Jump to content

Что такое "заказные рейсы"? Мосгортранс-необычная терминология


Recommended Posts

Здравствуйте. В моём понимании слово "заказной рейс" означает рейс не-рейсовый, а заказанный кем-то у перевозчика. Однако в новостях Мосгортранса в последнее время такая формулировка к рейсам маршрутов по всем признакам обыкновенно рейсовым. Что это - безграмотность, или какое-то новое значение слова? http://www.mosgortrans.ru/routes/detail/full/otkrytie-prodazh-biletov-na-reisy-moskva-aleksin-a/

По отношению к своим маршрутам Мосгортранс это слово не использует. http://www.mosgortrans.ru/routes/detail/full/organizuetsja-marshrut-avtobusa-29/

Спасибо

Link to comment
Share on other sites

Маршруты-нелегалы, поэтому и заказные. Типа обходят законы.

Эх, Россия, эх, чудеса! Как упоминание незаконных рейсов может сочетаться с официальным сайтом крупного перевозчика, старающегося показывать максимальную законность. Не нужно быть юристом, чтобы уже увидеть в упомянутой новости несочетамые вещи - "заказной" и "цена проезда".  Если автобус заказной, то за проезд плата взиматься не должна. Если это происходит, то он уже не заказной. Понятно, что в России почти "заказные" автобусы - это замаскированные маршрутные, но зачем так открыто об этом писать?   Надо убрать либо слово "заказной", либо цену.   ИМХО, лучше цену: написать, что мол подробности - по такому-то телефону.  Мосгортранс подставляется!

Link to comment
Share on other sites

Так это почти весь межгород на такой схеме сидит. Контора А как бы заказывает у Конторы Б перевозку и продаёт билеты. Контора Б как бы осуществляет заказную перевозку. Ну а то, что Контора А делает такие заказы каждый день - ну вот так получилось.

Link to comment
Share on other sites

Никто не подставляется. Схема не противозаконна, просто на эту хитрую жопу транспортников чиновники из контролирующих организаций ещё не нашли болт с левой резьбой. Пока в законе не будет прямого запрета на использование этой схемы - она будет работать, и можно будет об этом писать в интернете и где ещё там...

Link to comment
Share on other sites

Главная проблема в том что для заказных рейсов отменили лицензирование (ранее не требовалась толлько "для обеспечения деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя"). При получении проверяет хотя бы формальные критерии, того же медработника нужно предъявить. И если Москва хоть как-то следит за техническим состоянием, остальные могут спросить только если буквально "разваливается на ходу". Ранее был на сайте Организатора перевозок список эвакуированных ТС, известные бесплатные маршруты тоже попадались.

 

История похожа на борьбу с лотерейноигровыми автоматами. Работу без лицензии декриминализировали (нужно доказать доход), относительно спокойные не трогали, даже просили не трогать, хотя бы история с бывшим "Вулканом". В результате жёсткие требования к платёжным системам, принудительная сдача полученной выручки в банк, наличие ККТ, турагентов тоже штрафуют, хотя они не причём (а российские туроператоры несут наличку даже музеям! Ладно что оплачивают за еду туристов). Рискует даже новая модель в Москве (причём риска не было бы если выдавали бумажные билеты, как в Стрелке, действительные только в этом автобусе). А к отношениям автовокзалов не применяют только по негласной договорённости.

Link to comment
Share on other sites

Никто не подставляется. Схема не противозаконна, просто на эту хитрую жопу транспортников чиновники из контролирующих организаций ещё не нашли болт с левой резьбой. Пока в законе не будет прямого запрета на использование этой схемы - она будет работать, и можно будет об этом писать в интернете и где ещё там...

Хм, я думал, что заказная перевозка не может быть платной по определению. Поэтому и незаконнна.

 

Маршрутка, которая везёт от метро Новые Выселки до ТЦ "Рога и Копыта"  бесплатно - законна.  Но если она берёт деньги с пассажиров - уже не законна. Это уже не заказной, а полноценный пассажирский маршрут, насчёт которого нужно проводить конкурс

Link to comment
Share on other sites

Спасибо. Ряд вопросов:

1. Уважаемый Павел: НЕ совсем понял: Всё автобусное НЕ-Мосгортрансовское, но работающее по договору с властями Москвы по её билетам официально что-то нарушает?

2. Если не пришёл "заказной", проехал мимо остановки или уехал раньше, то жаловаться бесполезно?

3. Центральный Автовокзал Москвы Мострансавто с такими не работает?

4. В чём преимущества для перевозчика в "заказности" рейса? Не надо на конкурс идти? А если он сам придумал маршрут, неужели его всё равно так по-простому не пустят, надо предложить властям, и они выставят на конкурс? Или преимущества в отсутствии ответственности за нарушение линейной дисциплины?

5. Как отличить "заказной" от обычного рейсового?

6. Скажем внешне нормальные рейсовые были Торопец-Москва(Рижская). Но по слухам нельзя на остановке без автовокзала междугородным маршрутам работать. Как обошли запрет? Может Рижский вокзал железной дороги играл роль автовокзала? Каков был статус маршрута по документам? 

7. А был маршрут Александров-Москва(ВДНХ). Интересно, как он работал юридически? Подземную станцию метро вряд-ли можно считать автовокзалом, хотя там тепло и есть скамейки.

Спасибо

Link to comment
Share on other sites

Всё автобусное НЕ-Мосгортрансовское, но работающее по договору с властями Москвы по её билетам официально что-то нарушает?

Есть 2 закона "О национальной платежной системе" и "о платежных агентах".

Если один закон применяется, то более-менее.

А если оба, то связь ужасная.

Чтобы не сработало это сочетание, то нужна плата за проезд. А продаются абстрактные билеты, которые можно использовать не только в этом автобусе.

Зона риска только в сфере расчёта с водителем. Для перевозчика- он ещё обязан на следующий день (или в ближайший рабочий) сдать все деньги и до копейки. Если есть маршрут в Московской области или Новой Москве, или занимается чем-то ещё- не страшно. Но если работает только по новой модели, то это ещё один подвох в виде мины замедленного действия (т.к. налоговая имеет право проверить гораздо позже).

Проблема ещё в том что для юрлиц эти чеки будут заведомо недействительными.

 

Правда для обычных компаний расходы находятся в безопасном объёме.

 

На Элекснет в силу того что небанковская кредитная организация, закон не распространяется.

2. Если не пришёл "заказной", проехал мимо остановки или уехал раньше, то жаловаться бесполезно?

Фишка в том что в перевозках обязательный претензионной порядок. Если для лицензионных можно найти, для заказных- по основной конечной, то для этих адрес можно просто не найти (у ИП можно узнать по запросу в налоговую с оплатой 200 руб и указанием что хотите с адресом, то юрлицо может не быть на юрадресе).

А в суд можно подать только при отправке претензии.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо. Ряд вопросов:

1. Уважаемый Павел: НЕ совсем понял: Всё автобусное НЕ-Мосгортрансовское, но работающее по договору с властями Москвы по её билетам официально что-то нарушает?

 

Надо поднимать уставы "договорщиков", "маршрутные листы" и "договоры с автостанциями"... Вариантов нарушения может быть куча... Табличка "Заказной" на регулярных маршрутах в 99% случаев означает, что маршрут где-то по ходу следования не легален. Борьба с нелегалами у вокзалов вылилась в загон их на автостанции МГТ(за некую плату), чтобы показать пассажирам, что пользоваться можно, но на самом деле радикально ничего не изменилось... 

Link to comment
Share on other sites

Относительно понятная статья

http://glavkniga.ru/elver/2012/24/807-iz_posrednikov_platezhnij_agent_kto.html

Назовем некоторые категории посредников, у которых нет оснований причислять себя к платежным агентам.

1. Комиссионеры и агенты, действующие от своего имени. Кроме приема платежей, они сами заключают с покупателями договор, сами передают им товары, документы и т. д.

Кстати, у таких посредников есть и еще один железный аргумент в пользу того, что они не являются платежными агентами: принимаемые ими платежи погашают обязательство покупателей перед ними самимич. 1 ст. 1005, ч. 1 ст. 990 ГК РФ. А платежный агент принимает платежи, которые погашают обязательства физлица перед поставщикомч. 1 ст. 3 Закона № 103-ФЗ.

2. Агенты, действующие от имени принципала, и поверенные, которые:

<или>принимают от физлица деньги, передавая ему товары либо результат работ. К примеру, не являются платежными агентами курьерские службы и транспортные компании, поскольку они принимают деньги за доставленные товары при их передаче покупателю. Основная их задача по договору с магазином — доставка товаров, а получение денег — неразрывно связанная с нею услуга;

А так достаточно опасное сочетание. Даже если пришлют товар с кассовым чеком от одной организации, а накладной от другой- как минимум будет удивление у бухгалтерии.

Ещё повлияло: ТСЖ и прочие могут принимать членские взносы без кассы, но фактически окончательно запретило наличную оплату централизованных услуг (отопление, горячая вода), имевшее место в регионах, т.к. меньше полученного сдашь- штраф, смету сильно завысить нельзя, а при объёмах многие согласятся работать только за наличные.

 

Перевозчикам же нужно набрать только на

ФОТ-НДФЛ

запчасти и некоторые аварийные работы

и резерв на много мелочи (которую банк не берёт)

 

1.5% от ФОТ это минимум на внесение-снятие на зарплату.

 

Ещё есть мелкие расходы. До 1000 рублей точно: когда снимать деньги оказывается выгоднее, чем гонять платёжку. Допустим, запчасти через те же Деловые Линии прислали. За запчасти оплатили безналом, но продавец не хочет рисковать неожиданным изменением тарифов. 500 рублей: снять от силы 15, но за перечисление возьмёт больше, не говоря о том что груз может прийти к субботе, когда банк не работает.

Link to comment
Share on other sites

 

 

2. Если не пришёл "заказной", проехал мимо остановки или уехал раньше, то жаловаться бесполезно?

Формально, жаловаться можно заказчику перевозок. Если ты его найдёшь, конечно, и если ему будет до этого хоть какое-то дело. Фактически же, да, единственное, чего можно с очень незначительной вероятностью добиться от властей, так только того, что уполномоченный орган таки соберётся и прикроет этот маршрут совсем.

 

 

 

В чём преимущества для перевозчика в "заказности" рейса? Не надо на конкурс идти?

Не надо вообще ничего оформлять, кроме фиктивного договора. Не надо ни за что отвечать - хочу еду, хочу не еду, хочу поеду через Клюево, хочу через Кукуево.

 

 

 

А если он сам придумал маршрут, неужели его всё равно так по-простому не пустят, надо предложить властям, и они выставят на конкурс?

Межрегиональные (межсубъектные) маршруты, кроме смежных межрегиональных (М-МО, СПб-ЛО, Крым-Севастополь), ещё со времён 178 приказа и по сей день (с вступлением в силу 220-ФЗ), открываются фактически в заявительном порядке, никаких конкурсов не проводится.

 

 

 

Может Рижский вокзал железной дороги играл роль автовокзала?

Ни в коем случае.

Просто одно время, когда всем всё было совсем пофигу, а автовокзалов было мало, отправление от ж/д вокзала способствовало повышению загрузки дальнего (конкурирующего с ПДС) автобуса.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Хм, я думал, что заказная перевозка не может быть платной по определению. Поэтому и незаконнна.

Не совсем. НЯЗ, маршрут да, может быть заказным для неограниченного круга лиц. Тогда он может быть либо полностью бесплатным для конечного потребителя (частный случай - бобики до ТЦ), либо оплачиваться обязательно ВНЕ салона ТС (частный случай - МЦ1). А ещё круг лиц может быть и ограничен и далее либо он тоже бесплатный (частный случай: маршрутки до Бизнес-центров с правом проезда только по "своим" пропускам), либо платный и составляется поимённый список пассажиров (экскурсионные и псевдо-экскурсионные типа большей части потока СПб-Финка)

Link to comment
Share on other sites

Понятно. Т.е.автобус Москва-Алексин, упомянутый в первом сообщении, легален (если составляются списки пассажиров по паспорту) и юридически не отличается от туристического рейса. А т.к. Алексин находится вне М.О., то конкурса не требуется.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.