Jump to content

Крик души или о культуре обслуживания водителями подольских маршрутов


Recommended Posts

Скорей всего, после прочтения моего поста вы мне предложите написать в электронную приёмную соответствующих транспортных организаций. Но я уже знаю, что это бесполезно, так как то, что будет описано ниже, относится не к одному конкретному водителю, не к какому-то конкретному перевозчику, а КО ВСЕМ водителям и перевозчикам (МТА и коммерсы), которые работают на маршрутах из Подольска в Москву.

Мои наблюдения о качестве обслуживания пассажиров на данном направлении продолжаются уже не первый год. Можно сказать, почти всё время, сколько я живу на одной из промежуточных станций. Так вот, с середины 90-х и до конца 2010-х фактически не поменялось ничего.

Начнём с того, что поймать автобус на промежуточной станции - большая удача. Постоянно становлюсь свидетелем того, как водители этих маршрутов (в частности, 406-го) гордо проносятся через промежуточные станции (хотя через окна видно, что места есть), игнорируя вытянувших руки пассажиров.

Но иногда водители снисходят и таки останавливаются и открывают дверь. Однако на вопросы пассажиров они отвечают надменно-неохотно. Сдачу возвращают с такой физиономией, будто хотели её себе оставить, а я, такой жлоб, требую, чтоб всё отдали.

Идём дальше. Музыка в салоне! Громкость настроена так, что музыку слышит не только водитель у себя в отсеке, а весь автобус. О том, что никто не поинтересовался, устраивает ли пассажиров данный репертуар (кстати, по большей части из 90-х), говорить не приходится.

Наконец, все без исключения водители игнорируют просьбы пассажиров об остановке на о/п "Техавтоцентр Варшавский"!!!

Хочу понять, в чём причина такого отношения перевозчиков к пассажирам? Почему МГТ и даже Джамшуты из маршруток меняются в лучшую сторону в вопросе обратной связи с пассажирами, а МТА и коммерсы, работающие на маршрутах "Подольск - Москва", остались на уровне 90-х?

Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, Ouan Chi сказал:

Наконец, все без исключения водители игнорируют просьбы пассажиров об остановке на о/п "Техавтоцентр Варшавский"!!!

правильно и делают - у 406 (как и у остальных пригородных) нет этой остановки

 

20 минут назад, Ouan Chi сказал:

Постоянно становлюсь свидетелем того, как водители этих маршрутов (в частности, 406-го) гордо проносятся через промежуточные станции (хотя через окна видно, что места есть), игнорируя вытянувших руки пассажиров.

это там же, на ТЦ Варшавский? тогда см. выше

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Зеркало сказал:

правильно и делают - у 406 (как и у остальных пригородных) нет этой остановки

Де-факто коммерсы дублируют маршрутную сеть МГТ. Почему ни один перевозчик не стал включать в маршрут эту остановку, а также почему водители не идут на встречу пассажирам, как это делают Джамшуты, останавливаясь в том числе за пределами о/п - синдром вахтёра?

 

24 минуты назад, Зеркало сказал:

это там же, на ТЦ Варшавский? тогда см. выше

Например, "Новоникольское" в сторону метро или "УАЯ" в сторону области. Они-то в маршруте у всех перевозчиков есть, но такое чувство, что водители останавливаются по желанию левой пятки ноги: "Есть настроение - остановлюсь, нет - пусть стоит голосует дальше".

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Ouan Chi сказал:

Де-факто коммерсы дублируют маршрутную сеть МГТ. Почему ни один перевозчик не стал включать в маршрут эту остановку,

видимо Москва не разрешает

 

16 минут назад, Ouan Chi сказал:

а также почему водители не идут на встречу пассажирам, как это делают Джамшуты, останавливаясь в том числе за пределами о/п - синдром вахтёра?

ответственность разная

 

17 минут назад, Ouan Chi сказал:

Например, "Новоникольское" в сторону метро или "УАЯ" в сторону области. Они-то в маршруте у всех перевозчиков есть

ссылку в студию, где они есть...

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Ouan Chi сказал:

Почему ни один перевозчик не стал включать в маршрут эту остановку,

А зачем? От следующей остановки 400 метров пешком, кому надо - дойдут. А включишь - будешь отличаться от МГТ только ценой, а тащиться будешь с той же скоростью. В результате, растеряешь оставшихся пассажиров, ибо "если нет разницы, зачем платить больше"?

22 минуты назад, Ouan Chi сказал:

почему водители не идут на встречу пассажирам, как это делают Джамшуты

Дык езди на джамшутах - чего тебя несёт в 406-й?

22 минуты назад, Ouan Chi сказал:

Новоникольское" в сторону метро

Это московская остановка. Остановишь - начнут пальцы гнуть, требуя провезти по "тройке" (большинство народе не видит разницы между принадлежащими разным шарагам автобусами). Тем более, эта остановка у подольских автобусов также отменена, как и техавтоцентр "Варшавский".

22 минуты назад, Ouan Chi сказал:

УАЯ" в сторону области.

Все областные автобусы убраны на "Лесопарковую". На УАЯ они заезжают только при следовании к ней для разворота, а из области сразу с Грина уезжают на Варшавское или Симферопольское шоссе. 

Edited by igla
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, igla сказал:

Все областные автобусы убраны на "Лесопарковую". На УАЯ они заезжают только при следовании к ней для разворота

кстати непонятно зачем - почему нельзя сразу на МКАД?

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Зеркало сказал:

ответственность разная

Тут есть интересный момент. При движении в центр водители спрашивают: "Кто-нибудь на "Мотеле" выходит?" (предпочитая старое название остановки новому). Если кому-то надо, высаживают... возле "Каширского Двора". Понятно, что они это делают, чтобы потом от остановки "Варшавское шоссе - МКАД" через пробку в левый ряд не пробиваться, но, тем не менее, здесь нарушается не один пункт ПДД...

В случае с ТЦ "Варшавский" никто не просит нарушать ПДД, а просто пойти на человеческую уступку и высадить пассажира на остановке.

Этот факт, а также ранее приведённые (манера ответов на вопросы и возврата сдачи, музыка на весь салон) говорят об отсутствии клиентоориентированности у работающих на данном направлении перевозчиков.

 

15 минут назад, Зеркало сказал:

ссылку в студию, где они есть...

То, что они пусть и через пень-колоду, но останавливаются, разве не говорит об этом?

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Mazzy сказал:

Чтобы у Аннина народ высадить.

тогда гораздо проще по Грина и высадить на БДД

 

7 минут назад, Ouan Chi сказал:

При движении в центр водители спрашивают: "Кто-нибудь на "Мотеле" выходит?"

а вот там остановка как раз есть

 

7 минут назад, Ouan Chi сказал:

В случае с ТЦ "Варшавский" никто не просит нарушать ПДД, а просто пойти на человеческую уступку и высадить пассажира на остановке.

...и получить лишение премии или чего там...

 

7 минут назад, Ouan Chi сказал:

То, что они пусть и через пень-колоду, но останавливаются, разве не говорит об этом?

то что "через пень-колоду" как раз говорит об обратном

 

вообще правильно тебе сказали - велкам на 1231 или на 864 - смотря откуда ездишь... вопросы могут быть только если с Красной Горки или что-то в этом роде

Edited by Зеркало
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Зеркало сказал:

тогда гораздо проще по Грина и высадить на БДД

Ну вот пробили перевозчики "Аннино", чтобы народ не отучать. Потому что меняли трассы всем одинаково, а попадать с М2 на Грина - тот ещё гемор.

7 минут назад, Ouan Chi сказал:

говорят об отсутствии клиентоориентированности

Клиентоориентированность - это вообще не русская, и даже не славянская черта характера. У нас традиционно клиенты только работать мешают.

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Зеркало сказал:

а вот там остановка как раз есть

Вот именно, что на "Мотеле" "Варшавском шоссе - МКАД", а не где-то там у "Каширского двора 3". За остановку транспортного средства за пределами остановочного пункта, а также в зоне действия знака "Остановка запрещена" можно не только премии лишиться, но и получить административку от ГИБДД.

Кстати, если уж они такие формальные, то практикуемый объезд пробок через "Татнефть" тоже недопустим.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Ouan Chi сказал:

За остановку транспортного средства за пределами остановочного пункта, а также в зоне действия знака "Остановка запрещена" можно не только премии лишиться, но и получить административку от ГИБДД.

Кстати, если уж они такие формальные, то практикуемый объезд пробок через "Татнефть" тоже недопустим.

ну тут они сами знают где риск больше

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, igla сказал:

Клиентоориентированность - это вообще не русская, и даже не славянская черта характера. У нас традиционно клиенты только работать мешают.

Об этом и речь: в то время как другие перевозчики от этих советских установок начинают отходить, перевозчики на участке "Подольск - Москва" ими всё ещё живут.

Чем это объяснить - большая загадка... То ли публика в Подольску такая непритязательная, то ли ещё что-то...

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Ouan Chi сказал:

Об этом и речь: в то время как другие перевозчики от этих советских установок начинают отходить, перевозчики на участке "Подольск - Москва" ими всё ещё живут.

это мы все еще живем советской установкой "если нельзя но очень хочется, то можно" ))

Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, Зеркало сказал:

вообще правильно тебе сказали - велкам на 1231 или на 864 - смотря откуда ездишь... вопросы могут быть только если с Красной Горки или что-то в этом роде

1231 вообще на "Новоникольскую" не заезжает, а идёт по М2, разве нет?

А 864 и 462 фиг дождёшься...

Link to comment
Share on other sites

864 и 462 ходят по расписанию. Всего-то и нужно, списать на остановке расписание (или посмотреть через смартфон) и к нужному времени подойти к остановке.

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Ouan Chi сказал:

1231 вообще на "Новоникольскую" не заезжает, а идёт по М2, разве нет?

да... но я не в курсе откуда ты ездишь, 406-то Кузнечики обслуживает как и 1231

Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, sai сказал:

864 и 462 ходят по расписанию. Всего-то и нужно, списать на остановке расписание (или посмотреть через смартфон) и к нужному времени подойти к остановке.

Спасибо, конечно, за советы, но расписание автобусов МГТ и соотношение его с моим графиком - вопрос другой темы.

В этой же теме хотел обсудить причины описанного отношения водителей данных маршрутов к пассажирам, которое никак не соответствует актуальным трендам на модернизацию российского общества, включая отношения "Клиент - Поставщик услуг".

Нет, конечно, я понимаю, что у них там работают семейные подряды (по соотношениям имён, фамилий и отчеств на водительских бейджиках я обратил внимание, что в одном автобусе водителями трудятся отец и сын, а в другом - 2 брата), но всё-таки надо как-то меняться в ногу со временем, а не застревать по качеству обслуживания в 90-х, запуская соответствующую музыку на весь салон.

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Ouan Chi сказал:

но всё-таки надо как-то меняться в ногу со временем,

то есть нарушать правила перевозки?

 

З.Ы. я почему-то уверен что ты и сам прекрасно понимаешь в чем тут дело - остановка формально Московская, и договоренности о "разделе пирога" надо выполнять, иначе может "стукнуть" любой водитель МГТ и будут неприятности...

Edited by Зеркало
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Зеркало сказал:

то есть нарушать правила перевозки?

С остановкой "ТЦ "Варшавский" более-менее разобрались (хотя остановка на непрописанном о/п - менее злостное нарушение, чем остановка за пределами о/п, да ещё и под знаком).

Но вот манера общения с пассажирами, включение одиозного музыкального репертуара на ВЕСЬ салон - самый что ни на есть рудимент прошлой эпохи, когда обслуживающий персонал ни во что не ставил клиентов.

Напоминает какую-то советскую деревню, где водитель - царь и бог, все перед ним подхалимствуют, а он смотрит на сельчан взглядом Свиборга: "Этого возьму, а вот этот мне не нравится - его не возьму".

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Ouan Chi сказал:

хотя остановка на непрописанном о/п - менее злостное нарушение, чем остановка за пределами о/п, да ещё и под знаком

еще раз:

15 минут назад, Зеркало сказал:

остановка формально Московская, и договоренности о "разделе пирога" надо выполнять, иначе может "стукнуть" любой водитель МГТ и будут неприятности...

а вот на остановку под знаком никто "стучать" не будет, потому и останавливают если там нет гайцов рядом

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Зеркало сказал:

еще раз:

а вот на остановку под знаком никто "стучать" не будет, потому и останавливают если там нет гайцов рядом

Во время написания ответа не увидел позже добавленный постскриптум.

Получается, водители этих маршрутов подбирают пассажиров на "Новоникольской" на свой страх и риск, хотя на территории Москвы должна быть только конечная остановка "[METRONAME]"?

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Ouan Chi сказал:

Получается, водители этих маршрутов подбирают пассажиров на "Новоникольской" на свой страх и риск

именно

 

21 минуту назад, Ouan Chi сказал:

хотя на территории Москвы должна быть только конечная остановка "[METRONAME]"?

ну или те, которые официально прописаны

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Зеркало сказал:

именно

 

ну или те, которые официально прописаны

 

Ну тогда понятно.

Но, в любом случае, это не даёт право водителям разговаривать с пассажирами в такой манере и слушать музыку на весь салон.

Можете себе представить водителя МГТ, включившего на высокую громкость Буланову или Осина? Через несколько часов Антонову по ЭДО придёт резолюция от курирующего зама с приложением письма, где упоминается фамилия этого водителя-меломана.

Link to comment
Share on other sites

Каждый водитель выбирает, где у него условия работы комфортнее. Может ему удобнее слушать музыку, пусть и зп чуть ниже. Если тебя это не устраивает, то не садись.

Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, Зеркало сказал:

иначе может "стукнуть" любой водитель МГТ и будут неприятности...

А что, вот реально может стукнуть?

И какой логикой он при этом будет руководствоваться?

Им вообще не пох, как там паны между собой куски пирога делят?

Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, abr сказал:

Каждый водитель выбирает, где у него условия работы комфортнее. Может ему удобнее слушать музыку, пусть и зп чуть ниже. Если тебя это не устраивает, то не садись.

Оплачивая проезд, пассажир заключает с перевозчиком договор об оказании услуг. В эти услуги входит обеспечение комфортной перевозки пассажира по заданному направлению, а не музыкальное сопровождение. Кроме того, проигрывание отнюдь не нейтральной (как в ресторанах) музыки негативно сказывается на комфорте пассажиров. Поэтому правилом хорошего тона (а возможно, это закреплено и во внутреннем регламенте) считается либо полное отсутствие музыкального сопровождения в салоне, либо его присутствие, но при такой громкости, при которой музыку будет слышать только водитель.

Эх, Ирины Фарион на таких водителей не хватает.

Edited by Ouan Chi
Link to comment
Share on other sites

46 минут назад, Ouan Chi сказал:

Оплачивая проезд, пассажир заключает с перевозчиком договор об оказании услуг. В эти услуги входит обеспечение комфортной перевозки

 

В бизнес-классе разве только. В остальных возят как скотину.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Тихон сказал:

В бизнес-классе разве только. В остальных возят как скотину.

Что не есть хорошо. От этого уже МГТ и даже РЖД постепенно отходят. А у подольских перевозчиков всё на прежнем уровне.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.