Перейти к содержанию

Мое первое путешествие на теплоходе


Рекомендуемые сообщения

@GrekOFF, Вы, вероятно, не всё прочитали в статье: там в конце есть ссылка ещё на одну статью "Почему российские круизные теплоходы не будут построены". В этой статье образована картина вполне апокалиптическая, но, увы, реальная.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@NikOl, а ты с сухогрузом не путаешь?

Хм, и вправду путаю. Тогда непонятно, почему такой теплоход стали использовать под лоукостер. Более логичным было бы под это использовать какой-нибудь 588-й или 26-37-й (собственно, второй - чешская трактовка первого).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот пишут в статьях по ссылке, что на круизах скажется снижение в том числе уровня дохода в России. А в 1990-е было ещё хуже - значит то время не могло не сказаться и на круизном судоходстве. Что же было в то время в этой сфере, кроме того, что поставки даже ранее заказанных судов прекратились

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, вероятно, не всё прочитали в статье: там в конце есть ссылка ещё на одну статью "Почему российские круизные теплоходы не будут построены". В этой статье образована картина вполне апокалиптическая, но, увы, реальная.

Ещё раз.

Ровно то же самое говорили про российскую пассажирскую авиацию в конце 90-х - "На чём будем летать, когда спишут наследие советского авиапарка?". Ответ на этот вопрос дало время и теперь у "Аэрофлота" самый молодой по возрасту самолётный парк в Европе. "Сибирь", кстати, не сильно отличается.

То же при наличие спроса произойдёт и с судами, их даже не надо строить, из Европы пригонят.

 

Тогда непонятно, почему такой теплоход стали использовать под лоукостер. Более логичным было бы под это использовать какой-нибудь 588-й или 26-37-й (собственно, второй - чешская трактовка первого).

Есть спрос на "лоукостеры" и в этом сегменте. Как раз для тех, кому на "старом" корыте плыть стрёмно, а на рейсы с интуром денег не хватает.

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё раз.

Ровно то же самое говорили про российскую пассажирскую авиацию в конце 90-х - "На чём будем летать, когда спишут наследие советского авиапарка?". Ответ на этот вопрос дало время и теперь у "Аэрофлота" самый молодой по возрасту самолётный парк в Европе. "Сибирь", кстати, не сильно отличается.

То же при наличие спроса произойдёт и с судами, их даже не надо строить, из Европы пригонят.

 

Олег, еще раз повторяю: не сравнивай авиацию с водным транспортом. В 90-е годы на авиацию не было такого спроса, потому что цены на нее были ого-го какие, на поезде в купе было существенно дешевле. Но на таких быстрых видах транспорта люди ездят обычно по делам. А что с теплоходами? Этот вид транспорта - для отдыха. Только нынче такой вид отдыха не в моде. И действительно, зачастую съездить за границу бывает дешевле, чем пройти на теплоходе в Питер, про Астрахань вообще молчу (и в Астрахань ходят в основном 588-е или 26-37-е, потому что можно себе представить, сколько бы стоил круиз туда на 301-м или 302-м, они и в Самаре редкие гости).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И действительно, зачастую съездить за границу бывает дешевле, чем пройти на теплоходе в Питер, про Астрахань вообще молчу (и в Астрахань ходят в основном 588-е или 26-37-е, потому что можно себе представить, сколько бы стоил круиз туда на 301-м или 302-м, они и в Самаре редкие гости).

Естественно дешевле, поэтому и не надо сравнивать несопоставимые виды отдыха. Сегмент речных круизов имеет свой постоянный спрос и цены в нём давно уже устаканены. Желающие ими воспользоваться прекрасно осознают, что это будет дороже недели в Египте или в Турции.

Постоянный спрос есть и предложение под него всегда будет (= см. авиацию 90-х годов).

Строить ли новые суда или пригнать БУ из Европы выяснят в зависимости от текущей ситуации, пока имеющегося флота более чем достаточно, в затонах и 301-е, и 302-е, и 92-016 простаивают.

 

Сколько стоил мой круиз на "Ватченко" до Астрахани в 2005, честно говоря, не помню, но явно дороже среднего. Но это был осознанный выбор.

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@GrekOFF, не путайте кислое с мокрым. У самолётов воздух есть всегда, а теплоход, как уже написали, по полгода стоит вмерзнув в лёд. А из оставшихся полгода он по-настоящему загружен только 3 месяца. Вот сейчас, например, навигация ещё не закончилась, больше месяца впереди - а много ли желающих отправиться в круиз по такой погоде? Это очень снижает рентабельность теплоходов.

Ещё больше снижает их рентабельность такой неустранимый фактор, как обмеление рек из-за ухудшения климата - из-за этого уже рейсы отменяли.

Плюс к тому, самолётов много, а теплоходов мало - а для этих малочисленных теплоходов приходится ведь поддерживать всю инфраструктуру на реках, это тоже недешево и ещё снижает рентабельность. Ну и т.д

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё больше снижает их рентабельность такой неустранимый фактор, как обмеление рек из-за ухудшения климата - из-за этого уже рейсы отменяли.

Вполне устранимый. Вот Ока после постройки Аксеновского гидроузла с этого года вновь стала проходимой в течение всего сезона (правда лично мне в минус - в Слёмских Борках под воду ушёл прекрасный песочный пляж, хорошо хоть в самом Белоомуте пляж остался).

Решение вопроса в Городце - всего лишь в возможности пробить финансирование.

 

Плюс к тому, самолётов много, а теплоходов мало - а для этих малочисленных теплоходов приходится ведь поддерживать всю инфраструктуру на реках, это тоже недешево и ещё снижает рентабельность. Ну и т.д

Речная инфраструктура по сравнению с инфраструктурой воздушного транспорта стоит даже не копейки, а сотые доли от них. При этом её в любом случае будут поддерживать для перевозки грузов, так что "пассажиры" идут прицепом.

Можно сколько угодно говорить, "как всё плохо, мы все умрём", однако в экономической реальности всё происходит несколько по иному.

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Можно сколько угодно говорить, "как всё плохо, мы все умрём", однако в экономической реальности всё происходит несколько по иному.

Ну твои то репортажи тоже сильно зашкаливают в сторону бравурности по любому поводу :)

Что же касаемо т/х, то мне пофиг, на мой век их хватит ибо даже при самом благоприятном для меня развитии событий, корабли живут дольше.

Что же касаемо самого движения, то не заметить его сокращения (даже сравнимо с проклинаемыми здесь 90-ми) сложно...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что же касаемо самого движения, то не заметить его сокращения (даже сравнимо с проклинаемыми здесь 90-ми) сложно...

Не без этого, но полная остановка пассажирского сообщения не грозит даже в очень отдалённой перспективе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в 90-е все еще двигалось "по инерции" с советских времен, поэтому, конечно, объемы движения были больше, чем сейчас. Это относится в общем-то ко всему транспорту: и к поездам, и к НОТу... Не все же их разом отменили в 1992 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речная инфраструктура по сравнению с инфраструктурой воздушного транспорта стоит даже не копейки, а сотые доли от них. При этом её в любом случае будут поддерживать для перевозки грузов, так что "пассажиры" идут прицепом.

 

Речных грузовых перевозок нынче мало. К примеру, на Северной Двине их нет вообще, обстановку держали для одного "Гоголя". Когда он пару лет назад перестал совершать круизы до Котласа из-за нерентабельности, обстановку не стали поддерживать. Та же история на Верхней Волге. На Средней и Нижней, может, по-другому - не был, не видел, не буду спорить. А Москва? Давно Вы видели здесь что-нибудь крупнее "речного трамвая"? Я - очень давно. А ведь в Советское время по Москве-реке большие сухогрузы ходили... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Москва? Давно Вы видели здесь что-нибудь крупнее "речного трамвая"? Я - очень давно. А ведь в Советское время по Москве-реке большие сухогрузы ходили...

С учётом того, что Москва-река течёт у меня под окном, отвечу просто. Ежедневно проходят грузовые суда или буксиры с баржами и не по одному. В этом году интенсивность движения по сравнению с двумя предыдущими годами увеличилась.

Южный порт, кстати, тоже загружен в этом году сильнее, чем в предыдущие.

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@GrekOFF, сейчас активно шлюзуются возле стадиона спартаковского, почти постоянно суда в обе стороны стоят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@GrekOFF, ну, может, в твоей части города так. У нас в Строгино река давно пуста и шлюзы мертвы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это какие шлюзы в Строгино, кроме как на спуске канала к Москва-реке? В предыдущем сообщении совсем другое утверждают. Но вообще грузовое движение по воде сократилось в кризис. На Волге в этом году чаще видел круизные, чем грузовые. Только у Нижнего на расчистке русла много барж с песком шло. На круизы пока что спрос не сократился за счёт не поехавших за границу, но дальше тоже всего можно ожидать

Изменено пользователем portenos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Только у Нижнего на расчистке русла много баржи с песком шло. На круизы пока что спрос не сократился за счёт не поехавших за границу, но дальше тоже всего можно ожидать

Ты смотри на протяжении больших отрезков. Если к примеру в Твери еще в 2000-ом можно было на чем то покататься типа "Москвы" (пассажирской) то теперь какой то катерок ходит лишь. И это касается очень многих мест...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в Строгино река давно пуста и шлюзы мертвы.

У вас там движение похлеще нашего будет. Просто чаще на реку выбирайся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

У вас там движение похлеще нашего будет. Просто чаще на реку выбирайся

Движение - это в Петербурге, где теплоход следует за теплоходом фактически потоком.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если к примеру в Твери еще в 2000-ом можно было на чем то покататься типа "Москвы" (пассажирской) то теперь какой то катерок ходит лишь. И это касается очень многих мест...

Покататься на "Москве" в Твери можно и сейчас. Великий исследователь писал про регулярное рейсовое сообщение.

 

Движение - это в Петербурге, где теплоход следует за теплоходом фактически потоком.

В районе Парка культуры давно бывал? У нас чуть поменьше, но в Москве и моря нет :).

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, подробное описание теплохода "Русь великая" можно найти здесь.

 

Даже интересно, что из обычного занюханного 588-го теплохода сделали такой отель. Но говорят, его и сузили на 1 метр по сравнению с оригиналом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@GrekOFF, насчёт Парка Культуры согласен - "разрезая носом воды, ходят в море пароходы", хотя это исключительно "речные трамваи" и банкетоходы. А вот насчёт Строгино - позволь не согласиться. Реку вижу каждый день, судно крупнее "речного трамвая" засек в эту навигацию один раз.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот насчёт Строгино - позволь не согласиться. Реку вижу каждый день, судно крупнее "речного трамвая" засек в эту навигацию один раз.

И куда же они деваются, пройдя Южный порт ;)?

Посмотри фото за этот год здесь, к примеру http://fleetphoto.ru/ и поймёшь, что ты несколько заблуждаешься.

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, сегодня в 7.30 были две баржи с толкачами у шлюза где "Алые Паруса". Но это все-таки не частый случай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но это все-таки не частый случай.

А частый - это сколько раз в день? Я ведь не говорю, что они идут нескончаемым потоком, но по несколько раз в день по Москве проходят. Так впрочем всегда и было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Советское время на Москве-реке были караваны грузовых судов, причём отнюдь не только песковозов.

Последний раз судно с "интересным" грузом я видел в 2011 г. на канале им. Москвы - это была баржа с УАЗами, видимо, из Ульяновска. Был приятно удивлён.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последний раз судно с "интересным" грузом я видел в 2011 г. на канале им. Москвы - это была баржа с УАЗами, видимо, из Ульяновска. Был приятно удивлён.

За последнее время из интересного возили турбины из Подольска, а также пивные ёмкости с закрывшегося завода "Эфес" в Бирюлёво: http://fleetphoto.ru/photo/167782/. А так, обычно, стандартно - металлолом (вот сейчас в Южном порту БТМ с загруженной баржей маневрирует), песок, щебень.

Ещё вот летом интересный груз был: http://fleetphoto.ru/photo/171109/ ;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличная фотка, отличный сухогруз! А что за ящики, неизвестно?

А турбины из Подольска - с закрывшегося чего и куда - в Китай на металлолом?

Изменено пользователем warrior
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличная фотка, отличный сухогруз! А что за ящики, неизвестно?

Ну ты комментарии-то под фото почитай :)...

 

А турбины из Подольска - с закрывшегося чего и куда - в Китай на металлолом?

С подольского "ЗиОМАШ", новьё. Всё не так плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.