Палач или спаситель? «Воронежпассажиртранс» возглавил новый руководитель
Муниципальное предприятие ждут большие изменения. Пока непонятно — к лучшему или эпикфейлу.
Новым директором муниципального казенного предприятия «Воронежпассажиртранс» стал Андрей Братякин. Господин Братякин приступит к своим обязанностям с 30 апреля. До этого он занимал пост заместителя директора предприятия.
Андрей Братякин — человек из ближнего круга мэра Вадима Кстенина. В 2014 году он был назначен главой села Стрелицы Семилукского района, где активно реализовывалась программа по расселению жителей аварийных домов. Ее курировал Департамент ЖКХ и энергетики Воронежской области, возглавляемый Вадимом Кстенином.
С 2015 по 2018 годы Андрей Братякин руководил администрацией городского поселения Латное и аппаратом администрации Семилукского района. С декабря 2018 года по октябрь 2019 был мэром Семилук, но законфликтовал с главой района Геннадием Швырковым и подал в отставку.
Вадим Кстенин, будучи мэром Воронежа, устроил Андрея Братякина в муниципальное предприятие «Воронежпассажиртранс» на должность заместителя директора. Источники «Вкурсе», знакомые с господином Братякиным, характеризуют его как активного и амбициозного управленца. Прежнего руководителя «Воронежпассажиртранса» Михаила Трофимова давно можно было убрать с должности.
Слишком много тревожных сигналов поступало в наше издание от сотрудников. Смысл жалоб сводился к тому, что на МКП якобы проводятся махинации с топливом, что приводит к преждевременной «смерти» двигателей автобусов, в том числе купленных за счет областных средств. Было ли такое или нет, сейчас, по информации телеканала «Вести Воронеж», выясняют следователи.
Как будет дальше развиваться судьба «Воронежпассажиртранса» — зависит от мэра Вадима Кстенина. Покровитель господина Кстенина, вице-губернатор Виталий Шабалатов, давно интересуется земельными вопросами. МКП за последние четыре года увеличило убытки с 49,4 до 111,5 млн. рублей, несмотря на постоянный надзор главы городской КСП Елены Литвинчук.
Елена Литвинчук надзирает за МКП «Воронежпассажиртранс»
Работать «Воронежпассажиртрансу» с убытками нельзя. Президент Владимир Путин еще в 2018 году поручил регионам избавляться от убыточных муниципальных предприятий. Поэтому выхода здесь два.
Первый — власти будут активно «накачивать» «Воронежпассажиртранс» деньгами (субсидиями) и покупать новые автобусы и троллейбусы. Это поможет повысить качество транспортного обслуживания в городе. Частные перевозчики не способны массово закупать автобусы большой вместимости из-за их дорогой цены. Ездить воронежцам на маленьких маршрутках — дико неудобно.
Второй вариант, наиболее вероятный, — МКП приватизируют, сделают базу автобусов в новом месте, ликвидируют троллейбусы, участки продадут в частную собственность под будущее жилищное строительство. «Выбору» или другой «голодной» до земли компании. Дело рискованное, но стоящее — столько свободной земли в привлекательной локации, как у «Воронежпассажиртранса» (участки находятся на Космонавтов, Пирогова и Серафимовича), в черте города нет.
Стройка или транспорт — скоро узнаем.
https://v-kurse-voronezh.ru/politika-novosti/72188