Перейти к содержанию

Американский (и не только) трамвай в исторической ретроспективе


Рекомендуемые сообщения

Ты про какое время говоришь?

Про 1935 год. Мы же Керченский трамвай начали обсуждать и то, почему он строился с нормальной шириной колеи..

 

По этому все эти примеры про Калининград/Львов/Лиепаю ... совершенно не в кассу

 

Повторю, что и к примеру Харьков начал в 1933 году перешивку колеи на нормальную.

 

и этом на колее 1000 мм  меньше длина шпал и меньше места нужно под пути. Унификация городской железной дороги с остальными (негородскими) железными дорогами - имеет ли хоть какое-то значение сейчас?

Мы не про "сейчас". А к примеру в Горьком во время ВОВ осуществлялось железнодорожное движение через Канавинский мост по трамвайным путям, что сыграло весьма положительную роль ибо ближайший ЖД мост через Оку был весьма далеко, в Муроме..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Про 1935 год.

 

 

Непросто догадаться. Я думал ты про восстановление:

 

 

 

Но при этом как в Симферополе, так и в Евпатории трамвай (узкоколейный) был восстановлен, а вот в Керчи, полноценный, нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К слову война не только разрушила многие системы но и наоборот способствовала появлению новых. Так не появился троллейбус в Коломне, но зато его построили в Куйбышеве и Челябинске, куда была эвакуация.

Более того из интересного на самарских форумах выкладывались проекты 1942 года по метрополитену (который должен был быть 3 в стране и учитывая статус города быть двойного назначения) но вот было ли что то построено кроме многочисленных бункеров и тоннелей чисто технического плана, самым известным из которых стал "бункер Сталина"который построили московские метростроевцы, которых со всем оборудованием эвакуировали в Куйбышев - это вопрос...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Не вполне по теме, но очень интересная карта железных дорог Конфедерации с указанием участков колеи в 5 футов

 

a1682f9c4999.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 футов - это 1520 мм, стандартная российская колея. И может быть, она у нас появилась, потому что в строительстве первой железной дороги помощь американцы оказывали. Ведь есть же в Петербурге Американский мост - железной дороги на Москву через Обводной канал (но это место мне очень неприглядным кажется)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 футов - это 1520 мм, стандартная российская колея.

Если быть точным - то 1524mm. 1520mm появилась лет 40 назад.

И может быть, она у нас появилась, потому что в строительстве первой железной дороги помощь американцы оказывали.

А вы всерьёз думали про "Ваше величество, колею будем делать как у немцев или шире?"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

И может быть, она у нас появилась, потому что в строительстве первой железной дороги помощь американцы оказывали.

Имя этого американца известно - Джордж Вашингтон Уистлер, который пятифутовую колею предложил в своей докладной записке графу Клейнмихелю.

Но ещё более известен его сын - знаменитый художник и декадент Джеймс Уистлер.



 

 

Более того из интересного на самарских форумах выкладывались проекты 1942 года по метрополитену (который должен был быть 3 в стране и учитывая статус города быть двойного назначения) но вот было ли что то построено кроме многочисленных бункеров и тоннелей чисто технического плана, самым известным из которых стал "бункер Сталина"который построили московские метростроевцы, которых со всем оборудованием эвакуировали в Куйбышев - это вопрос...

Одним из руководителей строительства бункера в Куйбышеве был инженер-полковник (при Хрущёве стал генералом) В.В. Волков. У меня отец после войны учился в одном классе и дружил с его сыном. Про проекты метро 1942 года ничего не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Одним из руководителей строительства бункера в Куйбышеве был инженер-полковник (при Хрущёве стал генералом) В.В. Волков. У меня отец после войны учился в одном классе и дружил с его сыном. Про проекты метро 1942 года ничего не знаю.

Сейчас подписка о неразглашении скорее штраф, а тогда однозначно  жизнь. И не факт, что даже  "сын" хоть что-то знал о происходящем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.