Jump to content

Автобусы-экспрессы в прошлом.


Recommended Posts

Не секрет, что лет 20 - 30 назад таких было намного больше чем сейчас, и многие ходили вообще из центра. Предлагаю вспомнить наиболее выдающиеся и выбрать "самый крутой". Естественно, ускоренные противопоточные в час пик не в счет (157э и т.п. не прокатывает). Пригородные тоже.

 

Итак, мои варианты:

194 - Новослободская - Савеловский - Селигерская и т.д. (это больше чем 206 до Цветметавтоматики)

275 - Октябрьская - Даниловский - Окружной мост - Белова и т.д.(правда, просуществовавший в таком виде, по некоторым данным, всего недели 3)

160 - Рижский - Северный бул. и т.д.

633 - Автозаводская - Машиностроения - АЗЛК - следующая уже в Марьино (?), но он шел со всеми вдоль ЗИЛа.

204 - Павелецкая - Коломенская - Каширская - Москворечье - Шипиловская (?) (тоже просуществовал около 2 месяцев).

Link to comment
Share on other sites

Помню 813, который после метро "Южная" останавливался на Варшавском, 158 (ныне - метро "Аннино"). Потом ему сделали остановку у метро "УАЯ"...

Link to comment
Share on other sites

633 - Автозаводская - Машиностроения - АЗЛК - следующая уже в Марьино

59709[/snapback]

Помню такое. 633 не останавливался даже у метро Текстильщики, хотя там и стояла куча народу. Правда, такое расписание 633 просуществовало недолго. Однако 633 и сейчас хотя и не такой шустрый, но всё же ходит не со всеми, в отличие от других старомарьинцев - 641 и 650.

В момент пуска автобусов 641 и 644 (это декабрь 1980 года) ни один, ни другой от метро (Текстильщики и Кузьминки соответственно) не останавливался нигде до марьинского "креста" (ныне Марьинский рынок, тогда там его не было). Потом эти маршруты начали потихоньку деградировать, и сейчас полностью превратились в обычных черепах. Правда, тогда по Люблинке ходили 207, 118, 267 и ещё троллейбусы.

 

813, который после метро "Южная" останавливался на Варшавском, 158

59735[/snapback]

Это был первый маршрут, идущий в Бутовские новостройки, и для него было важно идти побыстрее, да ещё чтобы чертановские жители там не путались. В общем-то, цели примерно такие же, как и у 641 и 644 образца 1981 года.

Edited by Васильевич
Link to comment
Share on other sites

275 - Октябрьская - Даниловский - Окружной мост - Белова и т.д.(правда, просуществовавший в таком виде, по некоторым данным, всего недели 3)

59709[/snapback]

Немедленно, просто срочно воскресить :):rolleyes: С расписанием. Можно всего несколько рейсов, утром и вечером

Link to comment
Share on other sites

Это был первый маршрут, идущий в Бутовские новостройки, и для него было важно идти побыстрее, да ещё чтобы чертановские жители там не путались.

59756[/snapback]

Первым маршрутом. идущим в бутовские новостройки, был все-таки 743. 813 - первый специально введенный (а не продленный) маршрут.

Link to comment
Share on other sites

Я проголосую за 147-й! Тот который существовал в 1992...1995 годах. Когда он ходил через проспект Андропова из-за ремонта Автозаводского моста с единственной остановкой у м. Коломенская. В 2001-м история повторилась.

Link to comment
Share on other sites

Guest B-boy

Вспомнились маршруты №№290 и №294 следовавшие от м. "Динамо" до Ул. Корнейчука и Абрамцевской ул. с очень маленьким количеством остановок

 

Естественно не могу не забыть про маршрут №611э (советского образца), который до аэропорта "Внуково" ходил практически без остановок.

Edited by palsam
Link to comment
Share on other sites

Естественно не могу не забыть про маршрут №611э (советского образца), который до аэропорта "Внуково" ходил практически без остановок.

59820[/snapback]

У него была из остановок только "Гостиница" - и то в одном направлении (не помню в каком).

Link to comment
Share on other sites

Вспомнились маршруты №№290 и №294 следовавшие от м. "Динамо" до Ул. Корнейчука и Абрамцевской ул. с очень маленьким количеством остановок

59820[/snapback]

Из тех вроде бы всех делал 692-й.

Link to comment
Share on other sites

Из тех вроде бы всех делал 692-й.

59886[/snapback]

Да, у него остановок было меньше, несмотря на то что подвозил ближе. Аналогично и 795, который правда недолго просуществовал.

Link to comment
Share on other sites

701 до 1985 года: м. Коломенская, м. Каширская, Бирюлёвская ул., далее по всем пунктам.

761 с 1985 до 1987г. м. Ленино, ст. Царицыно, школа (уже в Загорье)

690 с 1986 до 1987. м. Кантемировская, 6-я Радиальная, Поликлиника (на Ряжской ул.), Михневский пр., далее по всем пунктам.

221э до 1982г. м. Каширская, Элеваторная ул., далее по всем.

630 до 1985г. м. Каширская, платф. Москворечье, далее по ул. Ген. Белова, но не по всем.

217 с фев. по апр. 1985г. м. Новокузнецкая, м. Добрынинская, м. Тульская, от автозаводского моста до ул. Лобанова по всем, м. Коломенская, м. Каширская, м. Кантемировская, далее по всем.

Прикол: с февраля 1985 221э от Каширки до Бирюлёва шёл медленнее, чем простой 221 на 3 - 5 мин., так как стал заезжать к м. Ленино. По этой же причине 701 мог дважды, а то и трижды обогнать один и тот же 221-й. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Когда 652 стал делать рейсы экспрессом в часы пик против основного пассажтропотока?

Не думаю, что это было сделано с самого начала работы маршрута.

Link to comment
Share on other sites

Рассказывали мне, как 647 в своё время шпарил от Беляево...

Link to comment
Share on other sites

172э! Немедленно восстановить! А то мне, москвичу-льготнику, совершенно несподручно кормить Королёвское ПАТП, которое меня иногда выручает: 392-й автобус гордо объезжает застрявшие в пробке в крайних рядах 172-е.

Link to comment
Share on other sites

Когда 652 стал делать рейсы экспрессом в часы пик против основного пассажтропотока?

60654[/snapback]

 

С мая 90-го года.

Link to comment
Share on other sites

А 31, 71, 181 и 272 автобусы, ходившие к м. ВДНХ до продления КРЛ в Медведково, ходили экспрессом или с остановками?

Link to comment
Share on other sites

А 31, 71, 181 и 272 автобусы, ходившие к м. ВДНХ до продления КРЛ в Медведково, ходили экспрессом или с остановками?

60864[/snapback]

Экспрессом, но вроде не столь безостановочно как тот же 160. Еще 278 кстати.

Link to comment
Share on other sites

Экспрессом, но вроде не столь безостановочно как тот же 160. Еще 278 кстати.

60906[/snapback]

31, 272: Рижский - ул.В.Пика - пр.Дежнева - ГПЗ, далее везде.

278: Рижский - ГПЗ, так что вроде самый из упомянутых.

181: "Щербаковская" - пл.Северянин - пр.Шокальского, далее везде.

Да, учтите: 1 апреля 181 маршруту исполняется 40 лет. Вот его остановки в день открытия: м."ВДНХ", пл.Северянин, ул.Малыгина (ныне это название носит улица в другом районе), пр.Дежнева, 3 кв.Медведкова, Полярная ул., ул.Молодцова. Обратите внимание: маршрут никогда не отменялся, а трасса вовсе не пересекается с современной!

Edited by Виталий Шамаров
Link to comment
Share on other sites

ул.Малыгина (ныне это название носит улица в другом районе), пр.Дежнева, 3 кв.Медведкова, Полярная ул., ул.Молодцова. Обратите внимание: маршрут никогда не отменялся, а трасса вовсе не пересекается с современной!

61089[/snapback]

А какая улица была улицей Малыгина? Насчет "в другом районе" - это громко сказано. Раньше всё это один район был - Бабушкинский. Между старой ул.Малыгина (где бы она конкретно ни находилась) и новой пешком менее получаса.

Link to comment
Share on other sites

А какая улица была улицей Малыгина?

61110[/snapback]

Её сейчас просто нет - старые домишки снесли. Находилась в Свиблове, вблизи ул.Амундсена и Уржумской.

 

Между старой ул.Малыгина (где бы она конкретно ни находилась) и новой пешком менее получаса.

61110[/snapback]

Ну это разве что мастеру спорта по спортивной ходьбе! :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Еще можно вспомнить 830-й, открывшийся в 1998 г. Первоначально шел без остановок от метро Проспект Вернадского до остановки "Чоботы" (наверное, он был рекордсменом по количеству пропускаемых остановок), но ему довольно быстро ввели остановки МГИМО, Мичуринский проспект и ДСК-3. Осенью 2002 г. ему ввели остановку "Музей обороны Москвы", чуть позже - "Боровское шоссе" в связи с массовой застройкой у этой остановки. Потом ему начали вводить остановки "Академия труда", "Мичуринский проспект, 70" и в прошлом году "Попутную ул" (бывшая "Почта").

Link to comment
Share on other sites

Еще можно вспомнить 830-й, открывшийся в 1998 г.

150561[/snapback]

Открыт 01.10.1997 вместе с другим полуэкспрессом - 555, который в 1998 переименовали в 750.

Link to comment
Share on other sites

Еще можно вспомнить 830-й, открывшийся в 1998 г.

150561[/snapback]

Открыт 01.10.1997 вместе с другим полуэкспрессом - 555, который в 1998 переименовали в 750.

 

 

А 750-й тоже был полуэкспрессом? Не вижу особого смысла в этом. И какие же у него были остановки?

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Рассказывали мне, как 647 в своё время шпарил от Беляево...

 

Не знаю, но смутно помню, что в 1993 году (ещё до укорачивания) он точно не останавливался на Новоконьково и Палентологическом институте.

Link to comment
Share on other sites

Не знаю, но смутно помню, что в 1993 году (ещё до укорачивания) он точно не останавливался на Новоконьково и Палентологическом институте.

153289[/snapback]

таких было до и больше - 165, 166, 203, 288, 293, 600, 616, 623, весь пригород кроме 504

Link to comment
Share on other sites

До 2003 г. многие автобусы, идущие по Широкой ул, не останавливались на одноименной остановке (следующая после метро в сторону Бибирево/Алтуфьево). АА31, 618 также не останавливались на "Продмаге", А618 вдобавок к этому не останавливался на 224-м отделении связи. Но во 2-й половине 1990-х А31 остановку "Продмаг" ввели, а в 2003 г. всем автобусам (изначально - кроме 618-го) ввели остановку "Широкая ул". Чуть позже и 618-му ввели все остановки и таким образом полуэкспрессов на Широкой ул. больше не осталось.

Link to comment
Share on other sites

Припоминается полуэкспрессный 144-й, ходивший некогда от ул.Миклухо-Маклая до м.Октябрьская по Ленинскому проспекту, и имевший остановки: ул.26БК; ул.Обручева; Дом мебели; Ленинский, 99; ресторан "Гавана" (изначально - "Кристалл"); Ломоносовский пр.; универмаг "Москва"; Трансагентство; 5 Гор. больница (обратно - плюс еще 1-я Градская б-ца).

И 111-й по Ленинскому, по-моему, тоже шел полуэкспрессом.

Естественно не могу не забыть про маршрут №611э (советского образца), который до аэропорта "Внуково" ходил практически без остановок.

*

У него была из остановок только "Гостиница" - и то в одном направлении (не помню в каком).

59831[/snapback]

В направлении аэропорта.

Link to comment
Share on other sites

И 111-й по Ленинскому, по-моему, тоже шел полуэкспрессом.

 

Да, 111-й тоже был полуэкспрессом. Причем, НЯП, он шел не до Калужской площади, как сейчас, а дальше (по крайней мере я в начале 1990-х часто ездил на нем и выходил, кажется, у Октябрьской-радиальной). И помню, что у "Дома ткани", которая нам была удобнее всего, он не останавливался (как и 144-й), поэтому нам приходилось идти до Трансагенства.

Link to comment
Share on other sites

5 Гор. больница (обратно - плюс еще 1-я Градская б-ца).

153458[/snapback]

ни разу

в обе стороны была остановка только на Стасовой, а в последние годы ввели еще ул. Акад. Петровского

Да, 111-й тоже был полуэкспрессом. Причем, НЯП, он шел не до Калужской площади, как сейчас, а дальше (по крайней мере я в начале 1990-х часто ездил на нем и выходил, кажется, у Октябрьской-радиальной).

153460[/snapback]

ПР, 50-летия Октября, Ударник, Октябрьская (без радиальной), пл. Гагарина, Трансагентство, ВЦСПС, ун. Москва, далее везде. В конце 70-х ввели еще Академию Наук, причем только от центра. Очень странная была остановка посередине между Акад. Петровского и 5-й Горбольницей, где ничего кроме 111 не останавливалось

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.