Jump to content

Дизельпоезда (ДР1, Д1 и др.) история


Recommended Posts

Многие из нас сталкивались с дизельпоездами где то в поездках. Ну к сожалению, в Москве, кроме известного Д-1, ходившего с Павелецкого вокзала прокатиться на них, равно как и встретить, возможным малопредставлялось, а вот где то еще...

 

Вот фото моего любимого ДР1А, но этот поезд необычен. ДР1А-168. Вот в таком вот дизайне оформления был этот ДР1 с номером 168. Нет, скажу сразу, "стандартные" ДР1 мне нравились больше, но этот то, "168" был единственным на тот момент. Помню ловил я его в Риге, наконец то поймал в удобное время для проезда в Сигулду, честно говоря не помню по какому маршруту по это дороге он бегал, то ли Рига-Сигулда, то ли Рига-Валмиера, но не суть. Я застал его уже в бело-синей окраске, где то в 1985 году, и тогда же ездил. А это фото относится к 1979-му году. Тут он снят выехав из депо Засулаукс к станции Засулаукс. Справа ул Тапешу, рядом ом где я жил, депо впереди по кадру где видны деревья. Дорога на Юрмалу слева и Юрмала вперед по кадру...

Вот помню этот ДР1А-168 как теперь. Привлекал он тогда внимание.

1979 Засулаукс.jpg

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Вот в таком вот дизайне оформления был этот ДР1 с номером 168.

С номера кажется 323 этот  дизайн морды поставили в серию, но сама серия быстро закончилась.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, igla сказал:

С номера кажется 323 этот  дизайн морды поставили в серию, но сама серия быстро закончилась.

По моему с номера 318, а не 323...

 

Но вот тогда "168" был единственным. Но, повторюсь, классика бордово-белого окраса нравилась мне все таки больше. А "168" внутри и еще каким то цветным пластиком отделан был, честно говоря, не очень понравилось..

Link to comment
Share on other sites

Вот ДР1А в классическом дизайне и окраске, тут ДР1А-128. Как мне кажется, такой дизайн и окрас им более всего шел. Гнутые лобовые стекла от автобуса ЛАЗ. На таких, правда, в связи с их большим количеством, ездить доводилось часто и на Валмиеру и на Добеле и на Алою...(участки чащи всего Рига-Сигулда, Рига-Елгава, Рига-Саукрасты)...

Так же на Московское направление, ведь далее Айзкраукле не было электрификации, посему на Крустпилс всегда снова-здорово...

GkAg3lBX3Nw.jpg

eBAAV0WUgQ0.jpg

Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Вот ДР1А в классическом дизайне и окраске

Я бы назвал заводской окрас рижских МВПС эпохи 70-х. В 80-е была эпоха красных дизелей.

Вот больше всего меня удивляет, что при большом пригородном движении в 80-е, ДР1 и его модификации практически не эксплуатировались в России.

Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, Паштет сказал:

 

Вот больше всего меня удивляет, что при большом пригородном движении в 80-е, ДР1 и его модификации практически не эксплуатировались в России.

Ремонт, полагаю, основная проблема. Они и в Засулауксе то из ремонта не вылезали, я то жил фактически вышел из дома и вот он Засулаукс, а и работали в этом депо многие...

Link to comment
Share on other sites

Да, надёжность у них так себе, однако в Белорусии это практически основной вид подвижного состава на автономном ходу, да и в Латвии с Эстонией.

Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, Паштет сказал:

Да, надёжность у них так себе, однако в Белорусии это практически основной вид подвижного состава на автономном ходу, да и в Латвии с Эстонией.

Редко, по памяти могу припомнить только июль 91, ездили на двух шестивагонных ДР1 в сцепе, т.е 12 вагонов. Из Сигулды в Ригу так ехали, может и еще когда так было, но не помню...

У них были специальные розетки для такого соединения..

 

Вот еще красивое фото в моей любимой их окраске..

oUQj_NKbGIY.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Гнутые лобовые стекла от автобуса ЛАЗ.

А я-то думал, что мне напоминает кабина ДР1А... Теперь понятно. :)

 

20 часов назад, Паштет сказал:

Вот больше всего меня удивляет, что при большом пригородном движении в 80-е, ДР1 и его модификации практически не эксплуатировались в России.

Их недостаточное количество, ИМХО, тому было причиной. А так много где они могли бы ещё работать. Анисовка - Покровск, например (там, вообще, интенсивность пригородного движения в 1970-1980-е огромная была, а ходили поезда на локомотивной тяге), Ртищево - Кирсанов и т.п. Но, увы...

Link to comment
Share on other sites

Вот еще фото ДР1А-168. Работа на линия Рига - Валмиера, возвращение в Засулаукс, справа станция Засулаукс, депо впереди по кадру...

dr1a-168..jpg

Edited by Вперёдсмотрящий
Link to comment
Share on other sites

Об этом тоже сюда. Предшественик дизель-поезда, контактно-аккумуляторный поезд. К началу 1959 года такой был создан в депо Засулаукс.

Идея тут была в том, что на электрифицированном участке поезд шел как обычный электропоезд под пантографами (обычно таким участком был Рига - Кемери), где и производилась подзарядка аккумуляторов, а на неэлектрифицированном участке (обычно им был Рига - Елгава) под аккумуляторами. Иногда участки были другими. Я вот несколько раз ездил на таких (в режиме обычного электропоезда) по маршруту Лиелупе - Засулаукс.

А вшт на приведенном снимке этот СР запечатлен на станции Сигулда, куда прибыл на аккумуляторах. Вообще он проходил на аккумуляторах 150 км и более, то есть поездка в Сигулду и обратно не была проблемой...

2021-02-04-13-33-56.jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

В 02.02.2021 в 20:46, Паштет сказал:

Да, надёжность у них так себе, однако в Белорусии это практически основной вид подвижного состава на автономном ходу, да и в Латвии с Эстонией.

 

В Эстонии сейчас и Штадлеры есть. 

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, rvu сказал:

В Эстонии сейчас и Штадлеры есть. 

В эстонии сейчас кроме шатдлеров ничего нет. Если остались нераспроданные ДР-ки, то под забором, там это ещё связано со сменой перевозчика.

Link to comment
Share on other sites

42 минуты назад, Паштет сказал:

Ну если взять период с 80-х по 00-е, то ДР1А.

Ну так у нас и раздел, вообще то, История (если кто то это заметил). А в принципе дизель-поезда были в в Литве (и депо Вильнюс-дизельное существовало) и Д1 можно было видеть часто. Просто в Латвии это было несколько помасштабнее. ДР1 из Засулаукса ходили с Риги-пассажирской на:

1. Сигулду, Цесис, Йерики, Валмиера (одна дорога)

2. Алоя (другая дорога)

3. Сунтажи (третья)

4. Плявиняс, Крустпилс (четвертая)

По сути не ходили они только на Тукумс

(написал из того, что застал, виде и ездил лично я)

 

Фото с настроением. ДР1 приближается к станции Сигулда

 

8ca53488578c.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

и депо Вильнюс-дизельное существовало

Моторвагонное ))) Хотя до 77-го года было дизельным :)

Но в Литве было (и до сих пор есть) ещё одно дизельное депо - Радвилишкис.

15 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

По сути не ходили они только на Тукумс

Ходили, но через Елгаву :) В Риге чуть ли ни половина всех дизель-поездов работала на дальних маршрутах под 600-ми номерами. Такими были дизеля Рига - Вентспилс через Елгаву.

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, igla сказал:

 

Ходили, но через Елгаву :) В Риге чуть ли ни половина всех дизель-поездов работала на дальних маршрутах под 600-ми номерами. Такими были дизеля Рига - Вентспилс через Елгаву.

Понятно же, что я имел ввиду через Кемери на Тукумс. О которых говоришь ты, лично я не помню. Прокатился как то на ДР1 (идущим на Добеле) до Елгавы...

Link to comment
Share on other sites

В середине 80-х дизелей на 600-х поездах в Риге было в количестве: и Вентспилс, и Лиепая, и Валга, и Пыталово через Крустпилс, и Пярну, и Себеж, и Даугавпилс, и даже Бигосово. И приходил дневной таллинский через Пярну, он обслуживался Таллином, а не Засулауксом. А Д1 вильнюсского депо обслуживали даугавпилсский пригород (по одной паре на Крустпилс и Бигосово) и 600-й Даугавпилс - Пыталово.

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, igla сказал:

В середине 80-х дизелей на 600-х поездах в Риге было в количестве: и Вентспилс, и Лиепая, и Валга, и Пыталово через Крустпилс, и Пярну, и Себеж, и Даугавпилс, и даже Бигосово. И приходил дневной таллинский через Пярну, он обслуживался Таллином, а не Засулауксом. А Д1 вильнюсского депо обслуживали даугавпилсский пригород (по одной паре на Крустпилс и Бигосово) и 600-й Даугавпилс - Пыталово.

Ну на Пыталово то лично я застал ещё поезд под паровозом. Даже ездил (часто) на вокзал его "провожать"...

Link to comment
Share on other sites

В Пыталово было два поезда: один через Крустпилс Плявиняс на ДРках, второй - через Сигулду из общаков под машкой (при том, что всё остальное уже ходило под тапками). При этом, оба шли почти одинаковым графиком, приходя в Пыталово вечером, а уходя из него глубокой ночью с интервалом где-то час.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Фото с настроением. ДР1 приближается к станции Сигулда

Классная фотка редкой переходной модификации, их где-то около 5-6 составов таких было 008-013 кажется.

2 часа назад, igla сказал:

В Риге чуть ли ни половина всех дизель-поездов работала на дальних маршрутах под 600-ми номерами. Такими были дизеля Рига - Вентспилс через Елгаву.

Они и сейчас так ездят. Правда много теперь посокращали.

2 часа назад, igla сказал:

А Д1 вильнюсского депо обслуживали даугавпилсский пригород (по одной паре на Крустпилс и Бигосово) и 600-й Даугавпилс - Пыталово

Удивлен версии Даугавпилс - Крустпилс, неужели такой поток местный был?

 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, igla сказал:

В Пыталово было два поезда: один через Крустпилс Плявиняс на ДРках, второй - через Сигулду из общаков под машкой (при том, что всё остальное уже ходило под тапками). При этом, оба шли почти одинаковым графиком, приходя в Пыталово вечером, а уходя из него глубокой ночью с интервалом где-то час.

Я после паровоза (который в последний раз помню в 1978 году) видел уже этот поезд под ТЭП-60 (уже, конечно, не ловил его и не "провожал", ибо уже нЕчего провожать было..

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

ДР1-031 тут станция Ленинград-товарный...

...-Московский. А аппарат ПМСный, ПМС Горы. списали его только в позапрошлом году.

Link to comment
Share on other sites

Вот еще фото одного из вагонов контактно-аккумуляторного поезда СР3А6М, которые мы в связи с частичной автономией их эксплуатации тоже записали в эту тему. Тут в них еще интересно и то, что при шестивагонной составности сцепа моторными (при движении под пантографами) были 2 вагона, а вот ящики для аккумуляторов, напротив, располагались в прицепных вагонах (под днищем, на фото их хорошо видно). Я где то в августе 1978 в последний раз проехался на таком контактно-аккумуляторном (ну из того что запомнил). От станции Лиелупе до станции Засулаукс. Повезло тогда. Шли с моря к станции (а в Лиелупе станция далеко) и через сосны увидели подходящий со стороны Булдури СР. Ну мать твою, не повезло то как...

Ан нет, он стоит на станции Лиелупе. Ну мы бегом. Что то случилось, машинист с огнетушителем добежал до последнего вагона...

Но на этот СР, а им был именно СР3А6М мы успели. Ура! :)

 

 

1537901572179816381.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Такое фото хорошее СР3А6. Тут поезд идет на аккумуляторах где то в районе станции Лимбажи. Я тут, конечно, застал уже лишь поезда ДР1. Хотя тут на фото 1976 год..

Лимбажи 1976 год.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Д1 на станции Вильнюс в первой половине 90-х (фото Малиновского). Всегда они там стояли, правда мне больше запомнились одноцветные. Но как то "головастики" это в целом совсем не моё...

Вильнюс 1994.jpg

Link to comment
Share on other sites

Они с завода все в такой окраске приходили. Этот, видимо, перекрасить не успели. Возможно, снимок не начала 90-х, а конца 80-х

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, igla сказал:

Они с завода все в такой окраске приходили. Этот, видимо, перекрасить не успели. Возможно, снимок не начала 90-х, а конца 80-х

Возможно. Просто подписано 94 годом, но и меня самого смущает ремонт здания ибо он уже вовсю шел ранее. И то ли так затянулся, то ли снимок и вправду более ранний...

Link to comment
Share on other sites

В 02.02.2021 в 13:46, Вперёдсмотрящий сказал:

Ну к сожалению, в Москве, кроме известного Д-1, ходившего с Павелецкого вокзала прокатиться на них, равно как и встретить, возможным малопредставлялось, а вот где то еще...

Куда ходил тот поезд

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.