М.Е. Posted August 2, 2017 Share Posted August 2, 2017 Где-то здесь была уже подобная тема, но не могу найти. Помню, обсуждался дачный вокзал в Ильинском на Усовской ветке, который недавно был снесён, деревянный вокзал на Минутке в Кисловодске и другие. Кирпичные вокзалы сталинского и более раннего периода сейчас уже тоже зона риска, их постепенно ломают. Сейчас вот группа неравнодушных граждан пытается спасти вокзальчик на платформе Рабочий Посёлок 1940-х годов постройки. Его полагается в ближайшее время снести из-за строительства новых путей до Одинцово. Создана электронная петиция. От петиций обычно толку немного, к сожалению, но кто знает, как в этот раз будет. Несколько месяцев назад активисты спасли водонапорные башни 1850-х годов на Подсолнечной, которые полагалось снести ради строительства перехода. Так что положительный пример уже есть. В общем, вот ссылка на петицию: https://www.change.org/p/сохранить-историческое-здание-вокзала-рабочий-посёлок Link to comment Share on other sites More sharing options...
ТГМ4А-0963 Posted August 2, 2017 Share Posted August 2, 2017 Где-то здесь была уже подобная тема, но не могу найти. В историческом разделе - http://fot.com.ru/index.php/topic/30135-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/ В общем, вот ссылка на петицию. От петиций обычно толку немного От таких как change.org - да. Равносильно письму какому-нибудь деду морозу. "Эта петиция будет доставлена: Руководитель Департамента культурного наследия г. Москвы Емельянов Алексей Александрович" А что мешает обратиться напрямую в соответствующее ведомство? http://dkn.mos.ru/contacts/reception/Y/664eca7b3a60937f1d957a1e98105969/ 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Проверяющий Posted August 2, 2017 Share Posted August 2, 2017 Тут надо скорее надавить на РЖД а не на мос.ру если кого-то эта будка интересует. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ТГМ4А-0963 Posted August 17, 2017 Share Posted August 17, 2017 (edited) Всё, снесли. https://www.facebook.com/photo.php?fbid=145473252706085 Edited August 17, 2017 by ТГМ4А-0963 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Саша Малянов Posted August 17, 2017 Share Posted August 17, 2017 Когда было построено это здание? Link to comment Share on other sites More sharing options...
ТГМ4А-0963 Posted August 17, 2017 Share Posted August 17, 2017 В конце 40-х. Link to comment Share on other sites More sharing options...
М.Е. Posted August 18, 2017 Author Share Posted August 18, 2017 (edited) Всё, снесли. https://www.facebook.com/photo.php?fbid=145473252706085 Да, с ПИДом воевать,а тем более конструктивно говорить бесполезно. "Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй" В федеральных СМИ прошла инфа, правда, в оппозиционных (или Эхо не оппозиция?) http://echo.msk.ru/news/2038786-echo.html http://sovross.ru/news/34751 Edited August 18, 2017 by М.Е. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Trotil Posted August 18, 2017 Share Posted August 18, 2017 Полезная информация. На железнодорожном вокзале Иванова можно найти интересную фотовыставку вокзалов СЖД. Довоенные фотографии + современность. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yaroslav Posted August 18, 2017 Share Posted August 18, 2017 Да, с ПИДом воевать,а тем более конструктивно говорить бесполезно. "Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй" И, тем не менее, некоторым это удаётся. Пример - Валерий Ковляр из города Энгельса, которому всё-таки удалось отстоять историческое здание ж.-д. вокзала на станции Покровск-Приволжский. Не так давно он мне рассказывал свою эпопею. Что интересно, ему в поддержке отказал даже А.Б. Вульфов, который, вроде бы должен всячески поддерживать такие начинания! Link to comment Share on other sites More sharing options...
ТГМ4А-0963 Posted August 18, 2017 Share Posted August 18, 2017 Что интересно, ему в поддержке отказал даже А.Б. Вульфов, который, вроде бы должен всячески поддерживать такие начинания! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yaroslav Posted August 18, 2017 Share Posted August 18, 2017 Вообще я так понимаю, что Вульфову больше интересны паровозы, ретропоезда и покатушки на них, а другой, непаровой подвижной состав и старинная ж/д архитектура ему как-то побоку... Кстати, сайт ВОЛЖД давно не обновлялся и существуют подозрения, что сия организация в состоянии летаргического сна. Link to comment Share on other sites More sharing options...
rvu Posted August 18, 2017 Share Posted August 18, 2017 Башни-то как раз паровозные. И Вульфов в своей книге ругается, что их массово посносили в своё время. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ТГМ4А-0963 Posted August 23, 2017 Share Posted August 23, 2017 Здание железнодорожной поликлиники, водонапорная башня и две стрелочные будки у станции Лосиноостровская признаны объектами культурного наследия. http://svao.mos.ru/presscenter/news/detail/6758291.html 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
М.Е. Posted August 27, 2017 Author Share Posted August 27, 2017 Здание железнодорожной поликлиники, водонапорная башня и две стрелочные будки у станции Лосиноостровская признаны объектами культурного наследия. http://svao.mos.ru/presscenter/news/detail/6758291.html Кстати, стрелочные будки ("посты централизации") там полностью аналогичны тем, что на МОЖД (МЦК). В своё время проходила информация, что помимо МОЖД их ещё несколько построили на радиальных направлениях, но не было конкретики, где именно. Теперь ясно, что два из них находятся близ Лосиноостровской Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lopasnensky Posted August 27, 2017 Share Posted August 27, 2017 Ещё должен быть живым пригородный вокзал,правда уже бывший,на платформе"Рюриково"между Тулой и Алексиным. Вокзал хоть и не действует,но своей архитектурой впечатляет Link to comment Share on other sites More sharing options...
ТГМ4А-0963 Posted August 28, 2017 Share Posted August 28, 2017 Вокзал станции Томаровка (Белгород - Готня) стал объектом культурного наследия. 1903 год. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Проверяющий Posted August 29, 2017 Share Posted August 29, 2017 (edited) Типовой вокзал Рязано-Уральской, такой же как в Серпрудах, какого он там класса 2-го? Почему бы тогда все станции не узаконить в этом чине? Edited August 29, 2017 by Проверяющий Link to comment Share on other sites More sharing options...
Саша Малянов Posted August 30, 2017 Share Posted August 30, 2017 Почему бы и не все (исторические)? Давно пора. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ТГМ4А-0963 Posted August 31, 2017 Share Posted August 31, 2017 (edited) https://okn-mk.mkrf.ru/cultureObjects/viewMaps/204430 Как интересно вышло... Поясню: здание вокзала в 2002 году - http://www.savelrr.ru/content/oldmedia/railroads/gallery108-010.jpg , оно же 3 годами позднее - http://www.savelrr.ru/content/oldmedia/railroads/gallery108-011.jpg А объектом культурного наследия признано в 2008. Что же памятного обнаружилось в этих кирпичах? В тексте закона Владимирской области без колебаний написано, что "Здание железнодорожного вокзала, XIX в.", пункт 144 - http://docs.cntd.ru/document/965010657 Формально да, 19-й, стоит себе с момента открытия линии, его ж не сносили... Подумаешь, облик изменился (и не из серии "его просто перекрасили") с частичной утратой элементов... Edited August 31, 2017 by ТГМ4А-0963 Link to comment Share on other sites More sharing options...
ТГМ4А-0963 Posted September 19, 2017 Share Posted September 19, 2017 Похоже, теряем Ардаши в эти минуты. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ТГМ4А-0963 Posted October 19, 2017 Share Posted October 19, 2017 (edited) В соответствии с распоряжением КГИОП от 16.10.2017 года «Здание железнодорожной станции «Дача Долгорукова» включено в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения.https://kgiop.gov.spb.ru/press-centr/news/22829/ Edited October 19, 2017 by ТГМ4А-0963 Link to comment Share on other sites More sharing options...
ТГМ4А-0963 Posted December 7, 2017 Share Posted December 7, 2017 Сегодня в администрации Энгельсского муниципального района состоялось совещание, в ходе которого были обсуждены проекты благоустройства, реализация которых осуществляется с участием Приволжской железной дороги. Начальник ПривЖД Сергей Альмеев подробно остановился на концепции проекта создания экспозиционно-выставочного комплекса «Станция «Покровск». По словам Сергея Анваровича, в 2018 году на станции «Покровск» появится передвижной музей в историческом подвижном составе. Вторым этапом проекта станет реконструкция здания вокзала и других объектов, которые входят в границы станции «Покровск»: бывшее здание амбулатории, телеграфно-телефонная станция, водонапорная башня. Глава района Александр Стрелюхин отметил, что в течение двух недель администрацией ЭМР будет детально рассмотрен план реконструкции станции, решены земельные вопросы и проведены переговоры с собственниками зданий, расположенных на привокзальной площади, на предмет приведения фасадов строений в единый стиль, предложенный в концепции проекта.http://www.engels-city.ru/news-line/44729-v-rajonnoj-administratsii-obsuzhdeny-proekty-blagoustrojstva-realizatsiya-kotorykh-osushchestvlyaetsya-s-uchastiem-privolzhskoj-zheleznoj-dorogi Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yaroslav Posted December 8, 2017 Share Posted December 8, 2017 Начальник ПривЖД Сергей Альмеев подробно остановился на концепции проекта создания экспозиционно-выставочного комплекса «Станция «Покровск». По словам Сергея Анваровича, в 2018 году на станции «Покровск» появится передвижной музей в историческом подвижном составе. Вторым этапом проекта станет реконструкция здания вокзала и других объектов, которые входят в границы станции «Покровск»: бывшее здание амбулатории, телеграфно-телефонная станция, водонапорная башня. А, ну хорошо, значит дело сдвинулось с мёртвой точки. Думаю, если бы не удалось скинуть отправить на пенсию Храпатого, то вряд ли что получилось бы. Альмеев более адекватный товарищ. И с вокзалом в Саратове тоже подвижки есть. Link to comment Share on other sites More sharing options...
portenos Posted December 8, 2017 Share Posted December 8, 2017 Похоже, теряем Ардаши в эти минуты. Но тот вокзал на ней, который горит, не особо примечательный. По-видимому, это уже более поздний, чем конец 1950-х. Вопрос ещё может возникнуть, что считать старинными вокзалами, до какого времени. И что ставить под охрану - а ведь уже и послесталинский стиль воспринимается как наследие прошлого Link to comment Share on other sites More sharing options...
Старпёр Posted December 10, 2017 Share Posted December 10, 2017 Где-то здесь была уже подобная тема, но не могу найти. В историческом разделе - http://fot.com.ru/index.php/topic/30135-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/ В общем, вот ссылка на петицию. От петиций обычно толку немного От таких как change.org - да. Равносильно письму какому-нибудь деду морозу. "Эта петиция будет доставлена: Руководитель Департамента культурного наследия г. Москвы Емельянов Алексей Александрович" А что мешает обратиться напрямую в соответствующее ведомство? http://dkn.mos.ru/contacts/reception/Y/664eca7b3a60937f1d957a1e98105969/ Более того, change.org расположен на Калифорнийских серверах, а у нас как-то глава государства обмолвился, что по существу следует рассматривать только отечественные петиции (типа roi.ru), где можно установить личности подписантов. Политика государства. Здание железнодорожной поликлиники, водонапорная башня и две стрелочные будки у станции Лосиноостровская признаны объектами культурного наследия. http://svao.mos.ru/presscenter/news/detail/6758291.html Вот именно так и нужно бороться с РЖД. Весной где-то в мае читал, что какой-то вокзал в Поволжье признали объектом культурного наследия, РЖД несколько лет пытался судиться за снос здания, в результате все инстанции проиграл и пришлось к неудовольствию сохранить и отреставрировать вокзал. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lopasnensky Posted December 10, 2017 Share Posted December 10, 2017 Старинные пригородных вокзалов довольно таки много существует. В Серпухове старый вокзал,вроде ещё как от постройки самой дороги стоит.Его брат-близнец в Скуратово,в Чехове тоже вокзал от постройки дороги стоит.Про него могу отдельно рассказать,что когда в самом начале 2000-х он обветшал полностью,его естественно под видом ремонта снесли,и хотели объединить со строящимся новым чеховским автовокзалом. Но тут в дело вмешался Его Величество случай в виде историков,которые доказали всю его историческую ценность,даже статьи об этом были в районных газетах,мол этот вокзал видел и принимал ещё Антона Павловича. И в итоге через год построили такой же,только цвета другого-раньше жёлтый был,а теперь что-то типа лазоревого. Внесли ли его в памятник культурного наследия,как вокзал в Царицыно,вот тут уж я не в курсе. И в цвета ПИДа его не перекрашивали,как некоторые старинные вокзалы на той же Павелецкой дороге. Так что вполне под критерий старого пригородного вокзала он вполне подходит. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Саша Малянов Posted December 11, 2017 Share Posted December 11, 2017 Вот именно так и нужно бороться с РЖД. Весной где-то в мае читал, что какой-то вокзал в Поволжье признали объектом культурного наследия, РЖД несколько лет пытался судиться за снос здания, в результате все инстанции проиграл и пришлось к неудовольствию сохранить и отреставрировать вокзал. В следующий раз им логичнее всего будет сносить здания вокзалов при первых признаках интереса к ним. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ТГМ4А-0963 Posted December 12, 2017 Share Posted December 12, 2017 7 декабря 2017 года состоялось выездное совещание, в ходе которого были рассмотрены вопросы совместной реализации культурных и просветительских проектов с участием Московской железной дороги, департамента культуры Брянской области, государственных и муниципальных учреждений культуры.Руководством Московской железной дороги принято решение об организации музейных комплексов в зданиях вокзалов на железнодорожных станциях, расположенных рядом с историческими местами и объектами Брянщины. Среди них: железнодорожная станция Жуковка, вблизи которой находится родовое имение великого поэта и дипломата Ф.И.Тютчева; железнодорожная станция Красный Рог, рядом с которой расположена усадьба поэта и драматурга А.К.Толстого; железнодорожная станция Выгоничи, где в годы Великой Отечественной войны была проведена легендарная операция по взрыву «Синего (голубого) моста»; железнодорожная станция Дубровка, где в 1868 году по проекту Петра Ионовича Губонина строилась железная дорога Орел-Витебск; железнодорожная станция Алтухово, где родилась известная русская певица, исполнительница романсов А.Д.Вяльцева. Реализация проекта займёт 2-3 года, после чего планируется открытие единого туристического маршрута по вокзально-музейным комплексам, открытым на станциях Брянского региона Московской железной дороги. http://kultura32.ru/turizm/novosti/vyezdnoe-soveshchanie-po-voprosu-sozdaniya-muzejnykh-ekspozitsij-na-zheleznodorozhnykh-stantsiyakh-bryanskogo-regiona-moskovskoj-zheleznoj-dorogi-i-realizatsii-kulturnykh-i-prosvetitelskikh-proektov.htmlПишут, что на ст. Красный Рог экспозиция уже доступна для ознакомления с сегодняшнего дня. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yaroslav Posted December 13, 2017 Share Posted December 13, 2017 Среди них: железнодорожная станция Жуковка, вблизи которой находится родовое имение великого поэта и дипломата Ф.И.Тютчева; Странно. Вообще Овстуг гораздо ближе к станции Ржаница. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ТГМ4А-0963 Posted December 13, 2017 Share Posted December 13, 2017 Вообще Овстуг гораздо ближе к станции Ржаница. Но там нет моста через Десну. Ближайший помимо Жуковки - у города Сельцо. Что всё равно ближе к усадьбе, но вот решили так... Может, по причине более вместительного вокзала. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now