Jump to content

Американский (и не только) трамвай в исторической ретроспективе


Recommended Posts

На создание темы меня натолкнул вот этот, просто шикарнейший пост, "трагедия американского трамвая".

Предлагаю всем внимательно его почитать и посмотреть классные фото

https://saroavto2.blogspot.ru/2017/10/blog-post_20.html

 

Ну а обсудить можно старые фото, линии, трамвай в тех городах (и странах) где он исчез, но когда то был в фаворе.

Исторические фото, особенно дополненные информацией, крайне приветствуются.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

И страна, где бандиты, подобные Слоуну, представляются образцом для подражания имеет наглость учить весь мир демократии

Link to comment
Share on other sites

И страна, где бандиты, подобные Слоуну, представляются образцом для подражания имеет наглость учить весь мир демократии

 

В это же время у нас миллионы людей в концлагерях мучили. Так что там все не так плохо.

Link to comment
Share on other sites

МужЫки, заимели. Раздел Исторический. Давайте уж о Трамваях.



В качестве наведения разговора на конструктиный и информативный тон.

 

Рассмотрим трагедию Керченского трамвая. Казалось бы, громко и празднично (7 ноября) открыто движение в 1935 году. Причем, в отличие от остальных Крымских городов (Симферополь, Севастополь, Евпатория), не на какой то там "узкой" колее, а на вполне полноценной (1524)!

То есть Керчь тут переплевывает как Симферополь, так и Севастополь (о Евпатории уж и молчу). 2 маршрута, протяженность уже к 1941 году более 7 км, 6 поездов современного на тот момент типа Х+М. Война..

Но при этом как в Симферополе, так и в Евпатории трамвай (узкоколейный) был восстановлен, а вот в Керчи, полноценный, нет.

Разве это не трагедия?

Link to comment
Share on other sites

не на какой то там "узкой" колее, а на вполне полноценной (1524)

 

А чем одна колея полноценнее другой?

Link to comment
Share on other sites

А чем одна колея полноценнее другой?

 

Потому что широкая колея даёт куда больше возможностей как по ширине и вместимости ПС, так и по скоростям движения, к тому же выпуск узкоколейного ПС в стране постепенно шёл к своему завершению..

Link to comment
Share on other sites

 

 

Статья интересная и показательная. И что то очень напоминает день сегодняшний для многих городов бывшего СССР

Ну я ее увидев и открыл тему, поскольку и Интересно и Напоминает...
Link to comment
Share on other sites

Потому что широкая колея даёт куда больше возможностей как по ширине и вместимости ПС, так и по скоростям движения

 

В теории так, а на практике... В Хельсинки все хорошо с трамваями, а во Львове и по убитым путям неплохо гоняют.

 

Тем что 1524 это полноценная имперская колея.

 

 

И о чем тогда говорит существование узкой колеи в Крыму? Он не наш? ;)

 

выпуск узкоколейного ПС в стране постепенно шёл к своему завершению

 

Системы еще оставались и некоторые СССР пережили. В Калининграде до сих пор работает.

Link to comment
Share on other sites

Просто когда распад государства, война это все печально, но понятно. Хуже когда вмешиваются бандиты капиталисты с их "рыночной целесообразностью" или просто самодурство типа сами знаете кого.

 

А в войну к сожалению да, много систем восстановили, но есть те которые так и не сделали заново. Псков очень жалко, город так и остался без электротранспорта вообще. Хотя знаю их бедность было бы сейчас в плане трамвая второе Иваново.

 

@rvu, Ещё не перешили обратно не торопись. Планы по реконструкции есть.

Link to comment
Share on other sites

А вот кстати почему там так любили штанги и были ли в США тех времен трамваи с дугой или пантографом?

Link to comment
Share on other sites

 

 

Системы еще оставались и некоторые СССР пережили. В Калининграде до сих пор работает.

В описываемый период времени Калининград не относился к СССР, и его система с СССР не взаимоувязывалась. Ну а выжил в некоторых городах узкоколейный трамвай лишь по причине наладки в ГДР и ЧССР производства узкоколейного ПС.

Опять же, к описываемому периоду это отношения не имеет ибо произошло позднее..

Link to comment
Share on other sites

В описываемый период времени Калининград не относился к СССР, и его система с СССР не взаимоувязывалась.

 

 

Калининград это я про сегодняшнюю Россию написал. А в послевоенном СССР и без него много было.

 

Ещё не перешили обратно не торопись. Планы по реконструкции есть.

 

 

Где планы обратно перешить?

Link to comment
Share on other sites

 

 

А в послевоенном СССР и без него много было

Да не так уж и много и тенденция шла к снижению. Где то перешивали на широкую колею, где то просто ликвидировали, а где то просто не восстанавливали уничтоженое войной (тот же Псков пример).
Link to comment
Share on other sites

Долбанный  толерантый  (без хитростей  если)  transphoto -  залез  почитать  про  Керчь  на автомате  и  полез  ничего не меняя  в  список  городов  России:)

 

Кстати  интересно, что  немногие  знают,  что   если бы не война  привычная  нам  трамвайная  Коломна  была бы  троллейбусной,  причем следом  за крупными городами,  такими  как Москва, Ленинград, Харьков, Сталино:

 

http://kolomnatram.ruz.net/articles.php?aid=51

Link to comment
Share on other sites

 

 

Кстати  интересно, что  немногие  знают,  что   если бы не война  привычная  нам  трамвайная  Коломна  была бы  троллейбусной

Ну не знаю, кто особо то не знает, когда даже фото закупленных и доставленных в Коломну троллейбусных машин ЯТБ существуют..

Link to comment
Share on other sites

@Вперёдсмотрящий,  Поверь  для  многих  уже  удивление  что  в  Коломне  имеется  трамвай.  Причем  даже есть такие  кто проезжая  через  город его не видели. 

Link to comment
Share on other sites

 

 

Поверь для многих уже удивление что в Коломне имеется трамвай. Причем даже есть такие кто проезжая через город его не видели.

Не, ну я же Любителей Транспортной Истории имел ввиду, а не кого то там...
Link to comment
Share on other sites

@Вперёдсмотрящий, Ну... У любителей Транспортной истории тоже бывают белые пятна - нельзя прям уж все знать, я вот тоже не знал например про трамвай в Керчи например, вообще.

Ну а кому не интересно так и не интересно. Поэтому не заметить не сложно.

Link to comment
Share on other sites

Причем  даже есть такие  кто проезжая  через  город его не видели.

Проезжая через город с 6.00 до 22.00 не наткнуться на трамвай практически невозможно.

Link to comment
Share on other sites

Впрочем ладно "не заметил" я по моему писал в том году, как моя половина в ходе прогулки по Коломне и увидев трамвайные пути на баласте но ещё не увидев трамвая тоже сказала:

- "Странно так близко построили дома к железной дороге..."

 

@GrekOFF, Согласен, но минимум у нескольких моих знакомых это получилось.

Edited by Krendel79
Link to comment
Share on other sites

 

 

я вот тоже не знал например про трамвай в Керчи например, вообще

В этом и польза таких тем. Ты не знал, я написал, ты узнал...
Link to comment
Share on other sites

если бы не война  привычная  нам  трамвайная  Коломна  была бы  троллейбусной,  причем следом  за крупными городами,  такими  как Москва, Ленинград, Харьков, Сталино:

 

Для меня трамвай лучше троллейбуса. Так что хорошо, что проклятый Сталин не дотянулся.

 

где то просто ликвидировали, а где то просто не восстанавливали уничтоженое войной

 

 

Широкую колею тоже ликвидировали еще как.

Link to comment
Share on other sites

Для меня трамвай лучше троллейбуса. Так что хорошо, что проклятый Сталин не дотянулся.

 

Ну при ПС то, кстати, трамваи скорее лишь дополнялись троллейбусами, да и то, не в таком уж и большом числе городов (оно и понятно, троллейбус то родился в стране всего то за 8 лет до войны).

Вот уже при НХ трамвай часто заменялся троллейбусом не вполне продуманно и сгоряча.

 

ПС же более менее лишь в Москве пару снятий (серии снятий) провёл, да и то, скорее это была инициатива Руководителя Московских Большевиков чем ПС лично..

 

Широкую колею тоже ликвидировали еще как

Это понятно, но с узкой в связи с прекращением производства в стране узкоколейного подвижного состава другого выхода кроме как грохнуть или перешить и не было. Перешить было не всегда возможно, как по финансовым, так и по техническим причинам.

Хотя, конечно, к городам типа столичного Харькова это не относится. Там просто с 1933 года начали масштабные работы по перешивке трамвая на нормальную колею. Но даже в таком крупнейшем городе эти работы весьма существенно затянулись.

А вот до 1933 года на узкой и исключительному на узкой колее ездил весь Харьков.

Link to comment
Share on other sites

Не отличается колея городской железной дороги 1000 мм от колеи 1524 мм по скорости и провозной способности.  И с подвижным составом не было проблем, осталась же огромнейшая сеть Львова на 1000 мм, и Калининград был немалой сетью, пока варвары не погромили недавно там городскую железную дорогу.

 

При этом на колее 1000 мм  меньше длина шпал и меньше места нужно под пути. Унификация городской железной дороги с остальными (негородскими) железными дорогами - имеет ли хоть какое-то значение сейчас? Иногда используют при ремонте линий верхнее строение пути с негородских железных дорог, причём часто не новое, но так ли это существенно?  

Link to comment
Share on other sites

И с подвижным составом не было проблем, осталась же огромнейшая сеть Львова на 1000 мм, и Калининград был немалой сетью, пока варвары

Ты хоть читай что люди пишут и о каком времени говорят. Как могло в околовоенное время не быть проблем с ПС если его выпуск был прекращён? И, кстати, прекращён то он был не на пустом месте.

Ну а то что в нескольких городах узкоколейный трамвай сохранился, так мы выше обсудили почему

1. В ГДР и ЧССР наладили производство ПС

2. Из тех городов, где узкоколейный трамвай был ликвидирован или перешит на широкую колею, ПС передали вот в эти города..

 

Ну а Калининград/Львов и отношения то к СССР в обсуждаемый период не имели и СССР не управлялись..

Link to comment
Share on other sites

 

 

Ну а Калининград/Львов и отношения то к СССР в обсуждаемый период не имели и СССР не управлялись..

 

 

Ты про какое время говоришь?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.