Ramirez Posted October 28, 2006 Share Posted October 28, 2006 Предлагаю в эту тему задавать вопросы по татрам в Москве.У меня уже несколько: 1.В каком году списали последними татры в Октябрьском(вроде в 96,пошли в Баумана в обмен на КТМ8М) и в Русаковском депо? 2.Куда они пошли(списали или в Тулу)? 3.Когда были списаны последние двухдверки(в каждом депо) и где они сейчас? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Касаткин Posted October 28, 2006 Share Posted October 28, 2006 1.В каком году списали последними татры в Октябрьском(вроде в 96,пошли в Баумана в обмен на КТМ8М) 98953[/snapback] Осенью 1998 года. и в Русаковском депо? 98953[/snapback] Весной 1998 года. 2.Куда они пошли(списали или в Тулу)? 98953[/snapback] Часть пошла в Пресню, Баумана и Апакова, часть в Тулу, Одессу, Самару и др. города, а часть пошла в печь. 3.Когда были списаны последние двухдверки(в каждом депо) и где они сейчас? 98953[/snapback] Последние были списаны в 1996 году в Октябрьском и Краснопресненском депо, в остальных депо списаны до 1994 года. Сейчас они в основном все в печи, хотя некоторые, которые ранее были переданы в другие города, ещё живы. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тутанхамон Posted November 1, 2006 Share Posted November 1, 2006 Ещё один вопросик - про нумерации Татр до 1994 года. НЯЗ, у Т2 были номера с 300 по 499. Первые Т3 имели номера с 500 по 999. Татр с трёхзначными номерами я не помню - их списали к концу 1980-х. Помню только тысячные номера (1***), а также 5***. Вопросы: 1. почему перешли на пятитысячные номера, и какой номер был до этого последним? 2. какой номер был у Т3 последним? 3. какой нынешний и прежний номер у самой старой из Татр в Москве? Заранее благодарен! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Антон Чиграй Posted November 1, 2006 Share Posted November 1, 2006 почему перешли на пятитысячные номера 99499[/snapback] Потому что предыдущие тысячи были заняты - двухдверные Татры заканчивались в серии 2***, номера 3*** имели служебные вагоны. 4*** видимо были для чего-то зарезервированы. какой номер был у Т3 последним? 99499[/snapback] 6016. Уже разрезан - "надо же что-то списать под приход КТМ-ов". Link to comment Share on other sites More sharing options...
Зеркало Posted November 1, 2006 Share Posted November 1, 2006 НЯЗ, у Т2 были номера с 300 по 499. 99499[/snapback] с 301 по 480 плюс перебитые 483 и 484 Первые Т3 имели номера с 500 по 999. 99499[/snapback] 481 (учебный), 482, 485 и далее А вообще поиск рулит по трамвайному форуму, там очень много рассказано на эту тему было. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted November 1, 2006 Share Posted November 1, 2006 Неверно. Т2 имели номера с 301 до 480. Дальше пошли Т3. Сам очень хорошо помню вагон 497 нетрадиционного голубого цвета в депо им.Баумана, обычно ходил на 5 маршруте, реже на 25. Потом его перекрасили. Ещё один вагон Т3 голубого окраса был в депо им.Апакова, но номер не помню. предыдущие тысячи были заняты - двухдверные Татры заканчивались в серии 2***, 99502[/snapback] Тоже неверно - трёхдверки начали поступать в 1978 году, а в это время бегало ещё много МТВ-82 2ХХХ. Разрыв в нумерации оказался неминуем. И разрыв не единственный - Сотню 10ХХ заполнили не полностью, потом пошла нумерация 18ХХ. Опять же из-за остающихся в эксплуатации МТВ-82. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Зеркало Posted November 1, 2006 Share Posted November 1, 2006 двухдверные Татры заканчивались в серии 2***, 99502[/snapback] причем заканчивались очень своеобразно - бортом 2222 Сам очень хорошо помню вагон 497 нетрадиционного голубого цвета в депо им.Баумана, обычно ходил на 5 маршруте, реже на 25. 99507[/snapback] Виталий, это когда было? Нет оснований тебе не верить, но НЯП вплоть до борта 520 все было в Апаках. Может его быстро туда передали? Ещё один вагон Т3 голубого окраса был в депо им.Апакова, но номер не помню. 99507[/snapback] А я и вагон такой не помню... может действительно в совсем лохматые годы? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted November 1, 2006 Share Posted November 1, 2006 Виталий, это когда было? 99509[/snapback] 1966-1967 годы. Добавлю, что тогда в депо им.Баумана были и вагоны Т2, ходили по 10 маршруту. И ещё - по крайней мере мне впервые попался именно вагон 497, сменивший фирменную красную обивку сидений на коричневую. Потом после капремонта цвет обивки сменили практически все вагоны. может действительно в совсем лохматые годы? 99509[/snapback] Тут назову с точностью до декады месяца: видел в первую декаду января 1968 года на 39 маршруте. Окрас более тёмный, чем вагона 497. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Зеркало Posted November 1, 2006 Share Posted November 1, 2006 И ещё - по крайней мере мне впервые попался именно вагон 497, сменивший фирменную красную обивку сидений на коричневую. Потом после капремонта цвет обивки сменили практически все вагоны. 99515[/snapback] А что, у узкофорточников была изначально красная обивка? Новость для меня однако. Тут назову с точностью до декады месяца: видел в первую декаду января 1968 года на 39 маршруте. Окрас более тёмный, чем вагона 497. 99515[/snapback] Эх, тогда понятно почему я не помню. Так может это и был переданный 497? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted November 1, 2006 Share Posted November 1, 2006 Нет, точно не 497 - 497 ещё долго оставался в депо им.Баумана. у узкофорточников была изначально красная обивка? 99535[/snapback] У всех Т3 первоначальная обивка сидений - красного цвета. Конечно, исключая стеклопластиковые сиденья без обивки (это которые прозвали "унитазами"). При капремонте обычно меняли на коричневый. Но были и обратные примеры - вагоны 714 и 721 после первого капремонта имели коричневую обивку, после второго - опять красную. И ещё десятка два вагонов после ремонта получили красную обивку сидений. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Касаткин Posted November 2, 2006 Share Posted November 2, 2006 Нет оснований тебе не верить, но НЯП вплоть до борта 520 все было в Апаках. Может его быстро туда передали? 99509[/snapback] Вагоны 481-496 изначально пришли в Баумана, но через некоторое время были переданы в Апакова, кроме 481, который сгорел и был восстановлен как учебный. А обсуждаемый 497 изначально был в Апакова, во всяком случае по официальным данным. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted November 3, 2006 Share Posted November 3, 2006 Вот хочу уточнить: Т2 с бауманского 10 маршрута ушли в депо им.Апакова когда? Наверное, весной 1968 года, в момент массового поступления Т3 именно в депо им.Баумана или я ошибаюсь? А ранние образцы Т3, скорее всего, ушли апаковцам в обмен на ихние К2, это, наверное, 1973 год? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Зеркало Posted November 3, 2006 Share Posted November 3, 2006 Вагоны 481-496 изначально пришли в Баумана, 99854[/snapback] Дмитрий, а вот вопрос посложнее. Можешь уточнить, какие перемычки на лобовом стекле у них были? Одна посередине или две по краям, как у всех последующих Т3? И еще в связи с этим - никак не вспомню точно что бегало в Апаках под 482 - есть данные? Честная Т3шка или перебитый Т2, как 483 и 484? Если Т2 (а мне пока вспоминается именно так), то выстраивается очень интересная логическая цепочка вкупе с вот этим: но через некоторое время были переданы в Апакова, кроме 481, который сгорел и был восстановлен как учебный. 99854[/snapback] ...как я понимаю, тоже уже в Апаках. Ибо неоднократно замечался на Зацепе. А обсуждаемый 497 изначально был в Апакова, во всяком случае по официальным данным. 99854[/snapback] Виталий, может ты помнишь про 697? У него форточки какие были? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted November 3, 2006 Share Posted November 3, 2006 697 - форточки широкие, без специальной перемычки. Лобовое стекло с двумя перемычками. Пришёл в конце 1967 или начале 1968 года, первоначально в основном бегал по 7 маршруту. Но в принципе в течение срока эксплуатации отметился на всех бауманских маршрутах. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Зеркало Posted November 3, 2006 Share Posted November 3, 2006 Виталий, да я не о том. Может голубого цвета был 697 а не 497? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted November 3, 2006 Share Posted November 3, 2006 Нет, не 697 никак! За давностью лет могу спутать 497 и 492, но 697 пришёл тогда, когда голубого вагона уже не было (скорее всего, перекрасили). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тутанхамон Posted November 3, 2006 Share Posted November 3, 2006 А в какие города поступили Татры б/у из Москвы? Знаю про Одессу и Курск, там много бывших московских вагонов, причём в последнем в октябре 2004 наблюдались машины в бело-померанчевой окраске! Link to comment Share on other sites More sharing options...
GrUser Posted November 5, 2006 Share Posted November 5, 2006 А про более поздние модификации Татр можете поведать?Что-то помню квадратное в Краснопресненском... Link to comment Share on other sites More sharing options...
М.Е. Posted November 5, 2006 Share Posted November 5, 2006 А про более поздние модификации Татр можете поведать?Что-то помню квадратное в Краснопресненском... 100242[/snapback] Т6Б5 (они же Т3М) - 1983 г. 0301 - работает, один из самых старых линейных вагонов Москвы 0302 - сарай в депо Модель довольно массовая, поступала во многие города СССР Т7Б5 (1994 г.) - по сведениям Антона121 3321 - сарай в депо 3322 - списан 3323 - работает 3324 - недавно списан при неясных обстоятельствах 3325 - работает 3326 - готовится к передаче в музей ОТ Всего заводом было выпущено 8 вагонов этой модели. Оставшиеся 2 вагона, насколько я помню, поступили соответственно в Прагу и Осло. Линейными они никогда не были. Link to comment Share on other sites More sharing options...
GrUser Posted November 5, 2006 Share Posted November 5, 2006 А Т6Б5 и Т7Б5 визуально чем различаются?И почему их так мало было?.. Link to comment Share on other sites More sharing options...
abr Posted November 6, 2006 Share Posted November 6, 2006 Во Владикавказе я ехал на татре бу из Москвы. Кстати, а когда был списан 5204? (для тех кто не в курсе, под этим номером долго бегала перебивка-двухдверка) Link to comment Share on other sites More sharing options...
С. Л. Posted November 6, 2006 Share Posted November 6, 2006 А в какие города поступили Татры б/у из Москвы? Знаю про Одессу и Курск, там много бывших московских вагонов, причём в последнем в октябре 2004 наблюдались машины в бело-померанчевой окраске! 100051[/snapback] Также и Барнаул, Воронеж (в последнем их было очень немного, там были шверинские). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ramirez Posted November 6, 2006 Author Share Posted November 6, 2006 А Т6Б5 и Т7Б5 визуально чем различаются?И почему их так мало было?.. 100359[/snapback] Татру Т6Б5 не взяли много,поскольку она подходила не подо все московские кривые,то есть была слишком широкая.Те две остались,а новые брать не стали.Вместо них заказали ТатрыТ7Б5.Они во-первых уже:сравни сам-Т6: http://tram.ruz.net/tramcars/gallery/t6b5/ и Т7: http://tram.ruz.net/tramcars/gallery/t7b5/ , Также Т7Б5,вроде,немного лучше.Но когда их сделали,настали другие времена,Москва обеднела,денег закупать татры не было,да и начали покупать продукцию УКВЗ(КТМ8).Первоначально некоторые(или все)Т7Б5 были сцеплены,но вскоре их расцепили...Последние московские Т7Б5 выпущены в 1993 году. Кстати,когда были последние в Москве системы из двухдверных татр?(вроде в 1992 у Краснопресненского депо) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тутанхамон Posted November 7, 2006 Share Posted November 7, 2006 Всего заводом было выпущено 8 вагонов этой модели. Оставшиеся 2 вагона, насколько я помню, поступили соответственно в Прагу и Осло. Линейными они никогда не были. 100286[/snapback] В Осло было 10 Т7В5. Ещё были такие в Гётебурге. ! Предупреждение: Источник информации на бочку! Учитывая, что мои, да и отнюдь не только мои данные совпадают с теми, что писал М.Е. , сдается мне, что кому-то процентов не хватает... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Зеркало Posted November 7, 2006 Share Posted November 7, 2006 ! Предупреждение:Прекращаем в этой теме путешествие по Европе и возвращаемся в Москву. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Е.В.Гений Posted March 9, 2007 Share Posted March 9, 2007 На днях (06...07.03.2007) на кольце трм 19 в Нововоротниковском пер. наблюдал "Учебный" 0200. Красный низ, жёлтый верх. Как в Нижнем-Новгороде =) Жалко, фотика при себе не было... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Аксёнов Дмитрий Posted March 26, 2007 Share Posted March 26, 2007 Продают ли сейчас б/у Татры из Москвы в другие города? Link to comment Share on other sites More sharing options...
р522тв Posted March 26, 2007 Share Posted March 26, 2007 На днях (06...07.03.2007) на кольце трм 19 в Нововоротниковском пер. наблюдал "Учебный" 0200. Красный низ, жёлтый верх. Как в Нижнем-Новгороде =) Жалко, фотика при себе не было... 122842[/snapback] Раз http://fot.com.ru/index.php?act=module&...si&img=2904 Два http://fot.com.ru/index.php?act=module&...si&img=2469 Три http://fot.com.ru/index.php?act=module&...=si&img=379 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Касаткин Posted March 27, 2007 Share Posted March 27, 2007 Продают ли сейчас б/у Татры из Москвы в другие города? 126697[/snapback] Нет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted March 28, 2007 Share Posted March 28, 2007 Москва обеднела,денег закупать татры не было, 100420[/snapback] Вот здесь - смещение понятий. После развала СЭВ и Чехословакии впридачу развалилась и торговля, причём не без политики (аналог: прекращение поставок электричек из Риги). В итоге Москва оказалась перед выбором: покупать б/у трамваи в Германии или же новые в России. Выбор Усть-Катавского завода мне представляется в данном случае наилучшим выбором. Чехи в итоге пожалели о потере такого рынка, да вот слишком поздно. К тому же в Москве никто не взялся за досборку "Татр". "Икарус", к примеру, ещё десяток лет продержался благодаря ТМЗ. Не раскрутись ЛиАЗ - держался бы и сегодня. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.