Перейти к содержанию

5-му автобусному парку - 70 лет. История, люди, машины, маршруты.


Рекомендуемые сообщения

4 часа назад, mishel сказал:

"учебка" с круглыми задними фонарями

5112 тоже уже с бамперами?

4 часа назад, Вечный странник сказал:

на "шестёрке" запомнился совсем древний ЛиАЗ 5112 МНА

Вот этот еще более древний, еще с овальным штампом на дверями:

5100_1986-89.jpg.08fd9884646715417b31e4b587657675.jpg

Изменено пользователем foreman541
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, mishel сказал:

Учебным с завода, насколько помню, был только яхромский белый с жёлтой юбкой (редкий окрас для этого завода) 05488.

Да, необычно для ЯАЗа. Вроде-бы даже с задним бампером она была?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, foreman541 сказал:

А есть еще фото его предшественника на 116 маршруте:

Да там, если покопаться, этих 116-х как сельдей в бочке😃. Может потому, что по парадным местам проходит, так часто попадал в кадры. На последнем фото, предположительно, 05532 (бывший довольно редкий для Москвы оранжевый 5477 МНА):

n0rguu38eeq9qy2m9c.jpg
0f3f5f90ddc3d3ff728e67cf303a3a8c.jpg
7jwc2ypyer8ejs9wjm.jpg

 

1 час назад, foreman541 сказал:

Есть ещё фото 5508 МНА на маршруте К. Машина примерно 1986-87 года выпуска

Всё же, скорее, 88-го.

 

1 час назад, foreman541 сказал:

А еще такие же: 5246, 5720 (МБ), 5727 (учебный).

5246 вообще ни разу не видел. На каком маршруте он работал? 5720 да, скорее всего пришёл в единой партии с 5320: там даже, насколько помню, одинаковая и довольно редкая текстура боковых панелей была под коричневое дерево, такая же и у 5216, но он был с белым потолком. 5727 внешне казался более старым и, по-моему, был без бампера. Вероятно, одного прихода с тоже учебным 5318. 5112 наверно туда же. Ещё один учебный, долгожитель 5419 (проработал без капремонта года до 92) очень на них похож, но мне он запомнился бамперным. Водитель последнего почти до 70 летнего возраста работал на линии.

 

46 минут назад, foreman541 сказал:

Да, необычно для ЯАЗа. Вроде-бы даже с задним бампером она была?

Насколько помню, без.

Изменено пользователем mishel
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, mishel сказал:

05532 (бывший довольно редкий для Москвы оранжевый 5477 МНА):

Такой?

640239275_677_.-.thumb.jpg.68cee7cc6c7c2e49566ab4e1be52bdcd.jpg

44 минуты назад, mishel сказал:

5246 вообще ни разу не видел. На каком маршруте он работал?

В 1986 году в Крылатском на маршруте Б. Потом вроде после капремонта пару раз попадался на Хорошевке. В 1990-ые я его уже не встречал.

44 минуты назад, mishel сказал:

5727 внешне казался более старым и, по-моему, был без бампера

Новый был однозначно с бамперами, как и 5720. Оба были на 732 в 1986 году. Позднее встречал 5727 на 58 маршруте, тоже с бамперами был. Если только после капремонта могли кузов подменить или бамперы снять...

Изменено пользователем foreman541
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, mishel сказал:

На К чёрном работала 7 колонна: 5710, 5744, позднее 5718

Такое старье выпускали в центр города?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, foreman541 сказал:

Такой?

Да. В Мособласть и другие города МБ в такой окраске поступали и в первой половине 80-х, а в Москву  первые и по-моему единственные пришли весной 89-го. В 5 парке помню только две подобные машины: 5107 и 5477. 

 

1 час назад, foreman541 сказал:

В 1986 году в Крылатском на маршруте Б.

Спасибо. Удивительно, что я этот маршрут не заметил. Видимо, очень недолго он работал.

 

1 час назад, foreman541 сказал:

Новый был однозначно с бамперами, как и 5720. Оба были на 732 в 1986 году. Позднее встречал 5727 на 58 маршруте, тоже с бамперами был. Если только после капремонта могли кузов подменить или бамперы снять...

Значит и 5320 скорее всего был бамперный. Тогда переходных больше и не припоминаю. Вообще много старья запомнилось с 73, 127, 732 маршрутов, но они наверное были старше и ещё без люков. Из не упомянутых ранее старых безбамперных машин на 73 маршруте запомнились5303, 5307 (учебный, капремонт не проходил), 5324, 5379 (есть даже его ч/б фото, но плохого качества), 5384.  На 127, 58 и 660 маршрутах: 5403 (позже 5444) - интересный автобус. Работал на нём уже упоминавшийся водитель Дончик. Автобус после капремонта, по виду очень старый (вроде бы даже круглая штамповка над дверьми), кабина внутри выкрашена в белый цвет, но салон кажется жёлтый. Запомнилось, что то ли решётка воздухозаборника двигателя, то ли защитный фартук на ней, был нестандартной овальной формы, и вроде бы (но неточно) ниже основной решётки были сделаны дополнительные, слегка закруглённой формы. Фартуки были нетипичного зелёного цвета, 5416 (после капиталки имел двухспицевый толстый троллейбусный руль в проволочной обмотке, панель водителя была выкрашена в рыжеватый цвет. Примечательно, что позднее вся панель, включая бардачок и крышку блока предохранителей,  вместе с рулём перекочевала на машину 5418 - вроде на последнем были следы аварии, но может и прихоть водителя), 5422 (учебный), 5429 (позже кажется был перебит на 5424) - после капиталки был с белым рулём (не обмотка), подобные ставились на 677-е первых выпусков, 5433 (учебный), 5458. На 732 маршруте: 57025706 - ходил до списания без капремонта, ухоженный автобус, в кабине много всяких лампочек, 5722 - имел красные фартуки воздухозаборников, 5735 (учебный), 5738 (МБ?) - после капремонта потолок был выкрашен жёлтой краской, которая потом начала слезать, 5747 (или 5787?) - после капремонта пластик на потолке довольно редкого голубого цвета, 5790.

6nw5uqdtl353nb7wga.jpg

 

1 час назад, foreman541 сказал:

Такое старье выпускали в центр города?

Было дело. 5744 - машина Георгия Смирягина, уже как-то рассказывал о нём. Работал в основном на К, иногда встречал его и на 58. Где-то осенью 89-го получил новую 5706. 5718 (красный) появился там с новья, позже перекочевал в Крылатское. 

Изменено пользователем mishel
  • Like 2
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, mishel сказал:

В 5 парке помню только две подобные машины: 5107 и 5477. 

Спасибо! Не запомнились в такой окраске, наверно быстро перекрасили? А как были окрашены с завода бамперы, передок с решеткой и задок? Как на фото или все-же как у первых красных - белая юбка только по бокам, а передок с решетками и задок в основной цвет?

9 часов назад, mishel сказал:

ниже основной решётки были сделаны дополнительные, слегка закруглённой формы

Не очень понял. У него были две решетки на крышке мотора? А между ними прорези?

9 часов назад, mishel сказал:

5422 (учебный)

Спасибо за интересные фото! У 5307 номер еще старым шрифтом.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, mishel сказал:

5320 скорее всего был бамперный

Наверно да. Ведь предыдущая машина 1979 года должна была тоже успеть поработать.

 

782005200_5320.thumb.jpg.bb8d9de41c73a98b74e3af410bb74648.jpg

Изменено пользователем foreman541
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ломыч сказал:

Бегал такой же по 73 маршруту.

Супер! Отличная модель! Мне вот тоже показалось, что 5 парк боковой номер не всегда набивал на красной полосе. Хотя логичней было б на ней.

Изменено пользователем foreman541
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, foreman541 сказал:

5549 и на К успел отметится? ))

Вот номер, увы, не запомнил.

16 часов назад, foreman541 сказал:

А в каком году это было?

Примерно в 90-м. Точнее не скажу, ибо мелкий был)))

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, ломыч сказал:

Бегал такой же по 73 маршруту. Любили с пацанами кататься на задней галерке.

Славы Путинцева машина. 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.02.2022 в 02:36, mishel сказал:

Спасибо за фото! Давно хотел увидеть эту знакомую рекламу. 

 

Мне кажется похожим на 5926, на нём по-моему была такая.

Это первая 5936МНА. Которая 1986 года выпуска и которая в августе 1990 года ушла в Ярославль.

В 20.02.2022 в 02:59, mishel сказал:

Интересно, что он там делает? 6-ку временно так пустили из-за каких-нибудь мероприятий в центре?

Да, скорее всего. Могу и точно узнать, но это очень долго копаться надо...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Вечный странник сказал:

А мне на "шестёрке" запомнился совсем древний ЛиАЗ 5112 МНА. Если не ошибаюсь, он был с учебной кабиной. Был он жутко убитый, ободранный, громыхал всем чем можно.

 

Ну как "древний", июнь 1984 года, 677МБ, заводской 129611.

Как раз, как здесь вспоминали, переходка (с круглыми задними фонарями, 1984 года, но ещё без бамперов). Да, практически всю жизнь был со стажёрской кабиной (учебный).

С 1992 года встал, на память, с фермой. Попал в категорию "долго стоящих" и был списан в марте 1993 года.

 

Почему я тоже про него вспомнил - после списания 5112 утащили под бытовку на автостоянку на проспекте Маршала Жукова. Где он простоял год-полтора, после чего его утилизировали.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, mishel сказал:

5246 вообще ни разу не видел. На каком маршруте он работал? 5720 да, скорее всего пришёл в единой партии с 5320: там даже, насколько помню, одинаковая и довольно редкая текстура боковых панелей была под коричневое дерево, такая же и у 5216, но он был с белым потолком. 5727 внешне казался более старым и, по-моему, был без бампера. Вероятно, одного прихода с тоже учебным 5318. 5112 наверно туда же. Ещё один учебный, долгожитель 5419 (проработал без капремонта года до 92) очень на них похож, но мне он запомнился бамперным. Водитель последнего почти до 70 летнего возраста работал на линии.

 

Насколько помню, без.

5246МНА, стандартный 1984 год выпуска: с бамперами, с круглыми задними фонарями, с люками (после КР в мае 1989 года - бамперов лишился).

В последние годы работал по 135-му маршруту.

Продан в Северодонецкому приборостроительному заводу (партией их 4-х автобусов, 5246 и ещё три 677-х) в ноябре 1989 года.

Остальные упомянутые Вами машины тоже, с бамперами, с круглыми задними фонарями, с люками, периода выпуска со 2-го квартала 1984 г. по 2-й квартал 1985 г.:

 

5320 (1984 - 1991гг), 5720 (1984 - 1990гг), 5216 (1984 - 1992гг)

5727 (1985 - 1992гг, официально до 1996г), в конце 1992 года подменён на машину 5745, списан под номером Х467ЕА77. Причём, в 1995-м году подменён машиной Х186ЕА77 05186 (бывший 5127МНА) - стал Х467ЕА77 05186 вплоть до списания 6.8.1996г.

5419 (1984 - 1992гг), учебный. Можно увидеть в любительском видеофильме П.Алаторцева "Стажёр". Это когда молодой водитель, герой Петра Алаторцева, подъезжает на "восстановленном" автобусе (как раз на 5419 со стажёрской кабиной) к динамившим его начальникам-слесарям-бездельникам.

 

Об автобусе ЛиАЗ-677МБ 5112МНА уже рассказал ранее ("переходка 1984 г.в.).

А 5318МНА - это безбамперный ЛиАЗ-677М 1983-го года выпуска.

Изменено пользователем Главмосгортранс
  • Like 2
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, ломыч сказал:

 

Фото 5307 в таком ракурсе ещё не было. А зелени сколько вокруг! Да, бортовой ещё старым узким шрифтом. И подобие следов от парковской "птички" просматривается на дверце. Зачем-то закрасили так неаккуратно, или же дефект плёнки?

 

8 часов назад, foreman541 сказал:

Спасибо! Не запомнились в такой окраске, наверно быстро перекрасили? А как были окрашены с завода бамперы, передок с решеткой и задок? Как на фото или все-же как у первых красных - белая юбка только по бокам, а передок с решетками и задок в основной цвет?

5477 довольно долго работал в родном окрасе. Начинал на 127, позднее ушёл в 5 колонну вместе с новым 69 маршрутом. Окраска решётки и т.п., насколько помню, в основной цвет.

 

7 часов назад, foreman541 сказал:

Мне вот тоже показалось, что 5 парк боковой номер не всегда набивал на красной полосе. Хотя логичней было б на ней.

Так и было. Только левый номер немного ближе к кабине, чем у модели, на уровне центра окна. И, возможно, чуть ниже, но не доходя до широкой красной полосы.

 

4 часа назад, Роман Антипов сказал:

Славы Путинцева машина. 

Визульно помню двух: один плотный, вроде немного лысоватый (он и есть?). Второй с бородой, не Климов ли его фамилия? Ещё была заметка о нём в "За отличный рейс". А под конец отдали молодым, по-моему перекрасили (без полосы) и перевели на 127 маршрут, рёв от него стоял на всю округу.

2 часа назад, Главмосгортранс сказал:

5246МНА, стандартный 1984 год выпуска: с бамперами, с круглыми задними фонарями, с люками (после КР в мае 1989 года - бамперов лишился).

5320...

Спасибо. По машинам 5216, 5320, 5330 вспомнил, что они все были бамперные. Правда 5320 и 5330 всё время путал. Какая-то из них точно была МБ, или обе? Сомнения остались лишь по 5448, 5449 и ещё вспомнилась 5243 с 757 маршрута. Они не переходные ли?

 

2 часа назад, Главмосгортранс сказал:

5419 (1984 - 1992гг), учебный. Можно увидеть в любительском видеофильме П.Алаторцева "Стажёр". Это когда молодой водитель, герой Петра Алаторцева, подъезжает на "восстановленном" автобусе (как раз на 5419 со стажёрской кабиной) к динамившим его начальникам-слесарям-бездельникам.

Что-то не вижу там 5419. Сначала он садится в более новую учебку, затем подъезжает, насколько могу разглядеть, на 5435 (видно, что без второй кабины). Наверное ещё старый? Потом на этот номер перебили кажется 5459. 

Изменено пользователем mishel
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, foreman541 сказал:

Не очень понял. У него были две решетки на крышке мотора? А между ними прорези?

Примерно такая, как на фото, только с двух сторон от основной решётки и меньшего размера: https://s1.fotobus.msk.ru/photo/11/80/15/1180157.jpg . Может, кто-то вспомнит этот старый 5403 (5444)?. А то уже думаю, не приснилось ли мне это. Но что-то нестандартное со скруглениями или овалами в районе решётки (кожухов) было точно.

Изменено пользователем mishel
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, ломыч сказал:

Бегал такой же по 73 маршруту. Любили с пацанами кататься на задней галерке.

Запомнилось, что на перегородке кабины, за спиной водителя, у него было смонтировано табло с надписью "своевременно компостируйте талоны" или что-то вроде того. Когда автобус подъезжал к остановке (или водитель нажимал на тормоз?) на табло начинала мигать дорожка из лампочек. Но работало оно только первое время, потом просто висело, частично демонтированное.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, mishel сказал:

5477 довольно долго работал в родном окрасе. Начинал на 127, позднее ушёл в 5 колонну вместе с новым 69 маршрутом. Окраска решётки и т.п., насколько помню, в основной цвет.

По такой схеме? Сзади правильно?

1216365596_-677_1.thumb.jpg.4c821bd734d3de7e20b6f841692d5aae.jpg

7 часов назад, mishel сказал:

Что-то не вижу там 5419. Сначала он садится в более новую учебку, затем подъезжает, насколько могу разглядеть, на 5435 (видно, что без второй кабины).

Я вот то же номер 5435 увидел. Она без учебной кабины. Вроде такая и была, с задними кругляшами.

180587588_5435_1.thumb.jpg.148bbb1ca0a282c88753599d1f14da80.jpg

1820370523_5435_3.thumb.jpg.cafcfb6e51c86b550ee49390f91d6a09.jpg

А учебную номер не показали.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, mishel сказал:

Может, кто-то вспомнит этот старый 5403 (5444)?. А то уже думаю, не приснилось ли мне это.

Я помню машину 5444 МНА примерно в 1983 году - обычную, старую, без люков и без бамперов. Окрашена она была в светло-желтый цвет. Но дополнительных решеток на ней тогда не было. Может это была еще настоящая 5444? Но решетки зимой действительно были с зелеными фартуками. В те годы попадались яркие фартуки из разноцветного дермантина. 5403 МНА мне не попадалась. На каком маршруте она была закреплена?

В 21.02.2022 в 04:48, mishel сказал:

5747 (или 5787?) - после капремонта пластик на потолке довольно редкого голубого цвета,

5787 МНА помню на Соколе совсем новую, еще с желтыми дверями. На 100 маршруте. 5747 совсем не помню.

В 21.02.2022 в 04:48, mishel сказал:

5706 - ходил до списания без капремонта, ухоженный автобус, в кабине много всяких лампочек

Этот не с люками был часом?

Изменено пользователем foreman541
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, mishel сказал:

По машинам 5216, 5320, 5330 вспомнил, что они все были бамперные.

Еще точно бамперная была 5137 МНА - наверно одна из первых. Это была самая первая машина с бамперами, которую я увидел в Москве. Помню, как она появилась на 660 маршруте в 1984 году среди однообразия без бамперных машин. Это было летом, жара стояла. Люки на ней были все открыты. И именно на ней я впервые увидел бортовые номера, набитые новым широким шрифтом. На всех остальных был старый шрифт.

Изменено пользователем foreman541
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, foreman541 сказал:

По такой схеме? Сзади правильно?

Да, по-моему именно такая. Позднее одной из двух машин (а может и обеим) юбку покрасили в цвет кузова.

 

2 часа назад, foreman541 сказал:

Я вот то же номер 5435 увидел. Она без учебной кабины. Вроде такая и была, с задними кругляшами.

Запомнилось, что одна из первых с квадратными, но могу ошибаться. Потом на 5435 перебили 5459 с 660 маршрута, 85 года. На нём два водителя в возрасте работали, затем он был отправлен в капремонт и вышел в редком тёмно-голубом окрасе с номером 5404 (а может и подмена была). Предыдущую 5404 быстро куда-то продали. ai8rrdkslgc16i9vpy.jpg

 

2 часа назад, foreman541 сказал:

Я помню машину 5444 МНА примерно в 1983 году - обычную, старую, без люков и без бамперов.

Это была родная, тоже смутно припоминаю её. А перебивка 5403 была, кажется, зимой 87-88. И вскоре номер 5403 дали новому ЛиАЗу. Оба 5403 работали по 127 маршруту.

 

2 часа назад, foreman541 сказал:

5787 МНА помню на Соколе совсем новую, еще с желтыми дверями. На 100 маршруте. 5747 совсем не помню.

Году в 86-87 оба уже были на 732. Позже номера перевесили на Икарус 88 г. и ЛиАЗ 93-го. А вот какой из них с голубым потолком был? По-моему всё же 5787.

 

2 часа назад, foreman541 сказал:

5706

Этот не с люками был часом?

 Вряд ли, по интерьеру более старый. Да и ближе к концу 1989 уже новый 5706 вышел.

Изменено пользователем mishel
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, foreman541 сказал:

Еще точно бамперная была 5137 МНА - наверно одна из первых. Это была самая первая машина с бамперами, которую я увидел в Москве. Помню, как она появилась на 660 маршруте в 1984 году среди однообразия без бамперных машин.

5137 позднее встречал на 6-ке. А 660 тогда 1 колонной обслуживался или это была подмена? Ещё интересно, когда 626 был передан в 12 парк. Где-то упоминалось, что на нём до передачи была 4 колонна 5 АП. Помню, летом 1983 ехал из Строгино на Молодёжную и вроде была новая машина 5 АП, с потолком под тёмное дерево. Вероятно, это был 5426, который потом перешёл на 660 маршрут. И ещё может помните, когда точно был передан из ФАТПа 127 маршрут? Запомнилось, что это была осень 85 или 86 года (чуть ли не 1 сентября), но больше склоняюсь ко второму. Первыми увиденными автобусами 5АП на 127 были 5409 и 5459.

Изменено пользователем mishel
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, mishel сказал:

Запомнилось, что одна из первых с квадратными, но могу ошибаться. Потом на 5435 перебили 5459 с 660 маршрута, 85 года.

Странно. Может это 5459, перебитая на 5435  - была с квадратными? Или Вам обе такими запомнились? 

5 часов назад, mishel сказал:

А вот какой из них с голубым потолком был?

Потолок не помню. А внешне были одинаковые 5747 и 5787? Вообще никогда не видел желтого старого 5747.

5 часов назад, mishel сказал:

А 660 тогда 1 колонной обслуживался или это была подмена?

Да, 1 колонна работала. Кроме 5137 одно старье там работало: 5131, 5124 вроде.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, mishel сказал:

Ещё интересно, когда 626 был передан в 12 парк.

Пораньше. Году наверно в 1983 - на Молодежке и Рублевке еще Фили во всю трудились (127, 129, 135, 251 и 757 вроде то же). Я еще очень удивился, что чужие автобусы у нас появились и подумал, а где ж теперь 5 парк будет работать?

5 часов назад, mishel сказал:

Где-то упоминалось, что на нём до передачи была 4 колонна 5 АП.

Было такое. 4 вместе с 1. А еще раньше Фили. 

Изменено пользователем foreman541
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, mishel сказал:

новая машина 5 АП, с потолком под тёмное дерево. Вероятно, это был 5426

Потолок и маршрут не помню, но машину такую помню совсем новую. Она была оранжевая с белыми дверями. Еще попадалась такая же 5414, но у нее вроде двери с завода рыжие были под-цвет кузова.

5 часов назад, mishel сказал:

И ещё может помните, когда точно был передан из ФАТПа 127 маршрут?

Нет. Зимой вроде дело было или весной, снег еще лежал. Его вместе с 129 передали и еще вроде 757 тоже передали тогда. На 127 даже икарусы появились. Все таки скорей в 1986 это было - маршрут Б тогда еще ходил.

5 часов назад, mishel сказал:

Первыми увиденными автобусами 5АП на 127 были 5409 и 5459.

Старый 5409, без люков и бамперов? Неужели он еще работал тогда? В начале 1980-х он был красно-желтый.

Изменено пользователем foreman541
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, foreman541 сказал:

Пораньше. Году наверно в 1983

Видимо с открытием 15-го парка, который забрал у 12-го маршруты в Тушино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Главмосгортранс сказал:

5246МНА, стандартный 1984 год выпуска: с бамперами, с круглыми задними фонарями, с люками (после КР в мае 1989 года - бамперов лишился).

В последние годы работал по 135-му маршруту.

Продан в Северодонецкому приборостроительному заводу (партией их 4-х автобусов, 5246 и ещё три 677-х) в ноябре 1989 года.

Остальные упомянутые Вами машины тоже, с бамперами, с круглыми задними фонарями, с люками, периода выпуска со 2-го квартала 1984 г. по 2-й квартал 1985 г.:

 

5320 (1984 - 1991гг), 5720 (1984 - 1990гг), 5216 (1984 - 1992гг)

5727 (1985 - 1992гг, официально до 1996г), в конце 1992 года подменён на машину 5745, списан под номером Х467ЕА77. Причём, в 1995-м году подменён машиной Х186ЕА77 05186 (бывший 5127МНА) - стал Х467ЕА77 05186 вплоть до списания 6.8.1996г.

5419 (1984 - 1992гг), учебный. Можно увидеть в любительском видеофильме П.Алаторцева "Стажёр". Это когда молодой водитель, герой Петра Алаторцева, подъезжает на "восстановленном" автобусе (как раз на 5419 со стажёрской кабиной) к динамившим его начальникам-слесарям-бездельникам.

 

Об автобусе ЛиАЗ-677МБ 5112МНА уже рассказал ранее ("переходка 1984 г.в.).

А 5318МНА - это безбамперный ЛиАЗ-677М 1983-го года выпуска.

5318 была учебной, если раньше это не упоминалось, Куликова А.А. машина.

5320, таки, наверное была с квадратными фонарями, это бригадирская машина с 73-го маршрута. На ней работали В.Байков и А.Талагаев. У их третьего сменщика уточню какая точно была машина, как его увижу.

А 53-20 мма - это их бывшая машина с 39-го маршрута и их бывший сменщик, к великому сожалению скоропостижно умерший в 2007 году.
 

17 часов назад, mishel сказал:

Запомнилось, что на перегородке кабины, за спиной водителя, у него было смонтировано табло с надписью "своевременно компостируйте талоны" или что-то вроде того. Когда автобус подъезжал к остановке (или водитель нажимал на тормоз?) на табло начинала мигать дорожка из лампочек. Но работало оно только первое время, потом просто висело, частично демонтированное.

Да, были такие табло, и не только в 5370)))

До турникетной эпохи ещё было ох, как далеко...)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.02.2022 в 04:48, mishel сказал:

5429 (позже кажется был перебит на 5424)

Старая без люков ездила за бамперную? Долго? 5424 вроде с бамперами был, если не ошибаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.