулирование. Такая мелочь, как регулирование пассажиропотоков по району, контролирующих органов мало интересует. Поэтому я продолжаю настаивать, что по выполнению транспортных задач маршрутки не контролируются вообще и она де-факто в москве сложилась саморегулирующаяся транспортная сеть, по большей части которая преследует коммерческие интересы перевозчиков, нежели интересы городского населения.

 

В подмосковье новые нужные маршруты открывают частники. :) А МТА катается на раскатанных за много лет маршрутах.

 

И что - частники уже создали адекватную, удобную транспортную систему в подмосковье?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что - частники уже создали адекватную, удобную транспортную систему в подмосковье?
Частники все же пока достаточно слабы. При этом право на открытие маршрутов, особенно социальных, у минтранса и местных властей.

 

Но вот МТА такую систему создать таки не смогло и не захотело: не помогают ни дотации, ни бабкокомпенсации. Но на многих маршрутах совместная работа МТА и частников образует что-то приемлимое, чем можно пользоваться. Будь на маршруте одно МТА либо один частник - было бы хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вот МТА такую систему создать таки не смогло и не захотело: не помогают ни дотации, ни бабкокомпенсации. Но на многих маршрутах совместная работа МТА и частников образует что-то приемлимое, чем можно пользоваться. Будь на маршруте одно МТА либо один частник - было бы хуже.

В области это ещё и очень сильно от конкретного филиала зависит... где-то частники спасают, а где-то - только портят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.