warrior Опубликовано 9 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2014 Давайте попытаемся подсчитать, сколько разновидностей (марок, моделей) троллейбусов работает в Москве. И, кстати, попытаемся найти ответ, какова причина такого разнообразия (разновидностей автобусов и трамваев гораздо меньше). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 9 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2014 Тут просто базу с СТТС брать, самим всё не упомнишь, а вот причины разнообразия яснее. Не было таких массовых поставок как А и Т, соответственно поставки мелкие и их много, отсюда и разнообразие. Кстати, оно было и при СССР. Если трамы были в какое то время МТВ-82 и Т3, а после только Т3,а автобусы ЗиЛ-158В и ЛиАЗ-677 и Икарус, а потом только ЛиАЗ и Икарус, то троллей и тогда было больше, МТБ-82, ЗиУ-5 несколько разновидностей и ЗиУ-9, ТС-1 и ТС-2, плюс грузовые СВАРЗ ТГ-3 и 4, а потом еще и ЗиУ-10. Так что троллейбусное разнообразие носит и исторические корни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Klessk Опубликовано 9 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2014 Давайте попытаемся подсчитать, сколько разновидностей (марок, моделей) троллейбусов работает в Москве. http://transphoto.ru/show.php?t=2&cid=1 И, кстати, попытаемся найти ответ, какова причина такого разнообразия (разновидностей автобусов и трамваев гораздо меньше). Все просто. Отсутствие грамотной городской политики в определении того, что именно хотим взять. И существующая конкурсная система закупок, когда государственное учреждение вынуждено брать, не то что надо, а что будет дешевле. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Димон С. Опубликовано 9 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2014 Есть еще всякие мелкосерийные модели, выпускаемые/выпускавшиеся заводами самого МГТ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Володя13401 Опубликовано 10 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2014 Да по большому счёту, даже в рамках одной модели могут быть сильно разные машины, а вот машины разных заводов могут оказаться очень похожими внутри. Прогресс в троллейбусостроении идёт очень быстро - вот и разнообразие. Вот танково-самолётный дизель В-2 вполне современен и сейчас(4 клапана на цилиндр, верхнее расположение двух распредвалов) по крайней мере, на середину 90х он вполне ничего, а вот современные на 32 год прошлого века коллекторные двигатели и релейные схемы управление - это даже не позапрошлое поколение систем электропривода. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Путевой Объездчик Опубликовано 10 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2014 Тут просто базу с СТТС брать, самим всё не упомнишь, а вот причины разнообразия яснее. Не было таких массовых поставок как А и Т, соответственно поставки мелкие и их много, отсюда и разнообразие. Кстати, оно было и при СССР. Если трамы были в какое то время МТВ-82 и Т3, а после только Т3,а автобусы ЗиЛ-158В и ЛиАЗ-677 и Икарус, а потом только ЛиАЗ и Икарус, то троллей и тогда было больше, МТБ-82, ЗиУ-5 несколько разновидностей и ЗиУ-9, ТС-1 и ТС-2, плюс грузовые СВАРЗ ТГ-3 и 4, а потом еще и ЗиУ-10. Так что троллейбусное разнообразие носит и исторические корни. Позволь с тобой не согласиться. Если взять период, предшествующий зоопарку, примерно равный сроку жизни троллейбуса (80-е - начало 90-х), то ситуация в СССР с Тм, Тб и А (для города) была совершенно идентичной. Было по одному отечественному основному производителю (УКВЗ, ЗиУ, ЛиАЗ) и были поставки в рамках СЭВ (Татра, Шкода, Икарус). Был ещё ЛАЗ, но в качестве городских его автобусы использовались не очень широко, был ПТМЗ, но трамваи выпускал только для Ленинграда. В Москве же в эти годы было и того меньше - трамваи Т-3 (последние МТВ-82 и Т-2 были списаны в самом начале 80-х), троллейбусы ЗИУ-9/682 и 683 и доживавшие свой век ЗиУ-5, автобусы ЛиАЗ-677 и И-280. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Касым Опубликовано 13 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2014 А у меня вот вопрос возник. Как у дилетанта ПС. Я так мыслю, что в ОТ всё должно быть систематизировано, но, мне кажется, пока не очень. Поясняю. При приеме на вооружение стрелкового оружия, скажем, принимается во внимание не только и не столько боевое качество, сколько унификация с другими видами вооружения. Детали, патроны... Ну то есть из сломанных пистолета, автомата и пулемёта ты что-то одно соберёшь рабочее. При таком разнообразии моделей троллейбуса, какова степень унификации деталей и агрегатов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 13 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2014 Хреновая. В некоторых депо такая же фигня, где катается по 3 вида подвижного состава, как например в Печатниках. А уж если все подвиды учитывать то будет близко к десятку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Касым Опубликовано 13 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2014 Хреновая. В некоторых депо такая же фигня, где катается по 3 вида подвижного состава, как например в Печатниках. А уж если все подвиды учитывать то будет близко к десятку. Тогда смысл? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Володя13401 Опубликовано 13 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2014 Смотря в чём. Тяговый привод может быть взаимозаменяем между машинами с одним производителем привода, разные компрессоры, статики - пофигу на что ставить - выходные и входные параметры один фиг одинаковые, контакторы - так же. Так что, если стоит Мегаполис и Авангард и оба с Чергосом, например - у одного подвеска, у другого силовые транзисторы - тот, что с транзисторами может поехать завтра, второй будет стоять ждать и железки, и транзисторы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
А.Я.Дурак Опубликовано 14 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2014 Плюс ещё если у нового Мегаполиса и нового БКМа мосты ZF одной модели, то всё, что там есть, тоже взаимозаменяемое. У автобусов то же самое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
warrior Опубликовано 18 апреля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 Ну на мостах ZF сейчас почти весь МГТ катается... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Володя13401 Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 У троллейбуса и автобуса разные главные пары. Даже если с виду они одинаковы, то с автобуса на троллейбус мост не подойдёт. Наоборот можно поставить, но максимальная скорость при этом может снизиться раза в 2:) а если поставить автобусный мост на троллейбус то в случае РКСУ сгорит двигатель, а в случае электроники машина будет постоянно вставать по перегрузке, перегреву и другой ерунде. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
А.Я.Дурак Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 У троллейбуса и автобуса разные главные пары. Даже если с виду они одинаковы, то с автобуса на троллейбус мост не подойдёт. Ну до такой степени унификация и не нужна. Всякие там суппорты снять можно, диски тормозные с колодками одинаковые, ступичные подшипники тоже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
warrior Опубликовано 19 апреля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2014 Да и передний мост в сборе наверняка можно. наверняка в ФАТПе не смотрят при ремонте, какой передний мост от троллейбуса, какой - от автобуса. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Касым Опубликовано 19 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2014 Так если всё ZF, почему они вообще должны быть разными? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
А.Я.Дурак Опубликовано 19 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2014 Так если всё ZF, почему они вообще должны быть разными? Нуууу... Как бы потому, что это разные модели. У ZF не одна модель моста. Даже двигатель MAN D0836LOH бывает разный и с разным набором запчастей. Например, на московских 5292.20 стоит совершенно другой двигатель, чем в 5292.21 и .22. И даже .21 от .22 местами отличаются. Хотя марка/модель движка вроде бы одна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Касым Опубликовано 19 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2014 Не, Вань, просто я ваще лох в этих вопросах. Разобраться немного хочется. Вон, варриор, он да, он по ПС, а я так - приблуда маршрутошная. Готов мне пояснить? Я так понял, что вааще все ЗФ разные, и опять унификация летит в попу? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
А.Я.Дурак Опубликовано 19 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2014 Я так понял, что вааще все ЗФ разные, и опять унификация летит в попу? Троллейбусные и автобусные точно разные. @Володя13401 пояснил, почему. Но некоторые комплектующие вполне могут быть одинаковыми у автобусного и троллейбусного. Что касается чисто автобусов, то на ZF у нас новые ЛиАЗы и Волжанины. И у нас между автобусами всё взаимозаменяемое Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Касым Опубликовано 19 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2014 Взаимозаменяемое по факту\госту или "доработать напильником"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
А.Я.Дурак Опубликовано 19 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2014 Взаимозаменяемое по факту\госту или "доработать напильником"? По факту. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Касым Опубликовано 19 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2014 Взаимозаменяемое по факту\госту или "доработать напильником"? По факту. Хоть это радует. А с маза-107 можно ставить детали на 5292? ЗФ ведь оба... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
А.Я.Дурак Опубликовано 19 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2014 А с маза-107 можно ставить детали на 5292? ЗФ ведь оба... На МАЗах-107 в Москве нет никакого ZF. Там стоят мосты собственного производства. Да и всё остальное у МАЗа и 5292 разное: двигатель, коробка, пневмосистема, мосты, ступицы. Единственное, что стоит на всех автобусах - это тормозная педаль Wabco. Её ставь, куда захочешь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Касым Опубликовано 19 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2014 Хорошо, с мазом я проМАЗал )))))))) - лох - а с волжанина на 5292? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
А.Я.Дурак Опубликовано 19 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2014 а с волжанина на 5292? Мосты и коробку да. Всё остальное у них разное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Касым Опубликовано 19 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2014 Разное? То есть лампочки, винтики, кнопочки? Всё разное? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
А.Я.Дурак Опубликовано 19 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2014 Разное? То есть лампочки, винтики, кнопочки? Всё разное? Ну уж лампочки везде одинаковые. А вот кнопки разные, кроме некоторых универсальных (типа кнопки аварийки). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Касым Опубликовано 19 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2014 Вань, это был скарказм... ;-) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
warrior Опубликовано 19 апреля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2014 Интересно, а когда на всех автобусах и троллейбусах СССР и стран СЭВ стояли задние мосты RABA - они тоже были все разные, хотя внешне не различались? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Володя13401 Опубликовано 20 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2014 http://www.raba.hu/axle/en.futomu.raba.hu/doctar/futomu/angol/Raba_Axle_Sales_Folder_2009_RU.pdf на 16 странице указаны диапазоны передаточных чисел. по три числа в каждом диапазоне. По ZF мостам то же самое вот по порталам, например: http://www.zf.com/corporate/en/products/product_range/buses/buses_axles_av132_avn132.shtml Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.