Перейти к содержанию

История московского такси


Рекомендуемые сообщения

Маршрутные линии такси (по данным краткой адресно-справочной книги "Москва" 1938 года).

 

"А". Яузские  ворота, Яузский, Покровский, Чистопрудный, Сретенский, Рождественский, Петровский, Страстной, Тверской, Никитский и Гоголевский бульвары, Кропоткинская ул., Зубовский пл. и ул., Б. Пироговская, ул. 10-летия Октября, М. Кочки, Б. Кочки.

"Б". Курский вокзал, Садовая-Земляной вал, Красноворотская пл., Садовая-Спасская, Садоваяч-Сухаревская, Садовая-Каретная, пл. Маяковского, Садовая-Кудринская, пл. Восстания, Новинский бульвар, Зубовская пл., Крымский вал, Коровий вал, Добрынинская пл., Зацепский вал, Павелецкий вокзал, Таганская пл., Садовая-Земляной вал, Курский вокзал.

№5. Комсомольская пл., Орликов п., Садовая-Спасская, Сретенка, Кузнецкий мост, пл. Свердлова, Красная пл., Б. Ордынка, Добрынинская пл., Люсиновская, Даниловская заст., М. Тульская, больница им. Кащенко, Загородное шоссе, Черёмушки.

№7. Курский вокзал, Садовая-Земляной вал, Садовая-Черногрязская, Каланчёвская ул., Комсомольская пл.

№8. Таганская пл., Таганская ул., Нижегородская, Рязанское шоссе, Карачарово.

Изменено пользователем mishel
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в каком справочнике содержится эта информация?

Если ты про пост N115, то там информация с карты "Пассажирский транспорт Москвы-80", просто перепечатал

Если же ты про пост N119, то там к сожалению, информация без ссылок, с интернета

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отвлекусь от маршрутных такси ибо появилась пара очень интересных фото простых, легковых таксомоторов. Это май 1969 года, одна из ранних ГАЗ-24 в такси.

Наиболее интересно тут то, что была попытка применить "корону" на дуге, ровно так же, как это уже прижилось в ЭССР, но .. не пошло в Москве (равно как и в остальной части СССР, кроме ЭССР) и лет через 10 пришли к идее просверлить таки крышу..

 

66.jpg

67.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Белая Шапочка"

Обратите внимание на окраску ГАЗ-21т, стоящей за ЛАЗ-695.

Это Ленинград

68.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А в каком справочнике содержится эта информация?

Если ты про пост N115, то там информация с карты "Пассажирский транспорт Москвы-80", просто перепечатал

Если же ты про пост N119, то там к сожалению, информация без ссылок, с интернета

 

Согласно какой-то из карт (вероятно 72 года) моя память подтверждает, что конечной у 13 маршрута были Покровские ворота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Согласно какой-то из карт (вероятно 72 года) моя память подтверждает, что конечной у 13 маршрута были Покровские ворота

Ну я набирал сообщение с карты 80-го года (по состоянию местности на 1979 год), там так и обозначалось - Покровские ворота.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на 13-й ездил от Пушкинской до Покровских ворот

Изменено пользователем igla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приведу интересное фото из Таллина. Тут прежде всего интересны "короны" на дуге не только у ГАЗ-21 такси, но и у РАФ-977 маршрутное такси. Впрочем мы уже много раз здесь сказали, что такие дуги характерны лишь для Эстонской ССР.

Ну и само количество маршруток. Считается что РАФ-22032 (маршрутное такси) создавался исключительно опираясь на опыт эксплуатации РАФ-977 маршрутное такси в Москве, Ленинграде и Таллине..(там ведь и правда их было визуально много для такого небольшого города)

 

 

69.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Мы тут выше говорили о минимализме сравнимо с Москвой количестве маршрутных такси в Ленинграде.

http://fot.com.ru/index.php/topic/29095-история-московского-такси/page-3#entry898891

Для сравнения приведу данные на 1975 год (для сравнения прежде всего)

№ 1. Ст. метро «Петроградская» — ЦПКиО им. С. М. Кирова

(по воскресным дням)

Путь следования: пр. Щорса, Левашовский пр. (обратно: Левашовский пр., Бармалеева ул., пр. Щорса), Петроградская ул., Морской пр., ул. Рюхина, ЦПКиО им. С. М. Кирова.

 

№ 6. Парголово — Северное кладбище

(по воскресным дням)

Путь следования: ул. Ленина, ул. 1-го Мая (обратно: ул. 1-го Мая, ул. Гоголя, Фабричная ул., ул. Ленина), дорога к Северному кладбищу.

 

№ 7. Павловск (вокзал) — парки

(по воскресным дням)

Путь следования: Павловск (вокзал), ул. Революции, Пять углов.

 

№ 8 Пушкин (вокзал) — парки

(по воскресным дням)

Путь следования: Пушкин (вокзал), ул. Ленина, Октябрьский бульвар, ул. 1-го Мая, Пушкинская ул., ул. Васенко, парки.

 

№ 9. Петродворец (вокзал) — фонтаны

(по воскресным дням)

Путь следования: ул. Аврова, Красный пр., Б. Советская ул., Советская пл. (обратно: ул. Дворцов-музеев, ул. Аврова).

 

№ 10. Гостиница «Ленинград» — универмаг «Гостиный двор»

(ежедневно)

Путь следования: пр. Карла Маркса, Пироговская наб., мост Сво­боды, ул. Куйбышева, пл. Революции, Кировский пр. и мост (обратно: Ки­ровский пр., Петровская наб., Петроградская наб., мост Свободы, Финлянд­ский пр., пр. Карла Маркса), Суворовская пл., ул. Халтурина, Садовая ул., Инженерная ул., пл. Искусств, ул. Бродского, Перинная линия.

 

№ А (кольцевой). Универмаг «Гостиный двор» — универмаг «Гостиный двор»

(ежедневно, кроме воскресенья)

Путь следования: Перинная линия. Невский пр., пл. Островского, ул. Зодчего Росси, пл. и ул. Ломоносова, Загородный пр., Московский пр., универмаг «Фрунзенский», Московский пр., Благодатная ул., Новоизмайловский пр., универмаг «Синтетика», Краснопутиловская ул., пл. Победы, универмаг «Московский», Московский пр., ул. Галстяна, пр. Героев, уни­вермаг «Нарвский», ул. Зины Портновой, Трамвайный пр., пр. Стачек, ст. метро «Автово» (у дома № 90), пр. и пл. Стачек, универмаг «Кировский», наб. Обводного канала (нечетная сторона), Московский пр., универмаг «Фрунзенский», Загородный пр., ул. Ломоносова, Перинная линия.

 

№ Б (кольцевой). Универмаг «Гостиный двор» — универмаг «Гостиный двор»

(ежедневно, кроме воскресенья)

Путь следования: Перинная линия. Невский пр., пл. Островского, ул. Зодчего Росси, пл. и ул. Ломоносова, Загородный пр., Московский пр., универмаг «Фрунзенский», наб. Обводного канала (нечетная сторона), пр. Газа, Нарвский пр., универмаг «Кировский», пл. и пр. Стачек, ст. метро «Автово», пр. Стачек, Трамвайный пр., ул. Зины Портновой, универмаг «Нарвский», пр. Героев, ул. Галстяна, Краснопутиловская ул., пл. Победы, Московский пр., универмаг «Московский», ул. Галстяна, Новоизмайловский пр., универмаг «Синтетика», Благодатная ул., Московский пр., уни­вермаг «Фрунзенский», Загородный пр., ул. Ломоносова, Перинная линия.

Остановки для посадки и выхода — в любом пункте трассы по тре­бованию пассажиров.

Стоимость маршрутов № А, Б (кольцевые) — 15 коп., № 1, 6, 7, 8, 9, 10 — 10 коп

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попался буклетик 1959 года. Наиболее интересно - это разные цены на разные классы машин. Вернее две цены.

70.jpg

71.jpg

72.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все логично. "Москвич" был сам по себе дешевле и меньше жрал бензина. Но и комфорта в нем было намного меньше. Сейчас ведь существуют тарифы "Эконом", "Комфорт", ещё какие-то. Вот и тогда было то же самое.

 

@Вперёдсмотрящий, из приведенного тобой перечня Ленинградских маршруток обнаружил, что там была Бармалеевская улица. Допер, что Чуковский жил в Ленинграде и, наверное, по этой улице и изобрел Бармалей. Погуглил - так оно и оказалось!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все логично. "Москвич" был сам по себе дешевле и меньше жрал бензина. Но и комфорта в нем было намного меньше. Сейчас ведь существуют тарифы "Эконом", "Комфорт", ещё какие-то. Вот и тогда было то же самое

Это да, но ведь мало было "Москвичей". 402Т поступило в такси Москвы 148 шт. 407Т цифры не помню, но близкая к первой. Я вообще неуверен, что люди в массе своей и знали, что вот такая машина дешевле...

Кстати, после деноминации 1961 года, Победу и Волгу также понизили в цене до 10 коп/км (и такая цена жила до 1973 года). ЗиМ же так и остался в своём дорогом классе 15 коп/км..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знали - не знали, но была социалистическая плановая экономика, было такое учреждение "Госкомцен". Вот он установил цену на поездку в Москвиче 10 коп/км, она и должна была соблюдаться, вне зависимости от количества этих машин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знали - не знали, но была социалистическая плановая экономика, было такое учреждение "Госкомцен". Вот он установил цену на поездку в Москвиче 10 коп/км, она и должна была соблюдаться, вне зависимости от количества этих машин.

А я спорю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем знамениты 5 углов в Ленинграде, кроме того что там получил по морде вася соколов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем знамениты 5 углов в Ленинграде, кроме того что там получил по морде вася соколов?

Если ты про пост 131 и про маршрут 7, то это другие пять углов, те в Павловске )

 

Ну а вообще эпиграф из Высоцкого подошел бы если бы у нас была тема о Ленинградском такси, а у нас все таки преимущественно о Московском (Ленинград мы, скорее тут просто затрагиваем.

Поэтому нас скорее бы подошло в качестве эпиграфа из Визбора:

 

- Свободен? - Куда везти? - Да прямо давай крути. - А... прямо - по пути, поедем, не загрустим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касаемо Ленинграда

Телефонный аппарат, который размещался на стоянках Ленинградского такси. Аппарат по которому разговаривает водитель (внизу) был обычным и для того времени типовым (по моему он назывался ТАП-50). А вот наверху висела специальная коробка. В ней было установлено реле, которое при поступлении звонка по телефонной линии включало лампу на 220 В, которая была установлена в специальном, защищённом от дождя и снега светильнике.

В случае загорания лампы водитель первой машины был обязан подойти, взять трубку и ответить диспетчеру. В принципе все разумно, звонка то, будь он там, на улице то не слышно..

 

 

73.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В небольших и средних по размеру городах на машинах такси на дверце, под шашечками, часто писалось название города. На фото, для примера, калужская машина:

 

А в принципе в Москве довольно часто можно было увидеть машины с написанными названиями городов московской области..

74.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ленинград.

Очень интересна двухцветная окраска такси, причём не так как у "красной" или "белой" шапочек, а вот именно так. Так же интересна серебристая окраска сверху троллейбуса МТБ-82.

75.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это фото скорее всего будет особенно интересно нашему литовскому приятелю.

Литовская ССР. г.Рокишкис. 60-ые годы. Ну по крайней мере этот М-407Т выпущен не позднее конца 1962-го года, о чем говорит его капотная эмблема "флажок". После этой даты вместо эмблемы "флажок" стала эмблема "капля"..

А вообще "москвичей-такси" этого, второго поколения "москвичей", маловато было везде. Это таксишной модификацией модели 2140 заполнили кучу городов, в том числе и Прибалтийских..

 

 

76.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В небольших и средних по размеру городах на машинах такси на дверце, под шашечками, часто писалось название города. На фото, для примера, калужская машина:

 

 

В Подмосковье в некоторых таксопарках писалось также, помню такси с надписью "Домодедово", "Одинцово". Вот "Видное" не помню, либо там не было таксопарка, либо не писали.

Все эти такси точно также стояли на стоянках и в Москве внутри МКАД, но больше всего их было в аэропортах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В Подмосковье в некоторых таксопарках писалось также, помню такси с надписью "Домодедово", "Одинцово". Вот "Видное" не помню, либо там не было таксопарка, либо не писали. Все эти такси точно также стояли на стоянках и в Москве внутри МКАД, но больше всего их было в аэропортах.

Совершенно справедливо. Я, кстати, в том сообщении так же заострил на этом внимание, что машины с названиями городов Московской области мелькали в Москве и около Москвы (аэропорты).

Причем именно они чаще были какой то нестандартной окраски чем московские машины. Возможно какие то местные перекраски, как это было в этих же городах к примеру с автобусами ЛиАЗ-677, которые встречались там в самых фантастических сочетаниях цветов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот писали ли на машинах номера московских таксопарков? Я этого не помню, по крайней мере под шашечками номера таксопарка точно не было, может был нанесен в другом месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот писали ли на машинах номера московских таксопарков? Я этого не помню, по крайней мере под шашечками номера таксопарка точно не было, может был нанесен в другом месте.

На кузове писАлось лишь как вот в этом примере с маршруткой:

 

http://fot.com.ru/index.php/topic/29095-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8/page-4?do=findComment&comment=900576

 

Когда парк не был зашифрован в госномере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из редкостей. В 1990 году (я мелкий еще был) ехал на такси ГАЗ-3102 в аэропорт.

Машина была серого цвета, с шашечками на боках и фонарем на крыше и это 100% был не 2410, и не 31029 (так как последних еще не выпускали в это время). Меня тогда эта машина очень удивила, особенно панель приборов и светотехника.

Из какого - московского или подмосковного таксопарка было это такси, не знаю. Помню что его не вызывали, а поймали на улице или стоянке.

Много ли было в то время 3102 в такси?

Изменено пользователем Дон Корлеоне
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много ли было в то время 3102 в такси?

Нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Много ли было в то время 3102 в такси?

Нет.

 

 

 

Вот я тоже до и после этого ни разу не видел 3102 в такси.

В разных источниках писали по-разному, где-то писали что 3102 были в Москве в такси в единичных количествах, где-то что их не было вообще, а стали поступать сразу 31029 в 92 году.

Но факт остается фактом. По крайней мере одно такое такси было. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.