Перейти к содержанию

Названия Современные Трассы Старые


Аккорд1970

Рекомендуемые сообщения

Крайне интересная тема, возможно. Итак, что удалось выяснить

Калужское шоссе - отходила от Воробьёвского (ул. Косыгина), далее продолжение ул. Фотиевой, потом некая крокозябра с выходом на ул. Ив. Бабушкина и ул. Арх. Власова и далее по Старокалужскому шоссе.

Каширское шоссе - от Варшавки отходила южнее нынешнего тоннеля, далее примерно по соединительному тоннелю между Нахимовским пр-том и Коломенским проездом, таким образом, дважды пересекала Павелецкую ЖД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крайне интересная тема, возможно. Итак, что удалось выяснить

Калужское шоссе - отходила от Воробьёвского (ул. Косыгина), далее продолжение ул. Фотиевой, потом некая крокозябра с выходом на ул. Ив. Бабушкина и ул. Арх. Власова и далее по Старокалужскому шоссе.

 

сейчас много ресурсов со старыми картами Москвы, погугли, например retromap.ru

не понимаю, каким образом Старокалужское шоссе могло идти по ул. Ивана Бабушкина

трасса Старокалужского шоссе, проходившего в черте села Семеновское, сохранилась сегодня в виде дворового проезда, начинающегося между доми 5 и 7 по Ломоносовскому просп. и заканчивающаяся между домами 68 и 72 по улице Вавилова

фотки на oldmos.ru с этих мест есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну поскольку форум таки транспортный, предлагаю вдобавок ко всему вспомнить маршруты ОТ по этим старым трассам. А может, у кого-то даже есть фотографии автобусов (ну и троллейбусов-трамваев если такие были) на исчезнувших трассах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Целая прорва трамваев ходила по исчезнувшему Даниловскому мосту (к моменту закрытия остались 12 и 49). Также ныне невыполнима трасса по околосадовому кольцу от Красной Пресни до Киевского вокзала, так как Б. Новопесковский переулок исчез с лица земли. Остались Дружинниковская ул. и 1й Смоленский переулок. Также исчез с карт Москвы Новинский бульвар (чтобы потом появиться на исконном месте).

 

трасса Старокалужского шоссе, проходившего в черте села Семеновское, сохранилась сегодня в виде дворового проезда, начинающегося между доми 5 и 7 по Ломоносовскому просп. и заканчивающаяся между домами 68 и 72 по улице Вавилова

Очень интересно, а нельзя ли по современным названиям проложить трассу Калужского шоссе, хотя бы примерно. Интересует именно крокозябра между прибл. ул. Фотиевой и арх. Власова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Теперь ещё интересно, как 11-й попадал во Внуково, Киевки в то время (конец 40-х) НЯП ещё не было? Также Дмитровка интересует, было 2 дмитровки - нижняя и верхняя, если Нижняя совпадала с нынешней трассой (от Савёловского вокзала - по Бутырской и далее по Дмитровке), то вот Верхняя вызывает много вопросов, вроде бы они между собой напрямую не сообщались, а связывались через какую-то другую дорогу, возможно, ныне не существующую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Киевка была построена где-то в 1940-41 году до аэропорта Внуково (дальше не в курсе)

посмотри на retromap.ru аэрофотоснимок 1942 года - там Киевка уже есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

вопрос по Каширскому шоссе - когда появилась развязка с Варшавкой? Судя по справочникам 1956, 1958 годов, последняя общая остановка у авт. 58, 33, 94 была Нижние Котлы, далее по Варшавке шёл 58, который сворачивал на жд переезд и Старую каширку, 33 и 94 терялись в ближнем Подмосковье (окрестности метро Каширская). С дргой стороны, на схеме цру 1957 года новой Каширки ещё не было, была только старая, через переезд. Может кто-нибудь знает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос по Каширскому шоссе - когда появилась развязка с Варшавкой?

 

Современную развязку построили где-то в начале 1970-х годов, тогда же туда и была продлена новая Каширка. Кстати, тогда же под ней был построен путепровод на перекрёстке с 4ТК, откопанный лет двенадцать назад при продлении Нахимовского проспекта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Современная - это понятно. В начале 1950-х уже было 2 дороги, и старая и новая Каширка, только видимо без тоннеля. Интересно, когда появилась новая Каширка (северный участок). Схема цРУ оказывается составлялась на основе карты 1940 года, поэтому там много неточностей, в том числе и эта. Название "Старокаширское шоссе" существует с середины 1950-х, вот и разберись тут. Также интересует прохождение Старой Боровки за улицу Удальцова на северо-восток, оказывается, она и туда шла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старое Боровское шоссе на северо-восток от улицы Удальцова шло через нынешний парк 50-летия Октября - там и сейчас его остатки в виде асфальтированной пешеходной тропы сохранились, далее через реку Раменка выходило к нынешнему МГУ, оттуда заворачивало и примерно у нынешнего пересечения Ленинского и Ломоносовского проспектов соединяось со старым Калужским шоссе. По тому Боровскому шоссе ходили в 1959 году загородные автобусы 103 и 104 до Боровска и Вереи, да и 11 до Внуково мог тоже так идти

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое Спасибо! Насчёт 11-го - он по Киевке шёл, хотя и тут не так очевидно. В те времена Киевское шоссе начиналось не там, где кончалась Бол. Калужская улица (пл. Гагарина), а где-то на пересечении Ломоносовского и Ленинского пр=тов (примерно). Соединили их вероятно году в 1960-м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос по Каширскому шоссе - когда появилась развязка с Варшавкой?

Если речь о тоннеле у Хлебозаводского и путепроводе возле "Каширского двора" - то 1975 год (где-то читал, но где именно - не помню). До этого всё каталось по Старокаширскому шоссе через переезд недалеко от 71 дома по Варшавскому шоссе (что на разных схемах движения транспорта тех лет, в частности, 1960 года, отражено).

 

Ещё из исчезнувших трасс - Остаповское шоссе. Часть его - нынешний Остаповский проезд (заезд А74), потом, после пересечения Курского хода (без переезда) - Люблинская улица (некогда по этой его трассе ходил А29, но сейчас укорочен, и "хранителем традиций" остался А228. Далее шоссе соединялось с Московской улицей города Люблино. Интересно, ходил ли по тому старому шоссе какой-нибудь маршрут? Судя по всему, существующую трассу Волгоградского проспекта (с путепроводом у Текстильщиков) открыли в 1960 году - когда продлили Тб27. А вот ходило ли там что автобусное - вопрос.

 

Шоссейная улица (до строительства современного её участка) - выходила на Остаповское шоссе примерно напротив нынешнего дома 39 по Люблинской. Часть этой трассы можно по спутникам найти - дворовый проезд, подбирающийся к железной дороге. Но по ней маршрутного движения, насколько я понимаю, не было - потому А207 ходил в Курьяново через Нижние поля, и А203 в Печатники - через них же (см., например, http://tram.ruz.net/maps/sh19690000.jpg).

 

Наконец, шоссе, по части которого проходит нынешняя Чагинская улица. Вело некогда в Капотню и Котельники (там, где Чагинская упирается в Головачёва, была как раз развязка, а Люблинское кладбище то шоссе обходило с юга, а не с севера, как нынешняя Ставропольская; часть этого шоссе исчезло под застройкой посёлка Текстильщики, часть - под НПЗ). Тогда по нему вряд ли что ходило, сейчас - 54 и иже с ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если речь о тоннеле у Хлебозаводского и путепроводе возле "Каширского двора" - то 1975 год (где-то читал, но где именно - не помню). До этого всё каталось по Старокаширскому шоссе через переезд недалеко от 71 дома по Варшавскому шоссе (что на разных схемах движения транспорта тех лет, в частности, 1960 года, отра жено).

 

 

некая развилка существует с 1951 года, по крайней мере, переезд в те времена тоже ещё был. В справочниках тех лет 58 идёт по Старокаширскому ш., а 33, 94 по Каширскому. В 1975 построили именно тоннель

 

 

 

Ещё из исчезнувших трасс - Остаповское шоссе. Часть его - нынешний Остаповский проезд (заезд А74), потом, после пересечения Курского хода (без переезда) - Люблинская улица (некогда по этой его трассе ходил А29, но сейчас укорочен, и "хранителем традиций" остался А228. Далее шоссе соединялось с Московской улицей города Люблино. Интересно, ходил ли по тому старому шоссе какой-нибудь маршрут? Судя по всему, существующую трассу Волгоградского проспекта (с путепроводом у Текстильщиков) открыли в 1960 году - когда продлили Тб27. А вот ходило ли там что автобусное - вопрос. Шоссейная улица (до строительства современного её участка) - выходила на Остаповское шоссе примерно напротив нынешнего дома 39 по Люблинской. Часть этой трассы можно по спутникам найти - дворовый проезд, подбирающийся к железной дороге. Но по ней маршрутного движения, насколько я понимаю, не было - потому А207 ходил в Курьяново через Нижние поля, и А203 в Печатники - через них же (см., например, http://tram.ruz.net/.../sh19690000.jpg).

тб 27 продлили в 1958 году. А дальше уже интереснее, выходит, что нынешний северо-запад Волгоградки не совпадает с бывшим Остаповским шоссе? До 1958 года по Остаповскому шоссе ходили А-74, 17, 43. Получается, был переезд через Курскую ЖД на самом севере Люблинской ул.?

 

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также Дмитровка интересует, было 2 дмитровки - нижняя и верхняя, если Нижняя совпадала с нынешней трассой (от Савёловского вокзала - по Бутырской и далее по Дмитровке), то вот Верхняя вызывает много вопросов

А можно поинтересоваться, откуда про две дмитровки? Честно говоря, первый раз о таком слышу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Порылся недавно в справочнике 1958 года, по поводу Остаповского шоссе. Там какая-то веселуха. Похоже, что в то время движение шло и по старой трассе (через переезд), и по новой (через мост). В частности, А-74 не проходит мимо платф. Текстильщики, а идёт через этот самый переезд и далее до домов СДС (что это такое, кстати), то есть примерно до нынешней Саратовской улицы. По Остапвскому шоссе есть уникальная остановка А-74, а вот у платф. Текстильщики останавливаются Тб-27, А-17, 43, 118. При этом 2-я ул. Машиностроения на Остаповское ш. не выходит напрямую, а через 2-й Угрешский пр., по которому и ходит 17-й автобус. Теперь остаётся выяснить, когда прекратилось движение через этот переезд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

далее до домов СДС (что это такое, кстати)
поселок Строителей Дворца Советов

 

Также Дмитровка интересует, было 2 дмитровки - нижняя и верхняя, если Нижняя совпадала с нынешней трассой (от Савёловского вокзала - по Бутырской и далее по Дмитровке), то вот Верхняя вызывает много вопросов, вроде бы они между собой напрямую не сообщались, а связывались через какую-то другую дорогу, возможно, ныне не существующую.
Смею предположить, что это было Старое шоссе (Петровско-Разумовский проезд - ул. Вучетича) и затем Новое шоссе (Башиловская - Тимирязевская)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Участок нынешнего Шипиловского проезда от Каширки до м.Орехово представляет собой старую трассу Каширского шоссе, до постройки новой трассы с мостом в р-не Борисовских прудов. Если приглядеться, там по обочинам можно найти остатки очень старого асфальта (возможно трасса раньше была чуть пошире).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Кое-что выяснилось по Остаповскому шоссе. До конца 1957 - начала 1958 года оно шло по нынешнему Остаповскому проезду, и после ЖД переезда плавно переходило в Люблинскую улицу. Потом произошло спрямление (А-17,43), но и по старому участку движение продолжалось (А-74). Чуть позже пропустили Тб-27. В 1959 году вероятно ЖД переезд был закрыт, А-74 пошёл по новому участку, до карболитового завода пошёл 106-й. Ещё не совсем понятно где был 2-й Угрешский проезд, раньше автобусы шли Остаповское ш. - 2-й Угрешский пр. - 2-я ул. Машиностроения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то я читал, что в Москве в Матвеевском есть старинный остановочный павильон, посреди многоэтажек. Там шло шоссе, но его застроили домами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смею предположить, что это было Старое шоссе (Петровско-Разумовский проезд - ул. Вучетича) и затем Новое шоссе (Башиловская - Тимирязевская)

Это не Дмитровское шоссе а Новое и Старое Петровско-Разумовское шоссе. В Тимирязевском парке, как продолжение ул. Вучетича вроде его кусок сохранился из брусчатки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё не совсем понятно где был 2-й Угрешский проезд, раньше автобусы шли Остаповское ш. - 2-й Угрешский пр. - 2-я ул. Машиностроения.

сейчас 2-й Угрешский от трамвайного кольца на Угрешской до ТТК. Глядя на карту, можно предположить, что раньше он шел до самого Остаповского (где сейчас светофор)... Какого года постройки здание АЗЛК, которое сейчас на его пути?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то я читал, что в Москве в Матвеевском есть старинный остановочный павильон, посреди многоэтажек. Там шло шоссе, но его застроили домами
Хм, именно в Матвеевском? Тогда какое там проходило шоссе, Рублёвка то шла восточнее, через Матвеевский лес и Старый Рублёвский мост выходя на ул. Улофа Пальме и дальше сливаясь с Университетским проспектом. Кстати говоря, от "той" рублёвки немало артефактов, скажем мост через р. Сетунь на Минской ул. носит название Рублёвского, а старый Рублёвский сохранён как пешеходный...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ещё можно вспомнить про старый владимирский тракт: он начинался от Библиотечной улицы и шел южнее нынешней трассы, пересекал нынешнею трассу у огурца (пруда), далее там по аллее в парке, затем вновь пересекает трассу у дома ветеранов сцены, а заем в виде аллее в терлецком парке, вдоль села ивановское (а дальше - не скажу как)

ещё можно вспомнить старую носовиху (правда, трасса больше по железке) от моста через пехорку у нынешнего 21 дома уходила вправо (там ещё была подъездная ветка к керамкомбинату (долгое время существовал мост, но недавно его срезали))(затем нынешняя дворовая дорога к домам на носовихинском шоссе, затем через жилгородок, затем вдоль ул. Маяковского , по Саввинскому шоссе и ул. Юбилейной (и тут дальше)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В частности, А-74 не проходит мимо платф. Текстильщики, а идёт через этот самый переезд и далее до домов СДС (что это такое, кстати)?

 

Сталинские пятиэтажки жёлтого цвета на Саратовской улице.

 

сейчас 2-й Угрешский от трамвайного кольца на Угрешской до ТТК. Глядя на карту, можно предположить, что раньше он шел до самого Остаповского (где сейчас светофор)... Какого года постройки здание АЗЛК, которое сейчас на его пути?

 

Новую территорию АЗЛК стали осваивать в середине 60-х годов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, именно в Матвеевском? Тогда какое там проходило шоссе, Рублёвка то шла восточнее, через Матвеевский лес и Старый Рублёвский мост выходя на ул. Улофа Пальме и дальше сливаясь с Университетским проспектом. Кстати говоря, от "той" рублёвки немало артефактов, скажем мост через р. Сетунь на Минской ул. носит название Рублёвского, а старый Рублёвский сохранён как пешеходный...

 

там был центральный кусок Очаковского шоссе, начальный кусок ныне в виде Староволынской улицы, конечный и поныне Очаковское шоссе, а середина проходила по дворам Матвеевского. Павильон был, я его лично видел в начале 90-х, в начале 2000-х решил поискать и не нашел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что ходило по Матвеевскому в стародавние времена? 187 - с 1967 года, 77 тоже. А в 1967 году уже вроде бы современная застройка была. Ещё интересное было прохождение старого Боровского шоссе. Начинаясь у перекрёстка Ломоносовского и Ленинского, оно стелилось вблизи ул. Строителей, а дальше, пересекая Вернадку, петляло по парку имени 50-летия Октября. Дорога в Раменки тоже имела мало общего с Мичуринским проспектом. От этой дороги только улица Раменки и осталась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что ходило по Матвеевскому в стародавние времена? 187 - с 1967 года, 77 тоже. А в 1967 году уже вроде бы современная застройка была.

 

а до 1967-го года там ничего не было кроме самого села Матвеевское (нынешняя дорога от станции к круглому дому), а селяне электричкой пользовались

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое Спасибо! Насчёт 11-го - он по Киевке шёл, хотя и тут не так очевидно. В те времена Киевское шоссе начиналось не там, где кончалась Бол. Калужская улица (пл. Гагарина), а где-то на пересечении Ломоносовского и Ленинского пр=тов (примерно). Соединили их вероятно году в 1960-м.

Интересная судьба у нынешнего автобусного маршрута № 611: Сначала маршрут имел 11-й номер, затем перенумерован в 211-й номер, с 1.12.1968 года стал именоваться 511-м маршрутом, чуть позже введут 511э, и с 15.07.1998 года маршрут стал 611-м маршрутом, и маршрутом № 611с. Раньше откуда он ездил до аэропорта "Внуково" (до внедрения нумерации 511 маршрута).

Источник: http://bus.ruz.net/routes/611

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

до открытия Юго-Западной ездил от пл. Свердлова, почитай соседние темы

 

http://fot.com.ru/index.php/topic/16850-%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%8f-%d0%bc%d0%b0%d1%80%d1%88%d1%80%d1%83%d1%82%d0%be%d0%b2/page__view__findpost__p__97867

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.