Перейти к содержанию

На юг РФ и курорты Кавказа в обход Украины


Есть ли необходимость скорейшего перевода оставшихся транзитных ПДС с территории Украины на территорию РФ?  

50 проголосовавших

  1. 1. Возможно ли уже сейчас полностью перевести все транзитные ПДС, следующие на юг РФ, в обход Украины?

    • Да, это можно сделать уже сейчас, грамотно организовав график движения
      20
    • Нет, сейчас это невозможно, предварительно необходима реконструкция альтернативных маршрутов
      7
    • Нет, необходима постройка новых линий
      10
    • Нет, это не нужно, лучше все оставить как есть
      13


Рекомендуемые сообщения

Сейчас еще около десятка ПДС следуют летом через территорию Украины, зимой их остается всего два. Хотя принята "Стратегия-2030", тем не менее она все равно не решает главной проблемы - отсутствия альтернативного хода на юг. В связи с этим было бы интересно узнать мнение участников форума, как разгрузить ход Лиски - Ростов (как вариант, как грамотно организовать на нем движение), существует ли хотя бы теоретическая возможность полного перевода ПДС с Украины на лискинско-ростовский ход, допустим, уже в следующем году. Какие направления можно сделать альтернативными существующим маршрутам и что делать с Белгородом, которой в любом случае остается в стороне, совершенно не имея удобного выхода на юг через территорию РФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Белгорода с Курском надо сделать поезд из Москвы до Адлера через Украину. Больше ПДС-ов на ЧПК через Украину делать не стоит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По каким-то непонятным причинам ход на Ростов через Харьков, Донбасс является более быстрым, несмотря на то, что по расстоянию он больше .

 

Вообще говоря рационально было бы заключить межгосударственный договор о пропуске транзитом поездов через Харьков - Иловайск без высадки на территории Украины (глупо конечно звучит).

 

В этом случае половину поездов на ЧПК и Кавказ можно было бы пускать через Харьков, Донбасс, при этом также бы разгрузился ход через Рязань-Воронеж.

 

Второй вариант строительство двухпутной линии Белгород-Россошь.

 

При нормальном и рациональном подходе пропуск поездов через Харьков, Донбасс рационален. Но с учетом того, какое в ближайшее время будет правительство на Украине, пора строить обход Белгород-Россошь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По каким-то непонятным причинам ход на Ростов через Харьков, Донбасс является более быстрым, несмотря на то, что по расстоянию он больше .

 

Сейчас уже нет. 102-й Москва - Адлер проходит от Москвы до Ростова за 16 часов, через Харьков даже с учетом снятия погранконтроля такое невозможно.

 

Второй вариант строительство двухпутной линии Белгород-Россошь.

К сожалению, такого не будет. По-моему, вообще рационально было бы построить линию Белгород, а точнее Щебекино - Валуйки (всего-то около 60 - 65 км в обход Украины) с выходом далее на Лиски. Я думаю, там и тепловозной однопутки хватило бы, чисто под белгородские поезда, а все остальное можно завернуть с Курска на Воронеж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна линия Шебекино-Валуйки-Ольховатка, я думаю. Пустоь будет тепловозной однопуткой, но никак не через Лиски.

Есть предложение: перебросить поезда, заходящие на Украину, на волгоградский ход. Или даже через Саратов и Петров Вал.

Правда, волгоградку вначале надо одвухпутить и электрифицировать, то же самое с котельничкой. Но пока будут кое-какие поезда переброшены через Саратов (интересно, линия Саратов-Волгоград двухпутная?)

Чать поездов вместо Рязани перебрость через Тулу, Орёл и Ливны, часть - через Тулу, Узловую и Ефремов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна линия Шебекино-Валуйки-Ольховатка, я думаю. Пустоь будет тепловозной однопуткой, но никак не через Лиски.

 

На Ольховатку строить не обязательно. Еще в 70-е годы была линия Новая Сотня (это западнее Острогожска) - Евдаково, потом ее разобрали. Насыпь до сих пор полностью цела. Вот и получаем практически готовый обход Лисок.

 

Есть предложение: перебросить поезда, заходящие на Украину, на волгоградский ход. Или даже через Саратов и Петров Вал.

 

Нет, через Саратов не надо, а вот через Волгоград очень даже может быть, неплохо также завернуть несколько пассажирских ПДС, идущих с востока на юг, с Поворино на Волгоград. Я так посчитал от Москвы через Воронеж до Адлера 1774 км, а через Волгоград, Тихорецкую, Краснодар до Адлера - 2070 км (1068 км до Волгограда и 1002 км от Волгограда до Адлера). Не такая уж и большая разница. Если пустить ПДС со средней скоростью в 60км/ч, что вполне возможно на существующих участках, можно проехать этот путь за 34,5 часа, что чуть больше, чем на существующих ПДС.

Правда, волгоградку вначале надо одвухпутить и электрифицировать, то же самое с котельничкой. Но пока будут кое-какие поезда переброшены через Саратов (интересно, линия Саратов-Волгоград двухпутная?).

 

Саратов - Волгоград, по-моему, уже полностью двухпутка. Но в электрификации Грязи - Волгоград нет смысла, там поток поездов не так уж и велик.

 

Чать поездов вместо Рязани перебрость через Тулу, Орёл и Ливны, часть - через Тулу, Узловую и Ефремов.

 

Да это уже и так есть, только через Ливны не надо, там полуубитая однопутка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Белгорода с Курском надо сделать поезд из Москвы до Адлера через Украину. Больше ПДС-ов на ЧПК через Украину делать не стоит...

 

Ну так 483/484 (в этом году у него другой номер был) Москва-Сочи идет через Орел,Курск,Воронеж :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так 483/484 (в этом году у него другой номер был) Москва-Сочи идет через Орел,Курск,Воронеж

160551[/snapback]

Да, только с такими длительными стоянками он идет немыслимо долго.

А у 23/24 на Москву график вполне нормальный, через Украину едет где-то с 12 до 18. Особых неудобств не заметил.

post-42-1192569018_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще можно вполне приличный поезд сделать и по основному ходу ЮВ. Насколько я понял сейчас минимумальное время хода (по перегонным временам хода в служебке) на Москва-Каз. - Рязань - 2.10; Рязань-2 - Ряжск - 1.12 (данные 2001 г., поправьте, если есть данные новее); на Ряжск-1 - Богоявленск - 0.30; Богоявленск - Мичуринск-Врн. - 0.37; Мичуринск-Врн. - Грязи-Врн. - 0.39; Грязи-Врн. - Отрожка - 1.05; Отрожка - Придача - 0.12; Придача - Лиски - 0.52; Лиски - Россошь - 1.15; Россошь - Ростов - 5.10 (по служебке СКЖД 2005 г.); Ростов - Краснодар-1 - 3.06 (по служебке 2005 г.); Краснодар-1 - Горячий Ключ - 0.52; Горячий Ключ - Адлер - 3.26 (по служебке 2005 г.).

 

Итого получаем такое расписание (только по основным пунктам, стоянки в Туапсе, Лазаревской и Сочи не привожу) с запасом времени в 15 - 20 % относительно минимальных времен хода, можно даже предусмотреть смену локомотива в Рязани и Горячем Ключе.

 

Москва-Каз. - - 09.35

Рязань-2 11.55 23 12.18

Ряжск-1 - - 13.35

Мичур.-Врн. - - 14.50

Грязи-Врн. - - 15.32

Отрожка - - 16.43

Придача - - 16.55

Лиски - - 17.52

Россошь 19.16 10 19.26

Ростов-Гл. 00.50 15 01.05

Краснодар-1 - - 04.25

Гор. Ключ 05.20 23 05.43

Адлер 09.35 - -

 

Получаем 24.00 ровно, что даже на 1 час меньше, чем у 101/102, да еще и 2 смены локомотива впихнуть можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Лазоревское и Сочи то чего не включили?

 

Вряд ли всем пассажирам нужно только в Адлер или в Абхазию и в Отрожке то его зачем его останавливать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В связи с этим было бы интересно узнать мнение участников форума, как разгрузить ход Лиски - Ростов

160404[/snapback]

По максимуму перевести поезда с Пензы - Лисок - Ростова на Ртищево (Сызрань/Чапаевск) - Саратов - Волгоград - Тихорецкую. На Пензе - Лисках - Ростове оставить 1 (максимум 2) пару ПДС (и только круглогодичные), ибо населения там не особо, а крюк делается.

как грамотно организовать на нем движение

160404[/snapback]

Пускать пачками "ускоренные" (по типу 102, таким же, как 102, сделать 105/106 и 104), "обычные" (скорые фирменные и нет, пассажирские, летние, электрички), товарняки. С минимумом обгонов и сверхдлинных стоянок по всяким Журавкам и Сагунам.

что делать с Белгородом,

160404[/snapback]

Линия Шебекино - Валуйки. Неэлектрифицированная однопутка.

ще в 70-е годы была линия Новая Сотня (это западнее Острогожска) - Евдаково, потом ее разобрали. Насыпь до сих пор полностью цела. Вот и получаем практически готовый обход Лисок.

160513[/snapback]

Конечно разобрали, ведь тогда она нужна не была. А сейчас нужно её восстановить.

отсутствия альтернативного хода на юг.

160404[/snapback]

Все поезда, следующие сейчас через Украину, пустить через Белгород - Валуйки - Евдаково. Все до единого.

Есть предложение: перебросить поезда, заходящие на Украину, на волгоградский ход. Или даже через Саратов и Петров Вал.

160482[/snapback]

Не знаю, не знаю. Не так уж кошмарен, а если намного точнее, совсем не кошмарен заход на Украину, чтобы обходить его ТАКИМ образом. Особенно через Саратов. Да и через Волгоград не намного лучше.

Правда, волгоградку вначале надо одвухпутить и электрифицировать

160482[/snapback]

Грязи - Поворино - Волгоград - не особо надо, там нужно просто скорости увеличить, и ТЭП70 это могут.

А вот Волгоград - Тихорецкую - да, двухпутить надо (она и так электрифицирована), и в обязательнейшем порядке в скорейшее время. Иначе там будет пипец.

Чать поездов вместо Рязани перебрость через Тулу, Орёл и Ливны, часть - через Тулу, Узловую и Ефремов.

160482[/snapback]

Зачем? На Курском тоже поездов не особо мало, чтобы туда ещё пихать. Лучше с Павелецкого, часть через Ожерелье - Узловую - Елец (а можно и Ряжск), а другую часть - через Узуново - Павелец - Раненбург (вовсе она не загружена). Туле 75-го хватит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Лазоревское и Сочи то чего не включили?

 

Стоянка предполагается, лень было время высчитывать.

 

Вряд ли всем пассажирам нужно только в Адлер или в Абхазию и в Отрожке то его зачем его останавливать?

Без остановок. Где прочерки - там без остановок. Остановки только в Рязани-2, Россоши, Ростове, Горячем Ключе, Туапсе, Лазаревской, Сочи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А без Ростова никак?

 

По сути все остановки - на смену бригады. Сейчас норматив на РЖД - 1 бригада ведет поезд не более 8 часов, более недопустимо. Если до Горячего Ключа идти без смены, то в 8 часов все равно не впишемся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В связи с этим было бы интересно узнать мнение участников форума, как разгрузить ход Лиски - Ростов (как вариант, как грамотно организовать на нем движение), существует ли хотя бы теоретическая возможность полного перевода ПДС с Украины на лискинско-ростовский ход, допустим, уже в следующем году.

160404[/snapback]

 

я уже не один раз об этом писал. для этого надо одвухпутить и капитально отремонтировать ход сызрань-саратов-волгоград-тихорецкая, а также электрифицировать, отремонтировать и одвухпутить участок поворино-иловля. после этого бросить на волгоград подавляющее большинство товарняков. собственно, в советское время такое разделение и было сделано, только в качестве основного пассажирского хода использовался харьковский, а в качестве основного товарного - воронежский.

 

упомянутая реконструкция позволит пустить весь летний поток в обход украины. зимний поток (состоящий из двух поездов - 23 и 27) в обход украины можно пустить уже сейчас, но делать этого имхо, не надо. эти поезда обслуживают достаточно большой пассажиропоток москва-донбасс и харьков/донбасс-юг россии. именно поэтому эти поезда и ходят так, как они ходят.

 

что делать с Белгородом, которой в любом случае остается в стороне, совершенно не имея удобного выхода на юг через территорию РФ.

160404[/snapback]

 

ну, тут только строительство новой ветки поможет. либо - попытаться договориться с украинцами о безостановочном и бездосмотровом транзите (очевидно, под тепловозом). но ясно, что делать этого не будут.

 

По каким-то непонятным причинам ход на Ростов через Харьков, Донбасс является более быстрым, несмотря на то, что по расстоянию он больше .

160416[/snapback]

 

разница в расстоянии небольшая - всего около 60 км. а более быстрый он по двум причинам. основная - харьковский ход сейчас относительно мало загружен (особенно грузовыми), в то время, как по воронежскому поездов полным-полно, причём, что особенно плохо, тут пассажирские и грузовые идут вперемешку. вторая причина - тяжёлый профиль, особенно на участках лиски-подгорная и глубокая-шахтная.

 

По-моему, вообще рационально было бы построить линию Белгород, а точнее Щебекино - Валуйки (всего-то около 60 - 65 км в обход Украины) с выходом далее на Лиски.

160428[/snapback]

 

это крюк очень большой.

 

Есть предложение: перебросить поезда, заходящие на Украину, на волгоградский ход. Или даже через Саратов и Петров Вал.

160482[/snapback]

 

ну только не те, которые на украину заходят, а, в первую очередь поволжско-уральско-сибирские, идущие через лиски. и товарняки.

 

Чать поездов вместо Рязани перебрость через Тулу, Орёл и Ливны

160482[/snapback]

 

через ливны? ;) а вы в курсе, какое там состояние пути?

 

Но в электрификации Грязи - Волгоград нет смысла, там поток поездов не так уж и велик.

160513[/snapback]

 

грязи-иловля - может быть, и нет. а вот поворино-иловля - очень даже имело бы смысл. там могут ходить поезда из пензы-саранска-нижнего новгорода-кирова. до тихорецкой так даже ближе, чем через лиски.

 

Да, только с такими длительными стоянками он идет немыслимо долго.

160651[/snapback]

 

а чего такого-то? фактически идёт 2 ночи и 1 день. хотя, конечно, остановок посокращать ему бы не мешало (одна только 53-минутная техстоянка в сагунах чего стоит). его бы и вообще не мешало круглогодичным сделать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это крюк очень большой.

 

Да я бы не сказал. До Лисок - 668 км через Рязань, до Белгорода 697 км + 70 км новая ветка + 163 км Валуйки - Лиски, но если построить еще обход Новая Сотня - Евдаково (а насыпь там осталась, сам проверял), то крюк можно уменьшить до 150 - 170 км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да блин, я не понимаю: чё париться? Этим летом я из Анапы возвращался на поезде (№182), который шёл ч\з Украину. И ничего страшного не было. Таможенники лишь документы проверили и всё: даже багаж не смотрели. И поезд ехал быстро: фактически без остановок: было лишь 5 таковых, и на них стоянка продолжалась 2 минуты (за исключением 2-ух таможенных станций: Харькова и Иловайска). В общей сложности, дорога от Анапы до Москвы заняла 34 часа. Есть, правда, 3 поезда м\у этими городами, преодолевающие путь за чуть меньшее время, но значительная часть поездов, объезжающих Украину, едет и того дольше (часов так 35-36).

Единственное, что я б предложил, так это окончательно ликвидировать те 2-хминутные остановки на территории Украины (не понимаю - зачем они нужны). Ну и, конечно же, было бы идеальным вариантом, если б был заключён договор о транзитном, бестаможенном и безостановочном передвижении поездов ч\з территорию Украины, следующих в Русские города. Но, к сожалению, при нынешнем положении дел такой договор на вряд ли возможен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ничего страшного не было. Таможенники лишь документы проверили и всё: даже багаж не смотрели.

162196[/snapback]

 

ну, запросто могут и посмотреть. тут не угадаешь. страшного - согласен, особо ничего нет, но сидеть на пограничных станциях по полчаса-часу на одном месте уж очень неприятно. кроме того - а если я, скажем, литров 5 вина в москву провезти хочу? или еду с ребёнком друга? или иностранец едет? во всех этих случаях могут быть серьёзные проблемы.

 

не понимаю - зачем они нужны

162196[/snapback]

 

для пассажирообмена. донбасс - весьма густонаселённый регион.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да блин, я не понимаю: чё париться? Этим летом я из Анапы возвращался на поезде (№182), который шёл ч\з Украину. И ничего страшного не было. Таможенники лишь документы проверили и всё: даже багаж не смотрели. И поезд ехал быстро: фактически без остановок: было лишь 5 таковых, и на них стоянка продолжалась 2 минуты (за исключением 2-ух таможенных станций: Харькова и Иловайска). В общей сложности, дорога от Анапы до Москвы заняла 34 часа.

162168[/snapback]

 

А то париться, что часов 8-10 легко можно сократить, если пустить этот поезд с интервалом 10 минут за Новороссийским 31-м и Адлерским 103-м. А для связи с Украиной вполне и с лихвой хватит Крымских поездов (кстати в освободившиеся окна можно пустить поезда Москва-Керчь, отправляющиеся с Белорусского!!! вокзала). Единственная возможная и невидимая глазу пассажира помеха - интесивное грузовое движение, никак не совпадающее по скорости с пассажирским, но тут уже дело техники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для связи с Украиной вполне и с лихвой хватит Крымских поездов

162485[/snapback]

 

они не обеспечат связи харькова и донбасса с северным кавказом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуй, самым опитмальным решением является строительство веткки Щебекино-Валуйки-Ольховватка. По-моему, такая ветка даже была в официальных планах, но почему-то захотели построить линию Старый Оскол-Россошь, которая, пмсм, является совершенно бесполезной по сравнению с Шебекино-Ольховатка.

они не обеспечат связи харькова и донбасса с северным кавказом.

162497[/snapback]

Думаю, для этого достаточно поездов Харьков-СевКав и Курск-СевКав. Ну и всё же, пожалуй, поезд СПб-Адлер через Ржев, Вязьму, Брянск, Льгов, Харьков, Стаханов, Краснодон, Новошахтинск, РнД. Ну и по такому же маршруту по Северному Кавказу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и всё же, пожалуй, поезд СПб-Адлер через Ржев, Вязьму, Брянск, Льгов, Харьков, Стаханов, Краснодон, Новошахтинск, РнД. Ну и по такому же маршруту по Северному Кавказу.

 

;):);)

Господин Esmeraldos,в который раз Вас прошу,пишите хоть на 1% реальные маршруты поездов!!!

А то предложения типа поезда СПб-Псков-Дно-Бологое-Сонково-Ярославль-НН-Москва вызывают ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для связи Харькова и Донбасса с Северным Кавказом можно пустить поезда Харьков - Адлер/Харьков-Кисловодск через день, как раз, будет замена №23 и 27. Вдобавок есть еще поезда Киев - Адлер/Кисловодск, Львов - Адлер, Симферополь - Кисловодск, Минск - Адлер/Кисловодск/Анапа. Думаю, что всего вышеперечисленного хватит выше крыши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господин Esmeraldos,в который раз Вас прошу,пишите хоть на 1% реальные маршруты поездов!!!

А то предложения типа поезда СПб-Псков-Дно-Бологое-Сонково-Ярославль-НН-Москва вызывают

162601[/snapback]

 

да ужжж...

 

А для связи Харькова и Донбасса с Северным Кавказом можно пустить поезда Харьков - Адлер/Харьков-Кисловодск через день

162677[/snapback]

 

можно. но тут получится дублирование участка харьков-донбасс - ведь для связи донбасса с москвой придётся добавить пару поездов москва-донбасс. а такое дублирование - нехорошо, ресурсы неоптимальным образом расходуются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно. но тут получится дублирование участка харьков-донбасс - ведь для связи донбасса с москвой придётся добавить пару поездов москва-донбасс. а такое дублирование - нехорошо, ресурсы неоптимальным образом расходуются.

 

Ну чего-нибудь летнее типа Иловайск - Москва можно забацать. А зимой можно и ВБС или прицепную группу к какому-нибудь ПДС сделать. Плотность поездов на УЗ достаточно велика, так что проблем со стыковкой ВБС или прицепной группы не должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну чего-нибудь летнее типа Иловайск - Москва можно забацать. А зимой можно и ВБС или прицепную группу к какому-нибудь ПДС сделать.

162796[/snapback]

 

было предложено другое решение. сделать в этих поездах переменный трафарет на все места по украинским станциям. то есть - если человеку надо из москвы в иловайск или из харькова в кисловодск, он сможет купить билет без всяких помех. а из москвы в адлер - не сможет, и это хорошо, ибо не будет необходимости ссаживать на пограничных станциях бестолковых бабушек и руководителей детских групп, не имеющих нужных докуиентов. для компенсации же перевести в разряд круглогодичных, скажем, 283/284 адлерский и 543/544 кисловодский (оба поезда следуют только по территории россии. и до таганрога пару вбс с перецепкой в ростове сделать.

 

правда, белгород в этом случае подвисает... но можно, в конце концов, и на белгород переменный трафарет оставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господин Esmeraldos,в который раз Вас прошу,пишите хоть на 1% реальные маршруты поездов!!!

162601[/snapback]

Ну а данный то маршрут чем не понравился? Вполне нормальный и прямой, по-моему, маршрут. Через Ржев, Ыязьму, Брянск, Льгов, Харьков, далее Донбасс, Новошахтинск и далее через РнД по всем городам Кавказа. Ну чем он вам показался таким страшным?? Вполне прямой маршрут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а данный то маршрут чем не понравился?

162832[/snapback]

Тем что он, также как и все предидущие твои прожекты, тупо составлен по какой-то жутко примитивной и сильно устаревшей карте железных дорог, без какого-либо учета того, что та или иная линия из себя представляет. Надеюсь что намек понятен.

 

Если уж нет времени/возможности самому ездить и изучать обстановку на местности, то при проектировании хотя бы пользуйся продивнутыми картами и схемами, например вот этой: http://parovoz.com/maps/supermap/. Только прежде чем смотреть изучи условные обозначения, дабы не пускать электрички по закрытм линиям, не гонять ПДСы по узкоколейкам и не организовывать скоростное движение на тепловозной однопутке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем что он, также как и все предидущие твои прожекты, тупо составлен по какой-то жутко примитивной и сильно устаревшей карте железных дорог, без какого-либо учета того, что та или иная линия из себя представляет. Надеюсь что намек понятен.

162836[/snapback]

;) Нет.

Где же здесь устаревшее? Что, по-вашему, кое-какие ветки из маршрута разобраны?? Покажите.

Спрашщиваете, что из себя представляют эти ветки?? Ну и что же они из себя представляют??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.