Jump to content

РЖД нанесет удар по "автобусной мафии"


Recommended Posts

Суть проблемы - РЖД хочет вернуть под свой контроль привокзальные площади, на которых тусуются нелегальные автоперевозчики.

 

 

Межведомственная комиссия начала проверку организаций, предоставляющих услуги автобусных пассажирских перевозок на привокзальных площадях Москвы. С момента создания Дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» (ДЖВ) прилагает максимум усилий, чтобы поднять деятельность своих предприятий на более высокий уровень. Становится понятнее система аренды, внедряются новые технологии и стандарты качества обслуживания пассажиров. Однако территории вокруг крупных вокзалов Москвы до сих пор остаются болевой точкой для ОАО «РЖД». Большое беспокойство руководства компании вызывает огромное количество междугородных автобусов, заполонивших подступы к вокзалам. Они не только создают неудобства пассажирам и нездоровую конкуренцию железным дорогам, стараясь переманить клиентов, но и угрожают безопасности, поскольку практически никем не контролируются. Решить эту проблему самостоятельно ОАО «РЖД» не имеет возможности, так как с момента образования компании в её уставный капитал вошли лишь сами здания вокзалов, а земля под ними осталась в федеральной собственности, отданной железнодорожникам в долгосрочную аренду. При этом в большинстве случаев граница арендованной земли заканчивается там же, где стена здания. Дальше начинается территория города со своими законами – точнее, беззаконием во многих случаях. «Компания обратилась к правительству Москвы, указав на тот факт, что владельцы автобусов нарушают его же постановление № 24 «Об организации регулярных межрегиональных и международных маршрутов, проходящих по территории города Москвы», изданное в 2005 году, – говорит заместитель начальника Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Максим Золотарёв. – В нём содержатся конкретные требования к тому, как должна быть оборудована временная или долгосрочная стоянка или место для остановки автобусов». Места, предназначенные для долгосрочных стоянок, должны отвечать массе требований: иметь вместительную парковку, зал ожидания, туалеты, стенды с информацией о маршруте и расписании автобусов. Долгосрочные стоянки, конечно, не могут находиться у вокзалов, так как при этом нарушается целый спектр требований. Междугородные автоперевозчики, «прописавшиеся» на привокзальных площадях, нарушают все возможные правила За жизнь и здоровье пассажиров, пользующихся услугами привокзальных автоперевозчиков, никто ответственности не несёт Межведомственная комиссия начала проверку организаций, предоставляющих услуги автобусных пассажирских перевозок на привокзальных площадях Москвы. С момента создания Дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» (ДЖВ) прилагает максимум усилий, чтобы поднять деятельность своих предприятий на более высокий уровень. Становится понятнее система аренды, внедряются новые технологии и стандарты качества обслуживания пассажиров. Однако территории вокруг крупных вокзалов Москвы до сих пор остаются болевой точкой для ОАО «РЖД». Большое беспокойство руководства компании вызывает огромное количество междугородных автобусов, заполонивших подступы к вокзалам. Они не только создают неудобства пассажирам и нездоровую конкуренцию железным дорогам, стараясь переманить клиентов, но и угрожают безопасности, поскольку практически никем не контролируются. Решить эту проблему самостоятельно ОАО «РЖД» не имеет возможности, так как с момента образования компании в её уставный капитал вошли лишь сами здания вокзалов, а земля под ними осталась в федеральной собственности, отданной железнодорожникам в долгосрочную аренду. При этом в большинстве случаев граница арендованной земли заканчивается там же, где стена здания. Дальше начинается территория города со своими законами – точнее, беззаконием во многих случаях. «Компания обратилась к правительству Москвы, указав на тот факт, что владельцы автобусов нарушают его же постановление № 24 «Об организации регулярных межрегиональных и международных маршрутов, проходящих по территории города Москвы», изданное в 2005 году, – говорит заместитель начальника Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Максим Золотарёв. – В нём содержатся конкретные требования к тому, как должна быть оборудована временная или долгосрочная стоянка или место для остановки автобусов». Места, предназначенные для долгосрочных стоянок, должны отвечать массе требований: иметь вместительную парковку, зал ожидания, туалеты, стенды с информацией о маршруте и расписании автобусов. Долгосрочные стоянки, конечно, не могут находиться у вокзалов, так как при этом нарушается целый спектр требований.

 

Подробнеее тут: http://www.gudok.ru/index.php/71905

 

Ну что сказать - с одной стороны такое действие только можно приветствовать - площади у вокзалов и прилегающие дворы освободятся от дополнительных источников пробок и заторов, появится дополнительные места для парковок такси и автомобилей, автобусники вынуждены будут потратиться и сделать свой бизнес немного цивилизованнее...

 

С другой стороны - а не просто ли банальный удар по конкурентам, а не интересы и безопасность пассажиров кем то ведется...?

Ведь основная причина наличия автобусов на привокзальных площадях это то что РЖД не может удовлетворить спрос всех нуждающихся уехать - как в плане наличия мест так и в плане адекватности цены за проезд...?

Link to comment
Share on other sites

Автобусы на привокзальных площадях - такие же паразиты, как и маршрутные такси на раскатанных маршрутах НОТ. Не вкладывая ни копейки в инфраструктуру, они лишний раз нагружают и без того не свободные дороги у вокзалов, ухудшают санитарное состояние площадей, увеличивают загазованность, помогают превращать территорию у вокзала в рынок и гадюшник.

Дальний межгород и международные рейсы должны отправляться от отдельных автовокзалов на окраинах города и никак иначе. Поэтому инициатива похвальная. Жаль, ничем серьёзным не закончится.

Link to comment
Share on other sites

Оказывается проблемой ухода кефира с железной дороги на др.виды транспорта являются прежде всего остановки автобусов перед вокзалами...

Link to comment
Share on other sites

а не просто ли банальный удар по конкурентам, а не интересы и безопасность пассажиров кем то ведется...?

276645[/snapback]

 

полагаю, что именно так.

Link to comment
Share on other sites

Автобусы на привокзальных площадях - такие же паразиты, как и маршрутные такси на раскатанных маршрутах НОТ.

276653[/snapback]

Не согласен ни с первой частью фразы, ни со второй. Обеспечит РЖД спрос пассажиров на перевозки по пристойным ценам - автобусники сами уйдут с привокзальных площадей. Так же уйдут и маршрутки, если спрос регулярный НОТ в состоянии качественно обеспечить.

В другой теме я уже приводил примеры, что приезжает транзитный пассажир в Москву утром, а на поезде по назначению может уехать лишь вечером. Вот автобусы и закрывают неудовлетворённый спрос.

На направлениях, где нет особых проблем с билетами на поезда и расписание вполне приемлемое, автобусов почти и нет, ведь так?

Link to comment
Share on other sites

Не согласен ни с первой частью фразы, ни со второй.

276671[/snapback]

 

виталий, так ты обрати внимание, кто это пишет. "маршруткозаяц" - считай, вор.

Link to comment
Share on other sites

В принципе, давно пора.

 

И дело не в конкурентах, а в превращении привокзальных площадей в одну большую стоянку. Автобусы нередко стоят прямо на проезжей части и мешают НОТу и водителям. То есть, те ещё АУ. Освободившиеся после них места пусть передают под остановки НОТа или под парковки. К тому же автобусы, отправляющиеся от вокзалов, постоянно стоят в пробках, что неудобно для их пассажиров. Если бы их перенесли на автостанции или хотя бы на крайние станции метро в данном направление - это было бы лучше.

Link to comment
Share on other sites

Если бы их перенесли на автостанции или хотя бы на крайние станции метро в данном направление - это было бы лучше.

276683[/snapback]

 

с этим согласен. причём это относится к любым междугородным автобусным маршрутам.

Link to comment
Share on other sites

Если бы их перенесли на автостанции или хотя бы на крайние станции метро в данном направление - это было бы лучше.

 

Вот по этой причине кто-то планирует (инфы никакой нигде нет - только по разговорам с рабочими на объекте!!!) создать станцию на одной из самых малозагруженных конечных станций московского метрополитена - ст. "Новоясеневская" ("Битцевский парк"). Может активные действия на привокзальных площадях ускорит открытие данной конечной станции. Во-всяком случае здесь все должно быть очень цивильно. Здание диспетчерской очень солидно выглядит. Есть и площадка и шлагбаумы и место под посадочные перонны (напротив Насосно-перекачивающей станции "Ясенево" - Новоясеневский туп. д. 2). Здание диспетчерсой практически полностью готово к вводу ее в эксплуатацию. Там есть все: кассы, зал ожидания, информационные табло, туалет и много еще чего - так говорят рабочие на объекте). Именно сюда можно частично вынести посадку на автобусные маршруты идущие в южном направление (Тула, Орел, Курск, Белгород и т.д.). Скорее всего так и будет. Может кого из нелегалов, отправляющихся в настоящее время с привокзальных площадей, заставят выйти на данную станцию. Но это все мои предположения. Жду с нетерпением решений по данному вопросу ДТиС и соответствующих инстанций, а также информирование об этом в СМИ.

Link to comment
Share on other sites

Если бы их перенесли на автостанции или хотя бы на крайние станции метро в данном направление - это было бы лучше.

276683[/snapback]

Спорный вопрос. Чтобы так разнести места отправления автобусов, Минтрансу нужно навести порядок в системе продажи автобусных билетов и информировании пассажиров. Иначе многие пассажиры так и будут ждать на вокзалах вечение поезда, а автобусы недосчитаются пассажиров. Кому лучше от этого? Разве что как раз РЖД.

Link to comment
Share on other sites

Иначе многие пассажиры так и будут ждать на вокзалах вечение поезда, а автобусы недосчитаются пассажиров.

276686[/snapback]

 

ну, автобусные кассы около вокзалов можно и оставить. они особых помех не создают. ну и, конечно, в кассах должны предоставлять информацию о том, как доехать до нужной автостанции.

Link to comment
Share on other sites

цены на проезд в ж/д транспорте надо снижать, единственный шанс конкурировать с автобусами. А разгоят с вокзалов, автобусники другое место найдут и возможно даже лучшее. Тогда ж/д вокзалы вообще будут пустовать.

Link to comment
Share on other sites

разгонят с вокзалов, автобусники другое место найдут и возможно даже лучшее. Тогда ж/д вокзалы вообще будут пустовать.

276701[/snapback]

Некоторые поезда РЖД могут не выдержать конкуренции и скончаться. Как умер новомосковский дизель-попугай. До Иванова из Москвы много автобусов, в большинстве дневных. Мне понадобится - не пожелаю ехать ночным поездом, выберу автобус.

Ну, где ещё РЖД начисто проигрывает автобусникам?

Link to comment
Share on other sites

Ну, где ещё РЖД начисто проигрывает автобусникам?

276719[/snapback]

 

Например на южных направлениях - Москва-Ставрополь/Волгоград, где ж/д не электрифицирована и много остановок. Причем здесь проигрыш как по времени движения так и по цене - автобус по цене в 2 раза дешевле купе и примерно равен по стоимости плацкарте, но ее попробуй купи!

Link to comment
Share on other sites

Москва-Ставрополь/Волгоград, где ж/д не электрифицирована и много остановок

276725[/snapback]

Как раз волгоградские автобусы постоянно присутствуют на Павелецком вокзале.

Ещё загнулось ж.д. сообщение Москва - Элиста. Пассажиров возит от "Спортивной" частная кампания "Нежин-Экспресс".

Link to comment
Share on other sites

Кстати, и в Ростов РЖД проигрывает автобусам, даже бешеные поезда. В октябре, когда мы возвращались из Ростова на "Платове", то одна из наших участниц решила поехать на автобусе, который уходил через 20 минут после отправления "Платова" и в Москву приехала на 4 часа раньше нас.

Link to comment
Share on other sites

Если бы их перенесли на автостанции или хотя бы на крайние станции метро в данном направление - это было бы лучше.

276683[/snapback]

Спорный вопрос. Чтобы так разнести места отправления автобусов, Минтрансу нужно навести порядок в системе продажи автобусных билетов и информировании пассажиров. Иначе многие пассажиры так и будут ждать на вокзалах вечение поезда, а автобусы недосчитаются пассажиров. Кому лучше от этого? Разве что как раз РЖД.

 

+1

Link to comment
Share on other sites

Большое беспокойство руководства компании вызывает огромное количество междугородных автобусов, заполонивших подступы к вокзалам.

Ещё бы не вызывали они беспокойства! Это ж как можно у Курского вокзала терпеть автобусы до Владимира? :)

За жизнь и здоровье пассажиров, пользующихся услугами привокзальных автоперевозчиков, никто ответственности не несёт

Надо думать, что поездка на дальней зелёной ЭР до конца здоровью очень способствует.

Автобусы на привокзальных площадях - такие же паразиты, как и маршрутные такси на раскатанных маршрутах НОТ.

Увы и ах, но ни маршрутки на раскатанных маршрутах НОТ, ни автобусы, параллельные электричкам, не возникают просто так. Если бы МГТ (или кто там в данном городе рулит муниципальными перевозками) или РЖД работали как надо, то никакого паразитизьма не возникало бы. Никогда не задумывались, почему народ готов платить крупную сумму за автобус до Владимира, когда можно проехать почти за так на электричке? А я скажу: потому что наш дорогой и любимый PID держит до города на Клязьме всего две зелёных, попугай и опарыш, и приходя на вокзал, нельзя быть на 100 % уверенным, что Вашу электричку не отменили и Вам не придётся ждать 6 часов следующей. А сев в электричку, никто не гарантирует, что по Вашему сиденью три часа назад никто не ходил ногами, а переходя из вагона в вагон, надо следить, никто ли там не покакал, а то потом придётся внеплановую мойку обуви устраивать.

помогают превращать территорию у вокзала в рынок и гадюшник.

И что, если мы прогоним автобусы от вокзалов, оттуда исчезнут бомжьё и торгашня?

Дальний межгород и международные рейсы должны отправляться от отдельных автовокзалов на окраинах города и никак иначе.

Хорошо, пример. Живу я, например, где-то в Марьино, и мне надо ехать куда-то по Муромской дорожке по Горьковскому направлению. Предлагаете делать крюк до Щелчка, вместо того, чтобы доехать до "Чкаловской" и сесть на автобус?

Автобусы нередко стоят прямо на проезжей части и мешают НОТу и водителям.

Автобусы, которые грузятся на площади Курского вокзала, какому-то НОТу мешают?

Link to comment
Share on other sites

rvu,9.06.2009 - 07:49]

Это как?

276664[/snapback]

Зазывалами.

 

И что, если мы прогоним автобусы от вокзалов, оттуда исчезнут бомжьё и торгашня?

276750[/snapback]

Как минимум, одним элементом "торгашни" станет меньше.

 

В другой теме я уже приводил примеры, что приезжает транзитный пассажир в Москву утром, а на поезде по назначению может уехать лишь вечером. Вот автобусы и закрывают неудовлетворённый спрос.

276671[/snapback]

Пусть приезжает когда ему удобно и нужно.

Только для этого перевозчик должен не просто подогнать машины и собрать деньги, но и в инфраструктуру вложиться. Собственную, а не созданную и эксплуатируемую другой организацией.

 

Так же уйдут и маршрутки, если спрос регулярный НОТ в состоянии качественно обеспечить.

276671[/snapback]

Только вот их появление никоим образом не улучшает транспортное обслуживание, только усугубляя ситуацию.

 

цены на проезд в ж/д транспорте надо снижать, единственный шанс конкурировать с автобусами.

276701[/snapback]

Было бы актуально, если бы поезда останавливались в чистом поле. Сегодня РЖД вынуждено работать и на себя, и на тех же автобусников, работающих "от бордюра". Расходы на инфраструктуру несравнимы!

Link to comment
Share on other sites

С другой стороны - а не просто ли банальный удар по конкурентам, а не интересы и безопасность пассажиров кем то ведется...?

276645[/snapback]

Да даже если и так, то, имхо, стоило бы автобусников перевести куда-нибудь в другое место, чтоб то столпотворение людей, что сейчас творится на Комсомольской, например, хоть как-то рассосалось...

Живу я, например, где-то в Марьино, и мне надо ехать куда-то по Горьковскому направлению. Предлагаете делать крюк до Щелчка, вместо того, чтобы доехать до "Чкаловской" и сесть на автобус?

276750[/snapback]

Хы. А если в Измайлове?

Link to comment
Share on other sites

Сегодня РЖД вынуждено работать и на себя, и на тех же автобусников, работающих "от бордюра". Расходы на инфраструктуру несравнимы!

276756[/snapback]

Не понимаю, как РЖД работают на автобусников? Автобусники за работу "от бордюра" платят налоги.

Link to comment
Share on other sites

Автобусными перевозками занимаются частные компании.

Заезд на автостанцию стоит денег, к тому же, как отмечалось, нахождение её на окраине резко сокращает пассажиропоток.

Загнать на автостанцию можно только регулярных государственных перевозчиков, каковые там и водятся. Частник же ищет, где подешевле и попассажиристее, а это - "от бордюра" у вокзала, где есть тот самый неудовлетворённый спрос. К тому же приезжающим в Москву (любой другой большой город) чаще всего удобнее приехать напрямую в центр либо сразу с поезда сесть в автобус, а не мотаться лишние полчаса по метро.

В Питере туравтобусы отправляются с пл. Восстания, т.к. там и Москарь, и гостиницы, и вообще - центр.

 

Пример.

Автовокзал в Нижнем-Новгороде.

На территории Автовокзала находятся машины муниципальных и государственных предприятий, частники же - на той части улицы, что между Автовокзалом и пр. Гагарина. Не знаю, платят они что-нибудь куда-нибудь или нет, но так, видимо, много дешевле выходит.

Причём сдаётся мне, что не платят, ибо въезд на территорию Автовокзала закрыт шлагбаумом.

 

Да, мне тоже не нравится весь этот бедлам с автобусами, которые мало того, что стоят абы как, мешая проходу и проезду, так ещё и газуют, что явно не полезно.

Да, мне не нравится этот бедлам с парковками где попало, бомбилами и таксистами.

 

Но раз это всё есть, значит, либо это кому-то нужно, либо кто-то не может, не в силах с этим справиться. И как бы РЖД ни упирало на нарушения всяких инструкций и правил, пока оно не повернётся к пассажиру лицом, пассажир так и будет проходить мимо.

Ведь ещё полвека назад доказано: не спрос рождает предложение, а предложение - спрос. Из этого правила есть одно и только одно исключение: предложение может быть порождено только неудовлетворённым спросом. Что мы и видим.

Если (применительно к Мск и МО) МГТ, РЖД (вкл. "независимые" "электрические" ОАО), зачастую МТА смогут предложить качественное обслуживание по приемлемым ценам, которые будут устанавливать сами перевозчики, а не за них - некая Энергетическая комиссия, - ориентируясь на потребителя, причём - массового, а не единичного, то пассажир сядет в их транспорт: пассажир поедет на поезде/электричке, а не на автобусе; на автобусе МГТ, а не на маршрутке. С МТА, как я понял, сложнее: там коммерция - своя, и пока МТА от неё не откажется, она так и будет.

Да, на начальном будут убытки, но ведь, как уже тоже доказано, чтобы получить прибыль, надо сначала вложиться. Деньги надо заработатиь, а не пытаться получить, ничего не создав, так ещё ничего при этом и не делая.

 

Я не экономист, но думаю, в большей части я прав.

Link to comment
Share on other sites

Только вот их появление никоим образом не улучшает транспортное обслуживание, только усугубляя ситуацию.

А теперь, внимание, вопрос: вечером я оказался на ст.м."Щёлковская", закрывающий рейс 760-го уже ушёл. Каким образом наличие 102м усугубляет ситуацию, если это единственный остающийся после 21 прямой ОТ до моего дома?

Хы. А если в Измайлове?

Ага, то есть, ради 10% пассажиров, которые живут в восточной части города, будем там конечную делать? Лучше её делать поближе к центру, чтобы наибольшему числу пассажиров было удобно добираться.

Link to comment
Share on other sites

нахождение её на окраине резко сокращает пассажиропоток.

276782[/snapback]

 

совершенно не уверен. лично я предпочту выйти именно на окраинной станции метро, бо ездить по москве нотом в последнее время стало весьма напряжно.

 

Загнать на автостанцию можно только регулярных государственных перевозчиков,

276782[/snapback]

 

загнать можно кого угодно куда угодно, было бы желание.

 

Частник же ищет, где подешевле и попассажиристее, а это - "от бордюра" у вокзала,

276782[/snapback]

 

у вокзала можно кассу оставить.

 

то есть, ради 10% пассажиров, которые живут в восточной части города, будем там конечную делать?

276784[/snapback]

 

если речь идёт о пассажирах восточных направлений, то какая разница, на чём они поедут от центра до автовокзала, на метро или на автобусе? имхо, на метро даже предпочтительней, оно в пробках не стоит.

 

другое дело, что делать рейсы со щёлковской, скажем, в минск - это неправильно. то есть - в москве должно быть несколько автовокзалов, со специализацией по направлениям. и располагать их надо, имхо, как раз на окраинах.

Link to comment
Share on other sites

Автобусы, которые грузятся на площади Курского вокзала, какому-то НОТу мешают?

 

На Курском нет, но на Павелецком - это просто жесть :)

Link to comment
Share on other sites

\

Не понимаю, как РЖД работают на автобусников? Автобусники за работу "от бордюра" платят налоги.

276761[/snapback]

Налоги все платят. Далеко не все платят их так, как следовало бы, ну да это другой вопрос.

Работая от вокзала, автобусники эксплуатируют инфраструктуру РЖД, снижают удобство её использования. Инвестиций в собственные постройки у таких компаний - 0.

 

А теперь, внимание, вопрос: вечером я оказался на ст.м."Щёлковская", закрывающий рейс 760-го уже ушёл. Каким образом наличие 102м усугубляет ситуацию, если это единственный остающийся после 21 прямой ОТ до моего дома?

276784[/snapback]

Нерационально используя УДС и затрудняя движение в дневное и пиковое время суток. Нарушая ПДД. Эксплуатируя ПС, не соотвествующий требованиям по безопасности перевозки пассажиров.

 

Лучше её делать поближе к центру, чтобы наибольшему числу пассажиров было удобно добираться.

276784[/snapback]

За то время, пока эти несчастные пассажиры доберутся до центра на автобусе, они успеют выйти у окраинной станции, сесть в пустой вагон и добраться до дома. Обидно, конечно, что лично Вам придется проехать чуть больше, но такое решение и удобнее, и логичнее.

 

Пора уже нанести удар по РЖДэшной мафии с ее наплевательским отношением к пассажирам..

276795[/snapback]

Смелее!

Link to comment
Share on other sites

Увы и ах, но ни маршрутки на раскатанных маршрутах НОТ, ни автобусы, параллельные электричкам, не возникают просто так. Если бы МГТ (или кто там в данном городе рулит муниципальными перевозками) или РЖД работали как надо, то никакого паразитизьма не возникало бы. Никогда не задумывались, почему народ готов платить крупную сумму за автобус до Владимира, когда можно проехать почти за так на электричке? А я скажу: потому что наш дорогой и любимый PID держит до города на Клязьме всего две зелёных, попугай и опарыш, и приходя на вокзал, нельзя быть на 100 % уверенным, что Вашу электричку не отменили и Вам не придётся ждать 6 часов следующей. А сев в электричку, никто не гарантирует, что по Вашему сиденью три часа назад никто не ходил ногами, а переходя из вагона в вагон, надо следить, никто ли там не покакал, а то потом придётся внеплановую мойку обуви устраивать.

276750[/snapback]

 

Да с Владимиром конечно, полная (....) Причем и поездов в том направлении из Москвы утром нет. К минусам электрички отнесу еще и криминал - особенно в поздних рейсах - и несмотря на то что у меня раз был неприятный инцидент и в автобусе - все же это скорее исключение из правил.

 

 

Ну и конечно, цена. Тут говорили что РЖД - дорогая инфраструктура и т.д. Но вот я не знаю, на Украине что какие то другие рельсы и локомотивы.

Почему от Киева до Харькова билет в КУПЕ (!!!) стоит примерно 530 рублей??? А плацкарт кстати ненамного дешевле - 344 рубля. И это фирменный поезд "Лугань"! Нефирменное купе будет дешевле 400 рублей! Расстояние можно сказать почти сравнимо с Питер - Москва (ну чуть меньше) Только хрен найдешь у нас купе дешевле 1,5 тысяч и то если ОЧЕНЬ повезет...

Link to comment
Share on other sites

Как я понимаю, БЧ и УЗ - государственные структуры, а РЖД - типа коммерческая, направленная на получение прибыли.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.