Jump to content

Татры


Recommended Posts

Предлагаю в эту тему задавать вопросы по татрам в Москве.У меня уже несколько:

1.В каком году списали последними татры в Октябрьском(вроде в 96,пошли в Баумана в обмен на КТМ8М) и в Русаковском депо?

2.Куда они пошли(списали или в Тулу)?

3.Когда были списаны последние двухдверки(в каждом депо) и где они сейчас?

Link to comment
Share on other sites

1.В каком году списали последними татры в Октябрьском(вроде в 96,пошли в Баумана в обмен на КТМ8М)

98953[/snapback]

Осенью 1998 года.

 

и в Русаковском депо?

98953[/snapback]

Весной 1998 года.

 

2.Куда они пошли(списали или в Тулу)?

98953[/snapback]

Часть пошла в Пресню, Баумана и Апакова, часть в Тулу, Одессу, Самару и др. города, а часть пошла в печь.

 

3.Когда были списаны последние двухдверки(в каждом депо) и где они сейчас?

98953[/snapback]

Последние были списаны в 1996 году в Октябрьском и Краснопресненском депо, в остальных депо списаны до 1994 года.

Сейчас они в основном все в печи, хотя некоторые, которые ранее были переданы в другие города, ещё живы.

Link to comment
Share on other sites

Ещё один вопросик - про нумерации Татр до 1994 года. НЯЗ, у Т2 были номера с 300 по 499. Первые Т3 имели номера с 500 по 999. Татр с трёхзначными номерами я не помню - их списали к концу 1980-х. Помню только тысячные номера (1***), а также 5***. Вопросы:

1. почему перешли на пятитысячные номера, и какой номер был до этого последним?

2. какой номер был у Т3 последним?

3. какой нынешний и прежний номер у самой старой из Татр в Москве?

Заранее благодарен!

Link to comment
Share on other sites

почему перешли на пятитысячные номера

99499[/snapback]

Потому что предыдущие тысячи были заняты - двухдверные Татры заканчивались в серии 2***, номера 3*** имели служебные вагоны. 4*** видимо были для чего-то зарезервированы.

 

какой номер был у Т3 последним?

99499[/snapback]

6016. Уже разрезан - "надо же что-то списать под приход КТМ-ов".

Link to comment
Share on other sites

НЯЗ, у Т2 были номера с 300 по 499.

99499[/snapback]

с 301 по 480 плюс перебитые 483 и 484

 

Первые Т3 имели номера с 500 по 999.

99499[/snapback]

481 (учебный), 482, 485 и далее

 

А вообще поиск рулит по трамвайному форуму, там очень много рассказано на эту тему было.

Link to comment
Share on other sites

Неверно. Т2 имели номера с 301 до 480. Дальше пошли Т3. Сам очень хорошо помню вагон 497 нетрадиционного голубого цвета в депо им.Баумана, обычно ходил на 5 маршруте, реже на 25. Потом его перекрасили. Ещё один вагон Т3 голубого окраса был в депо им.Апакова, но номер не помню.

 

предыдущие тысячи были заняты - двухдверные Татры заканчивались в серии 2***,

99502[/snapback]

Тоже неверно - трёхдверки начали поступать в 1978 году, а в это время бегало ещё много МТВ-82 2ХХХ. Разрыв в нумерации оказался неминуем. И разрыв не единственный - Сотню 10ХХ заполнили не полностью, потом пошла нумерация 18ХХ. Опять же из-за остающихся в эксплуатации МТВ-82.

Link to comment
Share on other sites

двухдверные Татры заканчивались в серии 2***,

99502[/snapback]

причем заканчивались очень своеобразно - бортом 2222 :D;)

 

Сам очень хорошо помню вагон 497 нетрадиционного голубого цвета в депо им.Баумана, обычно ходил на 5 маршруте, реже на 25.

99507[/snapback]

Виталий, это когда было? Нет оснований тебе не верить, но НЯП вплоть до борта 520 все было в Апаках. Может его быстро туда передали?

 

Ещё один вагон Т3 голубого окраса был в депо им.Апакова, но номер не помню.

99507[/snapback]

А я и вагон такой не помню... может действительно в совсем лохматые годы? :):angry:

Link to comment
Share on other sites

Виталий, это когда было?

99509[/snapback]

1966-1967 годы. Добавлю, что тогда в депо им.Баумана были и вагоны Т2, ходили по 10 маршруту. И ещё - по крайней мере мне впервые попался именно вагон 497, сменивший фирменную красную обивку сидений на коричневую. Потом после капремонта цвет обивки сменили практически все вагоны.

 

может действительно в совсем лохматые годы?

99509[/snapback]

Тут назову с точностью до декады месяца: видел в первую декаду января 1968 года на 39 маршруте. Окрас более тёмный, чем вагона 497.

Link to comment
Share on other sites

И ещё - по крайней мере мне впервые попался именно вагон 497, сменивший фирменную красную обивку сидений на коричневую. Потом после капремонта цвет обивки сменили практически все вагоны.

99515[/snapback]

А что, у узкофорточников была изначально красная обивка? Новость для меня однако. :)

Тут назову с точностью до декады месяца: видел в первую декаду января 1968 года на 39 маршруте. Окрас более тёмный, чем вагона 497.

99515[/snapback]

Эх, тогда понятно почему я не помню. :angry: Так может это и был переданный 497?

Link to comment
Share on other sites

Нет, точно не 497 - 497 ещё долго оставался в депо им.Баумана.

 

у узкофорточников была изначально красная обивка?

99535[/snapback]

У всех Т3 первоначальная обивка сидений - красного цвета. Конечно, исключая стеклопластиковые сиденья без обивки (это которые прозвали "унитазами"). При капремонте обычно меняли на коричневый. Но были и обратные примеры - вагоны 714 и 721 после первого капремонта имели коричневую обивку, после второго - опять красную. И ещё десятка два вагонов после ремонта получили красную обивку сидений.

Link to comment
Share on other sites

Нет оснований тебе не верить, но НЯП вплоть до борта 520 все было в Апаках. Может его быстро туда передали?

99509[/snapback]

Вагоны 481-496 изначально пришли в Баумана, но через некоторое время были переданы в Апакова, кроме 481, который сгорел и был восстановлен как учебный. А обсуждаемый 497 изначально был в Апакова, во всяком случае по официальным данным.

Link to comment
Share on other sites

Вот хочу уточнить: Т2 с бауманского 10 маршрута ушли в депо им.Апакова когда? Наверное, весной 1968 года, в момент массового поступления Т3 именно в депо им.Баумана или я ошибаюсь? А ранние образцы Т3, скорее всего, ушли апаковцам в обмен на ихние К2, это, наверное, 1973 год?

Link to comment
Share on other sites

Вагоны 481-496 изначально пришли в Баумана,

99854[/snapback]

Дмитрий, а вот вопрос посложнее. Можешь уточнить, какие перемычки на лобовом стекле у них были? Одна посередине или две по краям, как у всех последующих Т3?

И еще в связи с этим - никак не вспомню точно что бегало в Апаках под 482 - есть данные? Честная Т3шка или перебитый Т2, как 483 и 484? Если Т2 (а мне пока вспоминается именно так), то выстраивается очень интересная логическая цепочка вкупе с вот этим:

но через некоторое время были переданы в Апакова, кроме 481, который сгорел и был восстановлен как учебный.

99854[/snapback]

...как я понимаю, тоже уже в Апаках. Ибо неоднократно замечался на Зацепе.

 

А обсуждаемый 497 изначально был в Апакова, во всяком случае по официальным данным.

99854[/snapback]

Виталий, может ты помнишь про 697? У него форточки какие были?

Link to comment
Share on other sites

697 - форточки широкие, без специальной перемычки. Лобовое стекло с двумя перемычками. Пришёл в конце 1967 или начале 1968 года, первоначально в основном бегал по 7 маршруту. Но в принципе в течение срока эксплуатации отметился на всех бауманских маршрутах.

Link to comment
Share on other sites

Нет, не 697 никак! За давностью лет могу спутать 497 и 492, но 697 пришёл тогда, когда голубого вагона уже не было (скорее всего, перекрасили).

Link to comment
Share on other sites

А в какие города поступили Татры б/у из Москвы? Знаю про Одессу и Курск, там много бывших московских вагонов, причём в последнем в октябре 2004 наблюдались машины в бело-померанчевой окраске!

Link to comment
Share on other sites

А про более поздние модификации Татр можете поведать?Что-то помню квадратное в Краснопресненском... :)

Link to comment
Share on other sites

А про более поздние модификации Татр можете поведать?Что-то помню квадратное в Краснопресненском... :)

100242[/snapback]

Т6Б5 (они же Т3М) - 1983 г.

0301 - работает, один из самых старых линейных вагонов Москвы

0302 - сарай в депо

Модель довольно массовая, поступала во многие города СССР

 

Т7Б5 (1994 г.) - по сведениям Антона121 :P

3321 - сарай в депо

3322 - списан

3323 - работает

3324 - недавно списан при неясных обстоятельствах

3325 - работает

3326 - готовится к передаче в музей ОТ

Всего заводом было выпущено 8 вагонов этой модели. Оставшиеся 2 вагона, насколько я помню, поступили соответственно в Прагу и Осло. Линейными они никогда не были.

Link to comment
Share on other sites

Во Владикавказе я ехал на татре бу из Москвы.

 

Кстати, а когда был списан 5204? (для тех кто не в курсе, под этим номером долго бегала перебивка-двухдверка)

Link to comment
Share on other sites

А в какие города поступили Татры б/у из Москвы? Знаю про Одессу и Курск, там много бывших московских вагонов, причём в последнем в октябре 2004 наблюдались машины в бело-померанчевой окраске!

100051[/snapback]

 

Также и Барнаул, Воронеж (в последнем их было очень немного, там были шверинские).

Link to comment
Share on other sites

А Т6Б5 и Т7Б5 визуально чем различаются?И почему их так мало было?..

100359[/snapback]

Татру Т6Б5 не взяли много,поскольку она подходила не подо все московские кривые,то есть была слишком широкая.Те две остались,а новые брать не стали.Вместо них заказали ТатрыТ7Б5.Они во-первых уже:сравни сам-Т6: http://tram.ruz.net/tramcars/gallery/t6b5/ и Т7: http://tram.ruz.net/tramcars/gallery/t7b5/ , Также Т7Б5,вроде,немного лучше.Но когда их сделали,настали другие времена,Москва обеднела,денег закупать татры не было,да и начали покупать продукцию УКВЗ(КТМ8).Первоначально некоторые(или все)Т7Б5 были сцеплены,но вскоре их расцепили...Последние московские Т7Б5 выпущены в 1993 году.

Кстати,когда были последние в Москве системы из двухдверных татр?(вроде в 1992 у Краснопресненского депо)

Link to comment
Share on other sites

Всего заводом было выпущено 8 вагонов этой модели. Оставшиеся 2 вагона, насколько я помню, поступили соответственно в Прагу и Осло. Линейными они никогда не были.

100286[/snapback]

 

В Осло было 10 Т7В5. Ещё были такие в Гётебурге.

 

 ! 
Предупреждение:

 

Источник информации на бочку!

Учитывая, что мои, да и отнюдь не только мои данные совпадают с теми, что писал М.Е. , сдается мне, что кому-то процентов не хватает...

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

На днях (06...07.03.2007) на кольце трм 19 в Нововоротниковском пер. наблюдал "Учебный" 0200. Красный низ, жёлтый верх. Как в Нижнем-Новгороде =) Жалко, фотика при себе не было...

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

На днях (06...07.03.2007) на кольце трм 19 в Нововоротниковском пер. наблюдал "Учебный" 0200. Красный низ, жёлтый верх. Как в Нижнем-Новгороде =) Жалко, фотика при себе не было...

122842[/snapback]

 

Раз http://fot.com.ru/index.php?act=module&amp...si&img=2904

Два http://fot.com.ru/index.php?act=module&amp...si&img=2469

Три http://fot.com.ru/index.php?act=module&amp...=si&img=379

Link to comment
Share on other sites

Москва обеднела,денег закупать татры не было,

100420[/snapback]

Вот здесь - смещение понятий. После развала СЭВ и Чехословакии впридачу развалилась и торговля, причём не без политики (аналог: прекращение поставок электричек из Риги). В итоге Москва оказалась перед выбором: покупать б/у трамваи в Германии или же новые в России. Выбор Усть-Катавского завода мне представляется в данном случае наилучшим выбором.

Чехи в итоге пожалели о потере такого рынка, да вот слишком поздно. К тому же в Москве никто не взялся за досборку "Татр". "Икарус", к примеру, ещё десяток лет продержался благодаря ТМЗ. Не раскрутись ЛиАЗ - держался бы и сегодня.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.