Перейти к содержанию

Текущее положение дел в МГТ


Рекомендуемые сообщения

Но это опять-таки задача государственного учреждения. Опыт работы "организатора перевозок" показывает, что они с задачей предотвращения массового заячества справляются из рук вон плохо.

Это задача той организации, которая рулит перевозками, ДТ или ГУ ОП, все равно. Я согласен с тем, что данная критика не относится к МГТ, однако его руководство, похоже, турникеты устраивают.

А я не про СССР и 90-е. Я про начало 2000-х, когда 677-е практически исчезли, вместо них стали поступать ЛиАЗы-5256, ранние 6212, 435-е Икарусы, ну и 280-е тоже. Я рад за Германию, но допускаю, что ЭнЭлька для нас была слишком дорогой.

5256 для 2000-х - это тоже устаревший автобус. В 2000-х уже есть автобусы типа NL263 или Citaro.

Если бы у нас был разработан нормальный автобус, он бы не стоил так дорого, как импортируемая машина. На том же ГолАЗе пытались выпускать зачем-то устаревшие O405/405G, спроса на которых не было.

Ну и, помимо ПС, остаются вечные для МГТ проблемы: кадры, графики, диспетчеризация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лолчто? ЛИАз 677 в 90-х годах, набитый в мясо, когда даже выйти на своей остановке было проблематично - это хорошая работа транспорта?!

Я считаю, что мы к этому сейчас и возвращаемся, только вместо 677 - 5292. По выходным - так точно, когда ОБВ мало, да и в будни на многих маршрутах.

Изменено пользователем Gragst
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему не было? Москве и области хоть и единичные экземпляры достались, но в других городах их было не мало.

Если вы владеете более подробной информацией, чем я, напишите, пожалуйста, почему прекратили производство. Я прочитал, что всего выпустили около 400 машин, а потом перешли на пр-во по заказам. Ну и, видимо, заказывали мало((((

 

Участвуя в 1996 году в этом тендере Голицынский завод в соперничестве с 25 ведущими автобусостроительными фирмами получил заказ на поставку 160 машин особо большой вместимости в города Омск, Самара и Череповец.

это про модель на базе 405G

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Их в Омске много было, еще в Череповце и Самаре

http://fotobus.msk.ru/list.php?mid=169

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместе с пассажирами? Во качество обслуживания будет... Ты едешь с уверенностью, что доедешь до Рижской, а тут машина внезапно приказывает водителю обернуться под мостом на Докукина. Всё для пассажиров, ага...

А какая религия мешает заложить в программу запрет на обороты раньше конечной? Всё та же уверенность, что "паровозы будут распугивать коров и овец, а сыплющаяся с них сажа - губить картофельные поля, так что ату ентат ваш прогресс!"?

По идее это должен быть сход, а водителю за это не начисляться рабочее время. Соответственно, при поломке он должен сообщить об этом в парк. Я, правда, понимаю, что в МГТ этого пока нет.

Да и вряд ли будет, ибо из-за какой-то фигни делать сход машины как-то глуповато

Вот потому МГТ и пашет сохой на козе, что всё у них - "какая-то фигня". А чуть посложнее фигни - это такая сложная задача, что прямо бином Ньютона и теорема Ферма, и поэтому решать её не надо. Как в анекдоте про доктора, который про посиневший ноготь, палец и кисть отвечал: "Фигня, фигню не лечим", а про посиневшую руку говорил: "П***ц, п***ц не лечим".

Вообще-то на это есть приказ Минтранса РФ. Все автобусы должны работать с исправной навигационной системой.

Чувствуется мне, что нахлебаются они потом с этим приказом.

Вот-вот. "Паровозы будут пугать женщин и детей, давайте лучше на лошадях, как прежде, ездить". И "метро этот ваш, под землю спускаться, в преисподнюю, нет-нет, не надо такого ужаса!".

Не надо пугать бабайкой и оправдывасть этим свою исключительную инертность. Приказ направлен на ужесточение контроля и дисциплины - немудрено, что МГТ всеми четырьмя ногами против таких приказов и будет пророческие заявления делать, что "у нас это не заработает никогда".

А что с сотрудника в МГТ не спрашивают за исполнение положенной ему работы? Сделал/ не сделал одинаковая зп?

При таких зарплатах стыдно спрашивать качество работы

Почта России тоже так отмазывается. Но симпатий у народа при этом не вызывает. Народ, кстати, говорит, что за такую работу почты надо не почтальонов выдрать, а руководство, разворовавшее там всё. В МГТ, наверное, следует сделать то же самое, начиная с Иванова и его лоснящихся сытых замов.

Не нравится не работай. Кто же тебя силой тащит в МГТ? А раз устроился, то работай как следует.

Видать, ты точно хочешь, чтобы транспорта не было. Ну разбегутся работники, кто всё делать будет?

Ой-ой, напуга-а-а-али. Не надо, опять же, рассказывать сказки про то, как альтернативы нет, и пытаться подменять понятия. МГТ работает так не потому, что иначе работать невозможно, а потому, что ему позволяют так работать. Соответственно, администрация города Москвы так наплевательски относится к работе транспорта тоже потому, что ей позволяют так делать (город худо-бедно едет, а вот как транспортная система развалится - тут-то ликсутовых-собяниных и вздрючат хорошенько).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая религия мешает заложить в программу запрет на обороты раньше конечной?

А тогда какой смысл вообще в этом всём? Ну встанут они в пробку все по пути к твоей конечной

Вот потому МГТ и пашет сохой на козе, что всё у них - "какая-то фигня". А чуть посложнее фигни - это такая сложная задача, что прямо бином Ньютона и теорема Ферма, и поэтому решать её не надо.

Ты это щас к чему написал?

Не надо пугать бабайкой и оправдывасть этим свою исключительную инертность. Приказ направлен на ужесточение контроля и дисциплины - немудрено, что МГТ всеми четырьмя ногами против таких приказов и будет пророческие заявления делать, что "у нас это не заработает никогда".

Сказал бы я, для чего на самом деле этот приказ, но ведь всё равно никто не поверит

Почта России тоже так отмазывается. Но симпатий у народа при этом не вызывает. Народ, кстати, говорит, что за такую работу почты надо не почтальонов выдрать, а руководство, разворовавшее там всё. В МГТ, наверное, следует сделать то же самое, начиная с Иванова и его лоснящихся сытых замов.

Ты искренне веришь, что на их место придут честные и правильные?

Ой-ой, напуга-а-а-али. Не надо, опять же, рассказывать сказки про то, как альтернативы нет, и пытаться подменять понятия.

А какие сказки? Ты скажи, кто вот прям щас сможет МГТ заменить в Москве целиком и полностью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т. е. вы пишите, что это технологически невозможно?

Технологически всё возможно.

Но даже разговоров про это что-то не слышно. Гораздо интереснее всякую муть внедрять (фаю с вай-фаем, велосипедные крепления и т.д. и т.п.).

 

@Вронский,

Я живу на "Подбелке".

Это мы про что беседовали?

 

Ну здесь явный случай хренового расписания, когда даже с гонкой привозишь +10

И, естественно, разумные люди приходят к выводу, что гнать совершенно бессмысленно.

 

1-е ну не альтруисты, а вроде ж по часам платят. 2-е я ж писал, что проблема в машинах или в водителях, если в машинах, то в чем проблема посадить водителя в любую другую.

На троллейбусах так и делают обычно - сломанную машину отгоняет тот, кому в парк ехать, а на его другой водитель дорабатывает свою смену.

На автобусах сложнее - вся эта байда с ГСМ как-то не способствует желанию с кем-то чем-то меняться.

 

С этим прекрасно справится компьютер. Поставить штампик в путевке может автомат, указать время выезда тоже может он, а уж заполнить что-то и даже набрать статистику тоже справится.

Вот почему обязательно надо одно г. поменять на другое г.?

Почему не средний вариант - диспетчер с компьютером? Если диспетчер будет хотя бы видеть, что у него на маршруте творится и когда можно ожидать прибытия машин из рейса плюс его избавят от утомительной бумажной работы - то ему будет гораздо проще наладить более-менее равномерную работу на маршруте, а то сейчас по сути он на кофейной гуще гадает и в рейс сугубо по наитию отправляет.

Тут, правда, я боюсь, что у нас сделают как всегда - поставят компьютеры и сократят диспетчеров до количества, когда у него опять голова кругом пойдет и ничего толкового он опять не нарегулирует.

 

Отметил в автомате путёвку, подождал время круга, снова отметил.

А ведь в советское время были автоматы. Только их ставили на Б. Как раз против вышеописанной схемы.

 

С учетом "часового запаса" - значит, нету такой возможности на 21.00. Что и неудивительно впрочем. Удивительно было бы наоборот как раз.

Значит надо сделать.

Как? Пробки законодательно запретить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему не средний вариант - диспетчер с компьютером? Если диспетчер будет хотя бы видеть, что у него на маршруте творится и когда можно ожидать прибытия машин из рейса плюс его избавят от утомительной бумажной работы - то ему будет гораздо проще наладить более-менее равномерную работу на маршруте, а то сейчас по сути он на кофейной гуще гадает и в рейс сугубо по наитию отправляет.

 

Для этого вообще ничего менять не надо, надо просто поставить ему компьютер. Хотя это мне кажется что ничего менять не надо, для МГТ установка каждому диспетчеру по компьютеру это жуткие сложности и растянется это на 3 года.

 

Вот почему обязательно надо одно г. поменять на другое г.?

 

А зачем тогда диспетчеру сидеть непосредственно на конечной? Что он там должен делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И правильно сделает, что машина пойдет в лес. Ибо если случается проблема постоянно, то надо не водителя на обаянии в рейс отправлять, а либо еще один выход добавлять, либо резервную машину держать, либо график перестраивать. Но это же финансовое потери или необходимость работать.

Ну правильно! Всё всегда упрется в деньги, которые никто не даст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для этого вообще ничего менять не надо, надо просто поставить ему компьютер. Хотя это мне кажется что ничего менять не надо, для МГТ установка каждому диспетчеру по компьютеру это жуткие сложности и растянется это на 3 года.

А что, разве еще не всем поставили?

В окошке диспетчерской на Калужской еще несколько лет назад светилась Косынка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если паровозик идет с интервалом меньше, чем написано на табличке, то в этом нет ничего плохого, если больше то есть.

А как это? "Ничего не возникает ниоткуда". Если в каком-то месте интервалы уменьшились, значит, в другом месте они увеличились.

 

Для этого центральному диспетчеру надо будет знать абсолютно все графики и особенности абсолютно всех маршрутов. Думаешь, справятся?

 

А если ему будут за это платить не 20 тыс, а 80 тыс? Если ему при этом не надо будет отмечать водителей и писать отчеты, а именно грамотно реагировать на происходящее, когда его работа и будет заключаться в том, чтоб за 5 минут поднять графики, найти ключевые особенности и быстро найти решение, то вполне справится.

Абальдеть!

 

С чего это оформляет сход? Читай внимательно, варианты.

1. Диспетчер дает ему команду доработать рейс, то есть доехать туда и обратно, а на конечной его уже ждет замена.

2. Диспетчер дает водителю разрешение работать дальше, но по приезду в парк с регистратора берется видео и отправляется в центр на просмотр выполнения рейса. И не надо говорить, что смотреть это долго. В режиме быстрого просмотра прекрасно видно едет ли автобус по трассе или стоит в кустах. Проверка займет от силы минут 5.

При наличии варианта 2 вариант 1 просто бред. Тем более, что никакая замена его на конечной, естественно, не ждет. Эта замена из воздуха, что ли, материализуется?

А видео действительно недолго посмотреть. Да и в центр везти не надо. БД парка прекрасно само справится.

 

Если бы так, то не крутился бы ужом и признал, что турникеты нужны не для борьбы с зайцами, а для учета льготников и получения за них денег.

Так в деле получения денег якобы "за льготников" турникеты особо-то и не нужны.

 

Почта России тоже так отмазывается. Но симпатий у народа при этом не вызывает. Народ, кстати, говорит, что за такую работу почты надо не почтальонов выдрать, а руководство, разворовавшее там всё.

Почтальонов выдрать очень проблематично. З/п в Москве 16-18 тысяч.

А руководство Почты России по-моему уже начали потихоньку сажать.

Скоро и до транспорта дойдут, глядишь.

 

Для этого вообще ничего менять не надо, надо просто поставить ему компьютер. Хотя это мне кажется что ничего менять не надо, для МГТ установка каждому диспетчеру по компьютеру это жуткие сложности и растянется это на 3 года.

На три? Да вы оптимист!

 

А зачем тогда диспетчеру сидеть непосредственно на конечной? Что он там должен делать?

А где он должен сидеть? На Луне? Если на конечной много маршрутов, всё равно половиной диспетчера или четвертью (это если дистанционно) тут не обойтись - всё равно нужен целый диспетчер, а то и не один. Почему он не должен сидеть на конечной станции?

Если на конечной один-два малодеятельных маршрута - тех на "навигацию", то бишь дистанционного диспетчера. Но на обед-то он всё равно в "цивилизацию" поедет.

 

В окошке диспетчерской на Калужской еще несколько лет назад светилась Косынка.

Ну от компьютера как такового пользы диспетчеру практически нуль. Нужны специальные программы, и, конечно, они должны позиционировать каждое ТС на маршруте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая религия мешает заложить в программу запрет на обороты раньше конечной?

А тогда какой смысл вообще в этом всём? Ну встанут они в пробку все по пути к твоей конечной

Ты уж определись. Поставить в оборот на Докукина - плохо. Отправить на полный круг - плохо.

Откуда уверенность, что живой диспетчер может определить, какой автобус полным кругом гнать, а какой - оборачивать, а компьютер этого определить не может? Информационные технологии вообще-то далеко вперёд от БЭСМ-6 ушли, и решение логистических задач успешно решается.

Но только, похоже, не там, где доверяют только живому человеку и живому коню.

Вот потому МГТ и пашет сохой на козе, что всё у них - "какая-то фигня". А чуть посложнее фигни - это такая сложная задача, что прямо бином Ньютона и теорема Ферма, и поэтому решать её не надо.

Ты это щас к чему написал?

К тому, что уж очень часто приходится слышать "Это решить невозможно в принципе!" - без каких-либо внятных доказательств, кроме личной уверенности.

Вот и возникают подозрения, что эта личная уверенность и "пророческие оценки" прикрывают боязнь изменений и что работать по-новому придётся, а не шаляй-валяй.

Не надо пугать бабайкой и оправдывасть этим свою исключительную инертность. Приказ направлен на ужесточение контроля и дисциплины - немудрено, что МГТ всеми четырьмя ногами против таких приказов и будет пророческие заявления делать, что "у нас это не заработает никогда".

Сказал бы я, для чего на самом деле этот приказ, но ведь всё равно никто не поверит

А тебя-то этот приказ что пугает? Боишься, что будут шкурить за несоблюдение формальных правил? Ну так держи свой ГЛОНАСС в порядке и будет тебе счастье. Поскольку всегда найдутся разгильдяи, у которых этот ГЛОНАСС работать не будет, штрафовать их за явное нарушение будет гораздо проще, чем выискивать мелкие придирки у тебя, где всё работает. А всех подряд шкурить не будут, ибо ресурсов не хватит (пример нарушений правил парковки налицо).

Почта России тоже так отмазывается. Но симпатий у народа при этом не вызывает. Народ, кстати, говорит, что за такую работу почты надо не почтальонов выдрать, а руководство, разворовавшее там всё. В МГТ, наверное, следует сделать то же самое, начиная с Иванова и его лоснящихся сытых замов.

Ты искренне веришь, что на их место придут честные и правильные?

Я не говорил, во что я верю. Но закрывать глаза на откровенное безобразие - это провоцировать на всеобщий раздрай и нарушение дисциплины. Это неправильно.

Ой-ой, напуга-а-а-али. Не надо, опять же, рассказывать сказки про то, как альтернативы нет, и пытаться подменять понятия.

А какие сказки? Ты скажи, кто вот прям щас сможет МГТ заменить в Москве целиком и полностью?

А я и не хочу, чтобы МГТ заменяли. Более того, считаю, что МГТ получше если не всех, то большинства бобикоконтор будет, и я хочу, чтобы как раз этих уродов в расход пустили, которые продолжают "тормозить у того столба", отстаиваться у станций метро и т.д. Однако с политикой "не трожь МГТ, пусть воняет себе в сторонке, потому как это - наше всё!", тоже нельзя. МГТ тоже должен улучшаться, и это улучшение и не противоречит тезису, что МГТ - основа транспортной системы города.

Заметь, никто не высказывается здесь за разрушение МГТ до основания. Все говорят о том, что надо выкидывать изжившие себя методы управления и организации, которые мешают такому предприятию с такими ресурсами использовать свои возможности грамотно.

Почта России тоже так отмазывается. Но симпатий у народа при этом не вызывает. Народ, кстати, говорит, что за такую работу почты надо не почтальонов выдрать, а руководство, разворовавшее там всё.

Почтальонов выдрать очень проблематично. З/п в Москве 16-18 тысяч.

А руководство Почты России по-моему уже начали потихоньку сажать.

Скоро и до транспорта дойдут, глядишь.

Так я потому и написал, что люди рядовым работникам почты сочувствуют, а вот на руководство точат зуб. Да, хотелось бы, чтобы эти посадки не были очередной пиар-компанией. И чтобы там действительно порядок навели.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, а давайте со всех парков сложимся, наймем адвоката и юриста, заключим коллективный договор с ними и пусть они подадут в суд по поводу удержаний солярки с водителей. У нас в 4 парке пересчитывают солярку аж за ноябрь месяц по норме, которая утверждена только в марте этого года (то есть задним числом-это тянет на уголовную статью, но МГТ видимо надеется на авось и что никто не пойдет ни писать заявление в генпрокуратуру ни в суд не подаст), и удерживают из зарплат. В среднем на 5292.21 выходит по 3000 удержали в мартовскую зарплату.

Кстати есть негласный указ МГТ чтобы во всех парках удерживать со всех солярку по самые гланды )))

Не пора ли нам всем паркам объединиться и все-таки показать что главные то-РАБОТНИКИ,  а не отъевшиеся шишки в своих кабинетах на набережной.... Или вы готовы и дальше терпеть и проглатывать все что с вами творят? А они же сядут вам на шею, закрутят гайки еще туже, будете вообще копейки получать, солярку заливать за свой счет все больше и больше и ни слова против не скажете...!!!!!

Изменено пользователем темная лошадка
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, достаточно кому-нибудь одному иск подать.

В данном случае даже и кооперироваться гуртом необязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, достаточно кому-нибудь одному иск подать.

В данном случае даже и кооперироваться гуртом необязательно.

да? а у нас такая огромная зарплата, чтобы позволить себе одному нанять адвоката хорошего? Или может проще по копеечке с каждого из толпы собрать????
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да? а у нас такая огромная зарплата, чтобы позволить себе одному нанять адвоката хорошего? Или может проще по копеечке с каждого из толпы собрать????

Вам, как я вижу, проще просто горлопанить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да? а у нас такая огромная зарплата, чтобы позволить себе одному нанять адвоката хорошего? Или может проще по копеечке с каждого из толпы собрать????

Вам, как я вижу, проще просто горлопанить.

вот как раз я то и пишу все эти письма и жалобы и народ поднимаю, а вы только тут и можете языком во все стороны мотать и пальцами по кнопочкам стучать целых 600 сообщений. И из-за таких как вы, все остальные и не могут ничего добиться, потому что все только языками и горазды ворочать на форумах и после смены в ожидании развозки за бутылочкой, а как выступить или подпись свою поставить или за свои деньги права покачать-так язык сразу в заднее место (пусть нас за рапорта лишают, пусть с меня за солярку удерживают, пусть мне платят все меньше и меньше, я буду просто среди своих тихонько возмущаться, лишь бы начальство этого не слышало, ДА???)

Изменено пользователем темная лошадка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@темная лошадка,

А у Вас в парке никаких действий не происходит, после подписания коллективного письма? В нашем происходит. Пока не в пользу подписавшихся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот как раз я то и пишу все эти письма и жалобы и народ поднимаю, а вы только тут и можете языком во все стороны мотать и пальцами по кнопочкам стучать целых 600 сообщений. И из-за таких как вы, все остальные и не могут ничего добиться, потому что все только языками и горазды ворочать на форумах и после смены в ожидании развозки за бутылочкой, а как выступить или подпись свою поставить или за свои деньги права покачать-так язык сразу в заднее место (пусть нас за рапорта лишают, пусть с меня за солярку удерживают, пусть мне платят все меньше и меньше, я буду просто среди своих тихонько возмущаться, лишь бы начальство этого не слышало, ДА???)

Немножко не так!

Я свои права отстаивал и меня начальство не обижало.

Обижают только таких, как ты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а повышение тарифа на гармошки с 1июля, приказ от 10апреля, это что? засуетились видимо чтоб хоть чуток отчитаться перед верхушкой о том что у нас все хорошо и замечательно и зарплату мы поднимаем людям.

ВРОНСКИЙ, во-первых мы не пили вместе на лавочке чтобы переходить на ТЫ, а во-вторых обижают в другом месте и как раз таких как вы, которые могут только по 600 сообщений писать и тут плакаться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

темная лошадка Вы пытаетесь заступиться за всех, но думаю если бы коллективу вообще не нравилось что-либо они собрались сами и написали жалобу. А так правильней думать о своих правах, а не за всех

P.s. прочитай пункт 12 правил, если зарегистрировался значит согласился с правилами.

 

Изменено пользователем ...Рожден я в СССР
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Водители 4-го и 10-го парков дошли и до газет, на днях приезжал местный телеканал. Молодцы, хоть что-то пытаются изменить. К слову, в 10-й парк привезли большое количество различных запчастей. http://s45.radikal.r...3f1eade9606.jpg Если не откроет Радикал: http://cs421825.vk.m...OAsV9fsQsnU.jpg Кто не сможет, но очень захочет прочитать, скачаете: http://yadi.sk/d/EoMhT2oN4TdXG (Газета "Мир новостей")

Изменено пользователем Sanya-6213
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорят, генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов отправлен в отставку!

Уже второй раз?:)

Изменено пользователем А.Я.Дурак
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорят, генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов отправлен в отставку!

Уже второй раз? :)

Всмысле? Я сам не знаю, это лишь слух. Правда или нет, не знаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всмысле? Я сам не знаю, это лишь слух. Правда или нет, не знаю...

http://www.gudok.ru/news/transport/?ID=848811 - было в 2009-м году

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ну вот и продолжение банкета. http://www.m24.ru/videos/19011 Так же на эту тему появятся статьи в газетах "Мир новостей" и "Вечерняя Москва" 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Жалко диспетчера службы движения. Ни за что уволить собрались...

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

За то, что выступила. Всё как обычно. Вообще, в последнее время действительно наблюдается скотское отношение руководителей к своим работникам. На видео по ссылке даже один наш водитель интервью давал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На видео по ссылке даже один наш водитель интервью давал.

И его не заставили подать заявление по собственному?

Вообще начальник 3й колонны так лихо отговорился... С Ликсутова пример берёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.