Перейти к содержанию

История московского такси


Рекомендуемые сообщения

В 21.07.2018 в 00:10, Вперёдсмотрящий сказал:

Вот ещё интересное фото. ГАЗ-21 первой серии ("звезда") - такси. И на ней вновь маскот- олень. Что подтверждает, что фигуркой оленя комплектовались все ГАЗ-21 так называемой "первой серии", включая и модификацию такси..

 

 

Оленя не было только на последней серии ГАЗ-21. Это я помню из детства, поскольку у моего отца была такая 21-я уже без оленя, потом была уже ГАЗ-24.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Дон Корлеоне сказал:

 

Оленя не было только на последней серии ГАЗ-21. Это я помню из детства, поскольку у моего отца была такая 21-я уже без оленя, потом была уже ГАЗ-24.

На такси "Второй серии" маскот "олень" был заменён "каплей", в этой теме по этому поводу много фото..

 

А вот красивое фото сочинской ГАЗ-21Т

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГАЗ-21 "второй серии" в классическом виде и красивом антураже. Как мы и писали выше, в качестве капотного украшения на такси "второй серии" выступает фигурка "капля"...

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы тут приводили в начале темы фотографии со спортивных соревнований на автомобилях такси, бывших в моде в то время, но там были М-20А "Победа". Теперь же вот фото с "Волгами" второй серии на участке с преодолением брода. Вообще неплохая была проходимость у ГАЗ-21, правда, честно говоря, смазку передней подвески после преодоления брода, инструкция требовала проводить немедленно..

 

 

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот фото ещё из первых ГАЗ-21 такси "второй серии", так как тут и номер ещё по стандартам, действовавшим до 1958 года. Ну и опять же мы видим вместо "оленя", "каплю".

И фото, конечно, очень выразительно..

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё три хороших фото. На двух ГАЗ-21 "второй серии" (пасть акулы), а на третьем "первой серии" (звезда), та что снята сзади и на которой сидит старик. Все таки как ни крути, но общий передний диван на такси этих серий был удобен, конечно, если речь не шла о перевозке чего то крупногабаритного, телевизора или стиральной машины. А так элементы декора составляли им некоторую праздничность и солидность..

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

У ремонтных мастерских. Обычно процедура проверки такси выглядела так: машины ставились одна за другой, в колону или в две, и поочередно подавались на площадку. Здесь почему-то все смотрят в моторный отсек. По-видимому, тотальная проверка систем питания.

 

6b6daeea55ad.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Редкое фото. ИЖ-412Т (опытный). Пишут что в таксопарке номер 2 города Горький было небольшое их количество в работе. Цвет в основном жёлтый..

 

 

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много ГАЗ-21Т "второй серии" в одном кадре. Москва 

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличное по задумке фото вновь с моей любимой "второй серией" ГАЗ-21Т. Москва, понятное дело...

Все таки очень жаль что ГАЗ-22 не работал в такси Москвы. Тогда бы и седан не пришлось бы приспосабливать для несвойственных задач и скрещивать ужа с ежом

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Armibo сказал:

Сергиев Посад, привокзальная площадь, 1964 год:

 

 

Все таки в 1964 - Загорск.

А фото чудесное. Все таки какая прелесть многоцветие транспорта (те же ЛиАЗ-677 вспомни времен их многоцветия, а не инкубаторной окраски)

Это же и к ГАЗ-21Т. Почему я в этой части и особенно люблю Ленинград, там многоцветие было наиболее разнообразным и даже двухцветная окраска применялась (у нас тут и фото есть такие)...

В ГАЗ же 24 в основном сделали "инкубатор"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Armibo сказал:

Сергиев Посад, привокзальная площадь, 1964 год:

Сейчас посмотрел внимательно. Первая по взгляду ГАЗ-21 (фисташковая) ведь это "первая серия", то есть "звезда". Неплохо так она сохранилась в такси до 1964 года. Вот что значит провинция и щадящая эксплуатация в ней. Понятно, что в то время, да и позднее, да и в моем детстве "первая серия" была и эксплуатировалась, но не в такси, а у граждан, а вот в такси..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Понятно, что в то время, да и позднее, да и в моем детстве "первая серия" была и эксплуатировалась, но не в такси, а у граждан, а вот в такси.

Ну у рукастых граждан даже "Победы" эксплуатировались до середины 90х, и было их не мало... Пока не нагрянул бум дешёвых иномарок и реэкспортных  "Жигулей"...

А двадцатьпервые "Волги" и по сейчас втречаются, причем не только у коллекционеров - но и в повседневной эксплуатации...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Armibo сказал:

 

А двадцатьпервые "Волги" и по сейчас втречаются, причем не только у коллекционеров - но и в повседневной эксплуатации...

Речь о "первой серии" была (той в которой брус со звездой и которых было сделано 30000). Такие уже вряд ли есть НЕ у коллекционеров. Хотя я застал время когда были.

Ну а мы ведем речь о такси "со звездой". А в такси машины долго обычно не работали ибо эксплуатация нещадна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько про автопоезда, которые тоже к нам. Вчера в одной группе выложили фото очень интересного автопоезда из УАЗ.

Это  Межапарк (Рига). В детстве обожал кататься на этой машинке, но никогда не видел её фото..

В Риге есть район Межапарк, (Межапарк означает Лесопарк). Так зоопарк, парк с аттракционами, лесной парк для прогулок и отдыха, а в моем детстве была и Детская Железная Дорога. Если ты приезжал туда гулять не теплоходом "Москвич" через Кишэзерс, а трамваем маршрута 11, то от трамвая можно было не топать пешком, а ехать вот на таком автопоезде из УАЗика с прицепом...


Вот так, в городе делали автопоезда "Рига", но для Межапарка родного города изготовить поезд "Рига" возможности не нашлось, пришлось вот УАЗик.

 

Ну и цена проезда была в 10 коп.

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Вперёдсмотрящий сказал:


Вот так, в городе делали автопоезда "Рига", но для Межапарка родного города изготовить поезд "Рига" возможности не нашлось, пришлось вот УАЗик.

 

А это не вопрос ли проходимости? Там судя по фото - грунтовка, причем довольно ямистая, опять же судя по тому, как у тягача на фото левый задний угол провален.

И потом, я не слышал, чтобы УАЗ серийно выпускал такое. Может быть это тот же цех и сделал, что и автопоезда "Рига", но конкретно для этого заказа они специально взяли агрегатную базу УАЗовских автобусов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30 августа 2018 г. в 17:27, Varanas сказал:

 

А это не вопрос ли проходимости? Там судя по фото - грунтовка, причем довольно ямистая, опять же судя по тому, как у тягача на фото левый задний угол провален.

И потом, я не слышал, чтобы УАЗ серийно выпускал такое. Может быть это тот же цех и сделал, что и автопоезда "Рига", но конкретно для этого заказа они специально взяли агрегатную базу УАЗовских автобусов?

Может быть. В любом случае автопоезда-маршрутки "Рига" использовались далеко не везде. Вот к примеру в Киеве для местной ВДНХ соорудили несколько таких вот машин в местных автопредприятиях.

Точнее говоря первый автопоезд был собран в автобусной парке № 1 в 1957 году и выпущен на ВДНХ ещё до её официального открытия, остальные 5 машины собирались на первом и двенадцатом ремзаводах. То есть всего автопоездов было сделано 6. На первом тихоходе, как его называли, был установлен двигатель от "Победы", рама от ГАЗ-51, колёса - от ГАЗ-51.
Понятно, что с двигателем "Победы" в 52 л.с. он еле ехал..

image.jpeg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Понятно, что с двигателем "Победы" в 52 л.с. он еле ехал..

Константин, а почему бы не предположить, что на нём был верхнеклапанный  двигатель ЗМЗ-21А (75 л.с.)?

Он ставился не только на ГАЗ-21, но и на некоторых "Победах" последних выпусков. Это тема малоисследованная, но точно знаю, что такая "Победа" (выпуска 1957 или 1958 годов) была у моего дяди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, Yaroslav сказал:

Константин, а почему бы не предположить, что на нём был верхнеклапанный  двигатель ЗМЗ-21А (75 л.с.)?

Он ставился не только на ГАЗ-21, но и на некоторых "Победах" последних выпусков. Это тема малоисследованная, но точно знаю, что такая "Победа" (выпуска 1957 или 1958 годов) была у моего дяди.

Смотри. До июня 1957 на М-21 ставился форсированный до 65 л.с. нижнеклапанный двигатель "Победы". Собственно говоря, вот фото таблички из книги "21" Падерина (уж извини за отсутствие сканера). Возможно у вас просто заменяли двигатель на верхнеклапанный в 75 л.с.?

Ну а на этом агрегате, сделанном в 1957 году в Киеве ясное дело, что какого то нового двигателя быть не могло...

 

Вот табличка из книги "21":

 

 

IMG_9107-1.jpg

ac4f47785370.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Ну а на этом агрегате, сделанном в 1957 году в Киеве ясное дело, что какого то нового двигателя быть не могло...

Я понял, имеется в виду "исконный" победовский двигатель. Кстати, спасибо за таблицу.

 

1 час назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Возможно у вас просто заменяли двигатель на верхнеклапанный в 75 л.с.?

Да нет, он для той машины родной был.

Вот что я сейчас обнаружил (извини за ссылку на Википедию):

https://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-21

"Летом 1957 года на автозаводе была закончена подготовка производства современного верхнеклапанного двигателя модели ЗМЗ-21А и примерно с июля конвейер переходит на оснащение автомобилей новым двигателем... Также есть данные, что ГАЗ-М20 последних двух годов выпуска также нередко имел такой двигатель (к примеру, ГАЗ-М20 1957 года с таким двигателем № 7807)."

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Yaroslav сказал:

Я понял, имеется в виду "исконный" победовский двигатель. Кстати, спасибо за таблицу.

 

Да нет, он для той машины родной был.

Вот что я сейчас обнаружил (извини за ссылку на Википедию):

https://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-21

"Летом 1957 года на автозаводе была закончена подготовка производства современного верхнеклапанного двигателя модели ЗМЗ-21А и примерно с июля конвейер переходит на оснащение автомобилей новым двигателем... Также есть данные, что ГАЗ-М20 последних двух годов выпуска также нередко имел такой двигатель (к примеру, ГАЗ-М20 1957 года с таким двигателем № 7807)."

 

Ну наверное, если брать информацию музея ГАЗ, то стоящий у них М-20В собран 30 мая 1958 года и он последний. Таким образом, опять же, исходя из таблицы, какие то иные двигатели там быть могли.

Другой вопрос, что на вышеприведенных киевских поездах для Киевского ВДНХ, безусловно, нет. Эти поезда вне всякого сомнения были собраны из всяких запчастей, которые были под руками и двигателями взятыми от каких то старых "Побед"..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 20.06.2018 в 23:39, Вперёдсмотрящий сказал:

Интересное фото из Киева, интересное как чёрным цветом одного из "сараев" так и надверной живописью

Выкладываю фото из семейного архива. Киев, ориентировочно 1973 год, фотографировал мой папа. Получается, что чёрные "Волги"-такси были в Киеве распространены, но "надверной живописи" (кроме обычного обозначения такси) здесь нет.

 

Киев-1970-е.jpg

Изменено пользователем Yaroslav
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.07.2018 в 19:33, Вперёдсмотрящий сказал:

Интересный кадр. Одновременно в нем и маршрутка РАФ-977 и РАФ-2203

Подписано 1976 годом

image.jpeg

А ты РАФ-977 от продукции Ереванского автозавода отличить смогешь?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, abr сказал:

А ты РАФ-977 от продукции Ереванского автозавода отличить смогешь?

А что сложного? На окна, как минимум с данного ракурса посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Yaroslav сказал:

Выкладываю фото из семейного архива. Киев, ориентировочно 1973 год, фотографировал мой папа. Получается, что чёрные "Волги"-такси были в Киеве распространены, но "надверной живописи" (кроме обычного обозначения такси) здесь нет.

Спасибо. Отлично. Насчет наддверной живописи; видишь, на фото, что выложил я на машинах "короны", а это означает время начиная где то с 80-го года (или чуть ранее), ты же указываешь 1973 год (хотя это немного не точно, так как Шкода 9Тр №1392 значится построенной в 1974 году). Ну неважно, у тебя просто чуть более ранее время...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.08.2018 в 23:14, Вперёдсмотрящий сказал:

Все таки очень жаль что ГАЗ-22 не работал в такси Москвы. Тогда бы и седан не пришлось бы приспосабливать для несвойственных задач и скрещивать ужа с ежом

 

 

Да ладно? А в каких регионах тогда универсал ГАЗ-22 работал в такси?

В Москве ГАЗ-2402 универсалы в такси работали, хотя и в небольших количествах.

В 27.08.2018 в 20:20, Armibo сказал:

А двадцатьпервые "Волги" и по сейчас втречаются, причем не только у коллекционеров - но и в повседневной эксплуатации...

 

Ну про повседневную ежедневную эксплуатацию 21-х Волг я сомневаюсь, даже и в провинции.

 

Лет 10-12 назад видел одну начищенную 21-ю. Даже тогда это была редкость уже. Посмотрел в боковое окно, а там весь салон от ГАЗ-3102, с панелью приборов и рычагом МКПП на полу. Скорей всего и движок и МКПП тоже от ГАЗ-31029 были уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГАЗ-24-04 в Москве (таксишная модификация ГАЗ-24-02). В принципе нельзя сказать, чтобы машину пассажиры любили, все таки жесткая спинка второго ряда сидений, скорее её нанимали те кому все равно, или надо было перевезти несколько человек, все таки там был и третий ряд сидений на два места, то есть в итоге пассажиров получалось до шести человек. Или нужно было что то перевезти типа холодильника или купленного мотоцикла. Звали машину "Сарай" и её водители частенько "паслись" у магазинов продававших что то крупногабаритное. Хотя такие машины засветились к примеру в кино, где герой работал на такси. Ну к примеру детективе "Пропавшие среди живых" или к примеру "Такси-блюз"...

Я несколько раз нанимал такую просто в городе случайно, даже когда не надо было ничего везти, просто попадалась..

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Вперёдсмотрящий сказал:

ГАЗ-24-04 в Москве (таксишная модификация ГАЗ-24-02).

Один раз в жизни случилось на такой проехать, ещё в детстве. Даже помню по какому маршруту - от Павелецкого вокзала до Киевского...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.