Jump to content

Перспективы эксплуатации автомобилей в условиях санкций


Recommended Posts

В условиях идущей санкционной войны образовалась непонятная ситуация с перспективой эксплуатации автомобилей тех производителей, которые решили прекратить свою деятельность в России. ХЗ что будет с поставками запчастей и расходников, ХЗ что будет с дилерской сетью. Я сам никогда не был сторонником концепции менять машину каждые сколько-то лет (при пробегах меньше 4000 в год вполне живая машина теряет в цене больше, чем реально изнашивается), а тут вылезает вопрос, нужно ли избавляться от потенциально проблемных автомобилей и на что их менять. Менять б/у на ещё более б/у неприкольно, с новыми автомобилями сказывается фактор неопределённости "а не захочет ли этот производитель тоже уйти с рынка" и в принципе унылый ассортимент новых автомобилей в контексте глобализации, общих платформ для разных брендов, тотального навязывания потребителю кроссоверов. Ну и выбор длинного и при этом недорогого автомобиля всегда был проблемой.

У кого какие соображения по этому поводу?

Link to comment
Share on other sites

Расходники вполне имеются и в достаточном кол-во. Оригинал или нет - разница минимальна, в основном цена, и чаще в сторону увеличения,

не более. 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
50 минут назад, М.Михаил сказал:

Оригинал или нет - разница минимальна, в основном цена, и чаще в сторону увеличения,

не более.

Про расходники вопрос на самом деле скорее связан с дилерской сетью - при прекращении поставок расходников дилерскую сеть тоже разгонят и обслуживаться только у неофициалов. А вот с запчастями вопрос будет более интересный.

Edited by Иван О. С.
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
59 минут назад, Иван О. С. сказал:

расходников дилерскую сеть тоже разгонят и обслуживаться только у неофициалов

Вообще не проблема. Мифическая гарантия (есть примеры в сети) как оказалось за огромную переплату за простые работы. 

 

Хотя справедливо сказать, что я с официалами столкнулся только раз, и то на ПРуле (и я до сих пор на нём, только одна тойота сменилась другой) - не смогли там поменять топливный фильтр по уже предоставленной мной схеме 🤦‍♂️

Edited by М.Михаил
Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, М.Михаил сказал:

Вообще не проблема. Мифическая гарантия (есть примеры в сети) как оказалось за огромную переплату за простые работы.

Да я в общем-то не для гарантии всегда к официалам обращался, а для более-менее предсказуемого качества выполнения работ. Неофициалов надо знать хороших, и то в любой момент они могут испортиться. Ну и к некоторым неофициалам я принципиально не пойду из соображений ксенофобии.

 

А так понятно, что кто-то изначально обращается только к неофициалам, кто-то покупает только б/у автомобили и при этом такие, для которых запчасти только с разборки бывают. А кто-то привык покупать именно новые автомобили и обслуживаться у официалов. Хотелось бы поинтересоваться мнениями общественности по глобальной ситуации и целесообразным моделям поведения.

 

Ну а пруль - это уже другой образ мышления и, я бы даже сказал, своя философия. ПОобщался с ПОдругой родом из Благовещенска на автомобильные темы и ПОимел представление. Сама она водить не умеет, но почти все родственники и знакомые ездят на пруле.

Но тут принципиально именно то, что пруль в принципе не покупается новым и запчасти с разборки для него тоже в порядке вещей. Поэтому для прулевода реакция "а что тут такого, я всегда так делаю" логична и предсказуема.

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
3 часа назад, Иван О. С. сказал:

В условиях идущей санкционной войны образовалась непонятная ситуация с перспективой эксплуатации автомобилей тех производителей, которые решили прекратить свою деятельность в России. ХЗ что будет с поставками запчастей и расходников, ХЗ что будет с дилерской сетью.

А зачем тебе за дилеров переживать? Ну стекло по гарантии поменяешь на оригинал максимум у дилеров. Да и то с проблемами. Все что более серьезное - предполагает превращение в пешехода на длительное время. 

3 часа назад, Иван О. С. сказал:

Я сам никогда не был сторонником концепции менять машину каждые сколько-то лет (при пробегах меньше 4000 в год вполне живая машина теряет в цене больше, чем реально изнашивается), а тут вылезает вопрос, нужно ли избавляться от потенциально проблемных автомобилей и на что их менять

При таких малых пробегах нет смысла вообще иметь автомобиль. Проще такси или аренда.

3 часа назад, Иван О. С. сказал:

Менять б/у на ещё более б/у неприкольно

Это надо только у знакомого брать, иначе купишь хуже чем продашь.

3 часа назад, Иван О. С. сказал:

с новыми автомобилями сказывается фактор неопределённости "а не захочет ли этот производитель тоже уйти с рынка"

Так 100 000 км любое новое импортное авто проходит без проблем.

3 часа назад, Иван О. С. сказал:

унылый ассортимент новых автомобилей в контексте глобализации, общих платформ для разных брендов, тотального навязывания потребителю кроссоверов.

Что пользуется спросом на нашем рынке - то и везут. А нужно чтобы автомат классический японский и движок попроще и понадежней.

3 часа назад, Иван О. С. сказал:

Ну и выбор длинного и при этом недорогого автомобиля всегда был проблемой.

Не было в этом проблемы никогда. Были проблемы в соотношении хотелки/количество денег на авто.

43 минуты назад, Иван О. С. сказал:

Да я в общем-то не для гарантии всегда к официалам обращался, а для более-менее предсказуемого качества выполнения работ.

Так надо в этом понимать и присутствовать в ремзоне для этого.

43 минуты назад, Иван О. С. сказал:

Неофициалов надо знать хороших, и то в любой момент они могут испортиться.

Неправильный изначально подход. Ты приехал к неофициалу. Машину загнали на подъемник, осмотрели, написали перечень необходимых работ сейчас и на будущее. Далее заказывают запчасти оригинал или не оригинал - это уже надо самому принимать решение. Машинку ремонтируют и вуаля! НО надо понимать, что из говна конфетки никогда не получится. И крупный сервис с наемными работниками, арендой помещения и т.д. будет всегда менять по возможности целыми узлами, поскольку это быстрее и удобнее. Гаражный мастер может заниматься только с твоим авто целый день с твоими запчастями, и т.д. Гаражный мастер будет в любом случае дешевле, но дольше.

 

Edited by FIPS
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, FIPS сказал:

Все что более серьезное - предполагает превращение в пешехода на длительное время.

Предполагает. Но я переживаю не за дилеров, а за возможность нормального обслуживания и ремонта автомобиля не в гараже у дяди Вазгена/СемёнПалыча. С использованием новых запчастей и кузовных деталей.

 

10 минут назад, FIPS сказал:

При таких малых пробегах нет смысла вообще иметь автомобиль. Проще такси или аренда.

Не проще, потому как большинство ПОездок - на дачу в дальнем подмосковье. Такси на 166 км стоит конских денег, а на обратную дорогу его нужно заказывать по телефону из ближайшего райцентра заблаговременно, так как свободных машин от агрегаторов в окрестностях заведомо нет.

Link to comment
Share on other sites

45 минут назад, Иван О. С. сказал:

Хотелось бы поинтересоваться мнениями общественности по глобальной ситуации и целесообразным моделям поведения.

Лучшая модель поведения - решать вопросы по мере их поступления. Если все устраивает, то зачем менять? Чтобы потратить деньги? Автомобиль есть смысл менять, если он непосредственно участвует в процессе зарабатывания капитала.

Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, FIPS сказал:

Так 100 000 км любое новое импортное авто проходит без проблем.

ДТП и внезапные отказы никто не отменял.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Иван О. С. сказал:

Но я переживаю не за дилеров, а за возможность нормального обслуживания и ремонта автомобиля не в гараже у дяди Вазгена/СемёнПалыча. С использованием новых запчастей и кузовных деталей.

Так нет проблем с запчастями! Есть проблемы с их стоимостью в нынешних условиях.

2 минуты назад, Иван О. С. сказал:

Не проще, потому как большинство ПОездок - на дачу в дальнем подмосковье. Такси на 166 км стоит конских денег, а на обратную дорогу его нужно заказывать по телефону из ближайшего райцентра заблаговременно, так как свободных машин от агрегаторов в окрестностях заведомо нет.

Каршеринг в данном случае решает все проблемы. Есть разные машины в их автопарке и для разных целей.

 

Link to comment
Share on other sites

Только что, FIPS сказал:

Лучшая модель поведения - решать вопросы по мере их поступления.

Иногда по мере поступления оказывается поздно. Так-то всё устраивает и до начала массовых отказов из-за расхода ресурса/срока службы комплектующих автомобиля я не планировал менять автомобиль просто так. Но приближение возраста автомобиля к 10 годам оптимизма не прибавляет в плане приветов стиля "а чего ты хотел, машина-то старая".

Только что, FIPS сказал:

Каршеринг в данном случае решает все проблемы.

Тоже дорого плюс штрафы от оператора, плюс хрен знает кто хрен знает как ездил. В гробу видел и не имею ни малейшего желания пользоваться. Тем более что большинство автомобилей в каршеринге - B-класс, который при отодвигании водительского сиденья взад до упора не позволяет взять больше двух пассажиров.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Иван О. С. сказал:

ДТП и внезапные отказы никто не отменял.

Для первого есть различные варианты КАСКО и ОСАГО. Для второго есть вариант восстановить и продать, даже если ты с гарантии слетел. Да и доказывать гарантийный случай придется долго и упорно. Возможно даже через суд.

Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, FIPS сказал:

Не было в этом проблемы никогда. Были проблемы в соотношении хотелки/количество денег на авто.

Не сталкивался - не пиши. Более длинная клетка салона - более длинный кузов - более высокий класс автомобиля - маркетинговое позиционирование как более статусный автомобиль - выше цена.

Только что, FIPS сказал:

 Для второго есть вариант восстановить и продать, даже если ты с гарантии слетел.

А дальше возникает вопрос - что теперь можно купить новое и нормальное, когда и до войны большинство дилеров продавали какое-то говно.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Иван О. С. сказал:

Так-то всё устраивает и до начала массовых отказов из-за расхода ресурса/срока службы комплектующих автомобиля я не планировал менять автомобиль просто так. Но приближение возраста автомобиля к 10 годам оптимизма не прибавляет в плане приветов стиля "а чего ты хотел, машина-то старая".

А что в новой 10 летней машине может отказать? Ну можно загнать ее на сервис, с директора которого можно спросить и ты ему доверяешь и получить распечатку технического состояния.

 

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, FIPS сказал:

Для первого есть различные варианты КАСКО и ОСАГО.

Я не про финансовое возмещение, а непосредственно про процесс восстановления целостности и комплектности автомобиля. И перспектива чиниться у неофициалов запчастями с разборки мне не вставляет вообще никак.

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Иван О. С. сказал:

Тоже дорого плюс штрафы от оператора, плюс хрен знает кто хрен знает как ездил. В гробу видел и не имею ни малейшего желания пользоваться. Тем более что большинство автомобилей в каршеринге - B-класс, который при отодвигании водительского сиденья взад до упора не позволяет взять больше двух пассажиров.

Тогда лизинг с обратным выкупом тебе в помощь

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
5 минут назад, FIPS сказал:

А что в новой 10 летней машине может отказать?

В той технике, с которой я имею дело по работе, есть два понятия - назначенный ресурс и назначенный срок службы. По пробегу, а значит, по ресурсу машина еще новая, а по сроку службы уже старая. Понятно, что ТО по возрасту я проходил в соответствии с рекомендациями производителя, но что ждет дальше - это ХЗ.

2 минуты назад, FIPS сказал:

Тогда лизинг с обратным выкупом тебе в помощь

Я вообще-то не об этом спрашиваю и речь не лично обо мне, а о ситуации на рынке в целом. Концепция "купить машину и ездить пока не начнет ломаться" меня всегда устраивала, но сейчас возникает вопрос "получится ли поменять ее на новую и нормальную, да чтобы не поиметь проблем в дальнейшей эксплуатации".

Edited by Иван О. С.
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Иван О. С. сказал:

А дальше возникает вопрос - что теперь можно купить новое и нормальное, когда и до войны большинство дилеров продавали какое-то говно.

TOYOTA

3 минуты назад, Иван О. С. сказал:

Я не про финансовое возмещение, а непосредственно про процесс восстановления целостности и комплектности автомобиля. И перспектива чиниться у неофициалов запчастями с разборки мне не вставляет вообще никак.

Я услышал. Вы имеете чисто теоретические познания в том, как вся эта система работает. Отсюда такие высказывания. Переубеждать не буду. Я раньше тоже считал, что официалы это более лучший ремонт и т.д. Но это так не работает уже давно. 

5 минут назад, Иван О. С. сказал:

В той технике, с которой я имею дело по работе, есть два понятия - назначенный ресурс и назначенный срок службы. По пробегу, а значит, по ресурсу машина еще новая, а по сроку службы уже старая. Понятно, что ТО по возрасту я проходил в соответствии с рекомендациями производителя, но что ждет дальше - это ХЗ.

Откуда ж производителю знать, в каких условиях и как будет использоваться его авто? Какой стиль вождения у владельца конкретного авто! Это все нечто абстрактное по сути. 

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
21 минуту назад, Иван О. С. сказал:

А дальше возникает вопрос - что теперь можно купить новое и нормальное,

Конкретно сейчас - ничего. Минимум год, а то и 2 стоит ездить на том, что имеется.

Обслуживание от официалов, естественно стоит позабыть, ибо смысла не имеет.

Edited by Корзухин А.
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Иван О. С. сказал:

но сейчас возникает вопрос "получится ли поменять ее на новую и нормальную, да чтобы не поиметь проблем в дальнейшей эксплуатации".

Это тоже вопрос относительный.  Нужно исходить из того, что металл сейчас значительно тоньше чем 10 лет назад идет на кузовные детали. Да и электронники сейчас в разы больше чем 10 лет назад. Лет 25 назад инжекторные двигатели тоже были в диковинку.

Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, Иван О. С. сказал:

И перспектива чиниться у неофициалов запчастями с разборки мне не вставляет вообще никак.

По большинству марок есть приличные сервисы, где могут работать выходцы из дилеров или вообще нередко человек может в свой выходной у дилера работать в другом сервисе.

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, FIPS сказал:

Это тоже вопрос относительный.  Нужно исходить из того, что металл сейчас значительно тоньше чем 10 лет назад идет на кузовные детали.

"Новая или б/у" - это вопрос зачастую идеологический. А времена, когда кузовные детали делали из нормального металла, с каждым днем остаются во все более далеком прошлом. И живых автомобилей из той эпохи с каждым годом меньше и меньше.

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Корзухин А. сказал:

Конкретно сейчас - ничего. Минимум год, а то и 2 стоит ездить на том, что имеется.

Тут главное - чтобы не случилось необходимости срочно менять машину из-за каких-то проблем с дальнейшей эксплуатацией. На вторичном-то рынке большинство машин будут как раз проблемные, от которых избавляются из этих же соображений.

7 часов назад, FIPS сказал:

Откуда ж производителю знать, в каких условиях и как будет использоваться его авто?

Я про другое. Ресурс расходуется при движении автомобиля, а срок службы привязывается к деградации от старости. И маленький пробег не означает, что машина новая и проблем не будет.

7 часов назад, Димон С. сказал:

По большинству марок есть приличные сервисы

Так-то да, но эти места знать надо.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.