Jump to content

Recommended Posts

Ну вот и съездил я, господа, в славный город Ставрополь :D !!! Давно уже мечтал туда попасть... В общем чего расскажу:

Транспорт, в принципе, неплохой в городе, есть троллики, причём ходят весьма недурно. Естественно миллион бобов, работающих на маршрутах дублирующих маршруты ОТ, и со своими, одним им веданными трассами... Что меня туда тянуло - дык это Mercedes O325 Turk конечно... Покатались там на таких немножко... Городские автобусы ходят очень плохо, особенно во 2-й половине дня, и работают в основном до 22-23 часов, тролли и того ранее уже не ездят, всё заполоняют бобы... народу в ОТ мало, причём по рассказам агента, мало не от того, что праздники, а вообще по жизни так... Проезд в автобусе или ПАЗике стоит 6р., в тролле 5р., на бобе 8р. ПАЗиков навалом... естественно все маршрутки... Основной автобусный маршрут - 46, причём он коммерческий, идёт практически через весь город, и никем не дублируется... Подвижной состав - Mercedes O325, парочка Волжан 5270 и один Икарус260. Интервал минут 5-10, причём и бобы всё таки тоже ухитряются ездить. Во всех маршрутках проезд оплачивается по разному: есть и кондуктора, причём в нек-рых случаях оплата идёт им ПРИ ВЫХОДЕ В ПЕРВУЮ ДВЕРЬ (вход через все остальные), либо оплата водителю, причём в разных бобах по разному, где при входе, где при выходе... билетов никто кроме кондукторов О325 не давал...

В Пятигорске из ОТ видели только издалека 1 ПАЗ, причём не известно коммерческий или нет... одни бобы...

В Кисловодске местная АК 1721 закупила Узотойлы, или как их там, в основном они составляют ОТ города + несколько газовых ЛАЗов и ПАЗ.

 

Кстати, вообще и в городе и в области процентов 90 бобов, ПАЗов и ЛАЗов ездят на газе!!! Неплохо с одной стороны... :D

 

P.S. А ещё вино там очень хорошее - я взял с собой бутылочек семь... :(

Link to comment
Share on other sites

У газа один недостаток - он самопроизвольно взрывается :(

Link to comment
Share on other sites

Guest Алексей_С.
кхм... прямо-таки и самопроизвольно? и какой же это газ? диазометан? :D

50516[/snapback]

Нет, Паш, это был Кумарон. :(
Link to comment
Share on other sites

Подополняем...

В Пятигорске из ОТ видели только издалека 1 ПАЗ, причём не известно коммерческий или нет... одни бобы...

50357[/snapback]

Юра, ты полегче с высказываниями! Трамваи куда девал? Тем более с шириной колеи 1000 мм - на полметра уже московского! Из подвижного состава мы видели одиночные КТМ-15, сочлененные Tatra KT-4 и узкоколейные версии Tatra T-3. При этом пути, хоть и проходят по центру проезжей части, во многих местах обособлены методом полного отсутствия покрытия около них и в колее.

 

А канатная дорога считается ОТ?

 

Кстати, вообще и в городе и в области процентов 90 бобов, ПАЗов и ЛАЗов ездят на газе!!! Неплохо с одной стороны... :(
Газовой техники в Ставрополе и окресностях очень много: есть и легковушки, и грузовики, и автобусы МВ, СВ и БВ.

 

Расскажу еще про такой o325 № 425. В нем мы обнаружили примечательную "бегущую строку". Трёхцветную: красный, зеленый и жёлтый. Она показывала время, немного рекламы и поздравляла с новым годом. При этом "новогоднее" сообщение выдавалось на фоне из желтого "неба" и зеленых елей.

Итак, Москва - 2 цвета, Ставрополь - 3. Кто больше?

 

Фото будут.

Link to comment
Share on other sites

Итак, Москва - 2 цвета, Ставрополь - 3. Кто больше?

50654[/snapback]

ОФФ - на светодиодном табло больше не получится, просто такие табло реализуются на светодиодах, которые могут светиться разными цветами в зависимости от того, как их подключить. У таких светодиодов 3 цвета - красный, желтый, зеленый. Больше цветов можно добиться только применением цветный ЖКИ дисплеев :(

Link to comment
Share on other sites

Юра, ты полегче с высказываниями! Трамваи куда девал? Тем более с шириной колеи 1000 мм - на полметра уже московского! Из подвижного состава мы видели одиночные КТМ-15, сочлененные Tatra KT-4 и узкоколейные версии Tatra T-3. При этом пути, хоть и проходят по центру проезжей части, во многих местах обособлены методом полного отсутствия покрытия около них и в колее.

 

Фото будут.

50654[/snapback]

 

Извиняюсь, я про трамваи помнил, но не написал почему то... :(

Link to comment
Share on other sites

Действительно, городской транспорт Ставрополя представляет собой печальное зрелище. В троллейбусном парке только 30 машин сравнительно «свежие» - 2000-2002 гг; всё остальное 1988-1996 гг.

 

В парке СПАТП кроме 40 Мерседесов-0325 еще 10 Волжанинов, 3 Икарус-263, 15 Икарус-280.33 и 280.48, 9 сочлененных Неопланов, (по данным Ко-Ника их собирались продавать в Дагестан), штук 20 ЛиАЗ-5256, порядка 20 Икарус-260 и те же Пазики.

 

В частных руках помимо ПАЗов – штук 10 ЛАЗ-695, 3 Икарус-260, 1 Икарус-280.48 без задней «послегармошечной» части, три ЛиАЗ-677МГ, три ЛАЗ-42021, 4 МАН, 1 Swebus, 1 ПАЗ-Камаз.

 

Маршруты, по которым ходят СПАТП-шные машины: 2, 5, 6, 7, 10-16, 18, 20, 22-24, 26, 27, 46-48.

Мерседесы ходят на маршрутах: 2, 5, 6, 7, 10, 11, 13, 14, 15, 20, 22, 24, 26, 46.

Волжанины на маршрутах: 2, 7, 10, 12, 14, 15, 16, 46

Икарус-260: 2, 6, 12, 13, 14, 16, 46

Икарус-263: 6, 13, 46

Икарус-280: 7, 10, 14, 15, 16, 18, 20, 22, 27.

ЛиАЗ-5256: 2, 6, 10, 12, 14, 15, 16, 46, 47

Все девять сочлененных Неопланов ходят по маршруту 13.

ПАЗики: 2, 5, 6, 7, 10, 14, 15, 32а, 47, 48.

 

Маршруты, обслуживаемые частниками: 1-15, 17, 19, 21, 27, 29-33, 35, 37-40, 42-48, 51, 59, 61, 120.

ЛАЗ-695: 7, 14, 15, 40

ЛАЗ-42021: 7, 14, 46

ЛиАЗ-677МГ: 10, 12, 13 ( по одному на каждом из маршрутов)

Икарус-260: 13, 14

Икарус-280.48: 14

МАН: 10, 14, 27, 46

Swebus: 46

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Съездил я опять в Ставрополь. Позавчера вернулся. Вот что хочу сказать:

1. на маршруте 13 работает два Неоплана гармошки (кстати, низкопол).

2. На ПАЗИКах и автобусах проезд 6р., тролль - 5 р., бобы - 8 р.

3. В связи с открытием сезонных дачных маршрутов, на обычных маршрутах очень мало социальных машин, в частности, по 14-му ходил только один Мерюк, на 12-м только 2 скотовоза, да и те, судя по всему, платные. Тролли ездят боле-менее с нормальными интервалами. 46-й ездит часто, ну он и коммерческий на то. По маршруту 2 вообще за пол-дня лазанья в тех краях видел только одного боба (мы ездили на северную а/с, потом в парк, потом опять на а/с, потом в зоопарк).

4. В общем хорошо развито только междугороднее сообщение, правда, в большинстве случаев ехать по межгороду лучше в бобе, Икарусы там в состоянии, неподвластном самим себе. Если он заглохнет на середине пути где-нибудь в поле, сдвинуть его в силах разве что трактор. И можно долго бегать по полю в поисках каких-нибудь кустов. При температуре +38 в тени посреди поля сидеть не очень полезно для здоровья, да и для всего остального.

 

Кстати, в Мерюке CB 216 26 переписал табло, он явно 95-го года выпуска. А кто знает, каких годов выпуска Мерюки с двухстворчатыми дверьми?

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

У газа один недостаток - он самопроизвольно взрывается :D

50472[/snapback]

 

Прямо страсти господни!

Прошу прощения за ОФФ, но все дело в том, что сжатый газ очень мало взрывоопасен при использовании на транспорте. Потому как при образовании течи сразу улетучивается (особенно при расположении балона на крыше) в отличие от сжиженного, который имеет свойство образовывать медленно испаряющиеся лужи. Вот тут действительно были и есть проблемы, отчего в свое время и был снят с производства ЛиАЗ 677мг и другие подобные машины, а после стали переходить не на сжиженный, а на сжаты газ.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

В парке СПАТП кроме 40 Мерседесов-0325 еще 10 Волжанинов, 3 Икарус-263, 15 Икарус-280.33 и 280.48, 9 сочлененных Неопланов, (по данным Ко-Ника их собирались продавать в Дагестан), штук 20 ЛиАЗ-5256, порядка 20 Икарус-260 и те же Пазики.

А что стало с подвижным составом СПАТП-1 после закрытия этой организации?

Его весь порезали? :blink:

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

А на этот НГ никто случаем не замышляет наши края навестить? :crazy:

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Кошмарная новость сhttp://www.rg.ru/2009/02/19/trolleibusy.html :

Руководство троллейбусного предприятия получило от налоговой службы предупреждение о скором введении процедуры банкротства - энергетики сообщили, что 20 февраля полностью обесточат контактную сеть (часть подстанций отключена уже сейчас). Причина - огромные долги, которые никто погашать не планирует. Сумма всех задолжностей составляет 45 миллионов рублей, из них около 13 - плата за электроэнергию.

 

- Ситуация начала стремительно ухудшаться в январе, - утверждает директор Ставропольского троллейбусного предприятия Сергей Кобзарь. - Из-за кризиса некоторые заводы и фабрики перешли на двухдневную рабочую неделю, часть - вообще остановилась. В итоге поток пассажиров уменьшился на 20 процентов. Зато цена на электроэнергию выросла вполовину. А это значительная составляющая наших трат. Получилось - доходы упали, а расходы увеличились. Функционировать в нынешних экономических условиях предприятие не может. Справиться с финансовыми проблемами собственными силами мы не в состоянии.

 

Однако на помощь властей надеяться бессмысленно - дело в том, что год назад самый социальный транспорт перешел в частные руки.

 

- В конце 2007-го муниципальный троллейбусный парк, как и сейчас, стоял на пороге банкротства. Задолженность составляла около 89 миллионов рублей, - рассказал корреспонденту "РГ" начальник отдела пассажирских перевозок комитета городского хозяйства Валерий Горяйнов. - Депутаты городской Думы приняли решение об акционировании предприятия и его продаже. За 100 миллионов рублей его купила частная компания.

 

Сегодня заместитель прокурора Промышленного района г. Ставрополя Борис Щеголь говорит о том, что правоохранительными органами обнаружены признаки преднамеренного банкротства предприятия, решается вопрос о мерах прокурорского реагирования.

 

На этом фоне городские власти заявили, было, о возможном возвращении троллейбусного парка в собственность муниципалитета, однако, изучив все нюансы дела, от этой мысли быстро отказались.

 

- Этот шаг был бы очень неразумным и губительным для бюджета города, - считает первый замдиректора комитета городского хозяйства Роман Марченко. - Чтобы приобрести акции, погасить долги и обновить подвижной состав (в настоящее время 70 процентов машин нужно менять из-за износа), потребуется около 350 миллионов рублей. Город такая перспектива не устраивает. 20 февраля троллейбусное движение в Ставрополе прекратится.

 

Чтобы избежать социальной напряженности, троллейбусные линии заменят автобусными. В пресс-службе администрации краевого центра сообщили, что город приобрел 30 новых автобусов большой вместимости. В настоящее время их регистрируют и готовят к эксплуатации. В день, когда энергетики окончательно обесточат контактную сеть, эти машины выйдут по троллейбусным маршрутам.

 

Однако демонтировать контактную сеть даже в случае банкротства предприятия не будут. Город намерен ее выкупить,чтобы со временем возродить троллейбусные перевозки, с нуля создав новый муниципальный троллейбусный парк. Когда это случится, неизвестно. Во всяком случае, в бюджете 2009 года деньги на эти цели не предусмотрены.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Что характерно, система-то работает, как оказалось...

Link to comment
Share on other sites

  • 8 years later...

Наконец и мне довелось посетить замечательный город, Ставрополь получивший недавно печальную известность как место, где облили зелёнкой блогера Илью Варламова за желание пофотографировать построенный с нарушением СНиПов микрорайон.... Мне Ставрополь понравился: большой и хорошо озеленённый город, с разнообразной застройкой и интересным рельефом. При этом он находится в стороне от федеральных трасс и, к сожалению, не является "туристическим", причём ничего не делается для того, чтобы поднять его туристическую привлекательность, которая по факту имеется. У города нет "бренда", это плохо... Что касается транспорта: по сравнению с первым сообщением этой темы (за 8 лет - как же время быстро летит!) изменилось очень многое. Все "луноходы", Икарусы, ЛАЗы, Неопланы давно списаны. Из Мерседесов О325 некоторая часть сохранилась: они встречаются на маршрутах 13, 46, 20 и где-то ещё но они уже как "иголки в стоге сена"..На муниципиальных маршрутах работают ЛиАЗы 5256, МАЗы 103, 206, автобусы "Олимп" (ВМЗ), но в целом доля муниципальных автобусов мала: в основном по городу ездят многочисленные ПАЗики 3205 индивидуальных предпринимателей, работающие по договору с муниципиальным перевозчиком ("субподряд" или как это правильно называется). ПАЗики в основном формально социальны - т.е. льготы есть, но для очень малого числа людей (ветераны ВОВ, блокадники, чернобыльцы и т.п.).  На собственном муниципальном транспорте, разумеется, также есть эти скудные льготы. Очень много также "маршруток" - в основном это до сих пор ГАЗели, но есть и более продвинутые "спринтерообразные фургунобусы", последнее время стали появляться Газели Некст, а также экс-МГТшные Фиаты Дукато, сохранившие московскую окраску.   Несмотря на огромные финансовые проблемы у муниципиального перевозчика, троллейбусы пока ездят и довольно часто (у ключевых маршрутов интервалы менее 10 минут). Подвижной состав - в основном, круглофарые ЗиУ-682Г-016 и БТЗ-5276, выпуска 2000-х годов (сравнительно новые!).  В целом по соотношению муниципиального транспорта и "маршруток" Ставрополь из более "туристических" городов напоминает нынешнюю Тулу. Что касается внутрикраевых маршрутов от Ставрополя - сейчас почти на всех направлениях работают автобусы особо малой вместимости, причём опять же в оснвоном Газели.  "Автостанция №1", откуда отправляется существенная часть внутрикраевого межгорода, представляет собой газельное царство... Тем не менее, существует электронная база купленных билетов, она отображается в интернете и на табло на автостанции. С этим делом там порядок. Автостанция №1 представляет собой симпатичный домик под металлочерепицей на окраине города, при этом рамок и средств досмотра там нет (меня это удивило - оттуда ведь идут автобусы в т.ч. в кавказские республики, на которых могут ездить неблагонадёжные граждане). Кстати, Икарус-250 попался один, но он пришёл из Дагестана. Междугородние иномарки большой вместимости не попадались. Впрочем, на Москву ходит несколько больших красивых автобусов, причём касса на них находится около ж/д вокзала (может они и отправляются оттуда,я этого не понял).  Железнодорожный транспорт представлен одной парой ПДС до Москвы и 2 парами пригородных - до Палагиады (в пути менее 40 минут) и до Кавказской (в пути около 4 часов), представленные (по некоторым данным) одновагонными рельсовыми автобусами РА1.  Несмотря на скудное движение, вокзал - красивейший представитель "сталинского ампира" с чертами барокко.

Link to comment
Share on other sites

Железнодорожный транспорт представлен одной парой ПДС до Москвы.

Через две недели будут ещё и ВБСы до Адлера (вплоть до конца сентября), следуют отдельной от московского поезда ниткой.

Link to comment
Share on other sites

А поезд Ставрополь-Элиста так и не раскатали? Ходил же какое-то время недавно

Link to comment
Share on other sites

Автостанция №1 представляет собой симпатичный домик под металлочерепицей на окраине города, при этом рамок и средств досмотра там нет (меня это удивило - оттуда ведь идут автобусы в т.ч. в кавказские республики, на которых могут ездить неблагонадёжные граждане).

А зачем, если их качественно шмонают на границе республик и Ставрополья?

Link to comment
Share on other sites

А зачем, если их качественно шмонают на границе республик и Ставрополья?

Как зачем? Для того же, для чего вообще существуют рамки (от терроризма-то они всё равно не спасут, а взрыв в очереди на досмотровую зону может привести к еще более плачевным последствиям) - для отчётности и очковтирателельства перед разного рода начальниками

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.