Перейти к содержанию

Историческая Тема


abr

Рекомендуемые сообщения

Он на беду имеет те же габариты по ширине, что и стандартная БВ. Хотя вон в Подольске в качестве маршруток теперь и ОБВ используют вовсю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он на беду имеет те же габариты по ширине, что и стандартная БВ

Это не беда, это достоинство.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маршрутка - это прежде всего скорость, маневр и резкость. Почему мы и говорим, что Латвии 677 и 2203 были идеальны. Да возьми хоть к-400 в Петербурге (Финляндский вокзал - Зеленогорск). Как только там заменили ГАЗели на СВ время в пути возросло минут на 10-15 минимум. Разве это хорошо? Это может понравится только ТФ, но не нормальному человеку. Если я при ГАЗели ехал с Финляндского в Репино 50 минут максимум, то теперь я еду 1 час минимум...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мы говорим про проход :) А вот интересно, кто-нибудь знает, что первыми маршрутками в Москве (ещё до РАФ-977) были семиместные ЗИМы? :) А ведь это было. Вот так вот, ругаем пресловутые маршрутки-Логаны, а история то повторяется.

 

Я откопал информацию только про один маршрут маршрутного такси на платформе ЗИМов- это Площадь Свердлова -аэропорт "Внуково". Как мне кажется это не совсем маршрутка в ее привычном нынешнем  понимании. Некоторое время назад, в начале 2000х можно было набившись по 4-5 человек к бомбиле проехать по маршруту метро "Свиблово"-Ясный проезд за 25 рублей. К таким бомбилам стояла отдельная очередь, и они подъезжали один за другим.Не можем же говорить мы сейчас на основании этого что в Москве были самопальные маршрутки на базе "Жигулей"...Маршрут в аэропорт это отдельная тема, нынешним языком можно это обозвать скорее "такси с попутчиками" нежели "маршрутное такси"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маркус, с Вами насчет ЗиМов в чем то согласен, но всё же они были в таксопарках, ходили по четкому маршруту и за фиксированную цену с пассажира. По советскому определению это всё таки маршрутка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас в режиме псевдотакси ещё какая-то контора от Юго-Западной в Московский и Солнцево на 8-местных Газелях катается. Ещё точно ходят 8-местные Транзиты от ТЦ Город на Шоссе Энтузиастов до Авиамоторной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8-местные позволяют водителям иметь только легковые права.

Они еще позволяют при наличии лицензии на легковое такси относительно спокойно кататься откуда угодно куда угодно.

 

Да возьми хоть к-400 в Петербурге (Финляндский вокзал - Зеленогорск). Как только там заменили ГАЗели на СВ время в пути возросло минут на 10-15 минимум.

Зачем так далеко ходить? В Москве на 553м (по всему Ленинскому) недавно МАЗы-206 появились - да, чуть медленнее микроавтобусов, но один фиг раза в 1,5 быстрее троллейбусов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Зачем так далеко ходить? В Москве на 553м (по всему Ленинскому) недавно МАЗы-206 появились - да, чуть медленнее микроавтобусов, но один фиг раза в 1,5 быстрее троллейбусов.

 

Ну а возьми (вернемся к истории) старый 165-ый автобус (от ЮЗ к Лейпцигу) и маршрутку по этому же маршруту из РАФ 2203. Минимум в 1,5 раза быстрее было на маршрутке. Причем несмотря на 15 коп на маршрутку всегда стояла нехилая очередь и я хоть и был маленьким всегда ездил в Лейпциг на маршрутке, нравилось прокатиться в быстрой машинке, особенно если удавалось сесть впереди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну а возьми (вернемся к истории) старый 165-ый автобус (от ЮЗ к Лейпцигу) и маршрутку по этому же маршруту из РАФ 2203. Минимум в 1,5 раза быстрее было на маршрутке.

Ну так маршрутка на таких маршрутах обычно без остановок шла, так что дело не в подвижном составе. БВ-экспресс тоже шёл бы быстрее БВ-укаждостолбного.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так маршрутка на таких маршрутах обычно без остановок шла, так что дело не в подвижном составе. БВ-экспресс тоже шёл бы быстрее БВ-укаждостолбного.

Ну у старого 165-го тоже остановок было не столько, сколько сейчас на этом маршруте. Первая после ЮЗ насколько помню вообще уже при повороте на Теплостанский проезд..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Конец 60-ых, может быть первая половина 70-ых. Вообще же 977 ходили в качестве маршруток и в моем детстве, помню маршрут по Садовому в середине 70-ых сам ездил там на 977...

в первой половине 70-тых уже вроде Латвии 2203 появились.

 

 

Модель РАФ-2203 выпускалась с 1976 года.

 

А по поводу Газелей, были ещё всякие барбухайки на газелевском шасси. В 1996-м пришла большая партия "Псков", ещё были "Семары" и те же "Псковы", только с высокой крышей - было удобно лыжи класть. Это уже история...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего-то я не помню, маршрутки в СССР только от конца до конца шли, или промежуточные остановки тоже были? Сколько я ездил на птичий рынок, всегда без остановок шли. И если были промежуточные остановки, то где попало, на всех остановочных павильонах МГТ, или на некоторых определённых остановках?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Чего-то я не помню, маршрутки в СССР только от конца до конца шли, или промежуточные остановки тоже были? Сколько я ездил на птичий рынок, всегда без остановок шли.

А это специфика московских маршруток советского времени. На птичий рынок, как и к магазинам (тому же помянутому Лейпцигу), маршрутка у метро полностью заполнялась едущими до конечной, поэтому потребности в промежуточных остановках не было. Сейчас примерно в таком режиме работают маршрутки в аэропорты - остановить-то можно где угодно, но обычно все пассажиры едут до конечного пункта.

На тех же редких маршрутах, которые не были привязаны к конкретным объектам, останавливались как и сейчас, где попало (по факту - в т.ч. и в местах, запрещённых ПДД).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню хорошо маршрутку 48, ибо ей заменили снятый трамвай А на 2 бульварах. И ходила часто и пр. и останавливалась много где. А вот другие маршрутки, ходившие по бульварам практически не помню. Если не ошибаюсь, попались всего один раз. Хотя карты рисуют что было 2 или 3 маршрута от Хохловской площади на запад

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это специфика московских маршруток советского времени. На птичий рынок, как и к магазинам (тому же помянутому Лейпцигу), маршрутка у метро полностью заполнялась едущими до конечной, поэтому потребности в промежуточных остановках не было. Сейчас примерно в таком режиме работают маршрутки в аэропорты - остановить-то можно где угодно, но обычно все пассажиры едут до конечного пункта.

На тех же редких маршрутах, которые не были привязаны к конкретным объектам, останавливались как и сейчас, где попало (по факту - в т.ч. и в местах, запрещённых ПДД).

 

Маршрутка - это же была такси (они даже были приписаны к таксопаркам и водители считались работающими в таксопарке, то есть в систему УПТМ они не входили и ОТ не являлись, а являлись "легтрансом"), так по сути почему не останавливаться везде как обычное такси? И какое имели отношение к такси УПТМовские остановочные пункты? Ровно такое же как сейчас имеют мосгортрансовские остановочные пункты к моей машине, то есть никакое..

 

Интересно ещё вспомнить самую дорогую "советскую маршрутку". Я вот знаю ходившую очень короткое время по части нынешнего 549-го маршрута от метро Сокол до остановки Архангельское (музей) маршрутку ценой проезда в 70 коп! Там ходили Латвии-977. Учитывая то, что обычное такси тогда стоило по этому маршруту 1.50руб (10 коп км) на маршрутке почти никто не ездил и её быстро отменили. Было жаль.

В принципе оно понятно, для неё не было социальной прослойки. "Экономисты" давились в автобусе, тем более, что в выходные туда пускали экспрессы по "автобусной" цене в 20 коп, а те кто побогаче брал обычное такси..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, предложу вспомнить заодно и самый короткий маршрут советской маршрутки (длинный, точнее претендента на самый длинный, назвал в предыдущем посте). ИМХО, претендент на самый короткий это метро ЮЗ - магазин Польская мода. Ехать всего несколько минут, цена, насколько помню, 10 коп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помнится была маршрутка от магазина Белград до магазина Лейпциг, и стоила кажется рубль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати есть один маршрут, который до сих пор ездит с тем же номером что и при СССР, только букву "м" добавили

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати есть один маршрут, который до сих пор ездит с тем же номером что и при СССР, только букву "м" добавили

 

61м, он и в 1993-1994 годах ходил, причём РАФики с частными номерами были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помнится была маршрутка от магазина Белград до магазина Лейпциг, и стоила кажется рубль.

Неужели при СССР могла быть маршрутка за рупь? Или это уже все таки пост-СССР?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1991м году это было

То есть в принципе уже не вполне СССР (точнее СССР более номинально). Я сперва и удивился, но неужели в глубоком СССР могло быть рупь. Выше я назвал маршрутку ценой в 70 коп. Абсолютно уверен, что в глубоком СССР более дорогой не было. Да и та то просуществовала может месяца два где то дело было до 75-го года до открытия линии метро в Тушино, когда автобусы по Волоколамке ходили еще от Сокола..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю года с 1989го могло уже быть что угодно. Да и пс был на меж магазинных линиях не всегда маршруточный. Я помню Икраус 256

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю года с 1989го могло уже быть что угодно. Да и пс был на меж магазинных линиях не всегда маршруточный. Я помню Икраус 256

Эт да. Я помню ЛАЗ-699 ходивший на Покровский рынок, но это уже чистая левая коммерция и к советским маршруткам отношения имеет ноль. Вообще атрибут советской маршрутки это приписка к официальному таксопарку и касса с билетиками, ну фиксированная цена и маршрут подразумевается. Остановочные пункты оборудованы лишь трафаретом на столбе синего цвета. "Зазывалы" отсутствовали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рубль стоила 80-я маршрутка в аэропорт Домодедово

А откуда она ходила и в какие годы?

Просто при СССР лично я видел ЛАЗы 695М (или 697М) от аэропортов (Шереметьево) за 60 коп. (докуда не помню, точнее не знаю ибо ездили на такси, только видел).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ходила от Домодедовской, я ее живьем во времена СССР не застал, о ней написано в справочнике транспорт москвы за 1990-й

но в 1993 году от Домодедовской до аэропорта ходили рафики (видимо бывшие мосавтолегтранса) с трафаретами того старого 80-го (матовые пластиковые трафареты с выдавленными буквами, раскрашенными черным и красным, как таблички в легковых такси)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ходила от Домодедовской, я ее живьем во времена СССР не застал, о ней написано в справочнике транспорт москвы за 1990-й

но в 1993 году от Домодедовской до аэропорта ходили рафики (видимо бывшие мосавтолегтранса) с трафаретами того старого 80-го (матовые пластиковые трафареты с выдавленными буквами, раскрашенными черным и красным, как таблички в легковых такси)

А на этом трафарете была выбита "советская цена" 1 рубль или же цена 1 рубль уже была пост-советской?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.