Перейти к содержанию

Транспорт на Урале


Рекомендуемые сообщения

В общем съездил я на Урал. Помимо горных красот и прочих интересных мест, довелось понаблюдать за работой ОТ в различных городах. Впечатления в целом приятные. Разберём по пунктам каждый город.

 

Самара.Здесь представлены все виды траспорта, в том числе и метро. Одна ветка-восемь станций, до вокзала никак не дотянется. Интересно добирание до ст. Московская. Основная ветка заканчивается на ст. Гагаринская, поезд всех высаживает, далее переходишь на противоположную сторону, там, как в старые добрые времена на Каширской, тебе сообщают визуально и голосом,

куда идёт поезд. В одну сторону - линия ( до ст. Юнгородок), в другую - одна станция Московская (т.е. поезд подаётся на платформу, загружается и едет обратно). В целом метро симпатичное, хоть и малолюдное. Есть вагоны, полностью окрашенные в рекламе.

Автобусный парк весьма разноообразен, и стоит отметить, что Самара остаётсядо сих пор одним из самых скотовозных городов в России. ЛиАЗы-677 там снуют по всюду: город, пригороды. После увиденного, ко мне вернулся оптимизм - не всё так плохо. Так что не спешите хоронить скотовоз, его эра ещё не прошла!

Помимо легендарных лиазиков в Самаре можно встретить и 5256, икарусы-260, 280 (очень мало), Маз-104 (какие-то собраны прямо в Самаре). Последние работают в основном у частников, также, как и Маны, мерседесы. Кстати, у частников оплата водителю при выходе=>выход через переднюю дверь (полная противоположность нам :D ). А в маршрутках выдают настоящие билетики ( не чеки!).

Троллейбусы - в основном вечные ЗиУ-9, однако встречаются и БТЗ, а также собранные на местном заводе (см. галерею). Что интересно, наверху у всех девяток стоит загадочная решёточка. Зачем она нужна - неизвестно. 19 маршрутов.

Трамваи - татры-3, двухддверные, трехдверные. Системы и одиночки. Немного КТМ-5. Около 20 маршрутов. В соседнем городе Тольятти трамваев нет, несмотря на то, что там 700 тыс. жителей.

В общем транспорт в Самаре работает стабильно, количество маршруток и частников умеренное. Это единственный город, где я купил карту. Только в железнодорожном районе транспорта не густо.

Хочется пожелать активно развиваться метрополитену, строительству второй линии (в северо-восточную часть), а также увеличение количества троллейбусных линий.

 

Уфа. Этот город мне совершенно не понравился, как в плане достопримечательностей, так и в плане транспорта. Из первых выделяется только памятник Салавату Юлаеву, а также живописный вид на реку Белую (Агидель). Автобусы: много и-280 (разных цветов), мерседесы-0325, Нефазы,

Башавтотранс (довольно комфортные, внутри телевизоры). Тем не менее, основной транспорт частный - пазики. Иногда можно встретить на маршрутах старый газик! Говорят, что где-то есть и лиаз-677, но я не встречал. Троллейбусы все местные ( с зиушными мордами и планетарными дверьми большей частью). Есть уникальные образцы - сочленённые БТЗ, но, увы, мне так и не удалось их увидеть :( . трамваи я там вообще не встречал, но тем не менее, они есть, и можно даже встретить РВЗ...

 

Златоуст. Очень колоритный город, расположенный в горной местности, в самом сердце Урала. Весь в подъёмах-спусках, ходить пешком довольно утомительно. "Уж тут точно не может быть скотовозов", - думал я при созерцании этих склонов. И конечно же ошибся. Помимо них можно

встретить интересный городской ЛаЗ с двумя дверьми (номер модели не знаю, понял, что это лаз по характерной литере). Ходит, например, по 6-му маршруту (к горам). http://fot.com.ru/index.php?act=module&mod...&cmd=si&img=619. Ну и конечно же сказывается близость Усть-Катава в виде трамвайного движения (догадайтесь, какие трамваи там ходят :D ). Есть 5-ые и 8-ые. Трамвай в горной местности смотрится очень колоритно. Маршрутов

немного (4 вроде), но все они пересекают город в различных направлениях. Приезжайте в Златоуст!

Кстати, про Усть-Катав мне рассказывали интересную вещь. Трамвайного движения, как такового, там нет. Однако по городу проложены рельсы, на которых трамваи с завода проходят обкатку, их можно остановить во время обкатки, и проехаться на них в нужном направлении.

 

Миасс. Поскромнее Златоуста, здесь уже троллейбусы. В основном девятки, но есть и гармошки.

 

Интересна троллейбуссная ветка на Машгородок (отдалённый район Миасса), которая проходит по лесу, и длится где-то 6 км. Ходят 3,4 маршруты. Автобусы - стандартный набор: Лиаз-677,5256, Икарус-260,280, Пазики.

 

Челябинск. Очередной мегаполис. Автобусы: лиаз-677,5256. икарус-260,280. Есть похожие на мазы автобусы камаз-нефаз. Троллейбус: помимо зиу-9 и -10, здесь обитают около восьми Икарусов-280Т Ganz. Раритет, однако. http://fot.com.ru/index.php?act=module&mod...&cmd=si&img=621. Живут в 3-ем депо, ходят по 1, 10 маршрутам. Один словить мне-таки удалось. Как мне сказали, в другие депо они почему-то не вмещаются. И это несмотря на то, что во 2-м полно гармошек (12-й маршрут почти полностью ими укомплектован). У всех зиушек сверху торчит какой-то странный руль(кстати, он встречается и у златоустовских трамваев). Трамваи - все виды КТМов(5,8,19)

Кстати, при выезде из Челябинска мне довелось прокатиться на скотовозе с комфортабельными креслами с обивкой, как в международных автобусах!

 

Продолжение следует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Итак, продолжение:

 

Екатеринбург. Здесь снова есть всё, в том числе и метро. Хоть станций меньше, чем в Самаре, забивается он почти как в Москве. Наверное ветка проложена более удачно. Метро очень красивое, последняя станция Геологическая построена всего полтора года назад и выдержана в современном стиле. Так 7 станций: Геологическая, Пл.1905 года, Динамо, Уральская(вокзал), Машиностроителей, УралМаш, Пропект Космонавтов. Автобусы: скотовозов не очень много, зато ездят довольно интересные Икарусы-283 с вынесенным маршрутоуказателем и смещённой на одну секцию второй дверью. http://fot.com.ru/index.php?act=module&mod...&cmd=si&img=680 Таких там больше всего, намного больше, чем икарусов-280. Они в меньшем количестве есть и в Нижнем Тагиле.

Частники перевозят на крупных автобусах БВ и ОБВ, в основном это МАNы и Мерседесы ( нашим бы у них поучится).

Троллейбусы - ну Зиу и в Африке ЗиУ. Немного БТЗшек вносят разнообразие в общюю картину.

Трамваи - единственный город на Урале куда докатились Татры. Тут есть и Т3 и Т6, сцепки и одиночные вагоны. Естественно, КТМы никто не отменял.

Нижний Тагил достаточно крупный город, промышленный центр. Трамваи - только КТМ-5.

 

Алапаевск, Горнозаводск, Чусовой, Кудымкар и прочие окрестности: скотовоз - основной вид транспорта. Тут они всех цветов и окрасов. В Кудымкаре (Коми-Пермяцкий авт. округ, 81 регион) бегает скотовоз в розовой рекламе каких-то красок. http://fot.com.ru/index.php?act=module&mod...&cmd=si&img=618 Местные жители его именуют "Радугой". Также в качестве городских автобусов встречаются икарусы-260 и междугородние ЛАЗы. Немного 5256. Хочется отметить город Кунгур, где скотовозов почти нет, а почти весь автобусный парк составляют ЛиАЗ-5256. Связано, наверное с тем, что город туристический - рядом находится знаменитая ледяная пещера "Сталагмит". Выглядят ХБИшки довольно убито.

 

Пермь. Город, где частный транспорт процветает, и представлен исключительно автобусами БВ. Мне удалось пообщаться с одним из водителей таких автобусов. Он поведал, что автобусы в основном закупаются в Швеции: Mersedes, M.A.N., Volvo, Wolkswagen. Всем им по 20-25 лет. От гадких газелек перевозчики уже отказались, и это правильно.

Город очень разбросан по разным берегам Камы, что сильно затрудняет перемещение по нему. Метро в ближайшее время городу не светит, да и оно бы не сильно спасло ситуацию (точнее то метро, какое возможно было бы построить. Для эффективного использования оно должно быть очень большим, что явно не по карману городу).

 

Ижевск Ещё один "скотовозный" город. Поменьше их, чем в Самаре, но глаз тоже радуют своим изобилием. Также много других интересных зверюшек можно встретить: икарусы-280, 260, Нефазы, Камаз-нефаз с мордой, похожей на МАЗ, а также Волжанин-5270. Всё это можно в изобилии встретить около Собора Александра Невского (очень красивый собор!), где и находится официальный центр, и конечная многих маршрутов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Троллейбусы - в основном вечные ЗиУ-9, однако встречаются и БТЗ, а также собранные на местном заводе (см. галерею). Что интересно, наверху у всех девяток стоит загадочная решёточка. Зачем она нужна - неизвестно.

33183[/snapback]

Это штрих-код, который у каждой машины индивидуальный. Такие же, кстати, есть и у самарских трамваев. В разных местах на трассе маршрута на столбах стоят валидаторы (типа фотоэлементов), которые считывают штрих-код на крыше машины и информация передаётся на компьютер центральному диспетчеру. Таким образом отслеживается выполнение графика движения.

 

Трамваи - татры-3, двухддверные, трехдверные. Системы и одиночки. Немного КТМ-5.

27980[/snapback]

Господь с тобой, в Самаре нет пассажирских КТМ-5 уже как лет 20. Только Т3, Т6Б5, а также три "Спектра" и одна система из Т3R.

 

Трамваи - единственный город на Урале куда докатились Татры. Тут есть и Т3 и Т6, сцепки и одиночные вагоны. Естественно, КТМы никто не отменял.

33183[/snapback]

Но только в Е-бурге КТМов нет. Зато есть двадцать Спектров.

 

Нижний Тагил достаточно крупный город, промышленный центр. Трамваи - только КТМ-5.

33183[/snapback]

Не только, есть Спектры и КТМ-8.

 

Ижевск Ещё один "скотовозный" город. Поменьше их, чем в Самаре, но глаз тоже радуют своим изобилием.

33183[/snapback]

В прошлом году Скотин в Ижевске было побольше чем в Самаре. А что касается трамваев, то в Ижевске есть Т3 (в основном двухдверки, но есть и трёх), Т6Б5, пять Т3R, один модернизированный Т3 из Остравы (Чехия), один Спектр, и один КТМ-619.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В Челябинске 15 троллейбусов Икарус в 3-м тр. депо, из них на сегодняшний момент (осень 2005) реально ходят 13, два неисправных, один наполовину разобрали, у второго неисправен гидрач.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но только в Е-бурге КТМов нет. Зато есть двадцать Спектров.

33209[/snapback]

 

помню КТМ там был

правда не линейный :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей_С.
В Челябинске 15 троллейбусов Икарус в 3-м тр. депо, из них на сегодняшний момент (осень 2005) реально ходят 13, два неисправных, один наполовину разобрали, у второго неисправен гидрач.

40681[/snapback]

Из каких моделей Икарусов их сделали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из каких моделей Икарусов их сделали?

43255[/snapback]

Родные венгерские б/у из восточной Германии.

Ссылка на обсуждение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
  • 3 недели спустя...

Говорят, что где-то есть и лиаз-677, но я не встречал.

27980[/snapback]

Л 677 в Уфе точно есть - порядка 8 единиц. Причем все они находятся на служебных развозках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

В Оренбурге основа парка Пазики и Газели, как ни странно. Притом много даже ПАЗ-672.

 

А как насчет автобусов Автосан, не знаю чего производства, мне кажется как раз они составляют основу парка муниципальных автобусов. Еще изредка встречаются Лиазы 677.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замеченный городской ЛАЗ - ЛАЗ-4202.

"Газики" в Уфе - скорее всего, КАвЗ - Курганский автобусный завод: у них только морда ГАЗовская.

 

А насчёт уральскости Самары и Уфы...

Уфу с большой натяжкой уже можно считать, а Самара "попала под раздачу" как находившаяся по пути туда или обратно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Итак, продолжение:

 

зато ездят довольно интересные Икарусы-283 с вынесенным маршрутоуказателем и смещённой на одну секцию второй дверью. http://fot.com.ru/index.php?act=module&amp...=si&img=680 Таких там больше всего, намного больше, чем икарусов-280.

Это потому что их собирали в Кургане помнится Курганский автобусный выиграл сборку этих автобусов в России Комплектами переповлялись в Курган и здесь собирались. Екатеринбург много купил. Самоходом даезжали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

автобусы в основном закупаются в Швеции: Mersedes, M.A.N., Volvo, Wolkswagen

33183[/snapback]

Гон. В Перми ни одной машины из Швеции не видел. Из Германии, Швейцарии, Австрии, Испании, Южной Кореи, Москвы (О325 ех-МГТ) - есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Сегодня утром вернулся из командировки в Самару, к сожалению, на осмотр города удалось выскрести всего около двух часов, поэтому комментарии и вопросы:

 

В одну сторону - линия ( до ст. Юнгородок), в другую - одна станция Московская (т.е. поезд подаётся на платформу, загружается и едет обратно).

27980[/snapback]

Юнгородок работает по принципу Крылатского, к тому же и наземный, а Московская меня действительно удивила. Второго пути до Гагаринской нет в принципе?

Оплата - жетонами, стоимость 9 р., турникеты похожи на старые московские, в которых загорался жёлтый цвет слева и справа. Фоткать запрещено.

 

Автобусный парк весьма разноообразен, и стоит отметить, что Самара остаётсядо сих пор одним из самых скотовозных городов в России. ЛиАЗы-677 там снуют по всюду: город, пригороды.

27980[/snapback]

За два года, понятное дело, их количество резко уменьшилось.

 

Помимо легендарных лиазиков в Самаре можно встретить и 5256, икарусы-260, 280 (очень мало), Маз-104 (какие-то собраны прямо в Самаре).

27980[/snapback]

МАЗов всяких полно, ПАЗиков тоже полно, куча китайцев (каких?) средней вместимости. Есть также Мерины 405 и похожей неизвестной модификации.

 

Троллейбусы - в основном вечные ЗиУ-9, однако встречаются и БТЗ, а также собранные на местном заводе (см. галерею). Что интересно, наверху у всех девяток стоит загадочная решёточка. Зачем она нужна - неизвестно. 19 маршрутов.

27980[/snapback]

Не считал, но из маршрутов 1-19 не все номера заняты.

 

В общем транспорт в Самаре работает стабильно, количество маршруток и частников умеренное.

27980[/snapback]

Да нет, я бы так не сказал. Козель является основным средством передвижения по городу, снуют с частотой московксих, если не чаще. Впрочем, троллейбусы тоже отлично справляются со своей задачей. А автобусы... на одной из остановок посмотрел интервал 30 минут и решил "ну его нафиг", времени было не так уж много.

 

С трамваем не общался, видел только раз 5 на перекрёстках и у метро. Про ж/д: видел из окна поезда пару электричек в Сызрань, ещё говорили, что до Пензы экспресс ходит. Кто уточнит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Юнгородок работает по принципу Крылатского, к тому же и наземный, а Московская меня действительно удивила. Второго пути до Гагаринской нет в принципе?

Оплата - жетонами, стоимость 9 р., турникеты похожи на старые московские, в которых загорался жёлтый цвет слева и справа. Фоткать запрещено.

Второй путь от Гагаринской до Московской есть, но он не используется, так как за Московской поезду негде разворачиваться. Поезда ходят до Московской следующим образом: на Гагаринской высаживает пассажиров, заезжает в тупик, машинист переходит в последний вагон, выезжает обратно на Гагаринскую на другой путь, сажает пассажиров, едет до Московской, затем обратно до Юнгородка по этому же пути. :D И так каждый раз. Уже пять лет так езжу на работу, довольно напрягает. :) В конце года должны открыть таки станцию Российскую, тогда этот геморрой должен закончиться.

 

За два года, понятное дело, их количество резко уменьшилось.

И всё же ЛиАЗ-677 до сих пор в Самаре встречаются на многих муниципальных маршрутах, пригородных нет, разве что только есть дачные.

 

МАЗов всяких полно, ПАЗиков тоже полно, куча китайцев (каких?) средней вместимости. Есть также Мерины 405 и похожей неизвестной модификации.

МАЗов за 2007 год значительно прибавилось - МАЗ-103, 107 (одна штука), 256 - причём все коммерческие, но все льготы действуют, все автобусы принадлежат одному ООО. Кроме них есть коммерческие и муниципальные МАЗ-104. Китайцев не куча, а пока всего 21 штука - зелёные Yutong, таких в Питере полно. У нас они работают на двух маршрутах, все китайцы - коммерческие и из одной конторы. ПАЗы большинство б/у - все коммерческие, и их правда много - есть даже ПАЗ-672, новых немного. Мерседесы - муниципальные турецкие о345 и о345g и голицинские АКА-6226, а также немного (штук 10-15) бэушных коммерческих о305 и о405. Есть и Икарусы 260 и 280 - но они работают в основном на заводских маршрутах в часы пик. "Авроры" практически не встречаются - может на всю Самару наберётся штук пять на пригородных маршрутах, и есть ещё ведомственные. В последнее время появляются жёлтые "Богданы" - пока их мало (с десяток).

 

Не считал, но из маршрутов 1-19 не все номера заняты.
Из троллейбусных маршрутов отсутствуют 1, 9 и 14. Но есть 4к. Из ПС кроме ЗИУ-682 есть БТЗ, пара ВЗТМ и несколько новых Тролз с пластиковой мордой.

 

Да нет, я бы так не сказал. Козель является основным средством передвижения по городу, снуют с частотой московксих, если не чаще. Впрочем, троллейбусы тоже отлично справляются со своей задачей. А автобусы... на одной из остановок посмотрел интервал 30 минут и решил "ну его нафиг", времени было не так уж много.
Да, газелей, у нас в Самаре немеряно B) . Где-то тыщи три-четыре. Летом ещё появились Ford-Transit - выглядит симпатичнее газели, но их очень мало.

А муниципальные автобусы в последнее время работают отвратительно. Ладно если интервал 30 минут, так и еще ежедневные пробки с утра до вечера. :D И вообще в 2007 году из четырёх муниципальных атп осталось только два - автобусы из остальных раскидали по этим оставшимся паркам. Кроме того единственное акционерное атп тоже практически развалилось.

 

С трамваем не общался, видел только раз 5 на перекрёстках и у метро. Про ж/д: видел из окна поезда пару электричек в Сызрань, ещё говорили, что до Пензы экспресс ходит. Кто уточнит?
Трамвай работает нормально, ПС - в основном Татры - Т3, Т6В5, два вагона Т3RF и три Спектра. Только в центре города трамвай часто стоит в пробках, так как все едут по трамвайным путям на весьма узких улицах. Ну а про электрички я не в курсе, я ими не пользуюсь, но можно посмотреть здесь: http://www.samaratrans.info/poezd/electr.php , правда информация там возможно устаревшая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаем исследовать уральские города. На этот раз я посетил город Магнитогорск. Вот его галерея: http://globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=743.

Город довольно интересный. Прежде всего, это город промышленный, вырос вокруг металлургического комбината (ММК), который до сих пор и является основным предприятием в городе. Самая главная транспортная особенность города, это о-о-о-о-очень огромная трамвайная сеть. Наверное в соотношениях кол-во трамвайных вагонов на кол-во жителей, или длина сети на площадь города, Магнитогорск занимает первое место в России, да и наверное, в СНГ (раньше он точно Питеру уступал, сейчас уже точно никак). В городе, где живёт 413 тыс. жителей, ходит более 30 маршрутов! В основном, конечно, трамваи необходимы для доставки рабочих на ММК, чем они успешно и занимаются. Поэтому из этих 30 значительная часть маршрутов работает только в часы пик. Но размах сети все равно впечатляет. Раньше ходили тройные сцепки, сейчас увы, их расцепили :ph34r: зато двойных сцепок очень много, больше, чем одиночек. Обслуживают всю эту радость 3 трамвайных депо. В общем Магнитогорск, город для тех, кто считает, что трамвай, как транспорт морально устарел, мешает на дорогах и не способен решить транспортные проблемы города. Даже на древних вагонах КТМ-5, система отменно функционирует, и пользуется большим спросом (это к тому, что кто-то считает, что от плохих вагонов никакого толку нет и лучше их уничтожить).

 

Всё выглядит конечно хорошо, однако стоит учитывать, что такая замечательная система досталась с советских времён. Не дай Бог, конечно, придёт какой-нибудь варвар в Магнитогорск, которые там будет плодить маршрутки (кои в приниципе уже в немалых количествах там имеются). Но даже сейчас потихоньку система сдаёт свои позиции. Маршрутов много, но раньше их было ещё больше (на купленной мной карте нарисованы 37 и 38 маршруты, которых я на нужном месте не обнаружил). Значит имеет место их отмены и изменения. Некоторые существующие маршруты меняют свои трассы... И как ещё быть - парк сильно изношен, а новых вагонов (КТМ-19) катастрофическм мало. За 2 дня постоянной езды по городу, я видел их только 2 штуки. Надеюсь, что этот мини-упадок временный и не приведёт к катастрофическим последствиям, поскольку на данный момент магнитогорская система действительно одна из лучших в России (по крайней мере из того, что я видел).

Кстати, вот иллюстрация того, как основательно подходили строители города к организации трамвайного движения: http://globus.naztrans.ru/images/new/cimg5815.jpg. Обычная трамвайная остановка, сделана как железнодорожная станция с переходом над путями. Таких станций две - около 5 и 6 проходных ММК. Это, должно быть, сделано с расчётом на то, что в конец смены с комбината выходит большая толпа народа, и чтобы она выходила цивилизованно :blink:

 

Автобусы как то не очень заметны на фоне трамваев, но тем не менее и они есть, в основном ходят на пригород. Основа парка, непотопляемый ЛиАЗ-677! Вот, в принципе обычный кадр, где их попало рядом 3 штуки: http://globus.naztrans.ru/PhotoOutputM.php?PhotoID=35721. Есть ХБИ, был замечен и снят Мерседес-О405П. Количество маршруток в городе умеренное, далеко от критического. В основном это газели.

 

Помимо сего обновлена галерея Челябинска: http://globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=740 и Златоуста: http://globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=741. В Челябинской галерее рекомендую обратить внимание на троллейбусы Ikarus-280T Ganz, которых больше в России нигде нет. В галерее Златоуста много новых интересных фото (сделанных, правда, не мной), есть раритетные снимки: http://globus.naztrans.ru/CityInfo.php?Number=741

 

 

Гон. В Перми ни одной машины из Швеции не видел. Из Германии, Швейцарии, Австрии, Испании, Южной Кореи, Москвы (О325 ех-МГТ) - есть.

149482[/snapback]

ты за языком то следи. Если ты чего-то не видел, это ещё не значит, что этого нет или не было. Шведские автобусы я видел в 2005 и мне водитель рассказывал, что оттуда закупки идут. А потом прошло 2 года, за которое много могло изменится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не дай Бог, конечно, придёт какой-нибудь варвар в Магнитогорск, которые там будет плодить маршрутки (кои в приниципе уже в немалых количествах там имеются).

Такой варвар уже пришёл. Ленпромстройпроект и Магнитку заражает своими "амбициозными проектами".

был замечен и снят Мерседес-О405П.

На этой фотке не совсем MB 0405G это АКА-6226, сборки ГолАЗа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, вот иллюстрация того, как основательно подходили строители города к организации трамвайного движения: http://globus.naztrans.ru/images/new/cimg5815.jpg. Обычная трамвайная остановка, сделана как железнодорожная станция с переходом над путями. Таких станций две - около 5 и 6 проходных ММК. Это, должно быть, сделано с расчётом на то, что в конец смены с комбината выходит большая толпа народа, и чтобы она выходила цивилизованно :ph34r:

Как я понял, это переход не столько над путями, сколько над соседней с ними магистралью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уфа...Город умерших гармошек...В 2005 году их было,162шт(осень 2006 года 41штука),сейчас пяток осталось,выживут?

Незнаю,я вообще в нашей власти разочаровался...Директор Башавтотранска Камиль Маматказин оказался скотиной,зная что 40%(45) гармошек могли трудится ещё лет 5-6 их списали самыми первыми,а уж потом начали списывать убитые машины,в итоге Уфа задыхается от пассажиропотока,власти на нас наплевать,они деньги гребут...

Кстати по инфе от хороших людей,к 2010 году 50% трам и троль путей прекратят своё существование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Вот Georg пишет, что в Челябинске: "...У всех зиушек сверху торчит какой-то странный руль(кстати, он встречается и у златоустовских трамваев). Трамваи - все виды КТМов(5,8,19)..." Кто может подсказать, что это за "руль"? Мы, проезжая Миасс, тоже с другом обратили внимание, что на тамошних ЗиУ-9 на крыше установленна странная ферма в виде руля на вертикальной колонке. С тех пор мучает вопрос: что это было? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот Georg пишет, что в Челябинске: "...У всех зиушек сверху торчит какой-то странный руль(кстати, он встречается и у златоустовских трамваев). Трамваи - все виды КТМов(5,8,19)..." Кто может подсказать, что это за "руль"? Мы, проезжая Миасс, тоже с другом обратили внимание, что на тамошних ЗиУ-9 на крыше установленна странная ферма в виде руля на вертикальной колонке. С тех пор мучает вопрос: что это было? :)

Антенна это. Для радиосвязи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уфа в плане трамвая замечательный город. РВЗ-хи в немалом количестве, есть деревенского вида улочки с трамваями.

 

И эти "рули", которые антенны, тоже есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:close_tema: частный сектор именуют как Старую Уфу...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

И кто это интересно такой умный Самару в Урал записал, только Поволжье, прям вдоль всего города Волга идёт. Уфа ещё может быть Уралом. Станцию Российская уже достроили, и на транспортном сайте информация свежаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаем освоение Медного пояса страны :ph34r:

 

Пермь. Наконец, толком удалось пофоткать и сделать более-менее информативную галерею.

http://globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=590

Увы, транспорт в Перми довольно скучен. Как уже выше обсуждалось, автобусы - б/у хлам из Европы. Троллейбусы - сплошные девятки с редкими вкраплениями БТЗ и ВМЗ. Видел одну гармошку. Трамваи - КТМ-ы разных цветов и мастей, в т.ч. и 19-е. На трамвайном форуме писали, что в Перми завёлись БКМ-ы, но мне их встретить не довелось.

Вообще, электротранспорт в Перми развит довольно слабо, несмотря на довольно благосклонное к нему отношение от администрации города. Проблема эта пришла ещё с советских времён. Дело в том, что Пермь, это очень разбросанный город (третий по площади в России), а ЭТ есть только в центральных и прицентральных районах. Так что, основной пассажиропоток берут на себя именно автобусы. Но тем не менее, радует, что город не представляет из себя транспортную помойку, эти автобусы хоть и частные, но принимают льготы и проездные, ездят по расписанию. Маршруток очень мало, они не особо заметны.

Соликамск. С автобусами такая же ситуация, как и в краевом центре. Мерседесы, МАНы, есть и Хюндаи. Из отечественного - ХБИ и пазики, в общем тоже не особо впечатляюще.

 

Березники. Вот здесь уже поинтереснее будет. Город, как и многие уральские города, индустриальный. Основное градообразующее предприятие "Уралкалий" закупает для жителей города новые удобные автобусы. Тут можно встретить и ЛиАЗ-6212 и МАЗ-105. Также остались Икарусы 260, 263. В Березниках имеется и троллейбусная сеть. ПС - ЗиУ, БТЗ, ВЗТМ. Сеть явно покоцана, в былые времена было около 16 маршрутов, сейчас ходит в районе 6-7. По многим улицам висит недействующая КС. Схемы, висящие в троллейбусах явно не соответствуют действительности, многих указанных маршрутов не видно, те что есть, идут не там, где они нарисованы. Но по тем маршрутам, что остались, троллейбусы ходят отменно, интервалы маленькие, регулярные. Основная троллейбусная магистраль, по которой ходят почти все маршруты - улица Пятилетки.

 

Обновления по другим городам:

Самара: http://globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=630

Екатеринбург: http://globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=660

Нижний Тагил: http://globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=662

Алапаевск: http://globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=661

 

И кто это интересно такой умный Самару в Урал записал, только Поволжье, прям вдоль всего города Волга идёт.

235341[/snapback]

Ну я записал, выше вообще то уже писалось, что за компанию она попала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы, транспорт в Перми довольно скучен. Как уже выше обсуждалось, автобусы - б/у хлам из Европы.

236085[/snapback]

Во-первых, отнюдь не хлам. Во-вторых, ничего себе скучен?! Что там, что в других городах (типа Саратова или Воронежа), где массово работают б/ушные машины, столько всего интересного и редкого, что какому-нибудь Подмосковью или Башкирии и не снилось! Сфотографированный тобой Граф унд Штифт, которых в живых в мире осталось - в пределах сотни, а то и пятидесяти, ясно об этом говорит.

С автобусами такая же ситуация, как и в краевом центре. Мерседесы, МАНы, есть и Хюндаи.

236085[/snapback]

Хренасе такая же ситуация! Много ты видел райцентров (точнее даже не райцентров, а Богом забытых дыр, каковой является Соликамск), где работают достаточно свежие низкопольные иномарки (МВ O405N). Кстати, что за МАНы? Когда я там был, МАНов не было.

Березники. Вот здесь уже поинтереснее будет.

236085[/snapback]

Угу! В Березниках работает ПАЗ-5272 Турист, построенный в единственном экземпляре.

 

ЗЫ: В названиях моделей - куча косяков. Я в комментах написал правильные названия, исправь.

ЗЗЫ: Убери борта из описаний фото! Это борта тех перевозчиков, у которых машины куплены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сфотографированный тобой Граф унд Штифт, которых в живых в мире осталось - в пределах сотни, а то и пятидесяти, ясно об этом говорит.

236774[/snapback]

 

Ну таких интимных подробностей я не знал, буду иметь ввиду.

 

Кстати, что за МАНы? Когда я там был, МАНов не было.

236774[/snapback]

Видимо обознался, О405N за M.A.N. принял.

 

ЗЫ: В названиях моделей - куча косяков. Я в комментах написал правильные названия, исправь.

236774[/snapback]

Спасибо за поправки.

Я правда, так и не очень понял, как можно внешне отличить, скажем, O405 от О405N? Если табличка отодрана. Или разные версии ХБИ (.25, .26, .35). И чем отличается Mercedes O345 Connecto H от Connecto C?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я правда, так и не очень понял, как можно внешне отличить, скажем, O405 от О405N?

237189[/snapback]

По низкому полу у последнего :)

Ну и лобовуха и подоконная линия у последнего чуть пониже. У неофициальной модификации О405N2 (неофициальной по типу И280.33М2, т.е. по документам это тоже О405N) спереди подоконная линия совсем низко, у самых арок - как у МАЗ-103.

Или разные версии ХБИ (.25, .26, .35).

237189[/snapback]

двигателями

.23 (ЛиГолАЗ), .25 САТ-3116

.23-0I (ЛиГолАЗ), .26 САТ-3126

.30, .33 (ЛиГолАЗ), .35 ЯМЗ-236

33.0I (ЛиГолАЗ), .36 ЯМЗ-636

.00, .40, .45 КамАЗ-740 и его модификации

.55 Cummins (индекс не помню) дизельный

.57 Cummins (--//--) газовый

И чем отличается Mercedes O345 Connecto H от Connecto C?

237189[/snapback]

Во-первых, Conecto пишется с одной N. Во-вторых,

Conecto C - город 2-3 широкие двустворчатые двери, пониженный пол

Conecto G - город 3-4 такие же двери и пол, сочлененка

Conecto U - межгород, высокий пол, багажники, одностворчатые двери, задняя - в заднем свесе

Conecto H - межгород, высокий пол, багажники, первая дверь одностворчатая, вторая в базе, одно- или двухстворчатая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.