Jump to content

Троллейбусный "зоопарк"


Recommended Posts

Давайте попытаемся подсчитать, сколько разновидностей (марок, моделей) троллейбусов работает в Москве. И, кстати, попытаемся найти ответ, какова причина такого разнообразия (разновидностей автобусов и трамваев гораздо меньше).

Link to comment
Share on other sites

Тут просто базу с СТТС брать, самим всё не упомнишь, а вот причины разнообразия яснее. Не было таких массовых поставок как А и Т, соответственно поставки мелкие и их много, отсюда и разнообразие. Кстати, оно было и при СССР. Если трамы были в какое то время МТВ-82 и Т3, а после только Т3,а автобусы ЗиЛ-158В и ЛиАЗ-677 и Икарус, а потом только ЛиАЗ и Икарус, то троллей и тогда было больше, МТБ-82, ЗиУ-5 несколько разновидностей и ЗиУ-9, ТС-1 и ТС-2, плюс грузовые СВАРЗ ТГ-3 и 4, а потом еще и ЗиУ-10. Так что троллейбусное разнообразие носит и исторические корни.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Давайте попытаемся подсчитать, сколько разновидностей (марок, моделей) троллейбусов работает в Москве.

 

http://transphoto.ru/show.php?t=2&cid=1

 

 

 

И, кстати, попытаемся найти ответ, какова причина такого разнообразия (разновидностей автобусов и трамваев гораздо меньше).

 

Все просто. Отсутствие грамотной городской политики в определении того, что именно хотим взять. И существующая конкурсная система закупок, когда государственное учреждение вынуждено брать, не то что надо, а что будет дешевле. 

Link to comment
Share on other sites

Есть еще всякие мелкосерийные модели, выпускаемые/выпускавшиеся заводами самого МГТ.

Link to comment
Share on other sites

Да по большому счёту, даже в рамках одной модели могут быть сильно разные машины, а вот машины разных заводов могут оказаться очень похожими внутри. Прогресс в троллейбусостроении идёт очень быстро - вот и разнообразие.

 

Вот танково-самолётный дизель В-2 вполне современен и сейчас(4 клапана на цилиндр, верхнее расположение двух распредвалов) по крайней мере, на середину 90х он вполне ничего, а вот современные на 32 год прошлого века коллекторные двигатели и релейные схемы управление  - это даже не позапрошлое поколение систем электропривода.:)

Link to comment
Share on other sites

Тут просто базу с СТТС брать, самим всё не упомнишь, а вот причины разнообразия яснее. Не было таких массовых поставок как А и Т, соответственно поставки мелкие и их много, отсюда и разнообразие. Кстати, оно было и при СССР. Если трамы были в какое то время МТВ-82 и Т3, а после только Т3,а автобусы ЗиЛ-158В и ЛиАЗ-677 и Икарус, а потом только ЛиАЗ и Икарус, то троллей и тогда было больше, МТБ-82, ЗиУ-5 несколько разновидностей и ЗиУ-9, ТС-1 и ТС-2, плюс грузовые СВАРЗ ТГ-3 и 4, а потом еще и ЗиУ-10. Так что троллейбусное разнообразие носит и исторические корни.

Позволь с тобой не согласиться. Если взять период, предшествующий зоопарку, примерно равный сроку жизни троллейбуса (80-е - начало 90-х), то ситуация в СССР с Тм, Тб и А (для города) была совершенно идентичной. Было по одному отечественному основному производителю (УКВЗ, ЗиУ, ЛиАЗ) и были поставки в рамках СЭВ (Татра, Шкода, Икарус). Был ещё ЛАЗ, но в качестве городских его автобусы использовались не очень широко, был ПТМЗ, но трамваи выпускал только для Ленинграда. В Москве же в эти годы было и того меньше - трамваи Т-3 (последние МТВ-82 и Т-2 были списаны в самом начале 80-х), троллейбусы ЗИУ-9/682 и 683 и доживавшие свой век ЗиУ-5, автобусы ЛиАЗ-677 и И-280.

Link to comment
Share on other sites

А у меня вот вопрос возник. Как у дилетанта ПС. Я так мыслю, что в ОТ всё должно быть систематизировано, но, мне кажется, пока не очень. Поясняю. При приеме на вооружение стрелкового оружия, скажем, принимается во внимание не только и не столько боевое качество, сколько унификация с другими видами вооружения. Детали, патроны... Ну то есть из сломанных пистолета, автомата и пулемёта ты что-то одно соберёшь рабочее. При таком разнообразии  моделей троллейбуса, какова степень унификации деталей и агрегатов?

Link to comment
Share on other sites

Хреновая. В некоторых депо такая же фигня, где катается по 3 вида подвижного состава, как например в Печатниках. А уж если все подвиды учитывать то будет близко к десятку.

Link to comment
Share on other sites

Хреновая. В некоторых депо такая же фигня, где катается по 3 вида подвижного состава, как например в Печатниках. А уж если все подвиды учитывать то будет близко к десятку.

Тогда смысл?

Link to comment
Share on other sites

Смотря в чём. Тяговый привод может быть взаимозаменяем между машинами с одним производителем привода, разные компрессоры, статики - пофигу на что ставить - выходные и входные параметры один фиг одинаковые, контакторы - так же. Так что, если стоит Мегаполис и Авангард и оба с Чергосом, например - у одного подвеска, у другого силовые транзисторы - тот, что с транзисторами может поехать завтра, второй будет стоять ждать и железки, и транзисторы. 

Link to comment
Share on other sites

Плюс ещё если у нового Мегаполиса и нового БКМа мосты ZF одной модели, то всё, что там есть, тоже взаимозаменяемое. У автобусов то же самое.

Link to comment
Share on other sites

Ну на мостах ZF сейчас почти весь МГТ катается...

Link to comment
Share on other sites

У троллейбуса и автобуса разные главные пары. Даже если с виду они одинаковы, то с автобуса на троллейбус мост не подойдёт. Наоборот можно поставить, но максимальная скорость при этом может снизиться раза в 2:) а если поставить автобусный мост на троллейбус то в случае РКСУ сгорит двигатель, а в случае электроники машина будет постоянно вставать по перегрузке, перегреву и другой ерунде.

Link to comment
Share on other sites

 

 

У троллейбуса и автобуса разные главные пары. Даже если с виду они одинаковы, то с автобуса на троллейбус мост не подойдёт.

Ну до такой степени унификация и не нужна. Всякие там суппорты снять можно, диски тормозные с колодками одинаковые, ступичные подшипники тоже.

Link to comment
Share on other sites

Да и передний мост в сборе наверняка можно. наверняка в ФАТПе не смотрят при ремонте, какой передний мост от троллейбуса, какой - от автобуса.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Так если всё ZF, почему они вообще должны быть разными?

Нуууу... Как бы потому, что это разные модели. У ZF не одна модель моста.

Даже двигатель MAN D0836LOH бывает разный и с разным набором запчастей. Например, на московских 5292.20 стоит совершенно другой двигатель, чем в 5292.21 и .22. И даже .21 от .22 местами отличаются. Хотя марка/модель движка вроде бы одна.

Link to comment
Share on other sites

Не, Вань, просто я ваще лох в этих вопросах. Разобраться немного хочется. Вон, варриор, он да, он по ПС, а я так - приблуда маршрутошная. Готов мне пояснить? Я так понял, что вааще все ЗФ разные, и опять унификация летит в попу?

Link to comment
Share on other sites

 

 

Я так понял, что вааще все ЗФ разные, и опять унификация летит в попу?

Троллейбусные и автобусные точно разные. @Володя13401 пояснил, почему. Но некоторые комплектующие вполне могут быть одинаковыми у автобусного и троллейбусного. Что касается чисто автобусов, то на ZF у нас новые ЛиАЗы и Волжанины. И у нас между автобусами всё взаимозаменяемое

Link to comment
Share on other sites

 

 

Взаимозаменяемое по факту\госту или "доработать напильником"?

По факту.

Link to comment
Share on other sites

 

Взаимозаменяемое по факту\госту или "доработать напильником"?

По факту.

 

Хоть это радует. А с маза-107 можно ставить детали на 5292? ЗФ ведь оба...

Link to comment
Share on other sites

 

 

А с маза-107 можно ставить детали на 5292? ЗФ ведь оба...

На МАЗах-107 в Москве нет никакого ZF. Там стоят мосты собственного производства. Да и всё остальное у МАЗа и 5292 разное: двигатель, коробка, пневмосистема, мосты, ступицы. Единственное, что стоит на всех автобусах - это тормозная педаль Wabco. Её ставь, куда захочешь.

Link to comment
Share on other sites

 

 

а с волжанина на 5292?

Мосты и коробку да. Всё остальное у них разное.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Разное? То есть лампочки, винтики, кнопочки? Всё разное?

Ну уж лампочки везде одинаковые. А вот кнопки разные, кроме некоторых универсальных (типа кнопки аварийки).

Link to comment
Share on other sites

Интересно, а когда на всех автобусах и троллейбусах СССР и стран СЭВ стояли задние мосты RABA - они тоже были все разные, хотя внешне не различались?

Link to comment
Share on other sites

http://www.raba.hu/axle/en.futomu.raba.hu/doctar/futomu/angol/Raba_Axle_Sales_Folder_2009_RU.pdf на 16 странице указаны диапазоны передаточных чисел. по три числа в каждом диапазоне. По ZF мостам то же самое вот по порталам, например: http://www.zf.com/corporate/en/products/product_range/buses/buses_axles_av132_avn132.shtml

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.