Вперёдсмотрящий Posted October 25, 2017 Author Share Posted October 25, 2017 Ты про какое время говоришь?Про 1935 год. Мы же Керченский трамвай начали обсуждать и то, почему он строился с нормальной шириной колеи.. По этому все эти примеры про Калининград/Львов/Лиепаю ... совершенно не в кассу Повторю, что и к примеру Харьков начал в 1933 году перешивку колеи на нормальную. и этом на колее 1000 мм меньше длина шпал и меньше места нужно под пути. Унификация городской железной дороги с остальными (негородскими) железными дорогами - имеет ли хоть какое-то значение сейчас? Мы не про "сейчас". А к примеру в Горьком во время ВОВ осуществлялось железнодорожное движение через Канавинский мост по трамвайным путям, что сыграло весьма положительную роль ибо ближайший ЖД мост через Оку был весьма далеко, в Муроме.. Link to comment Share on other sites More sharing options...
rvu Posted October 25, 2017 Share Posted October 25, 2017 Про 1935 год. Непросто догадаться. Я думал ты про восстановление: Но при этом как в Симферополе, так и в Евпатории трамвай (узкоколейный) был восстановлен, а вот в Керчи, полноценный, нет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Krendel79 Posted October 25, 2017 Share Posted October 25, 2017 К слову война не только разрушила многие системы но и наоборот способствовала появлению новых. Так не появился троллейбус в Коломне, но зато его построили в Куйбышеве и Челябинске, куда была эвакуация. Более того из интересного на самарских форумах выкладывались проекты 1942 года по метрополитену (который должен был быть 3 в стране и учитывая статус города быть двойного назначения) но вот было ли что то построено кроме многочисленных бункеров и тоннелей чисто технического плана, самым известным из которых стал "бункер Сталина"который построили московские метростроевцы, которых со всем оборудованием эвакуировали в Куйбышев - это вопрос... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted March 19, 2018 Author Share Posted March 19, 2018 Не вполне по теме, но очень интересная карта железных дорог Конфедерации с указанием участков колеи в 5 футов Link to comment Share on other sites More sharing options...
portenos Posted March 19, 2018 Share Posted March 19, 2018 5 футов - это 1520 мм, стандартная российская колея. И может быть, она у нас появилась, потому что в строительстве первой железной дороги помощь американцы оказывали. Ведь есть же в Петербурге Американский мост - железной дороги на Москву через Обводной канал (но это место мне очень неприглядным кажется) Link to comment Share on other sites More sharing options...
kajzer Posted March 19, 2018 Share Posted March 19, 2018 5 футов - это 1520 мм, стандартная российская колея.Если быть точным - то 1524mm. 1520mm появилась лет 40 назад. И может быть, она у нас появилась, потому что в строительстве первой железной дороги помощь американцы оказывали.А вы всерьёз думали про "Ваше величество, колею будем делать как у немцев или шире?" Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yaroslav Posted March 20, 2018 Share Posted March 20, 2018 И может быть, она у нас появилась, потому что в строительстве первой железной дороги помощь американцы оказывали. Имя этого американца известно - Джордж Вашингтон Уистлер, который пятифутовую колею предложил в своей докладной записке графу Клейнмихелю. Но ещё более известен его сын - знаменитый художник и декадент Джеймс Уистлер. Более того из интересного на самарских форумах выкладывались проекты 1942 года по метрополитену (который должен был быть 3 в стране и учитывая статус города быть двойного назначения) но вот было ли что то построено кроме многочисленных бункеров и тоннелей чисто технического плана, самым известным из которых стал "бункер Сталина"который построили московские метростроевцы, которых со всем оборудованием эвакуировали в Куйбышев - это вопрос... Одним из руководителей строительства бункера в Куйбышеве был инженер-полковник (при Хрущёве стал генералом) В.В. Волков. У меня отец после войны учился в одном классе и дружил с его сыном. Про проекты метро 1942 года ничего не знаю. Link to comment Share on other sites More sharing options...
gusakyur Posted March 20, 2018 Share Posted March 20, 2018 Одним из руководителей строительства бункера в Куйбышеве был инженер-полковник (при Хрущёве стал генералом) В.В. Волков. У меня отец после войны учился в одном классе и дружил с его сыном. Про проекты метро 1942 года ничего не знаю. Сейчас подписка о неразглашении скорее штраф, а тогда однозначно жизнь. И не факт, что даже "сын" хоть что-то знал о происходящем Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.