Перейти к содержанию

Закавказские метрополитены (история)


Рекомендуемые сообщения

5 часов назад, Krendel79 сказал:

Кстати я не случайно заговорил про менталитет. Он тут тоже имеет значение. Например проблемы в Ереване не только в том что линия короткая и система не захватывает город в целом.

В основном в этом. Дело тут ещё в том, что маршруты большинства бобиков в Ереване проложены от центра на окраины. То есть, проехав часть пути из центра домой  на метро, ты будешь лезть в ту же (если повезет, в предыдущую)  газель, но уже не на конечной, а на промежуточной остановке. Денег заплатишь больше, а комфорта будет меньше. Да, при удачном раскладе, 15 минут сэкономишь, но потом будешь эти 15 минут приходить в  себя после поездки стоя в газели (из БВ-транспорта там только немногочисленные троллейбусы остались).

3 часа назад, Yaroslav сказал:

Скорее всего, с Ереваном действительно было чисто политическое решение.

Именно так. Там и миллионный-то житель не совсем честно появился. По сценарию Краснодара-2018, где по случайному совпадению ;) весьма. велика доля перебравшихся с исторической родины армян.

 

1 час назад, Varanas сказал:

Ташкентский метрополитен был очень хорошо загружен вплоть до 90-х годов. И был для них этот транспорт вполне привычен и понятен.

А что произошло дальше? А дальше произошла деиндустриализация. Крупные заводы, на которые требовалось свозить людей со всего города, из разных районов - позакрывались, основным центром притяжения стали рынки и маленькие фирмы, а такие в каждом районе свои, незачем ездить далеко.

тут ещё следует вспомнить узбекский менталитет, по которому любое путешествие есть зло: если ты путешествуешь, значит тебя заставляет это делать нужда, либо ты ненормальный. А нормальный узбек всю жизнь проводит в своей махале, откуда без необходимости носа не кажет. Как работы не стало, да и русские поуезжали, так аборигены расселись по своим мазанкам и сидят там.

 

1 час назад, Varanas сказал:

В принципе, в Ереване ситуация сходная, но там изначально город был не слишком индустриализован, то есть за счет низкой базы падение оказалось не столь впечатляющим.

А тут следует вспомнить, что треть населения Армении за 00-е годы эмигрировало из страны, и в отличии от России, Ереван там мало отличается от остальной республики, то есть, оттуда уезжали точно также.

1 час назад, Varanas сказал:

В Железногорске видели.

...да подписку о неразглашении давали :) 

А для всех остальных эти кадры 20 лет назад стали если не сенсацией, то близко к тому.

Изменено пользователем igla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позволю два исторических фото из Тбилиси. Одно - это вестибюль станции первой очереди "Площадь Вокзальная" (весьма интересный), а другой вестибюль любимой "Площади Ленина", открытой как указали выше в 1971 году третьим по очереди открытия.

image.jpeg

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, igla сказал:

В основном в этом. Дело тут ещё в том, что маршруты большинства бобиков в Ереване проложены от центра на окраины. То есть, проехав часть пути из центра домой  на метро, ты будешь лезть в ту же (если повезет, в предыдущую)  газель,

 

 

Ну собственно те же проблемы и в наших городах с метро. 

31 минуту назад, igla сказал:

 

 

А нормальный узбек всю жизнь проводит в своей махале, откуда без необходимости носа не кажет. Как работы не стало, да и русские поуезжали, так аборигены расселись по своим мазанкам и сидят там.

 

А полстраны нуждающихся и ненормальных рванули вслед за русскими:)

 

А есть побольше фото из Еревана с вокзальной станции? Она там интересная наземная по типу «Выхино».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Krendel79 сказал:

А полстраны нуждающихся и ненормальных рванули вслед за русскими:)

 

Они не ненормальные, они нуждающиеся. Просто узбекским властям на узбекское же население куда больше насрать, чем нашим на нас.

1 час назад, Krendel79 сказал:

Она там интересная наземная по типу «Выхино».

Если бы её засыпали грунтом, я бы сказал,что по типу Купчина.

Ну вот например http://www.mirmetro.net/yerevan/cruise/15_sasuntsi_davit

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот ещё один интересный факт из развития советских метрополитенов: города Харьков, Горький и Новосибирск, родили милионного жителя в одном и том же 1962. Однако, метрополитены получили в 1975, 1985, 1986 соответственно, хотя все они имели один и тот же статус областного центра. В результате, Харьков имеет сейчас достаточно эффективный метрополитен, НН - наоборот востребован мало, НСк - что-то среднее. Есть ли информация с чем связана такая разница в сроках строительства или хотя бы версии? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Востребованность НН метрополитена сильно увеличилась после строительства станции Горьковская.

31 минуту назад, Путевой Объездчик сказал:

А вот ещё один интересный факт из развития советских метрополитенов: города Харьков, Горький и Новосибирск, родили милионного жителя в одном и том же 1962. Однако, метрополитены получили в 1975, 1985, 1986 соответственно, хотя все они имели один и тот же статус областного центра. В результате, Харьков имеет сейчас достаточно эффективный метрополитен, НН - наоборот востребован мало, НСк - что-то среднее. Есть ли информация с чем связана такая разница в сроках строительства или хотя бы версии? 

В том, что в СССР угнетали хохлов. Или все же наоборот?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, Путевой Объездчик сказал:

А вот ещё один интересный факт из развития советских метрополитенов: города Харьков, Горький и Новосибирск, родили милионного жителя в одном и том же 1962. Однако, метрополитены получили в 1975, 1985, 1986 соответственно, хотя все они имели один и тот же статус областного центра. В результате, Харьков имеет сейчас достаточно эффективный метрополитен, НН - наоборот востребован мало, НСк - что-то среднее. Есть ли информация с чем связана такая разница в сроках строительства или хотя бы версии? 

 

Все теми же национально политическими моментами с одной стороны - вспоминаем откуда Хрущев и Брежнев. Ну и справедливости ради Харьков действительно как промышленный, научный, стратегический, транспортный центр весу имел побольше. 

     Так что здесь все по честному. Вот Ереван и Днепропетровск уже полезли «поперед батьки». 

    Кстати в отличие от Харькова и Минска в НН и Новосибе 3 линия по факту не особо нужна - чтобы метро хорошо работало достаточно хотя бы существующие линии продлить в каждую сторону на несколько станций.

     

23 минуты назад, abr сказал:

Востребованность НН метрополитена сильно увеличилась после строительства станции Горьковская.

 

 

Сейчас опять падает. Не в первую очередь потому что станций все равно не хватает а лишние пересадки люди делать не хотят и когда пробок нет - например вечером по прежнему предпочитают маршрутки.

Изменено пользователем Krendel79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, abr сказал:

Востребованность НН метрополитена сильно увеличилась после строительства станции Горьковская.

Лишь относительно того, что было. Вот если/когда построят 2 станции до Сенной и 2 до Сормова, возможно, там и появятся более-менее метропотоки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати по населенности. Смотрю, пятно многоэтажной застройки в Тюмени почти такое же, как и во Владимире, а население в два раза больше. А так, что касается городов милионников, строительство метро назрело в Ростове и Краснодаре. Хорошо, что в Краснодаре признали статут милионника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Krendel79 сказал:

 

Все теми же национально политическими моментами с одной стороны - вспоминаем откуда Хрущев и Брежнев. Ну и справедливости ради Харьков действительно как промышленный, научный, стратегический, транспортный центр весу имел побольше. 

Хрущёв?? Во-первых, он из Курской губернии, теперь это в Белгородской области, которую он же и создал, вероятно для своих родных и близких. А во-вторых, его свергли за 11 лет до пуска Харьковского метро. На счёт политического момента не уверен, хотя и не отрицаю. Интересно узнать истину, НН тоже ведь сильно промышленный город. Но обсуждать тут хохлов и кто кого притеснял, не намерен. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

Хрущёв?? Во-первых, он из Курской губернии, теперь это в Белгородской области, которую он же и создал, вероятно для своих родных и близких. А во-вторых, его свергли за 11 лет до пуска Харьковского метро. На счёт политического момента не уверен, хотя и не отрицаю.

 

Так ключевое тут не где Хрущев родился, а то что он руководил Украиной. Связи, знакомые. И ключевое тут никогда метро пустили, а когда о нем впервые заговорили в городе, начали центр теребить. А для Харькова это как раз 1962 - Хрущев ещё у власти. 

    Впрочем я не отрицаю что Харьков метро по делу получил в отличие от Днепропетровска.

 

А так да, от начала «мечтаний о метро» до первой сваи проходили года и десятилетия. В некоторых городах до сих пор процесс идёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт НН - там метро должно было связывать промышленные гиганты и спальные районы (скажем, чтобы добраться от Мещерского озера до ГАЗа), но не всё успели сделать до развала СССР, а потом промышленность начала приходить в сравнительный упадок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, М.Е. сказал:

Насчёт НН - там метро должно было связывать промышленные гиганты и спальные районы (скажем, чтобы добраться от Мещерского озера до ГАЗа), но не всё успели сделать до развала СССР, а потом промышленность начала приходить в сравнительный упадок

Я был в Горьком в трехдневной поездке с проживанием в гостинице "Ока" в октябре 1986 года, то есть менее чем через год после открытия метро в Горьком. В метро катались. Ну был народ с началом и концом смены на ГАЗе, без давок, но ощутимо, но только в период пиков...

Скорее всего поэтому его там и не строили ибо понимали, что вне пиков ездить особо некому. А только для ГАЗа - это тоже что построить его в Риге только для ВЭФа, то есть особо незачем...

 

 

1 час назад, Путевой Объездчик сказал:

А вот ещё один интересный факт из развития советских метрополитенов: города Харьков, Горький и Новосибирск, родили милионного жителя в одном и том же 1962. Однако, метрополитены получили в 1975, 1985, 1986 соответственно, хотя все они имели один и тот же статус областного центра. В результате, Харьков имеет сейчас достаточно эффективный метрополитен, НН - наоборот востребован мало, НСк - что-то среднее. Есть ли информация с чем связана такая разница в сроках строительства или хотя бы версии?

Есть. Харьков все таки первая столица Советской Украины и там свое лобби и ревность друг к другу (тому же Киеву). Плюс городу метро очевидно более нужно чем Горькому...Проще грунты и тд...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Krendel79 сказал:

 

Так ключевое тут не где Хрущев родился, а то что он руководил Украиной. Связи, знакомые. И ключевое тут никогда метро пустили, а когда о нем впервые заговорили в городе, начали центр теребить. А для Харькова это как раз 1962 - Хрущев ещё у власти. 

    Впрочем я не отрицаю что Харьков метро по делу получил в отличие от Днепропетровска.

 

А так да, от начала «мечтаний о метро» до первой сваи проходили года и десятилетия. В некоторых городах до сих пор процесс идёт.

Да, судя по потоку в 600 тыщ для города с населением 1,4 млн метро там по делу и даже очень. Но повторюсь, мне просто интересно, объективно ли было просчитано, что оно из этих трёх городов именно в Харькове будет наиболее эффективным или нет? Вот, к примеру, будь в НН или НСк метро по 30 км, трассированное наиболее оптимально, возможны ли там суточные потоки почти в половину населения или там в принципе они не соберутся? Ну, к примеру, если в НН красную продлить с одной стороны ещё  на юг, а с другой не останавливаться на Сенной, а ещё хотя бы на пару станций вдоль ул. Родионова, а синюю сильно заглубить в Сормово? 

19 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Есть. Харьков все таки первая столица Советской Украины и там свое лобби и ревность друг к другу (тому же Киеву). Плюс городу метро очевидно более нужно чем Горькому...Проще грунты и тд...

Ну, если это точная инфа, тогда спс. Вопрос для меня ясен. 

22 часа назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Но было ещё одно продление в 1967 году на три станции, одна из которых носила обожаемое Валерой название "Площадь Ленина" 

 

5 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

другой вестибюль любимой "Площади Ленина", 

Но, слава нашему общему с грузинами богу, эта станция больше так не называется. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Путевой Объездчик сказал:

 

Ну, если это точная инфа, тогда спс. Вопрос для меня ясен.

А что ж неточного то. Сколько в Горьком было обвалов и оползней. Посмотри на историческое фото съездов, Зеленского, Похвалинского и перекладку трампутей то туда, то сюда, это происходило исключительно после несчастий. Оползни были и на Окском съезде..

Ну а просто метро вдоль Комсомольского...

К тому же никто особо не лоббировал то типу Украинских городов, не с кем было ревностно соревноваться, да и некому...

Плюс Харьков попросту так организован, что потоки там найдутся быстро.

Не зря же Харьков так быстро начал опережать Тбилиси тот же по потоку. Ты же сам приводил цифры...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Вперёдсмотрящий сказал:

А что ж неточного то. Сколько в Горьком было обвалов и оползней. Посмотри на историческое фото съездов, Зеленского, Похвалинского и перекладку трампутей то туда, то сюда, это происходило исключительно после несчастий. Оползни были и на Окском съезде..

Ну а просто метро вдоль Комсомольского...

К тому же никто особо не лоббировал то типу Украинских городов, не с кем было ревностно соревноваться, да и некому...

Плюс Харьков попросту так организован, что потоки там найдутся быстро.

Не зря же Харьков так быстро начал опережать Тбилиси тот же по потоку. Ты же сам приводил цифры...

Проблема в том, что я не был ни в Харькове, ни в Тбилиси. А по одним датам и цифирям оценивать что-то сложно. Вот я и задался вопросом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был я только в бакинском метро.И то только на 2 станциях А в остальных жалко ,что не был

Изменено пользователем денчик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

Вот, к примеру, будь в НН или НСк метро по 30 км, трассированное наиболее оптимально, возможны ли там суточные потоки почти в половину населения или там в принципе они не соберутся? Ну, к примеру, если в НН красную продлить с одной стороны ещё  на юг, а с другой не останавливаться на Сенной, а ещё хотя бы на пару станций вдоль ул. Родионова, а синюю сильно заглубить в Сормово? 

 

 

Тут сложный вопрос. Но мне кажется тут ещё основной вопрос в концентрации по линии метро высотной застройки. И прочих мест - важных узлов пассажиропотока - вокзалы, автовокзалы, учебные заведения, работающие заводы. В Харькове например первая линия метро объединила все вокзалы, рынок, прошла через центр... Ну и само собой: в промзоне где она начиналась работали крупнейшие заводы. Вторая и 3 линия ушли из центра в крупнейшие жилмассивы. Я бы кстати посмотрел сколько бы сейчас перевозило бы метро в Харькове если бы оно сейчас работало как в Нижнем условно по маршруту заводы - 1 станция в центре (мимо основных жилмассивов).

Но думаю даже при условии наличия в НН и Новосибе 2 полноценных линий метро пассажиропоток там все равно был бы ниже Харькова.

14 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

А что ж неточного то. Сколько в Горьком было обвалов и оползней. Посмотри на историческое фото съездов, Зеленского, Похвалинского и перекладку трампутей то туда, то сюда, это происходило исключительно после несчастий. Оползни были и на Окском съезде..

 

 

Мне кажется там не в этом проблема с метро. Насколько знаю основная фигня не с грунтами в центре, а с грунтами именно в Заречье, где метро уже давно. Там воды много и тоннели сделаны по экспериментальному методу но для таких насыщенных водой грунтов оказались не лучшим выбором. Поэтому воду приходится откачивать, тоннели ремонтировать.

Кстати, хотите посмеяться?! В то время как в Ереване ещё ездили на ишаках, в Киеве хозяйничали фашисты, в Запасной и секретной столице уже мечтали о метро и рисовали смелые планы: 

 https://samara-ru.livejournal.com/8705868.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Krendel79 сказал:

Кстати, хотите посмеяться?! В то время как в Ереване ещё ездили на ишаках, в Киеве хозяйничали фашисты, в Запасной и секретной столице уже мечтали о метро и рисовали смелые планы: 

 https://samara-ru.livejournal.com/8705868.html

Ну, факт вполне известный. А вот ты, НЯП, неплохо знаешь Самару, как ты думаешь, возможно ли там метро довести до более-менее вменяемых потоков? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Krendel79 сказал:

 

Мне кажется там не в этом проблема с метро. Насколько знаю основная фигня не с грунтами в центре, а с грунтами именно в Заречье, где метро уже давно. Там воды много и тоннели сделаны по экспериментальному методу но для таких насыщенных водой грунтов оказались не лучшим выбором. Поэтому воду приходится откачивать, тоннели ремонтировать.

Там везде проблемы. Просто в Заречье ГАЗ и вокзал, а в центре только туризм, которого тогда в 60-х не было особо ибо даже в кремле было трамвайное депе №1 (Кремпарк), то самое, которое в конце 60-х переехало туда где оно сейчас и где музей

Только что, Krendel79 сказал:

 

Кстати, хотите посмеяться?! В то время как в Ереване ещё ездили на ишаках, в Киеве хозяйничали фашисты, в Запасной и секретной столице уже мечтали о метро и рисовали смелые планы:

 https://samara-ru.livejournal.com/8705868.html

СПС (Смелые Планы Сталина) предусматривали много нелепицы, к примеру стройки ЖД, которые потом пришлось бросить...

Так что пример ничего не доказывает, при другом раскладе ему могло придти в голову создать СП по постройке метро в Тикси...

8 минут назад, денчик сказал:

Был я только в бакинском метро.И то только на 2 станциях А в остальных жалко ,что не был

С тз изучения именно метро, Баку в обсуждаемой тематике Закавказского метро наиболее интересно (имею ввиду не именно город, а если стоИт задача именно изучения метро во всех его аспектах)...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

Ну, факт вполне известный. А вот ты, НЯП, неплохо знаешь Самару, как ты думаешь, возможно ли там метро довести до более-менее вменяемых потоков? 

 Не знаю. На самом деле не больше спец чем по остальным городам. Мне кажется надо везде достраивать до разумных пределов и дальше строить СТ с перспективой перестройки подземных участков в метро. В НН это например 3 линия метро. В Казани это вообще все что в планах.

33 минуты назад, Вперёдсмотрящий сказал:

 

СПС (Смелые Планы Сталина) предусматривали много нелепицы, к примеру стройки ЖД, которые потом пришлось бросить...

Так что пример ничего не доказывает, при другом раскладе ему могло придти в голову создать СП по постройке метро в Тикси...

 

Ну не надо уж во всем искать «руку Сталина». Тут по моему местная инициатива.

34 минуты назад, Вперёдсмотрящий сказал:

 

С тз изучения именно метро, Баку в обсуждаемой тематике Закавказского метро наиболее интересно (имею ввиду не именно город, а если стоИт задача именно изучения метро во всех его аспектах)...

 

Это да. Но по Баку не все были, поэтому обсуждать можно в основном «по карте и по фото». Я честно говоря когда первый раз увидел схему метро в Баку офигел от трассировки линий - тут даже АПЛ «отдыхает». То есть если например с конечных ехать в центр по такой схеме то в метро судя по всему с такими крюками не быстрее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Вперёдсмотрящий @Krendel79 Лично я не возьмусь обсуждать Баку. Трассировка мне тоже кажется весьма странной, но раз метро там пользуется популярностью, значит она оправдана. Возможно, на неё повлиял рельеф местности? Но в любом случае, не побывав, что-то утверждать сложно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Путевой Объездчик сказал:

@Вперёдсмотрящий @Krendel79 Лично я не возьмусь обсуждать Баку. Трассировка мне тоже кажется весьма странной, но раз метро там пользуется популярностью, значит она оправдана. Возможно, на неё повлиял рельеф местности? Но в любом случае, не побывав, что-то утверждать сложно. 

 

Мне кажется есть смысл Фыве в личку написать. А то не знаю заходит от сюда или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Krendel79 сказал:

 

Мне кажется есть смысл Фыве в личку написать. А то не знаю заходит от сюда или нет.

Попробуйте. Но народу то там реально много, а значит вещь по определению дельная и это в республике где "престиж" езды на авто (пусть и самой развалюхе) велик. Вспомните катастрофу на станции Улдуз (правильнее сказать сразу за станцией Улдуз), там ведь рекордное число жертв в истории всех метрополитенов мира за всю историю, меж тем катастрофа случилась в субботу вечером, а участок Улдуз - Нариман Нариманов не такой уж и центр, но правда и открыт он вскоре после открытия первого участка, открыт в 1970 году...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Krendel79 сказал:

Мне кажется есть смысл Фыве в личку написать. А то не знаю заходит от сюда или нет.

не захожу. но написали - зашёл.

 

трассировка метро в баку, конечно, кривая. но альтернатив для дальних поездок практически нет - поедешь по земле, будешь в пробках стоять. потому метро весьма востребовано, и толчея в час пик там ничуть не меньшая, чем в москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Фыва Цукен сказал:

не захожу. но написали - зашёл.

 

трассировка метро в баку, конечно, кривая. но альтернатив для дальних поездок практически нет - поедешь по земле, будешь в пробках стоять. потому метро весьма востребовано, и толчея в час пик там ничуть не меньшая, чем в москве.

 

А с чем по твоему мнению связана такая кривая трассировка? С тем что после пуска 1 очереди в новые жилые районы, к заводам и прочим местам большого пассажиропотока было удобнее именно так продлевать линии? Чем просто строить новые напрямую?

Ну то есть те же загибы которые сейчас в Москве делают?

Изменено пользователем Krendel79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Krendel79 сказал:

с чем по твоему мнению связана такая кривая трассировка?

это не знаю. но вообще есть проект продления новой линии (мемар эджеми-автовокзал) в обе стороны.  от мемар эджеми - в центр города, от автовокзала - к нам на хутор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот о чем я и говорю. Видишь Костя даже человек который достаточно регулярно бывает в Баку и по транспорту что то понимает не может дать ответ на ряд важных вопросов. Так что кроме поста фоточек и обсуждения известных фактов мы тут мало что обсудим по теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Krendel79 сказал:

Ну вот о чем я и говорю. Видишь Костя даже человек который достаточно регулярно бывает в Баку и по транспорту что то понимает не может дать ответ на ряд важных вопросов. Так что кроме поста фоточек и обсуждения известных фактов мы тут мало что обсудим по теме.

Если глянуть на перспективную схему метро Баку, то зеленую линию хотят сомнкнкть в кольцо, достроив дугу на востоке и разъединив зелёный и красный маршруты. Тогда нынешний зелёный кривуль можно рассматривать как временный, и вполне объясним. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

Если глянуть на перспективную схему метро Баку, то зеленую линию хотят сомнкнкть в кольцо, достроив дугу на востоке и разъединив зелёный и красный маршруты. Тогда нынешний зелёный кривуль можно рассматривать как временный, и вполне объясним. 

Чтобы смочь подняться до понимания нужно ещё смотреть и старые схемы. Вот тут есть две, одна из какой то старосоветской книжки (на которой станция Улдуз ещё обозначена недействующей), а другая наложена на схему города при обозначении ещё станции "28 мая" названием "28 апреля" и чего все как то, лично мне, куда яснее. Цель просто была максимального охвата наименьшими усилиями. По моему это ясно как день.

Приведу схемы

image.jpeg

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.