Jump to content

ВАО 1970-х - 2000-х. Восстановленные схемы по истории маршрутов.


Recommended Posts

В 2009 году мной отрисованы схемки ОТ по большинству районов ВАО - срез по годам, начиная с 1970г. Они выполнены на подложке Яндекса конца 2000-х, при этом, улицы и станции метро корректировались, а силуэты домиков оставались современными. Решила опубликовать здесь это творчество. Получится такой небольшой наглядный графический справочник. Изучайте, поправляйте, используйте.

Для примера - район Гольяново, состояние на 1987г. Ну а дальше пойдем по порядку - по годам или по районам.

Гольяново, 1987.jpg

  • Like 4
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Мария К. said:

В 2009 году мной отрисованы схемки ОТ по большинству районов ВАО - срез по годам, начиная с 1970г. Они выполнены на подложке Яндекса конца 2000-х, при этом, улицы и станции метро корректировались, а силуэты домиков оставались современными. Решила опубликовать здесь это творчество. Получится такой небольшой наглядный графический справочник. Изучайте, поправляйте, используйте.

Для примера - район Гольяново, состояние на 1987г. Ну а дальше пойдем по порядку - по годам или по районам.

Гольяново, 1987.jpg

Да, так и было! Смущает только трасса 75. Помнится, что в сторону Сокольников он шёл не по Химушина, а по боковому проезду Открытого шоссе. (Хотя я в Метрогородке не часто бывал, может и поменяли в какой-то момент.)

Мария, а по более ранним схемам видно, отличались ли чем-нибудь 619 и 736?

Да, и 146, насколько помню, объезжал Метрогородок по часовой стрелке. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, AE777 сказал:

Да, так и было! Смущает только трасса 75. Помнится, что в сторону Сокольников он шёл не по Химушина, а по боковому проезду Открытого шоссе.

Мария, а по более ранним схемам видно, отличались ли чем-нибудь 619 и 736?

Да, и 146, насколько помню, объезжал Метрогородок по часовой стрелке. 

Похоже, верные замечания. Публикую пока те же места за 1984 год, как есть. И потом заменю картинку 1987г., может еще что-то всплывет. По 619/736 - там встречная закольцовка. Или вы про участок у Преображенки?

Гольяново, 1984.jpg

Edited by Мария К.
дополнение
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

47 minutes ago, Мария К. said:

По 619/736 - там встречная закольцовка. Или вы про участок у Преображенки?

Спасибо! Спрашивал именно про Метрогородок. Не знал про встречную закольцовку

Link to comment
Share on other sites

По схемам и справочникам - ни единого различия. А что было на этих маршрутах центром притяжения? 

75й вроде бы в обе стороны по Открытому шоссе шёл. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Видимо, для связи жителей Химушина с м.Преображенская пл. запускались. 

75-й в направлении Детского Санатория не наблюдал, но по справочникам в обе стороны по Открытому шоссе

Link to comment
Share on other sites

Какой интересный квадрат улиц оказался. Тем лучше все выясним. Тема по истории маршрутов, которую начинал Аккорд1970, разумеется, тогда изучалась. Басрузнет тоже, естественно. Ну а карты со справочниками иногда грешили опечатками и неоднозначностью. 

Link to comment
Share on other sites

75 только где-то с 1989 стал заезжать на Ник. Химушина, до этого только по Открытому шоссе. 

Судя по режиму работы, 619 и 736 вывозили работников комбината ЖБИ. В справочнике ПТМ1990 736 работает по будням, с интервалами 3 мин. Тем более странна его отмена 14.12.1991 без какой-либо компенсации. 

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Аккорд1970 сказал:

75 только где-то с 1989 стал заезжать на Ник. Химушина, до этого только по Открытому шоссе. 

А вот такой захват Вербной был? 

IMG_20230317_222435.jpg

Link to comment
Share on other sites

Так уже была открыта м. Улица Подбельского, и к ней пустили 3 автобус. Удивительно, что 736 ещё как-то год продержался.

Edited by AE777
Link to comment
Share on other sites

26 minutes ago, Мария К. said:

А вот такой захват Вербной был? 

IMG_20230317_222435.jpg

В отсутствие разворотного круга это выглядит правдоподобно

Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, Мария К. сказал:

А вот такой захват Вербной был? 

тут косяк карты рижской картфабрики.  На самом деле, 75-й шел по Открытому шоссе в обе стороны, а разворачивался он по проезду, обозначенному линией между буквами е и и

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, AE777 сказал:

Так уже была открыта м. Улица Подбельского, и к ней пустили 3 автобус. Удивительно, что 736 ещё как-то год продержался.

3й открыли даже позже, чем отменили 736. Вероятно, перед отменой 736 оптимизировали, и народ стал пешком от Подбелки ходить. 

Кстати, а где отмечались 619 и 736? 

Link to comment
Share on other sites

В 19.11.2008 в 18:47, Аккорд1970 сказал:

1990 ГОД

ПРОДЛЕНЫ МАРШРУТЫ

А 75 от детского санатория до ул. Николая Химушина

Вот это я помню тоже интерпретировала, что 75 поменял конечную🤔. Следующий срез у меня - конец 1991. Думаю, на нем уже все разночтения исчезнут.

 

Гольяново Н, 1991.jpg

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Милостивый Государь said:

Интересно, 146К, 223 и 257 на Щелчке только разворачивались или отстаивались тоже? Любопытно, как там столько маршрутов умещалось.

Могли недолго постоять. Максимум видел стоящими два 223-х и один 257

Link to comment
Share on other sites

А как в 1991 году ходил 4 трамвай? 

Link to comment
Share on other sites

3й пр. ПОдбельского, через Богородское по своему маршруту, далее через метро Сокольники, Пр пл на Открытое шоссе до детского санатория. 

Link to comment
Share on other sites

Тут что-то про 75й не понятно. Когда он переехал на УП? В списке изменений в связи с вводом м. Чрк и УП его нет (укорочены 34, 52, 728), в списке в связи с открытием конечной у метро тоже. И трамваи получается тоже остались как были по временной схеме, до декабря 1992 г. 

Link to comment
Share on other sites

Автобусная конечная у меня нарисована только с 1992. А трамвай ни один, получается, не шел из Метрогородка в Богородское? Видимо, разрыто было все. На схемке 1991, значит, нужно убрать соединение и оставить тупик у трамваев?

Богородское, 1991.jpg

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Мария К. сказал:

мвай ни один, получается, не шел из Метрогородка в Богородское

Где-то читал что там не было соединения долгое время

Link to comment
Share on other sites

Когда строилось метро, у трамвая временная конечная была 3-й проезд Подбельского, там круг был. На этом кругу 7 и 4 оборачивались. 46-й, по моему, до Богородского ходил. После того, как конечную у Подбельского восстановили, 7 и 46 стали там оборачиваться, до Детского санатория семерку восстанавливать не стали. А вот сразу с этим двойку пустили, или позднее, я не помню.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

На схемах 1992 и 1993 годов смущает 11к. Когда на кольце у м. Измайловский Парк были конечные 38 и 43 (согласно tram.ruz.net до 1994 года), других маршрутов там не было, а кольцо у м. Семеновская было закрыто. У 11 могли быть только укороты. 

Link to comment
Share on other sites

Я вообще не помню, чтобы на остановочных трафаретах 11к когда-либо обозначали. Укороты 11-го до Семеновской были всегда, а когда кольцо там закрывалось, они ходили до Измайловского парка. Причем про эти укороты было написано даже в справочнике Пассажирского транспорта Москвы 1978 года.

Link to comment
Share on other sites

И 239 разве ходил когда-то по Б.Оленьей?

2 minutes ago, sai said:

Я вообще не помню, чтобы на остановочных трафаретах 11к когда-либо обозначали. Укороты 11-го до Семеновской были всегда, а когда кольцо там закрывалось, они ходили до Измайловского парка. Причем про эти укороты было написано даже в справочнике Пассажирского транспорта Москвы 1978 года.

Помню, что было, но очень не долго. Не уверен относительно трафаретов на остановках, но точно было на трамвайных трафаретах. То ли до Семеновской до закрытия кольца, то ли до Измайловского парка после открытия кольца и возвращения туда 38 и 43.

Edited by AE777
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, AE777 сказал:

И 239 разве ходил когда-то

239 ходил по Богородскому шоссе, по Большой Оленьей он никогда не ездил.

 

2 минуты назад, AE777 сказал:

но точно было на трамвайных трафаретах.

Я помню немного другое. Было на остановках развешено объявление об изменении 11-го маршрута. Хотели 11-й сократить до Семеновской, а от 16-й Парковой до Богородского пустить новый маршрут (по моему 2-ку). Но этому не суждено было сбыться.

Еще в 90-х какое-то время 11-й ходил до Измайловского парка, а дальше движения не было из-за ремонта путей.

 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

10 minutes ago, sai said:

Я помню немного другое. Было на остановках развешено объявление об изменении 11-го маршрута. Хотели 11-й сократить до Семеновской, а от 16-й Парковой до Богородского пустить новый маршрут (по моему 2-ку). Но этому не суждено было сбыться.

Еще в 90-х какое-то время 11-й ходил до Измайловского парка, а дальше движения не было из-за ремонта путей.

 

Да. Точно. Где-то в середине 90-х на остановках появилось стандартное, в синей рамочке, объявление, что с такого-то числа 11-й укорачивается от Останкино до Семёновской, и организуется новый маршрут №8 от 16-й Парковой до Богородского. Оно быстро исчезло, и ничего не произошло. То были недолгие времена, когда население могло на что-то повлиять.

А красные трафареты 11к на вагонах были именно тогда, когда не было движения от Измайловского парка до 16-й Парковой. На остановочных трафаретах оставался 11 черный, а все вагоны были 11к.

Link to comment
Share on other sites

С временными изменениями из-за ремонтов сложнее, т.к. они мало где отражаются и, по сути, правильно. Я помню, например, году в 1992 временную трассу Тб22/22к через Измайловский бульвар, а ранее движение А34 по 3й Парковой в объезд 5й и А34/230 по нечётной стороне Сиреневого бул. от Никитинской до пл.Кодовильи.

Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, AE777 сказал:

Да. Точно. Где-то в середине 90-х на остановках появилось стандартное, в синей рамочке, объявление, что с такого-то числа 11-й укорачивается от Останкино до Семёновской, и организуется новый маршрут №8 от 16-й Парковой до Богородского.

8? А не 44? 44 даже на какие-то остановочные таблички успел попасть

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.