Вперёдсмотрящий Posted February 2, 2021 Share Posted February 2, 2021 Многие из нас сталкивались с дизельпоездами где то в поездках. Ну к сожалению, в Москве, кроме известного Д-1, ходившего с Павелецкого вокзала прокатиться на них, равно как и встретить, возможным малопредставлялось, а вот где то еще... Вот фото моего любимого ДР1А, но этот поезд необычен. ДР1А-168. Вот в таком вот дизайне оформления был этот ДР1 с номером 168. Нет, скажу сразу, "стандартные" ДР1 мне нравились больше, но этот то, "168" был единственным на тот момент. Помню ловил я его в Риге, наконец то поймал в удобное время для проезда в Сигулду, честно говоря не помню по какому маршруту по это дороге он бегал, то ли Рига-Сигулда, то ли Рига-Валмиера, но не суть. Я застал его уже в бело-синей окраске, где то в 1985 году, и тогда же ездил. А это фото относится к 1979-му году. Тут он снят выехав из депо Засулаукс к станции Засулаукс. Справа ул Тапешу, рядом ом где я жил, депо впереди по кадру где видны деревья. Дорога на Юрмалу слева и Юрмала вперед по кадру... Вот помню этот ДР1А-168 как теперь. Привлекал он тогда внимание. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
igla Posted February 2, 2021 Share Posted February 2, 2021 24 минуты назад, Вперёдсмотрящий сказал: Вот в таком вот дизайне оформления был этот ДР1 с номером 168. С номера кажется 323 этот дизайн морды поставили в серию, но сама серия быстро закончилась. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted February 2, 2021 Author Share Posted February 2, 2021 3 минуты назад, igla сказал: С номера кажется 323 этот дизайн морды поставили в серию, но сама серия быстро закончилась. По моему с номера 318, а не 323... Но вот тогда "168" был единственным. Но, повторюсь, классика бордово-белого окраса нравилась мне все таки больше. А "168" внутри и еще каким то цветным пластиком отделан был, честно говоря, не очень понравилось.. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted February 2, 2021 Author Share Posted February 2, 2021 Вот ДР1А в классическом дизайне и окраске, тут ДР1А-128. Как мне кажется, такой дизайн и окрас им более всего шел. Гнутые лобовые стекла от автобуса ЛАЗ. На таких, правда, в связи с их большим количеством, ездить доводилось часто и на Валмиеру и на Добеле и на Алою...(участки чащи всего Рига-Сигулда, Рига-Елгава, Рига-Саукрасты)... Так же на Московское направление, ведь далее Айзкраукле не было электрификации, посему на Крустпилс всегда снова-здорово... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Паштет Posted February 2, 2021 Share Posted February 2, 2021 29 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал: Вот ДР1А в классическом дизайне и окраске Я бы назвал заводской окрас рижских МВПС эпохи 70-х. В 80-е была эпоха красных дизелей. Вот больше всего меня удивляет, что при большом пригородном движении в 80-е, ДР1 и его модификации практически не эксплуатировались в России. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted February 2, 2021 Author Share Posted February 2, 2021 19 минут назад, Паштет сказал: Вот больше всего меня удивляет, что при большом пригородном движении в 80-е, ДР1 и его модификации практически не эксплуатировались в России. Ремонт, полагаю, основная проблема. Они и в Засулауксе то из ремонта не вылезали, я то жил фактически вышел из дома и вот он Засулаукс, а и работали в этом депо многие... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Паштет Posted February 2, 2021 Share Posted February 2, 2021 Да, надёжность у них так себе, однако в Белорусии это практически основной вид подвижного состава на автономном ходу, да и в Латвии с Эстонией. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted February 2, 2021 Author Share Posted February 2, 2021 27 минут назад, Паштет сказал: Да, надёжность у них так себе, однако в Белорусии это практически основной вид подвижного состава на автономном ходу, да и в Латвии с Эстонией. Редко, по памяти могу припомнить только июль 91, ездили на двух шестивагонных ДР1 в сцепе, т.е 12 вагонов. Из Сигулды в Ригу так ехали, может и еще когда так было, но не помню... У них были специальные розетки для такого соединения.. Вот еще красивое фото в моей любимой их окраске.. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yaroslav Posted February 3, 2021 Share Posted February 3, 2021 20 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал: Гнутые лобовые стекла от автобуса ЛАЗ. А я-то думал, что мне напоминает кабина ДР1А... Теперь понятно. 20 часов назад, Паштет сказал: Вот больше всего меня удивляет, что при большом пригородном движении в 80-е, ДР1 и его модификации практически не эксплуатировались в России. Их недостаточное количество, ИМХО, тому было причиной. А так много где они могли бы ещё работать. Анисовка - Покровск, например (там, вообще, интенсивность пригородного движения в 1970-1980-е огромная была, а ходили поезда на локомотивной тяге), Ртищево - Кирсанов и т.п. Но, увы... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted February 3, 2021 Author Share Posted February 3, 2021 (edited) Вот еще фото ДР1А-168. Работа на линия Рига - Валмиера, возвращение в Засулаукс, справа станция Засулаукс, депо впереди по кадру... Edited February 3, 2021 by Вперёдсмотрящий Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted February 4, 2021 Author Share Posted February 4, 2021 Об этом тоже сюда. Предшественик дизель-поезда, контактно-аккумуляторный поезд. К началу 1959 года такой был создан в депо Засулаукс. Идея тут была в том, что на электрифицированном участке поезд шел как обычный электропоезд под пантографами (обычно таким участком был Рига - Кемери), где и производилась подзарядка аккумуляторов, а на неэлектрифицированном участке (обычно им был Рига - Елгава) под аккумуляторами. Иногда участки были другими. Я вот несколько раз ездил на таких (в режиме обычного электропоезда) по маршруту Лиелупе - Засулаукс. А вшт на приведенном снимке этот СР запечатлен на станции Сигулда, куда прибыл на аккумуляторах. Вообще он проходил на аккумуляторах 150 км и более, то есть поездка в Сигулду и обратно не была проблемой... 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
rvu Posted February 4, 2021 Share Posted February 4, 2021 В 02.02.2021 в 20:46, Паштет сказал: Да, надёжность у них так себе, однако в Белорусии это практически основной вид подвижного состава на автономном ходу, да и в Латвии с Эстонией. В Эстонии сейчас и Штадлеры есть. Link to comment Share on other sites More sharing options...
igla Posted February 4, 2021 Share Posted February 4, 2021 20 минут назад, rvu сказал: В Эстонии сейчас и Штадлеры есть. В эстонии сейчас кроме шатдлеров ничего нет. Если остались нераспроданные ДР-ки, то под забором, там это ещё связано со сменой перевозчика. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Паштет Posted February 5, 2021 Share Posted February 5, 2021 17 часов назад, rvu сказал: В Эстонии сейчас и Штадлеры есть. Ну если взять период с 80-х по 00-е, то ДР1А. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted February 5, 2021 Author Share Posted February 5, 2021 42 минуты назад, Паштет сказал: Ну если взять период с 80-х по 00-е, то ДР1А. Ну так у нас и раздел, вообще то, История (если кто то это заметил). А в принципе дизель-поезда были в в Литве (и депо Вильнюс-дизельное существовало) и Д1 можно было видеть часто. Просто в Латвии это было несколько помасштабнее. ДР1 из Засулаукса ходили с Риги-пассажирской на: 1. Сигулду, Цесис, Йерики, Валмиера (одна дорога) 2. Алоя (другая дорога) 3. Сунтажи (третья) 4. Плявиняс, Крустпилс (четвертая) По сути не ходили они только на Тукумс (написал из того, что застал, виде и ездил лично я) Фото с настроением. ДР1 приближается к станции Сигулда 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
igla Posted February 5, 2021 Share Posted February 5, 2021 13 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал: и депо Вильнюс-дизельное существовало Моторвагонное ))) Хотя до 77-го года было дизельным Но в Литве было (и до сих пор есть) ещё одно дизельное депо - Радвилишкис. 15 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал: По сути не ходили они только на Тукумс Ходили, но через Елгаву В Риге чуть ли ни половина всех дизель-поездов работала на дальних маршрутах под 600-ми номерами. Такими были дизеля Рига - Вентспилс через Елгаву. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted February 5, 2021 Author Share Posted February 5, 2021 4 минуты назад, igla сказал: Ходили, но через Елгаву В Риге чуть ли ни половина всех дизель-поездов работала на дальних маршрутах под 600-ми номерами. Такими были дизеля Рига - Вентспилс через Елгаву. Понятно же, что я имел ввиду через Кемери на Тукумс. О которых говоришь ты, лично я не помню. Прокатился как то на ДР1 (идущим на Добеле) до Елгавы... Link to comment Share on other sites More sharing options...
igla Posted February 5, 2021 Share Posted February 5, 2021 В середине 80-х дизелей на 600-х поездах в Риге было в количестве: и Вентспилс, и Лиепая, и Валга, и Пыталово через Крустпилс, и Пярну, и Себеж, и Даугавпилс, и даже Бигосово. И приходил дневной таллинский через Пярну, он обслуживался Таллином, а не Засулауксом. А Д1 вильнюсского депо обслуживали даугавпилсский пригород (по одной паре на Крустпилс и Бигосово) и 600-й Даугавпилс - Пыталово. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted February 5, 2021 Author Share Posted February 5, 2021 10 минут назад, igla сказал: В середине 80-х дизелей на 600-х поездах в Риге было в количестве: и Вентспилс, и Лиепая, и Валга, и Пыталово через Крустпилс, и Пярну, и Себеж, и Даугавпилс, и даже Бигосово. И приходил дневной таллинский через Пярну, он обслуживался Таллином, а не Засулауксом. А Д1 вильнюсского депо обслуживали даугавпилсский пригород (по одной паре на Крустпилс и Бигосово) и 600-й Даугавпилс - Пыталово. Ну на Пыталово то лично я застал ещё поезд под паровозом. Даже ездил (часто) на вокзал его "провожать"... Link to comment Share on other sites More sharing options...
igla Posted February 5, 2021 Share Posted February 5, 2021 В Пыталово было два поезда: один через Крустпилс Плявиняс на ДРках, второй - через Сигулду из общаков под машкой (при том, что всё остальное уже ходило под тапками). При этом, оба шли почти одинаковым графиком, приходя в Пыталово вечером, а уходя из него глубокой ночью с интервалом где-то час. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Паштет Posted February 5, 2021 Share Posted February 5, 2021 3 часа назад, Вперёдсмотрящий сказал: Фото с настроением. ДР1 приближается к станции Сигулда Классная фотка редкой переходной модификации, их где-то около 5-6 составов таких было 008-013 кажется. 2 часа назад, igla сказал: В Риге чуть ли ни половина всех дизель-поездов работала на дальних маршрутах под 600-ми номерами. Такими были дизеля Рига - Вентспилс через Елгаву. Они и сейчас так ездят. Правда много теперь посокращали. 2 часа назад, igla сказал: А Д1 вильнюсского депо обслуживали даугавпилсский пригород (по одной паре на Крустпилс и Бигосово) и 600-й Даугавпилс - Пыталово Удивлен версии Даугавпилс - Крустпилс, неужели такой поток местный был? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted February 5, 2021 Author Share Posted February 5, 2021 2 часа назад, igla сказал: В Пыталово было два поезда: один через Крустпилс Плявиняс на ДРках, второй - через Сигулду из общаков под машкой (при том, что всё остальное уже ходило под тапками). При этом, оба шли почти одинаковым графиком, приходя в Пыталово вечером, а уходя из него глубокой ночью с интервалом где-то час. Я после паровоза (который в последний раз помню в 1978 году) видел уже этот поезд под ТЭП-60 (уже, конечно, не ловил его и не "провожал", ибо уже нЕчего провожать было.. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted February 5, 2021 Author Share Posted February 5, 2021 Вот еще хорошее фото. ДР1-031 тут станция Ленинград-товарный... Link to comment Share on other sites More sharing options...
igla Posted February 5, 2021 Share Posted February 5, 2021 9 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал: ДР1-031 тут станция Ленинград-товарный... ...-Московский. А аппарат ПМСный, ПМС Горы. списали его только в позапрошлом году. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted February 6, 2021 Author Share Posted February 6, 2021 Вот еще фото одного из вагонов контактно-аккумуляторного поезда СР3А6М, которые мы в связи с частичной автономией их эксплуатации тоже записали в эту тему. Тут в них еще интересно и то, что при шестивагонной составности сцепа моторными (при движении под пантографами) были 2 вагона, а вот ящики для аккумуляторов, напротив, располагались в прицепных вагонах (под днищем, на фото их хорошо видно). Я где то в августе 1978 в последний раз проехался на таком контактно-аккумуляторном (ну из того что запомнил). От станции Лиелупе до станции Засулаукс. Повезло тогда. Шли с моря к станции (а в Лиелупе станция далеко) и через сосны увидели подходящий со стороны Булдури СР. Ну мать твою, не повезло то как... Ан нет, он стоит на станции Лиелупе. Ну мы бегом. Что то случилось, машинист с огнетушителем добежал до последнего вагона... Но на этот СР, а им был именно СР3А6М мы успели. Ура! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted March 12, 2021 Author Share Posted March 12, 2021 Такое фото хорошее СР3А6. Тут поезд идет на аккумуляторах где то в районе станции Лимбажи. Я тут, конечно, застал уже лишь поезда ДР1. Хотя тут на фото 1976 год.. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted March 13, 2021 Author Share Posted March 13, 2021 Д1 на станции Вильнюс в первой половине 90-х (фото Малиновского). Всегда они там стояли, правда мне больше запомнились одноцветные. Но как то "головастики" это в целом совсем не моё... Link to comment Share on other sites More sharing options...
igla Posted March 13, 2021 Share Posted March 13, 2021 Они с завода все в такой окраске приходили. Этот, видимо, перекрасить не успели. Возможно, снимок не начала 90-х, а конца 80-х Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted March 13, 2021 Author Share Posted March 13, 2021 1 минуту назад, igla сказал: Они с завода все в такой окраске приходили. Этот, видимо, перекрасить не успели. Возможно, снимок не начала 90-х, а конца 80-х Возможно. Просто подписано 94 годом, но и меня самого смущает ремонт здания ибо он уже вовсю шел ранее. И то ли так затянулся, то ли снимок и вправду более ранний... Link to comment Share on other sites More sharing options...
portenos Posted March 13, 2021 Share Posted March 13, 2021 В 02.02.2021 в 13:46, Вперёдсмотрящий сказал: Ну к сожалению, в Москве, кроме известного Д-1, ходившего с Павелецкого вокзала прокатиться на них, равно как и встретить, возможным малопредставлялось, а вот где то еще... Куда ходил тот поезд Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now