Перейти к содержанию

ЗиЛ-158 и другие модификации этого семейства


Гость

Рекомендуемые сообщения

31 минуту назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Интересное фото. Пишут, что этот ЗиЛ-158 снят в районе нынешнего метро Беляево...

видел я это фото, но как минимум усомнился бы что это там... вообще этот сайт конечно интересный, но степень достоверности локации не 100%-я... надо свою логику включать))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Зеркало сказал:

видел я это фото, но как минимум усомнился бы что это там... вообще этот сайт конечно интересный, но степень достоверности локации не 100%-я... надо свою логику включать))

Мы тут больше об автобусе (ибо тема). Но по схеме окраски автобуса, расположению этих коровников и тд, я вполне могу предположить, что это и вправду место около нынешнего метро Беляево. Ну а 100% локации не даст никто. Но вот то что это ЗиЛ-158, тут уверяю, что так :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Такое фото с ЗиЛ-158В и ДТП на Щелковском, в которое попал М-408.

Москва.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.12.2020 в 13:20, Вперёдсмотрящий сказал:

акое фото с ЗиЛ-158В и ДТП на Щелковском, в которое попал М-408.

А номер-то какой у "Москвича" - ЮАР! :)

Помню такую серию...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Yaroslav сказал:

А номер-то какой у "Москвича" - ЮАР! :)

Помню такую серию...

Подмосковная..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗиЛ-158 едет мимо села Семеновское в Москве. Окраска еще, разумеется, раннего типа..

Село Семеновское Москва.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, igla сказал:

Это которое Семёновское? И что за высотка на заднем плане?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Семёновское_(село,_юго-запад_Москвы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Тут на станции Баладжары Азербайджанской ССР состав с московской автопродукцией. Бортовые ЗиЛы и ЗиЛ-158 из ранних с квадратным ещё лючком над правым передним колесом..

ст. Баладжары.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ЗиЛ-158В в окраске позднего типа на Невском в дни 50-ти летия Октября. Я бы сказал, что Невский украшен необычно, ну и зелёный цвет ЗиЛа достаточно светлый, чаще были темнее...

Невский 1967.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ЗиЛ-158 на Проспекте Энгельса в Ленинграде. Подписано 1962. Но квадратный лючок над правым передним колесом говорит о том, что там ещё печки, а не ветродуй...Ну и производство ещё ЗиЛовское..

Проспект Энгельса.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два ЗиЛ-158В в "широкополосной" и поздней окраске...

(не нравилась мне эта "широкополосная")

gG0X2KWR0iw.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такое интересное с исторической тз фото. ЗиЛ-158В на ул Каховка у пересечения с Севастопольским. Ну маршруты тут на тот момент 156 (156К) и 42, а троллейбусов еще нет, так как 1965 год, ну и разделительный газон по Каховке ещё есть. 

1965 Каховка и Севастопольский.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая красота! Никакой точечной застройки! И какой простор вокруг (по московским меркам, конечно).

4 часа назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Два ЗиЛ-158В в "широкополосной" и поздней окраске...

(не нравилась мне эта "широкополосная")

gG0X2KWR0iw.jpg

А какое одухотворённое лицо на переднем плане! Ну прямо Тимур и его команда!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ЗиЛ-158А. Ну, естественно, производство ЗиЛовское, квадратный лючок над передним колесом, то есть печки, а не "ветродуй"..."Фестивальный"...

2PpYD8pOI_w.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вот на этой прекрасной фотографии от 1959 года тоже есть ЗиЛ-158А, конечно, уже совместно с ЗиЛ-158, ЗИЛовского ещё, естественно, производства. С печками, конечно, ещё. Окраска тоже, естественно, ещё того периода..

1959.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

ЗиЛ-158В в широкополосной, но не совсем стандартной окраске. Тут 1969 год.

dWJ9sijf6Do.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Какой то дедушка катается прицепившись к ЗиЛ-158 :) (шутка). Это из фильма кадр..

XWHqa8HH2mM.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Приветствую участников группы - всех любителей старых, но милых нашему сердцу автобусов ЗиЛ-158! Лично меня с ними многое связывает. Практически большую часть своих школьных лет, я отъездил на них в школу, пока ЗиЛы не были заменены на ЛиАЗы-677. Я говорю о двух маршрутах, которыми ежедневно пользовался - №70 и №95 в Невском районе (Невской заставе) Ленинграда.

На фото - Ленинград, возле Дома Советов на Московском проспекте. Октябрь 1971 года.

В те годы день работника автомобильного транспорта ещё не отмечался (он был учреждён в СССР лишь в 1976 году). Но в Ленинграде была традиция в одно из воскресений конца сентября - начала октября проводить автомобильные парады. Грузовики, легковые автомобили и даже ретро. Колонну в тот год возглавлял «Бенц-Вело» 1898 года, который сейчас стоит в Петропавловке. Среди участников были и автобусы всех моделей.

На снимке ЗиЛ-158 В - самой последней серии. Он легко узнаётся по маленьким фонарикам-капелькам на крыше. Думаю, что этот автобус пришёл в Ленинград весной 1970 года. То есть на снимке ему, думаю, года полтора от роду. Хорошо помню, что цвет у него был очень красивый и немного нетипичный - светло-салатовый с белым. Фотография не очень хорошего качества. В те годы, а мне было 11 лет, пользовался фотоаппаратом «Чайка».

ЗиЛ-158.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного моих детских воспоминаний из самого начала 70-х...

 

В детстве мы очень любили кататься на автобусах ЗиЛ-158.

Маршрут №70 шёл с рабочих окраин Невской заставы до самого центра - площади Островского - там где Пушкинский театр и публичная библиотека имени Салтыкова-Щедрина.

Это была сказочная поездка.

Часть пути пролегала по проспекту Обуховской обороны. С трамвайными путями посередине. И бывало, что водители «семидесятки» устраивали гонки с трамваем маршрута №7. Обычно это происходило так. На остановке одновременно оказывались и автобус, и трамвай. Вагоновожатая, совсем ещё девчонка, игриво подмигивала нашему шофёру, тоже ещё молодому парню. Мол, давай, кто быстрее...

Старт! У ЗиЛа разгон, как у черепахи. Пять передач. Пока он дойдёт до пятой, вагон успевает оторваться метров на двести. Те советские трамваи, кажется, они назывались ЛМ-57, не чета нынешним. Набирали скорость резво и ходили быстро.

...Наш шумахер выжимает газ до полика. Мотор ревёт. Скорость почти 40.

В кабину со всех щелей валит дым. Двери хлопают, кузов трещит, стёкла звенят.

Я сижу возле кабины (на диване, тот что задом наперёд). Глаз не отвожу от стрелки спидометра. Там уже 45.

С шумом отваливается с потолка крышка дверного механизма и со скрипом начинает раскачиваться на петлях. Но водитель ничего не замечает.

Слежу за циферблатом. Дотянет ли до 60?

С трамваем идём наравне. Корпус в корпус. Стрелка бешено прыгает вокруг отметки 65.

Об-хо-дим!

Вагоновожатая посылает нам воздушный поцелуй.

Ура! 70! Пассажиры с азартом следят за исходом гонки.

Это для нынешней «Сетры» - 70 км/час - не скорость. А для ЗиЛа-158 - высший пилотаж.

Дорога - где брусчатка, где булыжник. Рулевая колонка дрожит. Баранка дёргается из стороны в сторону - гидроусилителя-то нет. Попробуй, удержи в руках.

Радиатор кипит. Из-под неплотно закрытой крышки с шипением вырывается белый пар. Он попадает в открытую форточку и слегка обжигает мне лицо. Горловина-то аккурат возле переднего бокового окошка.

Пассажиры волнуются. Держатся за поручни мёртвой хваткой.

...Очередная остановка. Чтобы её не проскочить, шофёр ударяет по тормозам.

Воняет горелыми тормозными колодками и палёной резиной.

Электровагон нас догнал. Сейчас будет новый старт.

... Перед площадью Александра Невского наши пути с трамваем расходятся. Шофёр берёт тайм-аут. Останавливается. Откуда-то достаёт мятую ржавую канистру, доливает воды в радиатор. И мы продолжаем путь...

Ох, как завидовали мы тому парню за рулём! Да что там лётчики и космонавты! Юрий Гагарин отдыхает! Тогда мы хотели быть только водителями ТАКОГО АВТОБУСА. Потому что это по-настоящему круто!

 

 

266-motor-004.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Юрий 1959 сказал:

 

 

Маршрут №70 шёл с рабочих окраин Невской заставы до самого центра - площади Островского - там где Пушкинский театр и публичная библиотека имени Салтыкова-Щедрина.

 

У меня как раз модель (правда ЛиАЗ-677) с этого маршрута (№70). Вот его трасса на начало 80-х

 

 

маршрут 70.jpg

А вообще ЗиЛ-158В в качестве "экспресса" бывал часто. У нас они бегали так от метро Тушинская в Архангельское (музей) по выходным без остановок. Вполне неплохо бежал, остановок то нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Вперёдсмотрящий сказал:

У меня как раз модель (правда ЛиАЗ-677) с этого маршрута (№70). Вот его трасса на начало 80-х

 

 

маршрут 70.jpg

А вообще ЗиЛ-158В в качестве "экспресса" бывал часто. У нас они бегали так от метро Тушинская в Архангельское (музей) по выходным без остановок. Вполне неплохо бежал, остановок то нет...

Да, хорошо помню все эти остановки. Очень удобный был маршрут - 25 минут - и ты с окраины попадал в самый центр города. В принципе, даже немного быстрее, чем на метро получалось. Никаких тебе спусков, подъемов... В принципе, этот маршрут и похоронило метро. Ещё в советские годы. На маршрутном трафарете внизу стояла крупная надпись - "СКОРЫЙ". Но помню в Ленинграде ходил настоящий ЭКСПРЕСС (правда, в другом районе города) - он шёл вообще без остановок - №450. От Финляндского вокзала до Парголово. Очень комфортный был маршрут. Разрешалось ездить только сидя, стоячих пассажиров не брали. Проезд - 25 копеек, против 10 копеек в "неэкспрессе" маршрута №262.  Пользовались им, когда ездили на дачу. На нём всегда работали ЗиЛы-158. Расцветки - всегда белые с голубым... Не новые уже. После косметического ремонта в парковых условиях. Их заменили на "Икарусы-556", по-моему, где-то в году в 1975-м... Но кайф от поездки был уже не тот. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

А вообще ЗиЛ-158В в качестве "экспресса" бывал часто.

да ладно, 158-х было полно на суперэкспрессах 194 и 206

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Как забавно нанесен номер у этого ЗиЛ-158В, впечатление издали что перевернули цифру )

ZDVYIBsoGO0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Как забавно нанесен номер у этого ЗиЛ-158В, впечатление издали что перевернули цифру )

видимо это и сделали - не было под руками трафаретки с 2 или 5... лет 30 назад в а/к 1783 на некоторых автобусах задние госы так нанесены были - перевернутой 5-кой

 

гос у этого 158-го тоже неплохой - ПМЖ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.06.2021 в 11:54, Вперёдсмотрящий сказал:

Как забавно нанесен номер у этого ЗиЛ-158В, впечатление издали что перевернули цифру )

Может это 10а....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.03.2021 в 22:12, Вперёдсмотрящий сказал:

Вот такое интересное с исторической тз фото. ЗиЛ-158В на ул Каховка у пересечения с Севастопольским. Ну маршруты тут на тот момент 156 (156К) и 42, а троллейбусов еще нет, так как 1965 год, ну и разделительный газон по Каховке ещё есть. 

1965 Каховка и Севастопольский.jpg

А Севастопольский вообще существовал? Мне мать рассказывала, что она в школу ходила с Нагорной улицы через овраг. А её бывший дом нынче стоит по адресу Севастопольский проспект 17 корпус 1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Remr сказал:

А Севастопольский вообще существовал? Мне мать рассказывала, что она в школу ходила с Нагорной улицы через овраг. А её бывший дом нынче стоит по адресу Севастопольский проспект 17 корпус 1.

На этот момент, наверное, да, у нас в теме МТБ-82 есть фото МТБ-82 на нем примерно в это же время..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.