Jump to content

Большой Брат видит тебя, о Заяц!


Guest

Recommended Posts

На днях по радио и ТВ (с позавчерашнего дня слышал уже трижды) стала проскакивать информация, что в следующем году в салоны московского наземного транспорта станут устанавливать видеокамеры. Как было сказано в услышанном мной по радио "Маяк" информационном сообщении, делаться это будет с целью контроля ситуации в московском транспорте и контроля за соблюдением водителем своих должностных инструкций. Видимо, эксперимент с патрулями не удался, либо их содержание оказалось слишком невыгодным. Решили уж до кучи - и эти проблемы доверить бесчувственным железякам. В связи с этим возникают вопросы:

1) Не собирается ли Мосгортранс в ближайшие годы, наряду с "электронным диспетчером" и "электронным кондуктором" внедрять ещё и "электронного водителя", т.е. живых водителей заменять на автопилотов? А то с людьми работать - это так хлопотно... :)

2) Кто будет смотреть эти видеозаписи? Ведь каждая машина, находящаяся на линии, будет ежесуточно привозить 12-18 часов записанной видеоинформации. Что, будут содержать целый штат "смотрящих"? - как это скажется на себестоимости перевозок?

3) Это было бы ценно в случае, если бы эти записи просматривались бы в реальном времени. Тогда можно было бы предотвращать или, по крайней мере наказывать любые правонарушения в транспорте, начиная от безбилетного проезда (ура, электронный контролёр) до драк и убийств в автобусах. Но это вряд ли возможно - опять же нужно сажать за пульты кучу людей. Проще уж кондуктора вернуть, который будет и народ обилечивать, и за порядком более-менее следить.

4) не лучше было бы эти средства вложить во что-то более полезное, например, внедрить электронную систему, помогающую лучше соблюдать расписание, или информирующую пассажира на остановке, через сколько минут придёт автобус?

5) Короче, не является ли этот проект (если, конечно, это не очередная "утка" российских щелкопёров) очередной кормушкой для перекачивания денег из московского бюджета в карманы ушленьких коммерсантиков типа "Соляруса"? А если это так, не лучше ли эти деньги, раз уж они есть, направить на строительство метро, например?

Link to comment
Share on other sites

Это было бы ценно в случае, если бы эти записи просматривались бы в реальном времени. Тогда можно было бы предотвращать или, по крайней мере наказывать любые правонарушения в транспорте, начиная от безбилетного проезда (ура, электронный контролёр)

105021[/snapback]

 

А штраф робот брать будет?

Link to comment
Share on other sites

А штраф робот брать будет?

105027[/snapback]

Нет. Однако для безбилетника, отказывающегося платить штраф контролёру, вполне можно организовать встречу с милицией на станции назначения. И предъявить доказательства как самого безбилетного проезда, так и упирательства. Для таких случаев можно узаконить и принудительное взимание штрафа по повышенному тарифу.

Я, собственно, говорил немного о другом. На хрена в автобусах видеокамеры? Кто-нибудь может внятно указать хотя бы один полезный мотив целесообразности их установки?

Link to comment
Share on other sites

Кто-нибудь может внятно указать хотя бы один полезный мотив целесообразности их установки?

105030[/snapback]

 

Только одно вижу: поступает на водителя жалоба, можно посмотреть запись и проверить.

Link to comment
Share on other sites

Очередной повод отчитаться, типа : Шеф, у нас во чего! Что-ж, в духе времени!

Link to comment
Share on other sites

Кто-нибудь может внятно указать хотя бы один полезный мотив целесообразности их установки?

105030[/snapback]

Контроль за водителем.Только решение дорогое и неэффективное выходит...

Link to comment
Share on other sites

Очередной повод отчитаться, типа : Шеф, у нас во чего!

105034[/snapback]

 

угу. и деньги освоить, как это нынче модно говорить.

 

Что-ж, в духе времени!

105034[/snapback]

 

вполне :)

Link to comment
Share on other sites

Кто-нибудь может внятно указать хотя бы один полезный мотив целесообразности их установки?

105030[/snapback]

То, что если установлены камеры, будет меньше хулиганства - ведь зачем хулиганить там, где можно увидеть запись - когда есть полно темных переулков... В реальном режиме конечно никто ничего смотреть не будет...

Лучше бы оснастили автобусы GPS-слежением наконец - туда же можно и "тревожную кнопку" подключить, и систему "Звезда" - и зайцев вылавливать проще, и водитель в случае чего сигнал подаст.

Насчет контроля водителей - представляете, будет такая камера в кабине, и будет водилам весело - все же пишется... Будет примерно так - отстегнешь начальнику - не будут пленку смотреть, не отстегнешь - что-нибудь да найдут... :)

Link to comment
Share on other sites

Лучше бы оснастили автобусы GPS-слежением наконец - туда же можно и "тревожную кнопку" подключить, и систему "Звезда" - и зайцев вылавливать проще, и водитель в случае чего сигнал подаст.

105040[/snapback]

Никак не поможет в борьбе с зайцами ни "Звезда",ни GPS.Последняя,кстати,штука ненадёжная-а ну как её платной сделают в преддверии очередного "освобождения" какой-нибудь нефтеносной тирании?Так что такого нам не надо... Стройте ГЛОНАСС,а потом уже оснащайте им басы.

Link to comment
Share on other sites

Причин несколько:

1.Доказательная база(против контролёров)

2.Помощь ревизорам(не мёрзнешь,а сидишь у себя в кабинете и смотришь за водителями)

3.Оператор из автобусного парка смотрит за правонарушениями в транспоте+можно апоставить телек у водителя,чтоб тот лучше смотрел за салоном.

Хотя всё равно невыгодно.

Добавлено

Кстати камеры уже есть:в некоторых Лиазах,чтоб смотреть за входом\выходом пассажиров,на КТМ30,а также во вторых вагонах всех четырёх СМЕ ТД им. Баумана,чтоб наблюдать за АСКП.Монитор только у водителя.

Link to comment
Share on other sites

Никак не поможет в борьбе с зайцами ни "Звезда",ни GPS.

105044[/snapback]

оно уж больше поможет, чем камеры - кто смотреть-то будет? да и как понять, с билетом человек или без, особенно когда автобус полон. да и даже если будет правонарушение - кто будет знать, без системы позиционирования, где сейчас автобус?

Стройте ГЛОНАСС,а потом уже оснащайте им басы.

105044[/snapback]

Построют, а имеющиея блоки GPS можно заменить на блоки глонасс, не меняя остальных блоков системы

также во вторых вагонах всех четырёх СМЕ ТД им. Баумана,чтоб наблюдать за АСКП.

105049[/snapback]

а за чем они наблюдают? за турникетом или за дверями?

Link to comment
Share on other sites

и как понять, с билетом человек или без, особенно когда автобус полон.

105052[/snapback]

 

по этому поводу возникают такие вопросы:

 

1. кто будет это понимать?

 

2. где этот человек будет находиться в момент понимания?

 

3. что он будет по этому поводу предпринимать?

Link to comment
Share on other sites

Всё это конечно хорошо, эти камеры, GPS, ГЛОНАСС. Только какая от всего этого польза? Ну ладно, камера направлена в салон, я перескачил турник и что? Фоторобот на стенде "Их розыскивает милиция"? Чего уж турник, даже вандала никто искать небудет. Насчёт виновности водителя или его не виновности в том или ином инцеденте, тоже всё спорно, не всегда что нужно попадёт в объектив. Можно контролировать работу водителя, но если такое ввести, у части нормальных водил это радости не вызовет и число профессионалов в парке поуменьшится.

GPS конечно хорошо, но можно и без исполльзования спутников в городе обойтись. Тревожная кнопка это конечно было бы неплохо, нео видеонаблюдение... Стоит у нас камера при входе в подьезд, во многих домах уже так и не сказал бы я что количество правонарушений бы уменьшилось.

Link to comment
Share on other sites

GPS конечно хорошо, но можно и без исполльзования спутников в городе обойтись.

105059[/snapback]

А как? Не, ну понятно как, но ИМХО это дороже будет...GPS - приемники довольно дешевы сейчас.

Link to comment
Share on other sites

Да как, разными способами, хоть даже пользуясь имеющимися сотовыми сетями. Просто в городе GPS иногда нестабильно работает, застройка мешает, да и тоннели опять-же. Погода бывает вносит помеху...

Link to comment
Share on other sites

Да как, разными способами, хоть даже пользуясь имеющимися сотовыми сетями.

105063[/snapback]

 

Мегафон уже несколько лет предлагает такую систему, именно для транспортных компаний.

Link to comment
Share on other sites

Да как, разными способами, хоть даже пользуясь имеющимися сотовыми сетями.

105063[/snapback]

 

Мегафон уже несколько лет предлагает такую систему, именно для транспортных компаний.

105085[/snapback]

 

Какой именно принцип используется? Позиционирования с помощью измерений с базовых станций?

Link to comment
Share on other sites

Какой именно принцип используется? Позиционирования с помощью измерений с базовых станций?

105094[/snapback]

 

По-моему, да. Хотя я не специалист в этой области, просто как-то давно, будучи в их офисе, соответствующую рекламу разглядывал.

Link to comment
Share on other sites

Ну что сказать, молодцы! Хотя для транспортных дискуссий это уже ОФФ

Link to comment
Share on other sites

Видимо, эксперимент с патрулями не удался, либо их содержание оказалось слишком невыгодным. Решили уж до кучи - и эти проблемы доверить бесчувственным железякам.

105021[/snapback]

Никакого отношения к патрулям это не имеет, все делается в рамках закона города о повышении безопасности жизни в городе, камеры в вагонах метро оттуда же. Озвученные места установки камер - домыслы журналистов.

 

1) Не собирается ли Мосгортранс в ближайшие годы, наряду с "электронным диспетчером" и "электронным кондуктором" внедрять ещё и "электронного водителя", т.е. живых водителей заменять на автопилотов? А то с людьми работать - это так хлопотно... :)

105021[/snapback]

Нет. :-)

 

2) Кто будет смотреть эти видеозаписи? Ведь каждая машина, находящаяся на линии, будет ежесуточно привозить 12-18 часов записанной видеоинформации. Что, будут содержать целый штат "смотрящих"? - как это скажется на себестоимости перевозок?

105021[/snapback]

Ну зачем смотрящие? Автоматическая архивация в обычном режиме для возможного использования впоследствии и просмотр в реальном времени в чрезвычайной ситуации.

 

3) Это было бы ценно в случае, если бы эти записи просматривались бы в реальном времени. Тогда можно было бы предотвращать или, по крайней мере наказывать любые правонарушения в транспорте, начиная от безбилетного проезда (ура, электронный контролёр) до драк и убийств в автобусах.

105021[/snapback]

Правонарушениями в этом стране уполномочен заниматься не МГТ, он ими заниматься и не будет.

 

4) не лучше было бы эти средства вложить во что-то более полезное, например, внедрить электронную систему, помогающую лучше соблюдать расписание, или информирующую пассажира на остановке, через сколько минут придёт автобус?

105021[/snapback]

В рамках того же закона будет и это сделано.

 

5) Короче, не является ли этот проект (если, конечно, это не очередная "утка" российских щелкопёров) очередной кормушкой для перекачивания денег из московского бюджета в карманы ушленьких коммерсантиков типа "Соляруса"?

105021[/snapback]

Пока - нет. А что получится в будущем - увидим.

Link to comment
Share on other sites

идея хорошая, посмотрим что из этого выйдет.

 

Чток касается очередных криков насчет отмывки денег, то все, что не делается трактуется на нашем форуме как отмывка денег и т.д. Сначала надо посмотреть, что такое, а потом уже обвинять.

Link to comment
Share on other sites

а также во вторых вагонах всех четырёх СМЕ ТД им. Баумана,чтоб наблюдать за АСКП

105049[/snapback]

А у нас не прижилась идея. Поставили было в одной СМЕ, так она стояла поямо над турникетом. На сереньком маленьком экранчике в кабине водителя виднелась зона палки. А валидатор - берите кто хочет. Потом камеру сняли.

Link to comment
Share on other sites

А у нас не прижилась идея. Поставили было в одной СМЕ, так она стояла поямо над турникетом. На сереньком маленьком экранчике в кабине водителя виднелась зона палки. А валидатор - берите кто хочет. Потом камеру сняли.

105141[/snapback]

Почему это не прижилась? Система видонаблюдения уже полгода как работает на системе 28-го маршрута №№ 3828+3778, причём видеоизображение из салонов обоих вагонов отображается как на большом цветном мониторе в кабине водителя, так и у диспетчера "Навигации".

Link to comment
Share on other sites

 

Почему это не прижилась? Система видонаблюдения уже полгода как работает на системе 28-го маршрута №№ 3828+3778, причём видеоизображение из салонов обоих вагонов отображается как на большом цветном мониторе в кабине водителя, так и у диспетчера "Навигации".

105205[/snapback]

Так в депо-то система не одна...

Link to comment
Share on other sites

где можно прочитать про такие системы

какова технология передачи видеопотока из автобуса диспетчеру?

Link to comment
Share on other sites

Так в депо-то система не одна...

105295[/snapback]

Ну я имел в виду 3941+3875. А у водителя на маленьком ч/б экранчике было видно только пространство над турникетом. Долго такая система не простояла.

Система видонаблюдения уже полгода как работает на системе 28-го маршрута №№ 3828+3778, причём видеоизображение из салонов обоих вагонов отображается как на большом цветном мониторе в кабине водителя, так и у диспетчера "Навигации".

105205[/snapback]

Ах вот оно что! Её, наверно, после этого специально сняли с 10-го и закрепили на 28 как на более напряжённом.

Link to comment
Share on other sites

Ну вот я не понимаю, честно говоря, пессимизма отдельных граждан по поводу нововведения, особенно твоего, Паша Волков. Помнится, ты над нами иронизировал в теме про Лужкова, что мы всё видим в чёрном свете... как раз камеры, вещь хорошая - поможет снизить уровень хулиганства и преступности в НОТе. По поводу смотреть - найти пару тройку диспетчеров, которые это в реальном времени видеть будут не так сложно.

Link to comment
Share on other sites

поможет снизить уровень хулиганства и преступности в НОТе.

105336[/snapback]

Сами по себе камеры ничего снизить не могут. Камера - лишь инструмент наблюдения, к которому ещё надо иметь инструмент подавления, всегда готовый к активным действиям. Вот со вторым компонентом у нас и проблемы.

 

По поводу смотреть - найти пару тройку диспетчеров, которые это в реальном времени видеть будут не так сложно.

105336[/snapback]

Пара-тройка человек (в каждой смене) могут более-менее серьёзно смотреть за полусотней картинок. Ну за сотней, но тогда могут что-нибудь быстрое и малозаметное пропустить, обратив внимание только на какой-нибудь массовый погром. То есть нужно в каждом предприятии (а их в Москве 30, + огрызочный 5 троллпарк) держать штат надсмотрщиков порядка 20-30 человек.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.