Перейти к содержанию

49 трамвай


Ramirez

Рекомендуемые сообщения

Друзья, меня и моего хорошего транспортного друга очень интересуют любые воспоминания, впечатления, рассказы по истории 49-ого трамвая. Последний маршрут, который в регулярном режиме заезжал на кольцо "Улица Красного Маяка". ))

 

Также очень интересно, почему 17 марта (???) 1986 г. Тм49 укоротили с Красного Маяка до Автозаводской? Кто-нибудь может сказать причину?

 

Вроде ЗИЛ в те годы ещё исправно работал, иные сотрудники исправно ездили с родного завода в Зюзино и Чертаново. Кстати сказать, в Чертаново есть дома, которые были построены для рабочих ЗИЛа, а первое время порой использовались как общежития. Например, д.8 к. 1 по улице Красного Маяка. И уже через год, в 1987 г, 49 трамвай отменили из-за закрытия линии.

 

Поделитесь в этой теме своими воспоминаниями по истории 49-ого трамвая! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мост перекрыли, вот и вся беда. Он просто не мог физически дальше проехать, вот его и покромсали на участке Красный Маяк - Автозаводская ул. Благо его дублировал 16-й маршрут. А окрестности Автозаводской с окрестностями Шарика связывались не лучшим образом. Поэтому его агонию продлили ещё на 1,5 года. Ну а когда пожар на заводе Динамо и последующая реконструкция его окрестностей свела на нет сущность 49 маршрута. Негде ему стало ездить, вот его и отменили. А жаль! Когда-то я им пользовался во времена оны. Вот если бы когда-то вместо введения 16 маршрута просто бы удлинили 49-й, то он бы жил до сих пор. Но не судьба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 марта (???) 1986 г. Тм49 укоротили с Красного Маяка до Автозаводской

Откуда эта дата, 17 марта 1986 г., взята? Маршрут изменили (укоротили) ровно на неделю позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учился в тех краях, не мог не заметить. Хотя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, подскажите, выходит,около метро Автозаводская в 1986-87 годах было трамвайное кольцо? Оно сохранилось с середины 20-го века, когда там была конечная многих маршрутов, или его воссоздали по-новой?

 У меня есть коллекция карт Москвы 80-х годов выпуска, сейчас трудно её всю вытащить из закромов ,но, как я помню, на картах тех сначала была тупо линия от района нынешней м. Тульская до Симоновского Вала, потом этой линии тупо не стало, причём остался кусок по Автоз. Мосту, и кольцо рисовали на восточной стороне Автоз. моста. А у метро Автозаводская, по тем картам, никакого кольца не было.

 И сам я помню-по факту- в конце 80-х по Автоз. мосту ползали трамваи, маршруты 8 и вроде 15 или 16, просто для того, чтобы доехать до конечной на той стороне моста, на восточной, и, развернувшись, поехать обратно. Значит, мост-то как раз ещё оставался трамвайным какое-то время? Павел, почему ты тогда пишешь "мост перекрыли?" Хотелось бы разобраться во всей этой истории... :rolleyes:  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не могу с этой клавиатурой чего-нибудь написать, как-нибудь в следующий раз, так как постоянно что-то слетает и улетает неизвестно куда, а я вынужден начинать с начала. Кольцо у метро Автозаводская было до августа 1948 года, по ул. Автозаводская, Борьевскому пр. (3-й Автозаводский кажется) с выходом на улицу Ленинская слобода. Транзитные маршруты (у которых не было конечной на слободе), ходили напрямки по Восточной - Ленинской слободе - симоновской набережной. До 1939 года трамваи ходили по Автозаводской ул., в сторону Крестьянской заставы по Автозаводской ул. и Борьевскому пр. в сторону Даниловского моста (проходил южнее Автозаводского) по Ленинской слободе с выходом на Автозаводскую ул. в районе 1 проходной ЗиЛ.



http://fot.com.ru/index.php/topic/24458-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B8-%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%B2/page-6

 

Сообщение 155 - история 49 маршрута. Кроме того до ноября 1961 года трамваи ходили по старому Даниловскому мосту (продолжение Новоданиловского пр.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, спасибо пока на этом. Про Даниловский мост-уже интересно. Как будет годная клавиатура, было бы интересно узнать про эту линию более подробно, в т ч про восьмидесятые годы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем эти кольцом трамвайная сеть заканчивалась не раз, причем линия подходила к ней то со стороны района, то через мост. Линия через мост сначала была закрыта не ремонт (а мост на реконструкцию). Тогда как раз и случился пожар на Динамо. А потом линию через мост восстановили, и потом она пала жертвой строительства ТТК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.retromap.ru/mapster.php#left=051952&zoom=16&lat=55.702257&lng=37.640124&lang=ru

 

Вот как это выглядело в 1952 году. До 1948 года трамвайное кольцо было ближе к метро, 



http://www.retromap.ru/mapster.php#left=0619401&zoom=14&lat=55.701484&lng=37.662998&lang=ru

 

Здесь проходило трамвайное кольцо (кусок Автозаводской ул., Тюфелев и Борьевский пр. в сторону метро, Ленинская слобода от метро. Транзитные маршруты проходили  только по Ленинской слободе (то есть те. у которых не было конечной Ленинская слобода). До 1939 года пути пролегали по Автозаводской улице, а не по набережной.



 

 

Вроде ЗИЛ в те годы ещё исправно работал, иные сотрудники исправно ездили с родного завода в Зюзино и Чертаново.

 

А мост был аварийный, поэтому с 17 (24?) марта 1986 года трамвайное движение по нему было прекращено, 16 пошёл до Серпуховского вала, 49 и 15 обрубили южные концы, 12 отменили. Одновременно запустили автобусные маршруты 0 Якорная ул. - Судостроительная ул. - метро Коломенская - Нагатинская ул. (ст.м.) - Варшавское ш. - Автозаводские мост и ул. - Восточная ул. - Симоновский вал - метро Пролетарская. А метро Автозаводская - ул. и мост - Варшавское ш. (м. Нагатинская) - Нахимовский пр-т - Симферопольский б-р - м. Каховская - м. Чертановская - Чертановская ул. - ул. акад. Янгеля. и автобус М Серпуховский вал - метро Тульская - Автозаводские мост улица и метро - Кожуховский пр. - Велозаводский рынок. В феврале 1987 года введён трмв. В Автозаводская ул. - пр. Энтузиастов (платф. Новая). Тем временем случился пожар на заводе Динамо, из=за чего линию перекрыли (сам видел толпы собравшихся трамваев на Восточной улице). И 46 стал ходить от ул. машиностроения, В переименован в 12 и тоже от этой же конечной, 15 и 49 отменены. Потом произошло празднование 1000 летия крещеия Руси с последующей активизацией религиозных деятелей, которые настояли на полном закрытии линии по Восточной ул. так как видите ли трамвай мешает прихожанам храма на Восточной улице. Также 8 апреля 1988 года восстановлена линия через Автозаводский мост, куда вернулся 16 трамвай с отменой автобуса А. А в июле 1988 года снятие линии узаконили, и запустили 15 трамвай Автозаводская ул. - Нагатино (только в часы пик), вместо авт. 0 и М ввели 9-й маршрут Серпуховский вал - метро Пролетарская, он непродолжительное время походил по Восточной ул., но наверное прихожанам храма и автобус мешал, и его вскоре перевели на соседнюю Ленинскую слободу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел, спасибо. Интересно.

 Что же, окончательно линию через Автозаводский мост закрыли уже тогда, когда его стали превращать в часть ТТК?

 И да, правильно я помню, что в районе нынешней остановки "платф. ЗИЛ", точнее, между ней и ос. "м. Тульская", совсем рядом с ответвлением на Автозаводский Мост, было трамвайное кольцо, в 80-е годы не использовавшееся для маршрутного движения? По моим воспоминаниям, оно прожило даже дольше линии на мост, хотя могу ошибаться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел, спасибо. Интересно.

 Что же, окончательно линию через Автозаводский мост закрыли уже тогда, когда его стали превращать в часть ТТК?

 И да, правильно я помню, что в районе нынешней остановки "платф. ЗИЛ", точнее, между ней и ос. "м. Тульская", совсем рядом с ответвлением на Автозаводский Мост, было трамвайное кольцо, в 80-е годы не использовавшееся для маршрутного движения? По моим воспоминаниям, оно прожило даже дольше линии на мост, хотя могу ошибаться...

Не было

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Что же, окончательно линию через Автозаводский мост закрыли уже тогда, когда его стали превращать в часть ТТК?

 

С 4.09.1992 года, никаким ТТК и не пахло. А тут ещё речь про какое-то кольцо, это ещё какое-нибудь кольцо которое не платф. ЗиЛ, Зелёные Горы и фабрика имени Фрунзе??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Потом произошло празднование 1000 летия крещеия Руси с последующей активизацией религиозных деятелей, которые настояли на полном закрытии линии по Восточной ул. так как видите ли трамвай мешает прихожанам храма на Восточной улице.

 

Там дело было не совсем в этом. Линия была снята распоряжением Моссовета от 29 января 1988 г. № 201р «Об отводе Минэлектротехпрому СССР земельных участков по ул. Ленинская Слобода, 26 (Пролетарский район), в целях объединения 3-х территорий электромашиностроительного завода «Динамо» после которого перестала существовать часть Ленинской Слободы с трамвайными путями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завод получил эту территорию в обмен на открытие для верующих храма, где были похоронены Пересвет и Ослябя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

наверное прихожанам храма и автобус мешал, и его вскоре перевели на соседнюю Ленинскую слободу.

Насколько я помню (но не уверен в своей памяти), одно время на Восточной было одностороннее движение в сторону Автозаводской. Соответственно, 9 отправили через Пересветов, поставив остановку недалеко от его начала, чтобы сохранить обслуживание Восточной. В обратную сторону, видимо, собственного пассажиропотока не хватило, и поставили его возить "попутный ветер" с Ленинской Слободы. А вот в настоящее время почему бы его не запустить по Восточной в обе стороны - неясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Насколько я помню (но не уверен в своей памяти), одно время на Восточной было одностороннее движение в сторону Автозаводской.

 

Вроде бы в обе стороны ходил по Восточной, но очень недолго. Предшественник 9-ки 0 ходил там всё время своего существования, и с трамваями и без.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Аккорд1970, я имел в виду, что было время, когда на Восточной со стороны Ленинской Слободы кирпич висел. И автобус, видимо, под это дело оттуда убрали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://bus.ruz.net/history/routes/moscow/route-009.htm

 

С 9 по 26.07.1988 он ходил по Восточной улице, а потом что-то начали с ним крутить, пока не додумались в сторону Пролетарки направить по Пересветову пер. и кусочку Восточной улицы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следует отметить, что в те годы на стадионе "Торпедо" регулярно кто-то играл в футбол; это сопровождалось перекрытия ми Восточной улицы во время матча.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно Торпедо и играло. При выходе болельщиков обычно движение трамваев перекрывали, и собирались оные на подступах к стадиону Торпедо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.