Перейти к содержанию

Троллейбусный "зоопарк"


warrior

Рекомендуемые сообщения

Давайте попытаемся подсчитать, сколько разновидностей (марок, моделей) троллейбусов работает в Москве. И, кстати, попытаемся найти ответ, какова причина такого разнообразия (разновидностей автобусов и трамваев гораздо меньше).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут просто базу с СТТС брать, самим всё не упомнишь, а вот причины разнообразия яснее. Не было таких массовых поставок как А и Т, соответственно поставки мелкие и их много, отсюда и разнообразие. Кстати, оно было и при СССР. Если трамы были в какое то время МТВ-82 и Т3, а после только Т3,а автобусы ЗиЛ-158В и ЛиАЗ-677 и Икарус, а потом только ЛиАЗ и Икарус, то троллей и тогда было больше, МТБ-82, ЗиУ-5 несколько разновидностей и ЗиУ-9, ТС-1 и ТС-2, плюс грузовые СВАРЗ ТГ-3 и 4, а потом еще и ЗиУ-10. Так что троллейбусное разнообразие носит и исторические корни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  warrior сказал:
Давайте попытаемся подсчитать, сколько разновидностей (марок, моделей) троллейбусов работает в Москве.

 

http://transphoto.ru/show.php?t=2&cid=1

 

 

 

  warrior сказал:
И, кстати, попытаемся найти ответ, какова причина такого разнообразия (разновидностей автобусов и трамваев гораздо меньше).

 

Все просто. Отсутствие грамотной городской политики в определении того, что именно хотим взять. И существующая конкурсная система закупок, когда государственное учреждение вынуждено брать, не то что надо, а что будет дешевле. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть еще всякие мелкосерийные модели, выпускаемые/выпускавшиеся заводами самого МГТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да по большому счёту, даже в рамках одной модели могут быть сильно разные машины, а вот машины разных заводов могут оказаться очень похожими внутри. Прогресс в троллейбусостроении идёт очень быстро - вот и разнообразие.

 

Вот танково-самолётный дизель В-2 вполне современен и сейчас(4 клапана на цилиндр, верхнее расположение двух распредвалов) по крайней мере, на середину 90х он вполне ничего, а вот современные на 32 год прошлого века коллекторные двигатели и релейные схемы управление  - это даже не позапрошлое поколение систем электропривода.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 09.04.2014 в 18:48, Вперёдсмотрящий сказал:

Тут просто базу с СТТС брать, самим всё не упомнишь, а вот причины разнообразия яснее. Не было таких массовых поставок как А и Т, соответственно поставки мелкие и их много, отсюда и разнообразие. Кстати, оно было и при СССР. Если трамы были в какое то время МТВ-82 и Т3, а после только Т3,а автобусы ЗиЛ-158В и ЛиАЗ-677 и Икарус, а потом только ЛиАЗ и Икарус, то троллей и тогда было больше, МТБ-82, ЗиУ-5 несколько разновидностей и ЗиУ-9, ТС-1 и ТС-2, плюс грузовые СВАРЗ ТГ-3 и 4, а потом еще и ЗиУ-10. Так что троллейбусное разнообразие носит и исторические корни.

Позволь с тобой не согласиться. Если взять период, предшествующий зоопарку, примерно равный сроку жизни троллейбуса (80-е - начало 90-х), то ситуация в СССР с Тм, Тб и А (для города) была совершенно идентичной. Было по одному отечественному основному производителю (УКВЗ, ЗиУ, ЛиАЗ) и были поставки в рамках СЭВ (Татра, Шкода, Икарус). Был ещё ЛАЗ, но в качестве городских его автобусы использовались не очень широко, был ПТМЗ, но трамваи выпускал только для Ленинграда. В Москве же в эти годы было и того меньше - трамваи Т-3 (последние МТВ-82 и Т-2 были списаны в самом начале 80-х), троллейбусы ЗИУ-9/682 и 683 и доживавшие свой век ЗиУ-5, автобусы ЛиАЗ-677 и И-280.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня вот вопрос возник. Как у дилетанта ПС. Я так мыслю, что в ОТ всё должно быть систематизировано, но, мне кажется, пока не очень. Поясняю. При приеме на вооружение стрелкового оружия, скажем, принимается во внимание не только и не столько боевое качество, сколько унификация с другими видами вооружения. Детали, патроны... Ну то есть из сломанных пистолета, автомата и пулемёта ты что-то одно соберёшь рабочее. При таком разнообразии  моделей троллейбуса, какова степень унификации деталей и агрегатов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хреновая. В некоторых депо такая же фигня, где катается по 3 вида подвижного состава, как например в Печатниках. А уж если все подвиды учитывать то будет близко к десятку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.04.2014 в 09:58, Аккорд1970 сказал:

Хреновая. В некоторых депо такая же фигня, где катается по 3 вида подвижного состава, как например в Печатниках. А уж если все подвиды учитывать то будет близко к десятку.

Тогда смысл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря в чём. Тяговый привод может быть взаимозаменяем между машинами с одним производителем привода, разные компрессоры, статики - пофигу на что ставить - выходные и входные параметры один фиг одинаковые, контакторы - так же. Так что, если стоит Мегаполис и Авангард и оба с Чергосом, например - у одного подвеска, у другого силовые транзисторы - тот, что с транзисторами может поехать завтра, второй будет стоять ждать и железки, и транзисторы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюс ещё если у нового Мегаполиса и нового БКМа мосты ZF одной модели, то всё, что там есть, тоже взаимозаменяемое. У автобусов то же самое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У троллейбуса и автобуса разные главные пары. Даже если с виду они одинаковы, то с автобуса на троллейбус мост не подойдёт. Наоборот можно поставить, но максимальная скорость при этом может снизиться раза в 2:) а если поставить автобусный мост на троллейбус то в случае РКСУ сгорит двигатель, а в случае электроники машина будет постоянно вставать по перегрузке, перегреву и другой ерунде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  Володя13401 сказал:
У троллейбуса и автобуса разные главные пары. Даже если с виду они одинаковы, то с автобуса на троллейбус мост не подойдёт.

Ну до такой степени унификация и не нужна. Всякие там суппорты снять можно, диски тормозные с колодками одинаковые, ступичные подшипники тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и передний мост в сборе наверняка можно. наверняка в ФАТПе не смотрят при ремонте, какой передний мост от троллейбуса, какой - от автобуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  Касым сказал:
Так если всё ZF, почему они вообще должны быть разными?

Нуууу... Как бы потому, что это разные модели. У ZF не одна модель моста.

Даже двигатель MAN D0836LOH бывает разный и с разным набором запчастей. Например, на московских 5292.20 стоит совершенно другой двигатель, чем в 5292.21 и .22. И даже .21 от .22 местами отличаются. Хотя марка/модель движка вроде бы одна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, Вань, просто я ваще лох в этих вопросах. Разобраться немного хочется. Вон, варриор, он да, он по ПС, а я так - приблуда маршрутошная. Готов мне пояснить? Я так понял, что вааще все ЗФ разные, и опять унификация летит в попу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  Касым сказал:
Я так понял, что вааще все ЗФ разные, и опять унификация летит в попу?

Троллейбусные и автобусные точно разные. @Володя13401 пояснил, почему. Но некоторые комплектующие вполне могут быть одинаковыми у автобусного и троллейбусного. Что касается чисто автобусов, то на ZF у нас новые ЛиАЗы и Волжанины. И у нас между автобусами всё взаимозаменяемое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  Касым сказал:
Взаимозаменяемое по факту\госту или "доработать напильником"?

По факту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 19.04.2014 в 05:20, А.Я.Дурак сказал:

 

  Касым сказал:
Взаимозаменяемое по факту\госту или "доработать напильником"?

По факту.

 

Хоть это радует. А с маза-107 можно ставить детали на 5292? ЗФ ведь оба...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  Касым сказал:
А с маза-107 можно ставить детали на 5292? ЗФ ведь оба...

На МАЗах-107 в Москве нет никакого ZF. Там стоят мосты собственного производства. Да и всё остальное у МАЗа и 5292 разное: двигатель, коробка, пневмосистема, мосты, ступицы. Единственное, что стоит на всех автобусах - это тормозная педаль Wabco. Её ставь, куда захочешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  Касым сказал:
а с волжанина на 5292?

Мосты и коробку да. Всё остальное у них разное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  Касым сказал:
Разное? То есть лампочки, винтики, кнопочки? Всё разное?

Ну уж лампочки везде одинаковые. А вот кнопки разные, кроме некоторых универсальных (типа кнопки аварийки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а когда на всех автобусах и троллейбусах СССР и стран СЭВ стояли задние мосты RABA - они тоже были все разные, хотя внешне не различались?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.raba.hu/axle/en.futomu.raba.hu/doctar/futomu/angol/Raba_Axle_Sales_Folder_2009_RU.pdf на 16 странице указаны диапазоны передаточных чисел. по три числа в каждом диапазоне. По ZF мостам то же самое вот по порталам, например: http://www.zf.com/corporate/en/products/product_range/buses/buses_axles_av132_avn132.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.