Перейти к содержанию

ВАО 1970-х - 2000-х. Восстановленные схемы по истории маршрутов.


Рекомендуемые сообщения

В 2009 году мной отрисованы схемки ОТ по большинству районов ВАО - срез по годам, начиная с 1970г. Они выполнены на подложке Яндекса конца 2000-х, при этом, улицы и станции метро корректировались, а силуэты домиков оставались современными. Решила опубликовать здесь это творчество. Получится такой небольшой наглядный графический справочник. Изучайте, поправляйте, используйте.

Для примера - район Гольяново, состояние на 1987г. Ну а дальше пойдем по порядку - по годам или по районам.

Гольяново, 1987.jpg

  • Like 4
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Мария К. said:

В 2009 году мной отрисованы схемки ОТ по большинству районов ВАО - срез по годам, начиная с 1970г. Они выполнены на подложке Яндекса конца 2000-х, при этом, улицы и станции метро корректировались, а силуэты домиков оставались современными. Решила опубликовать здесь это творчество. Получится такой небольшой наглядный графический справочник. Изучайте, поправляйте, используйте.

Для примера - район Гольяново, состояние на 1987г. Ну а дальше пойдем по порядку - по годам или по районам.

Гольяново, 1987.jpg

Да, так и было! Смущает только трасса 75. Помнится, что в сторону Сокольников он шёл не по Химушина, а по боковому проезду Открытого шоссе. (Хотя я в Метрогородке не часто бывал, может и поменяли в какой-то момент.)

Мария, а по более ранним схемам видно, отличались ли чем-нибудь 619 и 736?

Да, и 146, насколько помню, объезжал Метрогородок по часовой стрелке. 

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, AE777 сказал:

Да, так и было! Смущает только трасса 75. Помнится, что в сторону Сокольников он шёл не по Химушина, а по боковому проезду Открытого шоссе.

Мария, а по более ранним схемам видно, отличались ли чем-нибудь 619 и 736?

Да, и 146, насколько помню, объезжал Метрогородок по часовой стрелке. 

Похоже, верные замечания. Публикую пока те же места за 1984 год, как есть. И потом заменю картинку 1987г., может еще что-то всплывет. По 619/736 - там встречная закольцовка. Или вы про участок у Преображенки?

Гольяново, 1984.jpg

Изменено пользователем Мария К.
дополнение
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 minutes ago, Мария К. said:

По 619/736 - там встречная закольцовка. Или вы про участок у Преображенки?

Спасибо! Спрашивал именно про Метрогородок. Не знал про встречную закольцовку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По схемам и справочникам - ни единого различия. А что было на этих маршрутах центром притяжения? 

75й вроде бы в обе стороны по Открытому шоссе шёл. 

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, для связи жителей Химушина с м.Преображенская пл. запускались. 

75-й в направлении Детского Санатория не наблюдал, но по справочникам в обе стороны по Открытому шоссе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой интересный квадрат улиц оказался. Тем лучше все выясним. Тема по истории маршрутов, которую начинал Аккорд1970, разумеется, тогда изучалась. Басрузнет тоже, естественно. Ну а карты со справочниками иногда грешили опечатками и неоднозначностью. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

75 только где-то с 1989 стал заезжать на Ник. Химушина, до этого только по Открытому шоссе. 

Судя по режиму работы, 619 и 736 вывозили работников комбината ЖБИ. В справочнике ПТМ1990 736 работает по будням, с интервалами 3 мин. Тем более странна его отмена 14.12.1991 без какой-либо компенсации. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Аккорд1970 сказал:

75 только где-то с 1989 стал заезжать на Ник. Химушина, до этого только по Открытому шоссе. 

А вот такой захват Вербной был? 

IMG_20230317_222435.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так уже была открыта м. Улица Подбельского, и к ней пустили 3 автобус. Удивительно, что 736 ещё как-то год продержался.

Изменено пользователем AE777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 minutes ago, Мария К. said:

А вот такой захват Вербной был? 

IMG_20230317_222435.jpg

В отсутствие разворотного круга это выглядит правдоподобно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Мария К. сказал:

А вот такой захват Вербной был? 

тут косяк карты рижской картфабрики.  На самом деле, 75-й шел по Открытому шоссе в обе стороны, а разворачивался он по проезду, обозначенному линией между буквами е и и

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, AE777 сказал:

Так уже была открыта м. Улица Подбельского, и к ней пустили 3 автобус. Удивительно, что 736 ещё как-то год продержался.

3й открыли даже позже, чем отменили 736. Вероятно, перед отменой 736 оптимизировали, и народ стал пешком от Подбелки ходить. 

Кстати, а где отмечались 619 и 736? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.11.2008 в 18:47, Аккорд1970 сказал:

1990 ГОД

ПРОДЛЕНЫ МАРШРУТЫ

А 75 от детского санатория до ул. Николая Химушина

Вот это я помню тоже интерпретировала, что 75 поменял конечную🤔. Следующий срез у меня - конец 1991. Думаю, на нем уже все разночтения исчезнут.

 

Гольяново Н, 1991.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, 146К, 223 и 257 на Щелчке только разворачивались или отстаивались тоже? Любопытно, как там столько маршрутов умещалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Милостивый Государь said:

Интересно, 146К, 223 и 257 на Щелчке только разворачивались или отстаивались тоже? Любопытно, как там столько маршрутов умещалось.

Могли недолго постоять. Максимум видел стоящими два 223-х и один 257

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3й пр. ПОдбельского, через Богородское по своему маршруту, далее через метро Сокольники, Пр пл на Открытое шоссе до детского санатория. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут что-то про 75й не понятно. Когда он переехал на УП? В списке изменений в связи с вводом м. Чрк и УП его нет (укорочены 34, 52, 728), в списке в связи с открытием конечной у метро тоже. И трамваи получается тоже остались как были по временной схеме, до декабря 1992 г. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автобусная конечная у меня нарисована только с 1992. А трамвай ни один, получается, не шел из Метрогородка в Богородское? Видимо, разрыто было все. На схемке 1991, значит, нужно убрать соединение и оставить тупик у трамваев?

Богородское, 1991.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Мария К. сказал:

мвай ни один, получается, не шел из Метрогородка в Богородское

Где-то читал что там не было соединения долгое время

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда строилось метро, у трамвая временная конечная была 3-й проезд Подбельского, там круг был. На этом кругу 7 и 4 оборачивались. 46-й, по моему, до Богородского ходил. После того, как конечную у Подбельского восстановили, 7 и 46 стали там оборачиваться, до Детского санатория семерку восстанавливать не стали. А вот сразу с этим двойку пустили, или позднее, я не помню.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На схемах 1992 и 1993 годов смущает 11к. Когда на кольце у м. Измайловский Парк были конечные 38 и 43 (согласно tram.ruz.net до 1994 года), других маршрутов там не было, а кольцо у м. Семеновская было закрыто. У 11 могли быть только укороты. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще не помню, чтобы на остановочных трафаретах 11к когда-либо обозначали. Укороты 11-го до Семеновской были всегда, а когда кольцо там закрывалось, они ходили до Измайловского парка. Причем про эти укороты было написано даже в справочнике Пассажирского транспорта Москвы 1978 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И 239 разве ходил когда-то по Б.Оленьей?

2 minutes ago, sai said:

Я вообще не помню, чтобы на остановочных трафаретах 11к когда-либо обозначали. Укороты 11-го до Семеновской были всегда, а когда кольцо там закрывалось, они ходили до Измайловского парка. Причем про эти укороты было написано даже в справочнике Пассажирского транспорта Москвы 1978 года.

Помню, что было, но очень не долго. Не уверен относительно трафаретов на остановках, но точно было на трамвайных трафаретах. То ли до Семеновской до закрытия кольца, то ли до Измайловского парка после открытия кольца и возвращения туда 38 и 43.

Изменено пользователем AE777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, AE777 сказал:

И 239 разве ходил когда-то

239 ходил по Богородскому шоссе, по Большой Оленьей он никогда не ездил.

 

2 минуты назад, AE777 сказал:

но точно было на трамвайных трафаретах.

Я помню немного другое. Было на остановках развешено объявление об изменении 11-го маршрута. Хотели 11-й сократить до Семеновской, а от 16-й Парковой до Богородского пустить новый маршрут (по моему 2-ку). Но этому не суждено было сбыться.

Еще в 90-х какое-то время 11-й ходил до Измайловского парка, а дальше движения не было из-за ремонта путей.

 

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 minutes ago, sai said:

Я помню немного другое. Было на остановках развешено объявление об изменении 11-го маршрута. Хотели 11-й сократить до Семеновской, а от 16-й Парковой до Богородского пустить новый маршрут (по моему 2-ку). Но этому не суждено было сбыться.

Еще в 90-х какое-то время 11-й ходил до Измайловского парка, а дальше движения не было из-за ремонта путей.

 

Да. Точно. Где-то в середине 90-х на остановках появилось стандартное, в синей рамочке, объявление, что с такого-то числа 11-й укорачивается от Останкино до Семёновской, и организуется новый маршрут №8 от 16-й Парковой до Богородского. Оно быстро исчезло, и ничего не произошло. То были недолгие времена, когда население могло на что-то повлиять.

А красные трафареты 11к на вагонах были именно тогда, когда не было движения от Измайловского парка до 16-й Парковой. На остановочных трафаретах оставался 11 черный, а все вагоны были 11к.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С временными изменениями из-за ремонтов сложнее, т.к. они мало где отражаются и, по сути, правильно. Я помню, например, году в 1992 временную трассу Тб22/22к через Измайловский бульвар, а ранее движение А34 по 3й Парковой в объезд 5й и А34/230 по нечётной стороне Сиреневого бул. от Никитинской до пл.Кодовильи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, AE777 сказал:

Да. Точно. Где-то в середине 90-х на остановках появилось стандартное, в синей рамочке, объявление, что с такого-то числа 11-й укорачивается от Останкино до Семёновской, и организуется новый маршрут №8 от 16-й Парковой до Богородского.

8? А не 44? 44 даже на какие-то остановочные таблички успел попасть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.