Перейти к содержанию

Рынок Пассажирских Перевозок В Москве Ждут Перемены


boguS

Рекомендуемые сообщения

Вроде не было такой темы... если была - извиняйте.....

 

 

 

Столичный рынок пассажирских перевозок готовится к большому переделу. В октябре департамент транспорта выставит на пилотные торги автобусный маршрут на севере Москвы, а со следующего года по конкурсу будут распределяться все линии, которые сегодня обслуживают коммерческие перевозчики. Предметом торгов станет «транспортная работа»: город согласен платить 70—80 руб. за 1 км независимо от количества перевезенных пассажиров. От перевозчиков потребуют закупить вместо маршруток автобусы большей вместимости и соблюдать расписание. Операторы рынка считают реформу неэффективной: пассажиры ничего не выиграют, а город понесет огромные расходы.

Как стало известно РБК daily, департамент транспорта в октябре готовится выставить на открытый аукцион автобусный маршрут НАМИ — улица 8 Марта, который сейчас эксплуатируется Мосгортрансом. Предметом торгов будет «транспортная работа». «Город готов платить за обслуживание 15,7 км 50 млн руб. в год», — говорит источник, знакомый с деталями торгов. Среди требований к участникам — наличие девяти низкопольных автобусов большой вместимости, отвечающих стандартам Евро-5 и оборудованных валидаторами, движение со средней скоростью 17,2 км/ч и интервалом 14 мин. «Количество перевезенных пассажиров департамент не интересует. Город сам будет устанавливать тариф и эмитировать проездной билет», — уточнил собеседник газеты. Диспетчерские функции — контроль за оплатой проезда, обслуживание турникетов, консолидацию выручки — должна выполнять подведомственная департаменту транспорта организация — ГКУ «Организатор перевозок».

По итогам этого эксперимента конкурсную систему предполагается распространить на все маршруты, которые обслуживаются коммерческими перевозчиками. Рейсы Мосгортранса решили не трогать до разработки концепции реформирования ГУП. «Всего в Москве 864 маршрута, 70% из них эксплуатируется Мосгортрансом, 30% — другими участниками. Всего на этом рынке работает порядка 70 компаний», — говорит начальник управления ГКУ «Организатор перевозок» Андрей Коновалов. По его словам, все договоры, которые город заключал с коммерческими операторами, заканчиваются в 2013 году, причем последний — в июле. «Новые договоры с перевозчиками будут заключаться только по итогам аукционов», — подчеркивает он. Разработка техзаданий на конкретные маршруты уже ведется, это большой объем работы, в которой учитываются статистика Мосгортранса и обращения жителей.

Замглавы департамента транспорта Дмитрий Савченко не исключает, что в итоге существующая в городе маршрутная сеть будет актуализирована: какие-то маршруты, по которым сейчас ездят маршрутки, исчезнут (например, в связи с открытием станции метро), другие, наоборот, добавятся.

Кроме того, город делает ставку на автобусы большой вместимости, поскольку после введения платы за парковку нагрузка на общественный транспорт, по расчетам чиновников, увеличится. «Обсуждается также возможность включить в техзадание требования к цвету автобусов, например зеленый для экспрессов, желтый для межрайонных маршрутов и т.д., а также к униформе водителей», — говорит источник РБК daily в горадминистрации. По словам г-на Савченко, новая модель управления наземным транспортом уже была представлена перевозчикам. «Теперь мы хотим узнать их мнения и замечания», — добавляет он.

Опрошенные РБК daily операторы единодушны в своих оценках: готовится передел рынка. «Мы давно предлагали городу забрать часть маршрутов у «Мосгортранса» и передать их по конкурсу в обслуживание коммерческим компаниям, чтобы снять нагрузку на бюджет. Однако вместо того, чтобы заниматься монополистом, власти решили реформировать тот сегмент рынка, который ничего не стоит бюджету», — удивляется директор компании «Транс-вэй» Владислав Толстухин. Он подсчитал, что оплата 2,5 тыс. автобусов (именно столько потребуется для обслуживания коммерческих маршрутов) при среднем пробеге 300 км в день и стоимости километра 70—80 руб. обойдется городу в 19 млрд руб. в год. «Все говорят, что доходы казны падают, и вдруг на пустом месте вырисовываются такие расходы. С чего бы это? Ответ напрашивается только один: кто-то очень хочет попасть на этот рынок», — рассуждает г-н Толстухин. По его мнению, далеко не все работающие операторы смогут выполнить требования города. Маршрутка Iveco или Volkswagen стоит 1,7 млн руб., а низкопольный автобус стандарта Евро-5 — от 7 млн руб. Плюс затраты на валидаторы. Те, что стоят в машинах «Мосгортранса», стоили по 5—6 тыс. долл. за штуку. Предпринимателям такие расходы явно не по карману.

«Это неэффективная и затратная для города система, — соглашается начальник управления перевозок «Автолайна» Павел Аленичев. — Бизнес, который выиграет конкурсы, получит гарантированный доход, но при этом он не будет ориентироваться на пассажира». Чтобы система заработала, заказчик должен очень четко сформулировать задание. «Если учесть, что в городе сотня маршрутов, нужна целая армия чиновников, чтобы выполнить эту работу качественно. Департамент такими ресурсами не располагает», — считает он. Г-н Аленичев лично изучил маршрут, который власти планируют выставить на торги в октябре, и обнаружил, что техзадание составлено плохо. «Там очень низкий пассажиропоток, автобусы идут раз в час, а город требует девять автобусов большой вместимости с интервалом 14 мин. В результате плата коммерческому перевозчику, который выиграет конкурс, окажется выше, чем сейчас тратит «Мосгортранс», — резюмирует собеседник газеты.

По словам г-на Толстухина, задуманная чиновниками реформа рынка пассажирских перевозок будет обсуждаться на заседании Транспортного союза, которое состоится на следующей неделе, после чего консолидированная позиция перевозчиков будет доведена до департамента транспорта.

 

Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/09/24/society/562949984776252

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перенесите сообщение в соответствующую тему.

 

А так, как я и предполагал. Частников всё это не устроит и по финансам, и по организации перевозок. 70-80 рублей за километр - это цена за эксперимент. Таких бешеных денег в реале платить не будут, а на меньшую сумму частники вряд ли согласятся

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По итогам этого эксперимента конкурсную систему предполагается распространить на все маршруты, которые обслуживаются коммерческими перевозчиками. Рейсы Мосгортранса решили не трогать до разработки концепции реформирования ГУП.

Однако первым на торги выставят маршрут МГТа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако первым на торги выставят маршрут МГТа.

Скорее всего они просто выбрали "что не жалко" чисто для эксперимента. Потому что понимают, что когда отработка идеи пойдет по живому, с изменениями условий на ходу, возможны перебои в обслуживании на неопределенный срок и подобные неувязки. С действующими договорами такое провернуть невозможно, а маршрут на пустом месте будет не показательный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А так, как я и предполагал. Частников всё это не устроит и по финансам, и по организации перевозок. 70-80 рублей за километр - это цена за эксперимент. Таких бешеных денег в реале платить не будут, а на меньшую сумму частники вряд ли согласятся

У меня такой вопрос - а в Области бюджетного финансирования + компенсации выпадающих доходов сколько в месяц на подобном маршруте получается? Если условия для перевозчиков будут адекватные, то желающие, я думаю, найдутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такой вопрос - а в Области бюджетного финансирования + компенсации выпадающих доходов сколько в месяц на подобном маршруте получается?

Я не знаю, конечно, но побывав в некоторых городах МО я заметил ровно две категории городских маршрутов: частые и прибыльные, и сильно редкие и, соответственно, убыточные. Таких средних маршрутов, каковых много у МГТ, там просто нет.

Если условия для перевозчиков будут адекватные, то желающие, я думаю, найдутся.

Я думаю, что адекватные условия для перевозчикам будут равны неадекватными для бюджета правительства Москвы суммами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таких средних маршрутов, каковых много у МГТ, там просто нет.

А что имеется в виду под "средним маршрутом"?

Плюс, следует учесть, что в области на развитие городской (особенно - неэлектротранспортной) социалки много где давным-давно положили, из-за чего многие вполне средние маршруты деградировали до призраков... В Москве, вроде как, ситуация всё же не такая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что имеется в виду под "средним маршрутом"?

Это которые имеют средний пассажиропоток, примерно минус 10%-ную рентабельность, но которые тем не менее необходимы для пассажиров. Те же 172 и 789 к таковым относятся.

Плюс, следует учесть, что в области на развитие городской социалки много где давным-давно положили, из-за чего многие вполне средние маршруты деградировали до призраков...

Ну вот о чём я и говорил. Но если в области этого может быть вполне достаточно, то в Москве такие меры ухудшат транспортное обслуживание

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё идёт по одному пути. Городу нафиг не нужен Мосгортранс со всеми своими парками, как и ещё куча разных предприятий. Идут по пути избавления от них. Уже проходили в 90-е.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот о чём я и говорил. Но если в области этого может быть вполне достаточно, то в Москве такие меры ухудшат транспортное обслуживание

Вот только произошло это отнюдь не из-за того, что социалку начали раздавать частникам.

Это которые имеют средний пассажиропоток, примерно минус 10%-ную рентабельность, но которые тем не менее необходимы для пассажиров. Те же 172 и 789 к таковым относятся.

Ну, не знаю... данных о рентабельности у меня нет, но в Мытищах 3, 5 и 15, скажем, вполне средние, на мой вкус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таких средних маршрутов, каковых много у МГТ, там просто нет.
501 автобус,202-203 троллейбусы (к метро не хватает, от метро недогружены, 3 автобус в Химках (вместе с 1 автобусом и троллейбусом) (при том что у МУП ХЭТ больше 3 маршрутов).

 

22 фактически никак не интегрирован (потери не заметят), но 2-3 маршрута могут иметь хороший общий участок трассы, но интервал должен быть равномерный (в идеале стремиться у полуинтервалу), а не стремиться к интервалу одного минус 2-3 минуты. А пар/троек... такое количество, что даже мы можем какую-либо упустить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё идёт по одному пути. Городу нафиг не нужен Мосгортранс со всеми своими парками, как и ещё куча разных предприятий. Идут по пути избавления от них. Уже проходили в 90-е.

Ну так при вышеописанной схеме пассажиру будет абсолютно все-равно везет ли его ГУП "Мосгортранс" или ООО "Ромашка Плюс"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не берусь утверждать что будет со стороны пассажира. Посмотрим как будет внедряться, у нас несколько аналогичные вещи идут крайне туго

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так при вышеописанной схеме пассажиру будет абсолютно все-равно везет ли его ГУП "Мосгортранс" или ООО "Ромашка Плюс"

Вроде бы всё равно, а на практике, у каждого частника - свои заморочки, свой п/с и своё отношение к работе. Очень хорошо это замтено в Питере, где часть маршрутов обслуживает "Пассажиравтотранс" новенькими 6213-ми, а часть - "Третий парк" изрядно поюзанными уже китайцами (на платсмассовые лавки которых додумались-таки установить плюшевые сидухи), да ещё и с массовым косиловом по вечерам и выходным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хорошо это замтено в Питере, где часть маршрутов обслуживает "Пассажиравтотранс" новенькими 6213-ми, а часть - "Третий парк" изрядно поюзанными уже китайцами

Ну так это лечится разумными требованиями к ПС. Как было и написано выше:

Среди требований к участникам — наличие девяти низкопольных автобусов большой вместимости, отвечающих стандартам Евро-5 и оборудованных валидаторами
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так это лечится разумными требованиями к ПС. Как было и написано выше:

 

О нет! Не только к ПС а вообще должен быть такой огромный многостраничный документ, как он там (ТУ?) где описывается всё, вплоть до я незнаю шрифта на маршрутоуказателях или там манёвра подъезда к остановке. Только проблема в том что работать на таком уровне пока мало кто (из заказчиков) умеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем тогда для МГТ закупается столько техники, когда от него собираются избавляться? Ведь для плановой замены самортизованной техники надо куда меньше машин...Приватизированный МГТ будет офигенно лакомым куском при такой системе распределения маршрутов - ведь большая часть ПС будет удовлетворять конкурсным требованиям за наш с вами счёт. Не, я понимаю, кризис, все дела, но по-моему, попахивает чем-то неправильным;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приватизированный МГТ будет офигенно лакомым куском при такой системе распределения маршрутов

А точнее если приватизировать автобусную часть МГТ. А то у всего МГТ целиком уж дюже много всякой инфраструктуры на балансе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А то у всего МГТ целиком уж дюже много всякой инфраструктуры на балансе.

 

Да, верное замечание. Ну сейчас же давно разговоры о выводе СОЛСа из МГТ Да и электротранспорт в МГТ и старше в среднем, чем автобусы, да и маршруты часто бестолковые у ЭТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё идёт по одному пути. Городу нафиг не нужен Мосгортранс со всеми своими парками, как и ещё куча разных предприятий. Идут по пути избавления от них. Уже проходили в 90-е.

Почему же тогда в 90-е не избавились? Тогда было самое время, да и вряд ли бы москвичи этому удивились

Вот только произошло это отнюдь не из-за того, что социалку начали раздавать частникам.

Но в Москве это будет именно так. В убыток частник вряд ли захочет обслуживать маршрут, а городу будет невыгодно переплачивать. Сейчас нерентабельные маршруты в МГТ существуют за счёт рентабельных. Если же частнику попытаться впарить сферический нерентабельный маршрут в вакууме, то он вряд ли согласится. И даже если распределять группами маршрутов, состоящих из прибыльных и неприбыльных, то это либо надо будет очень точно распределить, либо всё равно останутся недовольные и несогласные. А маршрут тем временем надо обслуживать.

 

СОЛСа

Это что такое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему же тогда в 90-е не избавились? Тогда было самое время, да и вряд ли бы москвичи этому удивились

 

Не успели и опыта особо небыло как чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И даже если распределять группами маршрутов, состоящих из прибыльных и неприбыльных, то это либо надо будет очень точно распределить, либо всё равно останутся недовольные и несогласные.

Если частник будет отдавать выручку городу, а получать оплату за "транспортную работу" как написано выше, то частнику будет абсолютно пофиг - какой маршрут обслуживать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если частник будет отдавать выручку городу, а получать оплату за "транспортную работу" как написано выше, то частнику будет абсолютно пофиг - какой маршрут обслуживать.

Тогда тем более какой в этом смысл? Частник фактически может особо не стараться над заработком, ибо всё равно знает, что за транспортную работу получит деньги. То есть будут поводы для тех же закосов. И следить городу будет сложнее за кучей перевозчиков. Сейчас-то город следит только за одним

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гда тем более какой в этом смысл?

 

Вопрос конечно интересный, но путь по котрому всё идёт один.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Частник фактически может особо не стараться над заработком, ибо всё равно знает, что за транспортную работу получит деньги. То есть будут поводы для тех же закосов.

А это уже задача ГКУ ОП. Перевозчиков вполне себе можно будет штрафовать за сильные косяки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это уже задача ГКУ ОП. Перевозчиков вполне себе можно будет штрафовать за сильные косяки.

Не в России

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бардак бы не получить по питерскому варианту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бардак бы не получить по питерскому варианту.

Этого как раз я больше всего и боюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СОЛСа

 

Это что такое?

Служба по обслуживанию линейных сооружений

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.