Jump to content

внедрение глонасс НОТе в Москве


Recommended Posts

Шлагбаум будет бить по голове нерадивым водителям, привезшим 2 минуты нагона. :D

Они (нагонщики) хитрые, перед въездом отстаиваются.

Link to comment
Share on other sites

Вчера на 39 трамвае ехал рядом с кабиной. Некоторые части пути(по Вавилова-СерпВалу и от Павелецкой до Терьяковки далее вышел) слышалась рация в кабине водителя, сам водитель вроде бы не отвечал ничего, но рация на трамвайную тему орала - что не услышал, но слова вагон такой-то слышны были. Это как-то связано с новациями? Или это игрушка типа как у дальнобоев. Не уж то диспетчерское регулирование.

Заранее прошу прощения за офтоп(если оно таки к Глонассу отношения не имеет)

 

 

 

PS на Зацепской несмотря на нанотехнологии в кабине(или ненано) стрелочку переводил ломиком, это жутко умиляет.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Радиосвязь в трамваях в Москве была внедрена чуть ли не в конце 90-х.

Edited by Nikolay_k
Link to comment
Share on other sites

Радиосвязь в трамваях в Москве была внедрена чуть ли не в конце 90-х.

Один из первых вагонов с радиосвязью, 26.02.1996:

http://transphoto.ru/photo/401182

Поскольку таких вагонов было мало, на них наносилась эмблема "излучающей башни".

Link to comment
Share on other sites

Это как-то связано с новациями?

 

Диспетчер Глонасса по этой рации связывается с водителем. Если же на маршруте обычная ДКС, то "вагон №ХХХХ, ответьте" - проверка связи.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Считаю, что ГЛОНАСС (вернее, ГРАНИТ) в МГТ провалился с треском.

Программная база - наидревнейшая, куча сбоев и недоработок.

Чел, нормально юзающий и то будет маяться.

Что уж говорить о некоторых диспетчерах конечных станций, которые и комп-то нормально толком не знают,

а там ещё и вбивать, считать, редактировать, планировать и думать надо гораздо быстрее...

 

Опять деньги в никуда улетели...

Link to comment
Share on other sites

Считаю, что ГЛОНАСС (вернее, ГРАНИТ) в МГТ провалился с треском.

--------------------------------

Несколько преждевременно, но, в целом. правильно.

А почему? А потому что изначально не были ясны цели внедрения ГЛОННАС. Т.е. сначала родилась идея, а давайте захреначим на весь транспорт эти приборы, а потом задумались, а что с ними делать-то?! Вместо того, чтобы как в нормальных странах создать комплексную систему управления движением транспорта, начали реализовывать всего лишь переход на электронную диспетчеризацию. Почему в Германии трамваи передают свое местонахождение даже иногда без спутниковых систем? Потому что в систему сигнализации встроена специальная система, которая передает информацию по рельсовой цепи. Про управление светофорами я не говорю - это технология середина 20 века, блин, а у нас только сейчас и только для трамваев хотят ее реализовывать.

 

Вот примерное описание такой сети с немецкими реалиями:

http://de.wikipedia.org/wiki/Rechnergest%C3%BCtztes_Betriebsleitsystem

(кто не знает языка, можно перевести в Chrome)

А вот взаимодействующая с ней система для работы внутрь ПС (в статье речь об автобусах), очень грубо - аналог устройств из наших автобусах. Только она разработана была уже в середине 80-х гг, в 90-е основательно дорабатывалась. А у нас листочки с графиками, ага.

http://de.wikipedia.org/wiki/Integriertes_Bordinformationssystem

IBISplus.jpg

Эта хрень умеет на основе графика определять, опаздывает ли автобус, и если это так, включает ему зеленый светофор. Насколько я понял, полностью это функционирует на магистральных маршрутах. Ну и локальные маршруты автобусов, которые выезжают на эту улицу, также "ускоряются". 

Edited by Laser
Link to comment
Share on other sites

 

 

Так в 2АП АСУ Рейс тоже фиг знает когда была запущена...

И что она может? Расскажите, мне было бы интересно

Link to comment
Share on other sites

 

 

------------------------

Спасибо, прочитал с большим интересом.

1) А почему данную систему не расширили на другие парки?

2) Получается, можно было сделать информационные сервисы для пассажиров без"глоннасизации" тоже. А расписание хоть с этой АСУ стало выполняться более четко?

Link to comment
Share on other sites

прочитал. что-то мне кажется это нечто типа электронный диспетчер и не сильно более..

1)1989 уже о многом говорит.

2)в том числе автоматическая корректировка расписания при выбытиях и недовыпуске подвижного состава вот как-то не сильно уверен, что это хоть чем-то лучше ручного управления и использует вычислительные возможности техники.

3)

Внедрение системы позволило сократить на 7% время ожидания пассажиров на остановках, повысить регулярность движения, обеспечить диспетчерскому персоналу распознавание ситуаций сбоя движения в самой начальной стадии,

КАК????777

Link to comment
Share on other sites

 

 

Также на дисплее отражается текущее расписание для водителя, отклонения от графика, кроме того, эти блоки используются для связи "диспетчер-водитель".

----------------------

голосовой связи?

 

 

А описываемые Вами действия к диспетчерам конечных станций вообще не относятся никаким макаром, а уж считает система сама.

----------------------

Тогда немножко непонятно. Получается, в условиях маршрута, не переведенного полностью в укрупненный центр электронной диспетчеризации (точное название не помню, но вы, я думаю, поняли), с конечной отправляет маршрут диспетчер, а прибор и ИС тупо сверяет текущее положение с номинально забитым в систему расписанием?

Link to comment
Share on other sites

 

 

голосовой связи?

 

----------------------

 

Голосовая связь и смс (заранее забитые в память шаблоны).

 

 

 

Тогда немножко непонятно. Получается, в условиях маршрута, не переведенного полностью в укрупненный центр электронной диспетчеризации (точное название не помню, но вы, я думаю, поняли), с конечной отправляет маршрут диспетчер, а прибор и ИС тупо сверяет текущее положение с номинально забитым в систему расписанием?

 

----------------------

 

Если на маршруте есть ДКС, то "глонассовские" диспетчера к маршруту не касаются никаким образом.

Link to comment
Share on other sites

 

 

2. Навигационные блоки "Гранит Навигатор-2.07" в версии ГЛОНАСС/GPS по своей сути является небольшими бортовыми компьютерами, в их функционал входят управление маршутоуказателями, автоинформатор. Также на дисплее отражается текущее расписание для водителя, отклонения от графика, кроме того, эти блоки используются для связи "диспетчер-водитель".

_____________

Оно конечно и это хорошо, что водителю не надо морочиться с установкой автоинформатора и ЭМУ и бережно читать бумажное расписание, но это вообще-то, по-моему можно было и реально на любом калькуляторе запрограмировать: вбить расписание, поставить часы ну и радиосвязь(чем в этом плане обычный мобильный хуже?). И особенных улучшений по сравнению с бумажным не вижу - ну разве такая уж была проблема поставить часы и смотреть на них и на бумажку, вычисляя разницу.

Link to comment
Share on other sites

 

 

И особенных улучшений по сравнению с бумажным не вижу

 

Главная оптимизация - это то, что диспетчер может видеть, где конкретно находится автобус/троллейбус, и, исходя из этого, корректировать расписание.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Если на маршруте есть ДКС, то "глонассовские" диспетчера к маршруту не касаются никаким образом.

-----------------

ДКС - это и есть этот крупный центр, куда передают маршруты? Если нет, расшифруйте, плз.

 

 

 

Главная оптимизация - это то, что диспетчер может видеть, где конкретно находится автобус/троллейбус, и, исходя из этого, корректировать расписание.

-------------------

и откорректированное расписание появляется в приборе водителя?

 

Тут еще проблема, прикрутить к этому великолепию инфо-сервисы для пассажиров - приложения, табло, ну и выполняемые расписания (!)

Link to comment
Share on other sites

ДКС - это

 

==========================================

 

Диспетчер конечной станции. Пока что они практически везде, наличие Гранитов с расписанием на них ни о чём не говорит. "Офис" глонассовских диспетчеров находится на Волочаевской улице, на территории ТРЗ.

 

 

 

и откорректированное расписание появляется в приборе водителя?

 

==========================================

 

 

Да. Если не сразу, то чуть позже, но при этом диспетчер Глонасса связывается с водителем либо по рации (которая в каждом автобусе имеет обычный МТСовский номер 8 916...), либо по личному мобильнику водителя, что незаконно, но используется в 90% случаев.

Edited by Милостивый Государь
Link to comment
Share on other sites

незаконно, но используется в 90% случаев.

--------

facepalm.

 

Спасибо за информацию, понятно.

Верно ли, что постепенно все маршруты передаются на глоннас-диспетчеризацию? Когда навскидку закончится переход? :)

Edited by Laser
Link to comment
Share on other sites

"Офис" глонассовских диспетчеров находится на Волочаевской улице, на территории ТРЗ.

 

"Офисов" (точнее ЗДЦ) в городе три:

- северо-восточный ЗДЦ (ул. Волочаевская);

- северо-западный ЗДЦ (ул. Планерная);

- южный ЗДЦ (ул. Криворожская).

Edited by Дмитрий Касаткин
Link to comment
Share on other sites

 

 

Да. Если не сразу, то чуть позже, но при этом диспетчер Глонасса связывается с водителем либо по рации (которая в каждом автобусе имеет обычный МТСовский номер 8 916...), либо по личному мобильнику водителя, что незаконно, но используется в 90% случаев.

++++++

а ЗАЧЕм голосовая связь в этом случае? появилось новое, пикнуло, посмотрел, учел..... /И как это примерно в действии выглядит? Ну допустим опоздание 20 минут по какой-то точке, расписание корректируется(как?) и водитель(-начинает таранить всех подряд, - успокаивается и едет медленнее пробки) Или это больше относится к отстою на конечных В для выравнивания? и для выравнивания на конечных А тоже(планово увеличить интервал отправки, а не есть шляпу, не едут, машин нет, а интервал уже час)? Оперативные укороты, НЯП, не делают?(под оперативными понимаю что если что-то перекрылось, то прям посреди маршрута приносятся извинения и ТС сходит на разворот назад. Ну или хотя бы зная о задержке пачки автобусов где-то в В, ТС с А отправляется до середины маршрута, чтоб уменьшить интервал)

Link to comment
Share on other sites

 

 

Верно ли, что постепенно все маршруты передаются на глоннас-диспетчеризацию? Когда навскидку закончится переход?

 

==========================================

 

Рано или поздно это должно произойти, а когда, вряд ли кто знает, тем более в Мосгортрансе-то.

 

 

 

а ЗАЧЕм голосовая связь в этом случае?

 

==========================================

 

 

Общаться смсками сложно, там ведь одни шаблоны забиты. Да и порой, например, диспетчер звонит узнать, сможет ли водитель согнать опоздание полностью или частично, и, исходя из этого, регулирует отправление других машин. В общем, для оперативного действия голосовая связь порой необоходима, ну и сама навигация регулярно даёт сбои: либо машина пропадает с монитора диспетчера, либо не отправляются смски, либо ещё 100500 причин.

 

 

 

И как это примерно в действии выглядит?

 

==========================================

 

Описанное вами противоречит инструкциям Мосгортанса, так что диспетчер может лишь регулировать отправление из пункта А(выдержка, уменьшение/увеличение обеда, разворот). Отстой в Б, в принципе, возможен, но его никогда не используют.

Link to comment
Share on other sites

 

 

а ЗАЧЕм голосовая связь в этом случае?   ==========================================     Общаться смсками сложно, там ведь одни шаблоны забит

____________________

 

Я имел ввиду в случае:

 

 

 

Laser писали откорректированное расписание появляется в приборе водителя?   ==========================================     Да. Если не сразу, то чуть позже, но при этом диспетчер Глонасса связывается с водителем либо по рации

____________________________________________

 

Ну т. е. появляется откорректированное расписание, зачем голосом звонить: "смотри на монитор". Хотя в свете 

 

 

Описанное вами противоречит инструкциям Мосгортанса, так что диспетчер может лишь регулировать отправление из пункта А(выдержка, уменьшение/увеличение обеда, разворот). Отстой в Б, в принципе, возможен, но его никогда не используют.

________

Я вообще ничего не понял. Получается водителю связь с диспетчером нужна только для сообщений о возможности нагона, причине задержек? А положение водителя, если нет сбоя, на мониторе диспетчера и он кумекает как там чего корректировать в расписании неотправившихся рейсов. А расписание просто вместо того, чтобы печатать на к.ст. и передавать на руки, приходит по "связи". Так? Или всё же еще какие функции используют? Эти, конечно тоже хорошо, но маловато.. А какие СМСки могут приходить водителю?

Link to comment
Share on other sites

 

 

Ну т. е. появляется откорректированное расписание, зачем голосом звонить: "смотри на монитор

 

==========================================

 

Как раз в случае очередного косяка в навигации, когда диспетчер не может поменять время на мониторе.

 

 

 

Получается водителю связь с диспетчером нужна только для сообщений о возможности нагона, причине задержек?

 

==========================================

 

Пригодна она много для чего, но только теоретически, на практике никому ничего не нужно. Рация - это обычный телефон, возможности его применения ограничены лишь фантазией и... Глупыми должностными инструкциями.

 

 

 

А расписание просто вместо того, чтобы печатать на к.ст.

 

==========================================

 

Расписания печатаются в парках, ни на одной конечной я ни разу не видел компа, кроме чьего-то персонального.

 

 

 

Или всё же еще какие функции используют?

 

==========================================

 

Если движение без сбоев, то автобус ездит по обычному своему расписанию. Начинаются пробки, могут последовать действия диспетчера, я о них выше писал.

 

 

 

А какие СМСки могут приходить водителю?

 

==========================================

 

"Движение по расписанию", "с ходу" (это если небольшое опоздание, имеется ввиду, отстой на конечной по минимуму, секунд 10 проверить салон), "движение без нагона, столбовое расписание", "движение без опозданий", "на обед", "в парк","счастливого пути", ещё какие-то. На праздники иногда пишут поздравления. Третью и четвёртую фразу написал не дословно, как-то не зацикливался на их точном правописании.

Водитель может либо нажать "вызов диспетчера", что почти всегда бессмысленно: дозвониться на Глонасс по рации сложнее, чем в регистратуру районной поликлиники. Смски следующие: "нужен обед", "простой по технике", "простой с резиной", "нет смены", "возврат в парк", остальное не помню, где-то штук 10 ещё.

Link to comment
Share on other sites

Интересно. Вот какая мысль возникла - то, что мы здесь обсуждаем - это всего лишь рабочий инструмент. И полноценная работа системы кардинально не улучшит ту же ситуацию с расписаниями, обедами и отсутствием резерва. Единственное - информационные сервисы для пассажиров могут их хотя бы вовремя проинформировать.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Единственное - информационные сервисы для пассажиров могут их хотя бы вовремя проинформировать.

----

Этого будет уже большой шаг вперед.

Вот сейчас я прихожу на остановку в 15:00 вижу расписание: автобус 157, отправление в 14:59, 15:20 и не знаю ушел автобус в 14:59 или опаздывает и будет минут через 5, или мне еще стоять до 15:20.

А если табло нормально работает я прихожу и кроме расписания вижу, автобус 157 прибытие через 3 минуты.

Link to comment
Share on other sites

Вот сейчас я прихожу на остановку в 15:00 вижу расписание: автобус 157, отправление в 14:59, 15:20 и не знаю ушел автобус в 14:59 или опаздывает и будет минут через 5, или мне еще стоять до 15:20.

А если табло нормально работает я прихожу и кроме расписания вижу, автобус 157 прибытие через 3 минуты.

___________________________________________________________________________________________________________________________

Такое приложение для телефонов и соответствующий сайт должен был быть ещё до нового года. А ещё чуть раньше такой сайт даже работал, и в его последние дни (когда туда добавили все маршруты) я реально им пользовался. Потом его прикрыли для посторонних и ничего взамен.

Edited by Gragst
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.