Тут уже говорили не раз о попытке сделать такси более экономичным, путем ввода в эксплуатацию автоиобилей "Москвич" (402, 407, 408...).
Но была и ещё попытка несколько с нестандартной стороны, предпринятая в 1965 году во ВНИИТЭ, путём создания автомобиля ВНИИТЭ-ПТ.
Аббревиатура расшифровывалась как "Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики Перспективное Такси", а создал машину коллектив под руководством известного дизайнера Юрия Долматовского. Долматовский отстаивал вагонную компоновку кузова при несущей конструкции. Таким было и Перспективное Такси. . В салоне четыре посадочных места. Вход и выход через одну боковую сдвижную дверь с правой стороны, причем с электроприводом, не вполне понятно, более для безопасности или для лишения пассажира возможности убежать не заплатив. Получалось что то типа маршрутки и даже деньги пассажир должен был просовывать водителю через окошко. Весь автомобиль был построен на базе "Москвич-408". Наверное где то и хорошо, что он остался в одном экземпляре, врядли ему было бы по силам тягаться по комфорту для пассажира и по быстроходности с "Волгой".
Думаю, что большую роль играет мороз. По воспоминаниям из детства в мороз с крыши 16-ти этажки по Рокотова, дым ее всегда был знатен...
Ну точно, аккурат в начале третьей декады декабря 1964 года была значительная полоса морозов
http://thermograph.ru/arc/y_1964-st_27612-m_12.htm