Jump to content

Очередная Инициатива Минтранса. Невозвратные Билеты.


Recommended Posts

Минтранс, ранее выступивший с инициативой ввести невозвратные билеты на авиарейсы, теперь предлагает ввести такую же меру железнодорожным перевозчикам. В ведомстве считают, что это будет выгодно самим пассажирам, которым не придется переплачивать за «страховку» риска убытков от возврата билета.

 

Министерство транспорта предложило ввести невозвратные билеты в нерегулируемом сегменте (купе, СВ и люкс). Проект поправок в законодательство опубликован на сайте ведомства.

 

 

«В случае отказа пассажира, групп пассажиров от поездки по проездным документам, приобретенным по установленному перевозчиком нерегулируемому тарифу, не предусматривающему включение в стоимость проездного документа риска убытков от возврата проездного документа, возврат денежных средств за неиспользованные проездные документы не осуществляется», – сказано в проекте изменений в статью федерального закона «Устав железнодорожного транспорта».

Согласно документу, железнодорожные перевозчики смогут устанавливать невозвратные тарифы не более чем на 50% своих рейсов.

 

Положение о невозвратных тарифах не будет распространяться на случаи отмены поезда и при уведомлении до отправления поезда о болезни пассажира, в случае незапланированного перерыва в движении поездов более чем на час, а также в других случаях, предусмотренных законодательством. В вышеуказанных случаях при отказе пассажира от поездки ему должна быть возвращена денежная сумма, предусмотренная законодательством.

 

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, невозвратные билеты всегда дешевле обычных, и за счет введения таких проездных документов выиграют пассажиры, заранее планирующие свои поездки. За счет невозвратных билетов будет создан новый сегмент доступных тарифов, которые привлекут новых пассажиров, рассчитывают в Минтрансе. Запрет же на невозвратные билеты вынуждает перевозчиков учитывать риск убытков от возврата билета при определении его цены, а это увеличивает стоимость услуг для всех пассажиров.

 

Введение невозвратных тарифов должно предоставить пассажирам с низкой платежеспособностью возможность пользоваться железнодорожным транспортом и привести к росту пассажиропотока.

 

 

Сейчас пассажир вправе вернуть ж/д билет в любое время, напоминает РИА «Новости». В частности, при возврате неиспользованного билета не позднее чем за восемь часов до отправления поезда он имеет право получить обратно стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и стоимости плацкарты; менее чем за восемь часов, но не позднее чем за два часа до отправления поезда – стоимость билета и 50% стоимости плацкарты; менее чем за два часа до отправления поезда – стоимость билета (стоимость плацкарты не выплачивается).

С предложением отменить возврат билетов, купленных по низкой цене, в Минтранс в 2011 году обращалась «Федеральная пассажирская компания». Однако летом 2012 года ведомство выступило с инициативой по введению в России невозвратных билетов на авиарейсы.

 

Авиаперевозчики неоднократно заявляли, что введение невозвратных билетов необходимо для создания бюджетных авиакомпаний. Правда, Союз потребителей России предложение Минтранса о невозвратных авиабилетах не поддержал, заявив, что это приведет к росту цен и создаст «правоприменительный хаос».

 

Невозвратные билеты разрешены в большинстве стран, но в России они под запретом с 2008 года. Авиакомпаниям, как и железнодорожным перевозчикам, невозвратные билеты выгодны: они гарантируют им загрузку самолетов (поездов), продаются задолго и стоят дешево. Скидочные билеты на поезда европейских железных дорог чаще всего являются невозвратными. Хотя в каждой отдельно взятой стране свои тонкости в системе продажи билетов на поезд.

 

 

Так, немецкая железная дорога Deutsche Bahn предлагает билеты по низким ценам, но только тем, кто заранее определился с датами и маршрутом своей поездки, и продает билеты на поезда каждого типа, сначала выбирая квоту самых дешевых билетов, а затем продавая все дороже. Той же политики придерживается и австрийская железная дорога.

На французской железной дороге действует система «белых», «голубых» и «красных» дней. «Голубые» дни дают право на самые большие скидки (это период рабочей недели с полудня понедельника до полудня пятницы). На «белые дни» – с 12.00 пятницы до 12.00 субботы и с 15.00 воскресенья до 12.00 понедельника – приходится пик перевозок, поэтому скидки будут в два раза меньше. Около 20 праздничных дней в году – это «красные дни», когда скидок на билеты нет вообще.

 

Россия вполне могла бы перенять европейский опыт, тем более что введение невозвратных билетов – мера вполне эффективная, рассуждает аналитик финансовой компании AForex Нарек Авакян.

 

«Бюджетные билеты на поезда могут снизить стоимость пассажироперевозок на железнодорожном транспорте, что привлечет дополнительное количество пассажиров и соответственно увеличит денежный поток», – говорит он. Если подобные меры будут приняты в соответствии с зарубежной практикой (в первую очередь – европейских стран), то тарифы на железнодорожные билеты удастся снизить примерно на 40–50%, считает Авакян.

 

«Подобная практика хорошо себя оправдала во многих странах и позволила сделать подобные поездки более доступными для населения, – добавляет он.– Однако эффективность подобной инициативы будет зависеть, в первую очередь, от правильной политики властей в этом вопросе».

 

http://www.vz.ru/economy/2012/12/28/614245.html

Link to post
Share on other sites

Невозвратные билеты на поезда и сейчас! Их слишком не просто возвратить! Сделано всё, для того что бы эта процедура была максимально неосуществима. Даже для этого касса специальная сделана.

Купить билет по паспортным данным может родственник, друг или коллега. Ну не всей же компанией стоять у кассы. Однако возвращать надо непременно лично с паспортом. И никак иначе! А то например вы украли билет и хотите за него деньги. Кстати, при возврате деньги за билет удерживают лихо. Возврат купленных билетов через Интернет вообще на практике трудноосуществим.

Link to post
Share on other sites

Невозвратные билеты на поезда и сейчас! Их слишком не просто возвратить! Сделано всё, для того что бы эта процедура была максимально неосуществима.

Совершенно согласен.

Link to post
Share on other sites

Кстати, при возврате деньги за билет удерживают лихо.

 

100 с чем-то рублей за билет, если сдавать более чем за 8 часов до отправления.

 

Возврат купленных билетов через Интернет вообще на практике трудноосуществим.

 

Никаких проблем, недавно сдавал. Деньги на карту, с которой оплачивал, вернули через несколько дней.

Это если электронный билет еще не распечатывал в терминале, иначе сдавать в кассе на общих основаниях, точно также как и обычный бумажный купленный в кассе.

Link to post
Share on other sites

Однако возвращать надо непременно лично с паспортом. И никак иначе! А то например вы украли билет и хотите за него деньги.

 

Неоднократно сдавал, забывая взять паспорт. Предъявлял другой документ, удостоверяющий личность. Да, это возможно противоречит правилам, но тем не менее обычно охотно идут навстречу, особенно если показываешь несколько документов.

Link to post
Share on other sites

Думаю, сделают так: невозвратные по действующему сейчас тарифу, а возвратные дороже на сумму, которую теряет сейчас пассажир при возврате, в зависимости от времени, за которое он сдает билет. :drag:

Link to post
Share on other sites
Сделано всё, для того что бы эта процедура была максимально неосуществима.
да ну нафиг.
Даже для этого касса специальная сделана.
и чего?

 

кстати, там где специальной кассы возврата нет, можно сдать в обычной кассе.

при возврате деньги за билет удерживают лихо.
140 рублей с билета. имхо, не так уж и много.
Возврат купленных билетов через Интернет вообще на практике трудноосуществим.
да ну что за бред :fie: если билет куплен, но не распечатан - его возвратить можно прямо на сайте, и никаких паспортов для этого не надо. если распечатан - то порядок сдачи абсолютно тот же, что и для билетов, купленных в кассе.
Link to post
Share on other sites

140 рублей с билета. имхо, не так уж и много.

 

Немного, если билет при покупке обошёлся в более значительную сумму, а если стоимость билета близка к названной, то здесь выходит, что пассажир почти ничего не получит.

Link to post
Share on other sites
если стоимость билета близка к названной

Это цена билета на пригородных расстояниях. Много ли таких билетов вообще, и много ли их приобретается достаточно заранее, чтобы надо было принимать во внимание возможность возврата?

 

Билет на электричку или автобус, который бывает и дороже 140 рублей, совсем невозвратный, и как-то митингов и забастовок не видно.

Link to post
Share on other sites
если стоимость билета близка к названной

Это цена билета на пригородных расстояниях.

 

Да, на пригородных. Но если иной альтернативы нет, кроме поезда? Ближайший к Москве пример- участок Сасово-Зубова Поляна. От станции Пичкиряево до станции Тёплый Стан пригородное сообщение ликвидировано. И таких примеров, когда рвётся связь на границе между областями, за последнее время уйма. И с каждым годом всё больше и больше. Это и вынуждает людей пользоваться ПДСами даже для проезда небольшого расстояния. Жить-то как-то надо. Ещё один пример из последних, где пригородное сообщение уничтожено - Данилов-Паприха. В результате этого люди там стали активнее пользоваться поездами с дешёвыми общими вагонами.

Link to post
Share on other sites

Билет на электричку или автобус, который бывает и дороже 140 рублей, совсем невозвратный, и как-то митингов и забастовок не видно.

 

На междугородные рейсы (с указанием мест) билет возвратный. Удерживают при возврате что-то около 5-10%.

Link to post
Share on other sites

Билет на электричку или автобус, который бывает и дороже 140 рублей, совсем невозвратный, и как-то митингов и забастовок не видно.

 

Билет на электричку, которым по каким-то причинам не можешь воспользоваться, всё-таки можно передать какому-нибудь хорошему приятелю. Поскольку он не именной. И он действует в течение суток. Не сейчас, так немногим позже воспользоваться можно. А билет на ПДС уже никому не передашь просто так.

Link to post
Share on other sites

О чём спор? Понятно, что билет возвращать геморно, хотя бы из-за того, что каждый должен сам являться для сдачи билета...

Link to post
Share on other sites

Ну чисто технически несложно было бы сделать на поезда 600, 800 и 7000 нумерации цену за возврат намного ниже 140 рублей, например 30-50 рублей.

Link to post
Share on other sites

В принципе введение "несдаваемых" билетов достаточно разумно. Единственно, к ним бы законодательно обязать перевозчиков разрешить переоформлять такие билеты на другое лицо. Я могу понять, что перевозчику важно иметь гарантии заполненности салона и точнее планировать свою работу, это разумно. Но отказ в переоформлении на другое лицо иначе как непонятным жлобством назвать нельзя - какая им разница, кто именно будет сидеть на этом заранее оплаченном месте?

Link to post
Share on other sites
Единственно, к ним бы законодательно обязать перевозчиков разрешить переоформлять такие билеты на другое лицо.
А это не простимулирует спекуляцию в невиданных масштабах?

 

Единственное, если делать переоформление с такой доплатой, чтобы невозвратный становился менее выгодным, чем возвратный.

Link to post
Share on other sites
А это не простимулирует спекуляцию в невиданных масштабах?

Спекуляцию стимулирует дефицит и только.

Link to post
Share on other sites
Спекуляцию стимулирует дефицит и только.
Дефицит билетов у нас сам по себе не редкость, а уж на удобные места и подавно.
Link to post
Share on other sites

Так тут же вариант - или купить дешевый несдаваемый, или дороже классический.

Ну если спекулянт купит дешевый несдаваемый, а потом его будет продавать дорого, то кто у него купит, если можно просто в кассе купить по более дорогой цене?

А если там такой дефицит, что в кассе билетов нет ни по какой цене, то тут спекулянтам ничто помешать не может, и именные билеты в том числе, они их через "своих" кассирш переоформят.

Причем если так спекулянты перед отправлением все непроданные билеты просто сдают в кассу, в результате чего поезд, на который везде "нет мест" уходит пустым и убыточным, то после он уйдет пустым и оплаченным. А у спекулянта риск возрастет многократно, и возможно за счет риска во многих случаях занятие это окажется уже не столь выгодным, как сейчас.

Link to post
Share on other sites
Причем если так спекулянты перед отправлением все непроданные билеты просто сдают в кассу, в результате чего поезд, на который везде "нет мест" уходит пустым и убыточным, то после он уйдет пустым и оплаченным.
С точки зрения ФПК это так, исходя из этого могут и разрешить. А с точки зрения пассажира, не подключенного к инету, это необходимость занимать очередь за дешевым билетом за 45 суток в 6 утра.
Link to post
Share on other sites

Если за 45 дней половина поезда уже будет продана, причем с гарантией невозврата, то за это время можно и еще несколько вагонов в план формирования включить, это экономически оправдано.

Понимаю конечно, что это не с нынешним ФПК, с нынешним "все варианты хуже".

Link to post
Share on other sites
Если за 45 дней половина поезда уже будет продана, причем с гарантией невозврата, то за это время можно и еще несколько вагонов в план формирования включить, это экономически оправдано.
Соглашусь. Мне-то по любому будет лучше, если такие билеты введут. Если лучше будет и ПИДу, мне не жалко.
Link to post
Share on other sites
Причем если так спекулянты перед отправлением все непроданные билеты просто сдают в кассу, в результате чего поезд, на который везде "нет мест" уходит пустым и убыточным, то после он уйдет пустым и оплаченным.
С точки зрения ФПК это так, исходя из этого могут и разрешить. А с точки зрения пассажира, не подключенного к инету, это необходимость занимать очередь за дешевым билетом за 45 суток в 6 утра.

 

А почему нужно ориентироваться на пассажира, не подключенного к интернету и не хотящего посмотреть наличие мест в Экспресс-3?

 

Если за 45 дней половина поезда уже будет продана

 

По опыту знаю, такого практически никогда не бывает, даже в пиковые даты. Открывают продажу не на все вагоны и не сразу. На сайте РЖД написана лажа. Максимус пусть подскажет, почему так, и пусть хотя бы уберет с сайта такую дезу.

 

Вот сейчас специально поискал на сайте РЖД пресловутый позорный FAQ о продаже билетов на все поезда за 45 суток, доступных во всех кассах и во всех терминалах Экспресс. Не нашел! Неужели убрали?

Link to post
Share on other sites

А нет, все на месте. Нашел:

 

Тема: Почему нет билетов за 45 суток

 

 

Почему при оформлении заказа на билеты за 45 суток до отправления поезда начиная с 8:00 московского времени (как указано в правилах) отображается такое малое количество мест для продажи, а мест в плацкартных вагонах вообще нет? Согласно установленной технологии работы автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками "Экспресс" места на поезда дальнего следования хранятся в шести центрах обработки данных (далее – ЦОД), расположенных в следующих городах: Санкт -Петербург, Москва, Екатеринбург, Самара, Иркутск, Ростов-на-Дону.

 

Продажа проездных документов за 45 суток до отправления поезда со станции оборота или формирования поезда открывается в 8:00 по московскому времени в Московском, Санкт-Петербургском, Самарском, Ростовском региональных центрах, в 6:00 по московскому времени в Екатеринбургском региональном центре, в 4:00 по московскому времени в Иркутском региональном центре.

 

Электронная площадка корпоративного веб-портала ОАО "РЖД" подключена к Московскому центру обработки данных, в этой связи продажа проездных документов через Интернет за 45 суток до отправления поезда открывается в 8.00 по московскому времени независимо от того, в каком ЦОД хранится информация о местах.

 

Продажа проездных документов в билетных кассах, подключенных от соответствующих ЦОД, открывается в 8:00 по местному времени. Места на поезда дальнего следования открываются в продажу автоматически во все типы вагонов, которые предусмотрены схемой поезда. Одновременный доступ к местам имеют все билетные кассы, расположенные на территории Российской Федерации, стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и каждый пользователь сети Интернет. Оформление проездных документов осуществляется из общего количества массива мест. При этом количество мест на поезда дальнего следования, особенно в дни массовых перевозок, меняется ежесекундно.

 

Время открытия продажи билетов в кассах РФ

 

 

 

 

Последний абзац выделен мной.

В данном факе нет ни слова о том, что часть вагонов и часть поездов могут открываться в продажу не за 45 суток, а гораздо позднее. Также нет ни слова о том, что на часть поездов может ограничиваться продажа до ближних станций, и открываться в сутки отправления.

 

Думаю, что такой ФАК вводит в заблуждение пассажиров. Это нужно обязательно исправить.

Link to post
Share on other sites

народ! может уже было но за сколько времени до отправления поезда снимается бронь? На МЖД я знаю за 6 часов. А на других ЖД?

Link to post
Share on other sites

А что есть "бронь"? Фельдегерской и прочей брони сейчас есть всего несколько мест, и то не во всех поездах.

 

В сутки отправления снимается запрет продажи до относительно ближних станций, если он есть в этом поезде (как правило, он есть, и на значительную часть вагонов).

Link to post
Share on other sites
народ! может уже было но за сколько времени до отправления поезда снимается бронь?

Смотря какая. Отдельное решение для каждого поезда и каждой станции. На МЖД есть бронь. которая и за три часа снимаетс\я.

 

Фельдегерской и прочей брони сейчас есть всего несколько мест, и то не во всех поездах.

Не во всех - да, но вечерний баклан из Москвы по пятницам весь в неё уходит (а раньше уходил вечерний ЭР200). Т.е. бронь нужным шарагам выделается на самые удобные и вгостребованные поезда: чем удобнее поезд, тем больше процент брони. Фельдегеря - они да, потребляют мало мест. Зато какой-нить кабмин, или госдума... \Впрочем, от той брони обычно и не остается ничего, вся расходится по нужным людям, ещё и не хватает кому-то.

Link to post
Share on other sites

Интересно, а за всех этих людей (фельдегеря, госдума и пр.), которые берут билеты по брони, оплачивает госбюджет, или РЖД их возит бесплатно?

Link to post
Share on other sites
Интересно, а за всех этих людей (фельдегеря, госдума и пр.)

Кому положен бесплатный проезд - едут фактически за счет ПИДа (вспоминаем историю с отменой бесплатного проезда военных десятилетней давности). Но таких, как и фельдегерей, мало. Большинство из "бронируемых" едет за свои кровные (за тариф), просто хорошие билеты в удобные поезда для них держат до последнего.

Link to post
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...