Перейти к содержанию

Американский (и не только) трамвай в исторической ретроспективе


Рекомендуемые сообщения

На создание темы меня натолкнул вот этот, просто шикарнейший пост, "трагедия американского трамвая".

Предлагаю всем внимательно его почитать и посмотреть классные фото

https://saroavto2.blogspot.ru/2017/10/blog-post_20.html

 

Ну а обсудить можно старые фото, линии, трамвай в тех городах (и странах) где он исчез, но когда то был в фаворе.

Исторические фото, особенно дополненные информацией, крайне приветствуются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И страна, где бандиты, подобные Слоуну, представляются образцом для подражания имеет наглость учить весь мир демократии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И страна, где бандиты, подобные Слоуну, представляются образцом для подражания имеет наглость учить весь мир демократии

 

В это же время у нас миллионы людей в концлагерях мучили. Так что там все не так плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МужЫки, заимели. Раздел Исторический. Давайте уж о Трамваях.



В качестве наведения разговора на конструктиный и информативный тон.

 

Рассмотрим трагедию Керченского трамвая. Казалось бы, громко и празднично (7 ноября) открыто движение в 1935 году. Причем, в отличие от остальных Крымских городов (Симферополь, Севастополь, Евпатория), не на какой то там "узкой" колее, а на вполне полноценной (1524)!

То есть Керчь тут переплевывает как Симферополь, так и Севастополь (о Евпатории уж и молчу). 2 маршрута, протяженность уже к 1941 году более 7 км, 6 поездов современного на тот момент типа Х+М. Война..

Но при этом как в Симферополе, так и в Евпатории трамвай (узкоколейный) был восстановлен, а вот в Керчи, полноценный, нет.

Разве это не трагедия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем одна колея полноценнее другой?

 

Потому что широкая колея даёт куда больше возможностей как по ширине и вместимости ПС, так и по скоростям движения, к тому же выпуск узкоколейного ПС в стране постепенно шёл к своему завершению..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Вперёдсмотрящий, Статья интересная и показательная. И что то очень напоминает день сегодняшний для многих городов бывшего СССР.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Статья интересная и показательная. И что то очень напоминает день сегодняшний для многих городов бывшего СССР

Ну я ее увидев и открыл тему, поскольку и Интересно и Напоминает...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что широкая колея даёт куда больше возможностей как по ширине и вместимости ПС, так и по скоростям движения

 

В теории так, а на практике... В Хельсинки все хорошо с трамваями, а во Львове и по убитым путям неплохо гоняют.

 

Тем что 1524 это полноценная имперская колея.

 

 

И о чем тогда говорит существование узкой колеи в Крыму? Он не наш? ;)

 

выпуск узкоколейного ПС в стране постепенно шёл к своему завершению

 

Системы еще оставались и некоторые СССР пережили. В Калининграде до сих пор работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто когда распад государства, война это все печально, но понятно. Хуже когда вмешиваются бандиты капиталисты с их "рыночной целесообразностью" или просто самодурство типа сами знаете кого.

 

А в войну к сожалению да, много систем восстановили, но есть те которые так и не сделали заново. Псков очень жалко, город так и остался без электротранспорта вообще. Хотя знаю их бедность было бы сейчас в плане трамвая второе Иваново.

 

@rvu, Ещё не перешили обратно не торопись. Планы по реконструкции есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Системы еще оставались и некоторые СССР пережили. В Калининграде до сих пор работает.

В описываемый период времени Калининград не относился к СССР, и его система с СССР не взаимоувязывалась. Ну а выжил в некоторых городах узкоколейный трамвай лишь по причине наладки в ГДР и ЧССР производства узкоколейного ПС.

Опять же, к описываемому периоду это отношения не имеет ибо произошло позднее..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В описываемый период времени Калининград не относился к СССР, и его система с СССР не взаимоувязывалась.

 

 

Калининград это я про сегодняшнюю Россию написал. А в послевоенном СССР и без него много было.

 

Ещё не перешили обратно не торопись. Планы по реконструкции есть.

 

 

Где планы обратно перешить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А в послевоенном СССР и без него много было

Да не так уж и много и тенденция шла к снижению. Где то перешивали на широкую колею, где то просто ликвидировали, а где то просто не восстанавливали уничтоженое войной (тот же Псков пример).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долбанный  толерантый  (без хитростей  если)  transphoto -  залез  почитать  про  Керчь  на автомате  и  полез  ничего не меняя  в  список  городов  России:)

 

Кстати  интересно, что  немногие  знают,  что   если бы не война  привычная  нам  трамвайная  Коломна  была бы  троллейбусной,  причем следом  за крупными городами,  такими  как Москва, Ленинград, Харьков, Сталино:

 

http://kolomnatram.ruz.net/articles.php?aid=51

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Кстати  интересно, что  немногие  знают,  что   если бы не война  привычная  нам  трамвайная  Коломна  была бы  троллейбусной

Ну не знаю, кто особо то не знает, когда даже фото закупленных и доставленных в Коломну троллейбусных машин ЯТБ существуют..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Вперёдсмотрящий,  Поверь  для  многих  уже  удивление  что  в  Коломне  имеется  трамвай.  Причем  даже есть такие  кто проезжая  через  город его не видели. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Поверь для многих уже удивление что в Коломне имеется трамвай. Причем даже есть такие кто проезжая через город его не видели.

Не, ну я же Любителей Транспортной Истории имел ввиду, а не кого то там...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Вперёдсмотрящий, Ну... У любителей Транспортной истории тоже бывают белые пятна - нельзя прям уж все знать, я вот тоже не знал например про трамвай в Керчи например, вообще.

Ну а кому не интересно так и не интересно. Поэтому не заметить не сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем  даже есть такие  кто проезжая  через  город его не видели.

Проезжая через город с 6.00 до 22.00 не наткнуться на трамвай практически невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впрочем ладно "не заметил" я по моему писал в том году, как моя половина в ходе прогулки по Коломне и увидев трамвайные пути на баласте но ещё не увидев трамвая тоже сказала:

- "Странно так близко построили дома к железной дороге..."

 

@GrekOFF, Согласен, но минимум у нескольких моих знакомых это получилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

я вот тоже не знал например про трамвай в Керчи например, вообще

В этом и польза таких тем. Ты не знал, я написал, ты узнал...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если бы не война  привычная  нам  трамвайная  Коломна  была бы  троллейбусной,  причем следом  за крупными городами,  такими  как Москва, Ленинград, Харьков, Сталино:

 

Для меня трамвай лучше троллейбуса. Так что хорошо, что проклятый Сталин не дотянулся.

 

где то просто ликвидировали, а где то просто не восстанавливали уничтоженое войной

 

 

Широкую колею тоже ликвидировали еще как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня трамвай лучше троллейбуса. Так что хорошо, что проклятый Сталин не дотянулся.

 

Ну при ПС то, кстати, трамваи скорее лишь дополнялись троллейбусами, да и то, не в таком уж и большом числе городов (оно и понятно, троллейбус то родился в стране всего то за 8 лет до войны).

Вот уже при НХ трамвай часто заменялся троллейбусом не вполне продуманно и сгоряча.

 

ПС же более менее лишь в Москве пару снятий (серии снятий) провёл, да и то, скорее это была инициатива Руководителя Московских Большевиков чем ПС лично..

 

Широкую колею тоже ликвидировали еще как

Это понятно, но с узкой в связи с прекращением производства в стране узкоколейного подвижного состава другого выхода кроме как грохнуть или перешить и не было. Перешить было не всегда возможно, как по финансовым, так и по техническим причинам.

Хотя, конечно, к городам типа столичного Харькова это не относится. Там просто с 1933 года начали масштабные работы по перешивке трамвая на нормальную колею. Но даже в таком крупнейшем городе эти работы весьма существенно затянулись.

А вот до 1933 года на узкой и исключительному на узкой колее ездил весь Харьков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не отличается колея городской железной дороги 1000 мм от колеи 1524 мм по скорости и провозной способности.  И с подвижным составом не было проблем, осталась же огромнейшая сеть Львова на 1000 мм, и Калининград был немалой сетью, пока варвары не погромили недавно там городскую железную дорогу.

 

При этом на колее 1000 мм  меньше длина шпал и меньше места нужно под пути. Унификация городской железной дороги с остальными (негородскими) железными дорогами - имеет ли хоть какое-то значение сейчас? Иногда используют при ремонте линий верхнее строение пути с негородских железных дорог, причём часто не новое, но так ли это существенно?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И с подвижным составом не было проблем, осталась же огромнейшая сеть Львова на 1000 мм, и Калининград был немалой сетью, пока варвары

Ты хоть читай что люди пишут и о каком времени говорят. Как могло в околовоенное время не быть проблем с ПС если его выпуск был прекращён? И, кстати, прекращён то он был не на пустом месте.

Ну а то что в нескольких городах узкоколейный трамвай сохранился, так мы выше обсудили почему

1. В ГДР и ЧССР наладили производство ПС

2. Из тех городов, где узкоколейный трамвай был ликвидирован или перешит на широкую колею, ПС передали вот в эти города..

 

Ну а Калининград/Львов и отношения то к СССР в обсуждаемый период не имели и СССР не управлялись..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну а Калининград/Львов и отношения то к СССР в обсуждаемый период не имели и СССР не управлялись..

 

 

Ты про какое время говоришь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.