Перейти к содержанию

История московского такси


Рекомендуемые сообщения

Интересный кадр из Киева периода 1958-1961 годов. Понятно, что ГАЗ-21 такси "второй серии", но ещё и троллейбус Киевского завода КЗЭТ машина ТБЭС (по образцу СВАРЗовской). Такие машины построили в 1958 году в количестве 19 штук, но в 1961-1963 годах они прошли коренную модернизацию, мало что оставившую от их внешнего вида и превратившую их в Киев 3..

image.jpeg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.09.2018 в 10:02, Вперёдсмотрящий сказал:

ГАЗ-24-04 в Москве (таксишная модификация ГАЗ-24-02). 

 

Я несколько раз нанимал такую просто в городе случайно, даже когда не надо было ничего везти, просто попадалась..

 

 

А ценник тогда на такой был как у обычной ГАЗ-24, или дороже?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Дон Корлеоне сказал:

 

А ценник тогда на такой был как у обычной ГАЗ-24, или дороже?

Сначала 10 за седан и 15 за сарай (копеек за км), после подорожания общий тариф в 20 копеек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот у меня тут ещё "десятикопеечный" представитель (выше в теме у нас был буклетик конца пятидесятых годов с тарифами на различные типы автомобилей). Вот как раз "Москвич" был представителем "бюджетного" такси, правда в Москве их и было мало (148 штук 402Т и где то столько же 407Т), впрочем об этом мы говорили тут минимум уже раза три..

Ну вот а на этом фото такой вот М-407Т с таким вот колоритным пассажиром

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот такие два фото с производства вперемешку с ГАЗ-24 и ГАЗ-24-01 (такси) на первом и ГАЗА-24-01 и ГАЗ-24 -02 или 04 (тут честно, не могу определить.

Понятно что это где то до 1979 года ибо на крышах ещё нет "гребёнок" и цвет такси ещё бледно-салатовый (фисташковый), а не лимонно-жёлтый.

 

image.jpeg

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё с производства. Тут уже готовая продукция. ГАЗ-24-01 и чёрные ГАЗ-24 вдали. Опять нет "корон" и бледно-салатовый цвет (фисташковый), что говорит о времени снимка где то с отставанием от 1980 года. Вот интересно как, тогда цвет казался малосимпатичным, а время прошло и теперь вроде как он приятен. Имеющие не ценим, а потерявши плачем.

Скоро шофёры из Москвы получат командировочные удостоверения в Горький на ГАЗ, бронь в заводской гостинице, по 2 руб 60 коп на день командировочной суммы), оплату билета в плацкартном вагоне поезда Москва - Горький, и поедут за новыми машинами. А получив их, медленно (машины то не обкатаны) колонной поедут на них в Москву, в свой таксопарк..

image.jpeg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Интересное фото ГАЗ-51Т (или Р) из Амурской области не ранее 1956 года. Неплохая так служба в смысле условий )

У нас то все в Москве было проще и спокойнее. Обычно грузовое такси заказывалось либо для переезда на дачу, либо просто для отвозка на неё какой то старой мебели. Года так до 81-82 грузовое такси приезжало к тебе с включённым таксометром и видимо в связи с тем, что водители часто жульничали, года с 81-82 (точно не помню, так как я столкнулся с этим осенью 1982 года) ввели фиксированную таксу за вызов в 3 р 20 коп и машина приезжала к тебе с включённым зелёным огоньком, то есть счётчик был выключен...

Цвет этих машин (во времена ГАЗ-51) обычно был синим с серым тентом кузова. Довольно, кстати, было красиво..

 

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё тут по окраскам ГАЗ-21Т. Вот такого шоколадного цвета не видел никогда. Впрочем, это "вторая серия" в которой возможно все..

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот фото из Ярославля с ГАЗ-24-01 и трамвайным поездом Гота (Т2-62). Ну где то по совокупности поезда трамвая и такси, границы снимка лежат в периоде 1971-1976 годов

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Вот ещё тут по окраскам ГАЗ-21Т. Вот такого шоколадного цвета не видел никогда.

Я, кстати, тоже такого не видел, и не только в Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Yaroslav сказал:

Я, кстати, тоже такого не видел, и не только в Москве.

Стараемся найдя где то интересное запостить )

Ты на ЛАЗ в левом углу внимание обратил?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Вперёдсмотрящий сказал:

Ты на ЛАЗ в левом углу внимание обратил?

Конечно. И на ЗиМы тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.10.2018 в 15:54, Вперёдсмотрящий сказал:

Интересное фото ГАЗ-51Т (или Р) из Амурской области не ранее 1956 года. Неплохая так служба в смысле условий )

У нас то все в Москве было проще и спокойнее. Обычно грузовое такси заказывалось либо для переезда на дачу, либо просто для отвозка на неё какой то старой мебели. Года так до 81-82 грузовое такси приезжало к тебе с включённым таксометром и видимо в связи с тем, что водители часто жульничали, года с 81-82 (точно не помню, так как я столкнулся с этим осенью 1982 года) ввели фиксированную таксу за вызов в 3 р 20 коп и машина приезжала к тебе с включённым зелёным огоньком, то есть счётчик был выключен...

Цвет этих машин (во времена ГАЗ-51) обычно был синим с серым тентом кузова. Довольно, кстати, было красиво..

 

image.jpeg

 

В теперь уже далёком 2010 году склеил из БУМАГи в масштабе 1:43 модель такого грузового такси ГАЗ-51Р :  

940eef583761.jpg   dd937efaaaa3t.jpg

 

Изменено пользователем Armibo
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Все таки мимо чёрной ГАЗ 24-01 пройти сложно. Это город Белгород

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут есть весьма интересный экземплярчик радиофицированного ГАЗ-21 третьей серии (не такая уж частая вещь), ну и окраска ПАЗ-652Б очень хороша, как раз сейчас Dip Моделс выпустил эту модификацию именно в такой схеме окраски. Хочу купить..

image.jpeg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Интересный кадр с ремзоны 6 ТМП г. Москвы. Временной отрезок между 1958 и 1962 годами (ибо госномера по стандарту 1958 года, а "Победы" эксплуатировались в такси до 1962 года. "Волги" ещё первой серии, но шашки нанесены несколько "по позднему", поэтому мне сложно сказать к какой дате ближе, к 1958 году или к 1962 году следует сдвинуть снимок..

image.jpeg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.10.2018 в 16:43, Вперёдсмотрящий сказал:

Ну вот фото из Ярославля с ГАЗ-24-01 и трамвайным поездом Гота (Т2-62). Ну где то по совокупности поезда трамвая и такси, границы снимка лежат в периоде 1971-1976 годов

image.jpeg

А там что, узкоколейка была?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, abr сказал:

А там что, узкоколейка была?

Зачем узкоколейный? Обычные Готы Т2-62, но на колею 1524 мм, поступили в 1963-1965 году, даже говорились такие слухи про подарок правительства ГДР Терешковой. Да, плохо, конечно, "узкоколейный" по габаритам (2200 мм) вагончик на широкой колее, но тогда трамваю в Ярославле (как и много где ещё) было несладко ибо его мощно теснил троллейбус..

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, abr сказал:

И как именно трамвай был потеснен в Ярославле в те годы?

Вообще Вадим, который Розалиев, в свое время в книге "Трамвай и троллейбус Ярославля" все это расписывал, но вкратце вот из википедии "Ярославский трамвай":

---------

И, тем не менее, в истории ярославского трамвая наступил переломный момент. Администрацией города и области было решено планомерно сокращать трамвайное движение в пользу троллейбуса и автобуса. Начиналась одна из самых чёрных страниц в истории ярославского трамвая, ознаменовавшаяся сильным спадом и деградацией системы, в результате которой в течение каких-нибудь 6 лет исчезла почти половина линий, а число маршрутов сократилось до трёх. В первую очередь, трамваю предстояло покинуть центральные улицы. Для этого в 1963 году была проложена линия в обход части центральных улиц и площадей — по Кучерскому переулку, улицам Володарского и Победы. Пути были уложены «впрок», на будущее, и первые годы не использовались. Строительство линии на Нефтестрой было остановлено в связи с решением провести троллейбусную линию. Уже уложенные пути были сняты, депо около 2 лет переоборудовали из трамвайного в троллейбусное. Дальше последовала активная кампания по выводу трамвая из центра города.

-----------

Но вообще то у нас тема о такси, а не трамвае, фото с Готой было приведено как то в удачливости и Готы и такси в одном кадре..

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересную открытку привели в одной из групп ВК. Тут и само место и модификация РАФ (остеклённые скаты крыши) и его красный цвет.

Подумал, а какой это мог быть маршрут? И на схеме пассажирского транспорта Москвы за 1964 год обнаружил среди маршрутов маршрутных такси:

№ 1. Пушкинская пл. – ул. Горького – Красная пл. – ул. Куйбышева – пл. Ногина – Яузские ворота

Вне всякого сомнения на открытке нашила этого маршрута

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это фото, конечно, несёт трагичность и хочется думать, что мотоциклист только разбил Яву-Старушку и ничего более, но ГАЗ-21Т третьей серии тут интересен тем, что имел таки на капоте маскот, не "Олень", разумеется, но таксишную "Каплю" характерную для "Волги" второй серии

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас тут было фото газетного качества и непонятно из какого города с редчайшей для работе в такси машиной, Москвич-423 (универсал).

Вот теперь есть фото много лучше, где такой же Москвич-универсал в работе в такси показан (Москвич-423). И город известен Баку (60-ые годы).

Говоря что там и Волги ГАЗ-22 работали, но фото нет ни одного.

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Вперёдсмотрящий сказал:

Москвич-423

правда ли это, что у него задние сидения складывались?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, денчик сказал:

правда ли это, что у него задние сидения складывались?

Да, совершенно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересные фото из Ташкента за середину 70-х годов. Помимо привычных и обыденных для СССР того периода маршруток РАФ-977, которую я, кстати, считаю весьма удобной для пассажира, на втором фото есть интереснейший экземпляр, болгарский микроавтобус Ныса (Nysa) по прозвищу Нюша в маршрутном такси. Ездил, кстати, в Нюше многократно и она мне даже нравится, но вот на фото в маршрутном такси вижу её впервые..

image.jpeg

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Вперёдсмотрящий сказал:

болгарский микроавтобус Ныса (Nysa) по прозвищу Нюша в маршрутном такси.

А разве не польский?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Yaroslav сказал:

А разве не польский?

Нет, польский был Жук (Zuk)

Извини, Заработался я сегодня, Польский, конечно, микроавтобус Ныса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Польше Нысы тоже использовались в качестве такси (здесь на верхнем фото более старая её модель):

https://oldpolbus.com/viewtopic.php?f=28&t=43

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.