Перейти к содержанию

Удивительные маршруты прошлого.


Зеркало

Рекомендуемые сообщения

Навеяло "двушкой" такую тему.

Если есть воспоминания о каких-либо уникумах в свом роде - кидайте сюда.

Итак:

1) вышеупомянутая двушка образца примерно 1968. Позиционируется очевидно как длинный подвоз из центра на окраину, каковых тогда было море. Но не подходит ни к одной станции метро, имеет невменяемый (по тем временам) интервал и при этом идет полуэкспрессом! :)

2) 805 - ну тут все понятно. Лидер сразу по двум номинациям - длине и частоте. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

268 в период с 1975 по 1979 год - не соприкасался ни с одним другим маршрутом.

84 в 1974 (?) году - мегадлинный маршрут б-ца им. Боткина - 3-й пр. Подбельского, вобрал в себя бывший 71-й, а вскоре 84-й укоротили до м. Сокольники, а 71-й восстал из пепла, но уже под № 265.

Одинаковый маршрут под 3-я разными номерами - 3а, 18к и 102. Также интересна эволюция:51 ->251 ->551 ->851. Другой пример - 67к ->205 ->505 ->205 (вернулся под ранее бывшим номером).

Ещё пример из не совсем дальнего прошлого: 75к ->101 ->140.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Аккорд1970 сказал:

84 в 1974 (?) году

120333[/snapback]

Появился не то 5, не то 6 ноября 1975 года при открытии рижской эстакады. Образован продлением 84 до Сокольников и слиянием с тогдашним 71 маршрутом. Обслуживался совместно 3 и 10 парками. Наверное, единственный случай совместной работы именно этих двух парков.

 

  Аккорд1970 сказал:

71-й восстал из пепла, но уже под № 265

120333[/snapback]

265 всё же не вполне соответствует бывшему 71. Да, а новый 71 маршрут появился в Отрадном уже в декабре 1975 года. Тогда номера маршрутов быстро занимались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё один удивительный маршрут - трамвай № 54. Многие знают, что он был, но никто не знает ни период работы, ни трассу следования. Пока известно, что был открыт 1 января 1949 года. Больше - ничего. может есть среди участников форума ветераны, кому за 70? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В "Истории маршрутов" про 54 нет ничего. Советую связаться с Валентином Мельниковым - может, он подтвердит или, наоборот, опровергнет существование такого маршрута?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда уж вспоминается 70 -> 270 -> 177 -> 523 -> 823

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первой половине 1980-х годов существовал дневной, по рабочим дням 668 автобус. Из Бибирева через Медведково и Отрадное до ул.Академика Комарова. Подвижной состав использовался вроде с 611 маршрута - поправьте меня, если запамятовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот меня всегда умиляли троллейбус 17 и автобус 42.

Потому что теперь с первоначальным своим маршрутом они соприкасаются только в одном пункте (конечном), но при этом не отменялись, а эволюционировали:

42 - продлён, потом отменён на первоначальном своём участке. Теперь трасса изначального 42 - это 246.

Троллейбус 17 - аналогично, правда, его кусок по Фрунзенской набережной не был без обслуживания, там прописался нумер 79.

 

А автобусы 43 и 228 "махнулись" районами. Я где-то читал, что современный 43 пущен для компенсации 228к. А нынешний 228 рассекает по местам, где жил когда-то 43.

 

А вообще удивительными можно считать и таковые маршруты, которые ходили там, где сейчас нет ничего. В частности, 74 автобус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С В. Мельниковым я связывался, он подтверждает существование такого маршрута, но трассу и время работы тоже не знает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эволюция маршрутов 16к и 63. В конце 80-х маршрут 16к (Яузские ворота - Карачаровский ж.д. переезд) переименовали в 63 и продлили в обе стороны (от Яузских ворот до Лубянской пл. и от Карачаровского переезда до 138 кв. Выхина соответственно, но в каком порядке это делалось - уже не помню). 16к был переведен на страрую трассу троллейбуса 63 - метро Кузьминки - ул. Нижние поля, а затем совсем отменен (видимо, вместо него теперь 74 от Кузьминок до Марьина).

От старого 16к сохранилось разворотное кольцо на Яузских воротах вокруг Пограничного парка, часть которого использовал и использует троллейбус 16.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Vladdis сказал:

Эволюция маршрутов 16к и 63. В конце 80-х маршрут 16к (Яузские ворота - Карачаровский ж.д. переезд) переименовали в 63 и продлили в обе стороны (от Яузских ворот до Лубянской пл. и от Карачаровского переезда до 138 кв. Выхина соответственно, но в каком порядке это делалось - уже не помню). 16к был переведен на страрую трассу троллейбуса 63 - метро Кузьминки - ул. Нижние поля, а затем совсем отменен (видимо, вместо него теперь 74 от Кузьминок до Марьина).

От старого 16к сохранилось разворотное кольцо на Яузских воротах вокруг Пограничного парка, часть которого использовал и использует троллейбус 16.

В 1987 году 16к был отменен, и никуда не переводился. Вместо него был открыт 63-й "Пл.Лубянского - Карачаровский переезд". В 1988 году продлен до 138-го квартала Выхина.

И как понять фразу: "часть которого использовал и использует троллейбус 16"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Нихто сказал:
  Vladdis сказал:

Эволюция маршрутов 16к и 63. В конце 80-х маршрут 16к (Яузские ворота - Карачаровский ж.д. переезд) переименовали в 63 и продлили в обе стороны (от Яузских ворот до Лубянской пл. и от Карачаровского переезда до 138 кв. Выхина соответственно, но в каком порядке это делалось - уже не помню). 16к был переведен на страрую трассу троллейбуса 63 - метро Кузьминки - ул. Нижние поля, а затем совсем отменен (видимо, вместо него теперь 74 от Кузьминок до Марьина).

От старого 16к сохранилось разворотное кольцо на Яузских воротах вокруг Пограничного парка, часть которого использовал и использует троллейбус 16.

В 1987 году 16к был отменен, и никуда не переводился. Вместо него был открыт 63-й "Пл.Лубянского - Карачаровский переезд". В 1988 году продлен до 138-го квартала Выхина.

И как понять фразу: "часть которого использовал и использует троллейбус 16"?

 

Информация о переносе мне вспоминается из объявления, которое висело на остановке "Яузские ворота".

Часть кольца (при повороте с Яузской улицы на набережную, до конца парка) используется 16 троллейбусом. Или, если хотите, наоборот - вокруг парка смонтировано кольцо, часть которого совпадает с трассой 16 троллейбуса.

Не знаю, как понятней объяснить, советую просто прокатиться на 16 от Таганки в сторону Кропоткинской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Vladdis сказал:

Информация о переносе мне вспоминается из объявления, которое висело на остановке "Яузские ворота".

Часть кольца (при повороте с Яузской улицы на набережную, до конца парка) используется 16 троллейбусом. Или, если хотите, наоборот - вокруг парка смонтировано кольцо, часть которого совпадает с трассой 16 троллейбуса.

Не знаю, как понятней объяснить, советую просто прокатиться на 16 от Таганки в сторону Кропоткинской.

Больше нигде такая информация про перенос не подтверждается. Да и чего было делать 16к на Нижних полях?

А насчет прокатиться - спасибо. Накатался я уже в свое время по всем этим кольцам.

Просто построение фразы меня смутило. Я думал, Вы что-то другое имели в виду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Paley_W сказал:

Тогда уж вспоминается 70 -> 270 -> 177 -> 523 -> 823

Да, это пожалуй, рекорд по числу перенумерации одного и того же маршрута.

 

  Феофилакт сказал:

А вот меня всегда умиляли троллейбус 17 и автобус 42.

Потому что теперь с первоначальным своим маршрутом они соприкасаются только в одном пункте (конечном), но при этом не отменялись, а эволюционировали:

42 - продлён, потом отменён на первоначальном своём участке. Теперь трасса изначального 42 - это 246.

Троллейбус 17 - аналогично, правда, его кусок по Фрунзенской набережной не был без обслуживания, там прописался нумер 79.

 

А автобусы 43 и 228 "махнулись" районами. Я где-то читал, что современный 43 пущен для компенсации 228к. А нынешний 228 рассекает по местам, где жил когда-то 43.

 

А вообще удивительными можно считать и таковые маршруты, которые ходили там, где сейчас нет ничего. В частности, 74 автобус.

А где это ходил 74-й там, где сейчас нет ничего? Не так давно его опять пустили по ул. Талалихина (Мясной-бульварной). в этом качестве можно вспомнить 820-й (по ул. Каргопольская), 794-й (по ул. Панфилова).

 

Также к числу удивительных можно отнести 649-й (причём дважды). Первый (м. Ждановская - платф. Новогиреево-Кетчерская) удивительно кривым режимом работы (в будни до 17, в выходные до 12, в праздники - не работал). А второй (пр. Русанова - платф. Бескудниково) тем, что он был пущен вместо линии электропоездов Бескудниково - Институт Пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Аккорд1970 сказал:
  Paley_W сказал:

Тогда уж вспоминается 70 -> 270 -> 177 -> 523 -> 823

Нет, явный рекордсмен тот, который сейчас имеет номер 273. Всех его перенумераций уже и не припомню

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Аккорд1970 сказал:

А второй (пр. Русанова - платф. Бескудниково) тем, что он был пущен вместо линии электропоездов Бескудниково - Институт Пути.

122260[/snapback]

ну такие же еще братья 183 и 185 вместо другого конца той же ветки

какая кстати разная судьба этих близнецов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Аккорд1970 сказал:

А где это ходил 74-й там, где сейчас нет ничего? Не так давно его опять пустили по ул. Талалихина (Мясной-бульварной). в этом качестве можно вспомнить 820-й (по ул. Каргопольская), 794-й (по ул. Панфилова).

Воловья улица (отлично помню его остановку возле трамвайной "Калитниковский птичий рынок") и Средняя Калитниковская. В общем, кусок, где восстановление 74го смотрелось бы, пожалуй, логичнее, чем существование в нынешнем виде.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Феофилакт сказал:

А вот меня всегда умиляли троллейбус 17 и автобус 42.

Потому что теперь с первоначальным своим маршрутом они соприкасаются только в одном пункте (конечном), но при этом не отменялись, а эволюционировали:

42 - продлён, потом отменён на первоначальном своём участке. Теперь трасса изначального 42 - это 246.

Троллейбус 17 - аналогично, правда, его кусок по Фрунзенской набережной не был без обслуживания, там прописался нумер 79.

121889[/snapback]

 

Учитывая, что первоначальная трасса Тб 17 - Крымская пл. - Пушкинская пл., общих точек вообще нет.

 

  Феофилакт сказал:

А автобусы 43 и 228 "махнулись" районами. Я где-то читал, что современный 43 пущен для компенсации 228к. А нынешний 228 рассекает по местам, где жил когда-то 43.

121889[/snapback]

 

А мне нравится реинкарнация четверки 14-15-17-21. Если в прошлой жизни попарно тяготели друг к другу 14 и 15, 17 и 21, то в нынешнем виде пары сгруппировались как 14-21 и 15-17. При этом, как и раньше, есть точка, в которой проходят 3 из 4 маршрутов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  abr сказал:
  Аккорд1970 сказал:
  Paley_W сказал:

Тогда уж вспоминается 70 -> 270 -> 177 -> 523 -> 823

Нет, явный рекордсмен тот, который сейчас имеет номер 273. Всех его перенумераций уже и не припомню

 

Я бы готов согласится, история перенумираций этого маршрута очень незаурядна, но он по сравнению с

другими приведенными маршрутами, кажется образовался когда уже были 500е. Насколько я знаю, он был 501 -> без номера -> 002 -> 503 -> 273.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Аккорд1970 сказал:

794-й (по ул. Панфилова).

 

 

А что это за маршрут был?

Кстати еще вспомнил 750(или 730) из Строгина на Народное Ополчение и Тухачевского... Сейчас ничего подобного нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был такой 75к, который с юга довольно глубоко заезжал в Лосиный остров по Бумажной просеке чуть ли ни до просеки с ЛЭП, по которой ехал на восток километр, а потом опять на юг по другой просеке. Конечная находилась у проходной (Кремлевской?) больницы в лесу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Bandit сказал:
  Аккорд1970 сказал:

794-й (по ул. Панфилова).

 

 

А что это за маршрут был?

 

Маршрут был такой: м. Сокол - Волоколамское ш. - ул. Панфилова - ул. Алабяна - м. Сокол (в одну сторону), просуществовал недолго, около года, если не меньше, введён в нач. 1989 г., отменён в конце 1989 г., интервалы около 12 мин. Ни до ни после него по ул. Панфилова ничего не ходило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  sansanich сказал:

Я бы готов согласится, история перенумираций этого маршрута очень незаурядна, но он по сравнению с

другими приведенными маршрутами, кажется образовался когда уже были 500е. Насколько я знаю, он был 501 -> без номера -> 002 -> 503 -> 273.

122938[/snapback]

б/№->201->501->395->б/№->002->503->273

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Соскочивший с дороги сказал:

Учитывая, что первоначальная трасса Тб 17 - Крымская пл. - Пушкинская пл., общих точек вообще нет.

Ну и 42 автобус вряд ли от Проспекта Вернадского до войны ходил... Думаю, все поняли, что я сказать хотел
  Соскочивший с дороги сказал:

А мне нравится реинкарнация четверки 14-15-17-21.

Я вот, кстати, вспомнил реинкарнацию парочки 272-611. Вначале оба ходили в Медведково (мне даже казалось, один из них некоторое время был экспрессной версией другого, но подтверждения не нашёл), теперь - от ЮЗ до Внукова.

 

Вспомнил ещё один удивительный маршрут - 8. В отличие от двушки, его никто не отменял в связи с пуском метро, но покоцали из-за кризиса... Вот кого жалко так жалко.

Хотя сейчас бы он, наверное, в пробках сдох... Впрочем, 16 троллейбус по тем же местам идёт и ничего, живой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Феофилакт сказал:

Ну и 42 автобус вряд ли от Проспекта Вернадского до войны ходил... Думаю, все поняли, что я сказать хотел

123411[/snapback]

В случае с Тб17 маршрут при этом не отменялся, а из центра постепенно переполз на окраину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Аккорд1970 сказал:

введён в нач. 1989 г., отменён в конце 1989 г., интервалы около 12 мин

123002[/snapback]

Ставлю год под сомнение - я в 1989 году работал именно на ул.Панфилова, как мог не заметить? Может, всё же 1990?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Аккорд1970 сказал:

 

Маршрут был такой: м. Сокол - Волоколамское ш. - ул. Панфилова - ул. Алабяна - м. Сокол (в одну сторону), просуществовал недолго, около года, если не меньше, введён в нач. 1989 г., отменён в конце 1989 г., интервалы около 12 мин. Ни до ни после него по ул. Панфилова ничего не ходило.

 

Маршрут на самом деле был такой (двусторонний): М. Сокол (за церковью) - ул. Панфилова - Волоколамское ш. - Балтийская ул. (Так назвали диспетчерскую Сокол во избежание путаницы)

Хотя конечно не исключено, что за недолгое время существования его успели поменять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Bandit сказал:

Кстати еще вспомнил 750(или 730) из Строгина на Народное Ополчение и Тухачевского...

122951[/snapback]

действительно 750 - редкий был воздуховоз

  М.Е. сказал:

Конечная находилась у проходной (Кремлевской?) больницы в лесу.

123000[/snapback]

там одна из МПСовских больниц НЯЗ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Зеркало сказал:

одна из МПСовских больниц НЯЗ

123460[/snapback]

Во времена СССР на называлась Центральная клиническая больница Четвёртого Главного управления Министерства здравоохранения РСФСР. "Кремлёвка" называлась точно так же, но на конце СССР, а не РСФСР.

Откуда знаю - лежал в июне 1981 года в филиале ЦКБ рядом с детским санаторием у конечной 7 и 36 трамваев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Зеркало сказал:

 

действительно 750 - редкий был воздуховоз

 

 

Честно говоря не очень понимаю,почему... Ведь прямой связки Строгино - Хорошево-Мневники нет до сих пор... Конечно строгинские трамы + 28 это здорово, но как беспересадочная альтернатива... Кстати, а интервалы какие у него примерно были?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.