Jump to content

Открытие участка "Чкаловская"-"Волжская" в 1995 году.


Recommended Posts

Здравствуйте! Я тут прочитал, что первое время работы Люблинской линии поезда двигались с очень медленной скоростью и в тоннелях горел свет. А помнит ли кто-нибудь, как долго это продолжалось? И для чего это было сделано?

Link to comment
Share on other sites

Не помню, как там насчет скорости, а вот на станциях они зачем-то дожидались встречный состав.

Link to comment
Share on other sites

Я ездил в день открытия. Участок сдали в эксплуатацию с большими недоделками. На "Чкаловской" не работали переходы ни на Кольцевую, ни на Арбатско-Покровскую линии. На "Крестьянской заставе" переход вовсе не был построен. "Дубровку" открыли только через несколько лет. На тогда конечной "Волжской" не было оборотных тупиков. В итоге линию довели до ума лишь после открытия "Марьина".

Link to comment
Share on other sites

первое время работы Люблинской линии поезда двигались с очень медленной скоростью

127103[/snapback]

Очень медленно. На следующий день после открытия я ехал от Печатников до Римской более получаса.

Интервалы движения были очень большими. Люди не хотели ездить по этой линии - она была очень неудобна. Автобусы 641 и 650, ходившие ранее до Текстильщиков, были перенаправлены к Волжской, причём так, что время следования по маршруту даже увеличилось. А на метро ехать от Волжской было долго и неудобно: пересадок почти нет (первое время полноценно работала лишь пересадка на Римской), поезда идут медленно, да и крюк по этой линии всё же дикий. В результате большинство людей всё же изыскивали способы добираться до ТКЛ (ехали на троллейбусе, на электричке, или брали приступом 633-й). Меня это не коснулось - я на работу тогда до Каланчёвки на электричке ездил.

Участок сдали в эксплуатацию с большими недоделками

127151[/snapback]

Это точно.

На "Чкаловской" не работали переходы

127151[/snapback]

В первые дни народ на Чкаловской проводили на кольцо по улице. Переход на АПЛ открыли вообще значительно позже. Пересадка на КреЗе открылась уже после ввода линии до Марьино, а станция Дубровка - и вовсе в 1999 году. По проекту должны были сделать всё сразу.

линию довели до ума лишь после открытия "Марьина"

127151[/snapback]

IMHO с вводом Марьино поторопились именно потому, что по этой линии упорно никто не хотел ездить. Особенно тогда, когда по настоятельным просьбам людей автобусы вернули обратно в Текстильщики. Мама рассказывала, что даже в утренний "пик" поезд на Волжской стоял минут 15-20, пока набирались пассажиры. В результате чего на следующий день даже эта горстка пассажиров обходила проклятую линию стороной. Поток наладился только с вводом участка Волжская - Люблино - Марьино, который произошёл ровно через год - поразительная скорость для современного Метростроя. Говорят, круглосуточно работали.

Link to comment
Share on other sites

в утренний "пик" поезд на Волжской стоял минут 15-20, пока набирались пассажиры

127163[/snapback]

Это неверно, я устроился на работу в районе "Волжской" ещё до открытия "Марьина". Может, и было такое, но разве что в самые первые дни.

 

народ на Чкаловской проводили на кольцо по улице

127163[/snapback]

Вот фигу! Пришлось платить!

Link to comment
Share on other sites

это что... вот когда Баррикадная - ОП сдали в 1973 (?), там первые дни не могли наладить работу светофоров. Это было что-то... в тоннелях стояли дольше чем ехали. :):blink:

Link to comment
Share on other sites

Так помнит ли кто-нибудь, когда же все-таки увеличили скорость на поездах ЛЛ? И когда погас свет в тоннелях, и окончательно заработали переходы с Чкаловской?

Link to comment
Share on other sites

Так помнит ли кто-нибудь, когда же все-таки увеличили скорость на поездах ЛЛ? И когда погас свет в тоннелях, и окончательно заработали переходы с Чкаловской?

В феврале 1996 года открыли переход на ст. Курская АПЛ. А скорость увеличили несколько пораньше.

Link to comment
Share on other sites

Может, и было такое, но разве что в самые первые дни.

127181[/snapback]

Это было в первые две недели после возврата 650 и 641 в Текстильщики. Люди просто "забили" на новую ветку и стали ездить по-старому. Сам не наблюдал (я на электричке ездил) - мама рассказывала - влипла пару раз под такой отстой, на работу опоздала. А маме я склонен верить.

Пришлось платить!

127181[/snapback]

Да, говорят, в первые дни приходилось даже платить. Полноценно работала только пересадка "Римская - Пл.Ильича".

когда Баррикадная - ОП сдали в 1973 (?), там первые дни не могли наладить работу светофоров.

127201[/snapback]

Я проезжал там на второй день после открытия. Проехали вроде нормально.

Link to comment
Share on other sites

Очень медленно. На следующий день после открытия я ехал от Печатников до Римской более получаса.

Интервалы движения были очень большими. Люди не хотели ездить по этой линии - она была очень неудобна. В первые дни народ на Чкаловской проводили на кольцо по улице. Переход на АПЛ открыли вообще значительно позже. Пересадка на КреЗе открылась уже после ввода линии до Марьино, а станция Дубровка - и вовсе в 1999 году. По проекту должны были сделать всё сразу.

линию довели до ума лишь после открытия "Марьина"

127151[/snapback]

IMHO с вводом Марьино поторопились именно потому, что по этой линии упорно никто не хотел ездить. Особенно тогда, когда по настоятельным просьбам людей автобусы вернули обратно в Текстильщики. Мама рассказывала, что даже в утренний "пик" поезд на Волжской стоял минут 15-20, пока набирались пассажиры. В результате чего на следующий день даже эта горстка пассажиров обходила проклятую линию стороной. Поток наладился только с вводом участка Волжская - Люблино - Марьино, который произошёл ровно через год - поразительная скорость для современного Метростроя. Говорят, круглосуточно работали.

 

Давайте по-порядку:

Действительно было очень много недоделок и открытие линии задержали на несколько часов именно из-за того, что не одна пересадка не работала. За давностью лет не помню, какая была первая, но пассажиров промусолили часа полтора, а то и больше.

Причем недоделки были везде. В день открытия газета "Известия" вышла с разгромной статьей о недоделках, в частности о не работающих стрелках в э/д "Печатники". Пресс-служба мэрии выпустила гневное опровержение, но по сути ничего не опровергла, потому как опровергать было нечего.

 

Что касается включенного освещения в тоннелях, то оно постоянно горит несколько недель на всех новых участках.

 

Теперь про скорость: Ограничение было такое: 40 км/час по главным путям, 20 км/час по стрелкам. Потому и ползли. Главная причина - АРС Днепр. Система очень хорошая в эксплуатации, но сложная в настройке. Поэтому еще месяца полтора, а то и несколько больше после открытия поезда следовали по Люблинке очень медленно. При этом за рейс в первые дни раз по пять - семь каждый поезд ловил "ОЧ".

 

Что касается ее незагруженности в начальный, то пока линия не дошла непосредственно до района, то возить по ней было действительно некого. Потому и продолжали форсированными темпам строить до Марьино. Там правда уже было проще: линия мелкого заложения в основном строилась здесь открытым способом.

Ну а до пуска Марьино путевого развития Волжской - оборот перед станцией (точно так же, как сейчас в Крылатском) вполне хватало.

А что касается возможности подождать, пока достроят до Марьино и пускать сразу линию, то этого делать не стоило, так как тоннель живет, только когда он работает. По нормальному надо было бы пускать еще раньше и сначала еще более коротким участком: Чкаловская - Дубровка с обслуживание участка из Красной Пресни, но во первых не удалось пройти наклонный ход Дубровки (там был прогретый сильно обводненный грунт темпервтурой 38 градусов по цельсию - постаралась промышленность), а во-вторых была неготова соединительная ветка Курская - Чкаловская - весьма тяжелое для строителей место, что было известно еще со времен строительства кольца.

 

Добавлю, что через год при открытии участка Волжская - Марьино недоделок было на порядок меньше, да и АРС Днепр запустили практически без проблем.

Link to comment
Share on other sites

Кто-нибудь может описать утренний час пик ЛЛ в 1995 г. Интересно, на какой станции на сколько загружался поезд. Много ли народу пользовались Крестьянской заст. до открытия пересадкой?

Link to comment
Share on other sites

При открытии по линии не сильно много народу ездило - поезда шли медленно, часто простаивали в тоннелях, к тому же линия оказалась беспересадочной (2 пересадки, причем одна на кольцо, а вторая на такой же огрызок), что сводило ее смысл на нет.

В первые дни публика там просто каталась. Сам катался, правда в одну сторону: на перегоне Кожуховская - Печатники поезд встал на полтора часа, что меня навело на грустные мысли. Вылезв Печатниках и доехал до Кузьминок на НОТе. Катался я в начале января, линия тогда проработала недели две примерно.

Потом я ее долго обходил стороной, да и теперь стараюсь не пользоваться: только если доехать от дома до Курского, и то если только дальше ехать на электричке Горьковского направления.

Link to comment
Share on other sites

Да я тоже помню как поехали кататься по линии - ярко освещенные перегоны и черепашья скорость...Хотели перейти тогда с АПЛ - естественно не получилось...

ообще по хорошему станцию после Печатников надо было делать возле одноименной ж/д станции (с пересадкой) и Люблинской улицы...

Link to comment
Share on other sites

описать утренний час пик ЛЛ в 1995 г

128109[/snapback]

Описать могу только 1996 год до пуска "Марьина". Но - я ездил против потока от "Чкаловской" до "Волжской". Потому видеть видел, но на своей шкуре не почувствовал. До "Волжской" ходило около десятка автобусных маршрутов, от этого времени по сей день остался светофор как пережиток ( :) ). В принципе на "Волжской" можно было занять сидячие места. Стоящих пассажиров было мало. Однако из-за неравномерности прибытия автобусов иногда толпа входила большая - придёт сразу пяток забитых машин, тогда и поезд метро заполнится куда сильнее.

Link to comment
Share on other sites

Еще интервалы между поездами были большими. Всякий раз, когда мы с прабабкой спускались на Чкаловскую (тогда мы довольно часто ездили в Марьино), то много народу на встречном эскалаторе означало, что надо поторапливаться - поезд сейчас развернется и если на него опоздаем, то следующего ждать долго. А первый раз я по ней проехался в один из первых дней ее открытия от Чкаловской до Римской, хотя мне надо было в Медведково и это был несомненно большой крюк, но все-таки интересно было посмотреть новую линию. А следующий раз мы с прабабкой весной 1996 г. по ней также ради интереса проехались от Чкаловской до Волжской, причем выходили на каждой станции, осматривая ее, и всегда успевали на следующий поезд.

Link to comment
Share on other sites

В ноябре 1996 года интервалы были уже около 3 минут, и до открытия "Марьина" этого было достаточно, тем более что до открытия пересадки на "Крестьянской заставе" многие пассажиры продолжали ездить наземным транспортом до ТКЛ.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

А были ли еще в московском метро случаи, когда линия была открыта с большими недоделками (как первый участок ЛЛ)?

Link to comment
Share on other sites

Бригадир проходчиков метростроя в 1992 году мне говорил, что эта линия фактически готова (на участке Чкаловская-Шарикоподшипниковская, которая потом стала Дубровкой), мол там не больше чем полгода работы, но метрополитен не хочет вводить ее в строй, потому что у него не готов диспетчерский зал.

Link to comment
Share on other sites

Да и особого смысла в этом апендиксе не было, да и составы в Пресню гонять пришлось бы.

Link to comment
Share on other sites

Когда линию проектировали, основной поток был на заводы ГПЗ и Шинный. Поэтому конечная Шарикоподшипниковская была вполне в кассу.

Link to comment
Share on other sites

А я прекрасно помню, как в самом конце декабря 1994 года прошёл слух, что ЛЛ должны открыть именно перед Новым годом. Я тогда работал в Южном порту, и мы после работы пошли к вестибюлю "Кожуховской". Что инересно, мы оказались далеко не единственными, кто поверил этому слуху, перед входом на станцию, на вскидку, собралось что-то около сотни человек, и даже были установлены лотки, где продавались всякие пирожки и тому подобное :angry: Прождали около часа, так ничего не дождались, и разошлись. До сих пор я в непонятках: то ли действительно поторопились с объявлением об открытиии, то ли сработала система ОБС... :(

Link to comment
Share on other sites

А я прекрасно помню, как в самом конце декабря 1994 года прошёл слух, что ЛЛ должны открыть именно перед Новым годом. Я тогда работал в Южном порту, и мы после работы пошли к вестибюлю "Кожуховской".

138141[/snapback]

И кто вас на стройплощадку пустил? Там все было физически перекопано вокруг.

Link to comment
Share on other sites

в 1992 году мне говорил, что эта линия фактически готова (на участке Чкаловская-Шарикоподшипниковская, которая потом стала Дубровкой

136903[/snapback]

А теперь вспомним, что "Дубровку" на ныне существующем отрезке Люблинской линии открыли последней. Вывод: слова про полгода были слишком оптимистичны.

Link to comment
Share on other sites

"Дубровку" на ныне существующем отрезке Люблинской линии открыли последней.

138236[/snapback]

Да. Несколько лет поезда проезжали её без остановки. Станция была готова - выхода с неё не было. Говорят, с проходкой наклонных ходов на выход были там какие-то проблемы.

Link to comment
Share on other sites

И кто вас на стройплощадку пустил? Там все было физически перекопано вокруг.

Какую стройпощадку? К входному павильону можно было совершенно спокойно подойти, не было там никаких ограждений.

Link to comment
Share on other sites

Какую стройпощадку? К входному павильону можно было совершенно спокойно подойти, не было там никаких ограждений.

138415[/snapback]

Кто-то путает декабрь 1994 и декабрь 1995, как говорится, это две большие разницы.

Link to comment
Share on other sites

Кто-то путает декабрь 1994 и декабрь 1995, как говорится, это две большие разницы.

А точно, виноват :( Значит, было это за несколько дней до официального открытия Люблинской линии, в 20-х числах декабря 95 года :angry:

Link to comment
Share on other sites

  • 11 years later...

Ещё помниться, когда строили "Дубровку", то лет десять прямо проехать по Шарикоподшипниковской улицы возможности не было. Автотранспорт и трамваи объезжали котлован через небольшую дугу со стороны сквера. Причём если движение машин прямо восстановили достаточно быстро после открытия станции метро, то трамваи ходили по дугообразному пути где-то до весны 2000 года.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Основная толпа садилась на волжской, немного добавлялось пассажиров на печатниках, далее уже выходили. Переход на кольцо вроде бы сразу открыли. Первый вагон в сторону волжской был заполнен по сидячим в час пик, далее уже спокойно можно было сесть. Интервал 3 минуты, днем 5 6 минут, ночью до 10. Но всё таки поток значительно превышал поток 1, 35-47 и 17 трамвая, чего пока нельзя сказать про потоки на бкл и слнцл.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

А интересно, планировалось ли изначально соорудить на "Кожуховской" и "Печатниках" вторые выходы? И там, и там лестницы "в никуда" есть.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.