Изначально ЗиУ-5 имели пневмопривод дверей и пневматический стояночный тормоз. Но в конструкции пневматического стояночного тормоза были недоработки и он с завидной регулярностью отказывал, поэтому уже в 1963 году от него отказались и был применён механический стояночный тормоз (это, по всей видимости, модификация "В", которая нигде не обозначалась). Электропривод дверей был применён в 1966 году начиная с модификации "Г". Изначально на ЗиУ-5 потолочных светильников было вдвое больше, но в 1961 году их количество вдвое сократили, и освещение салона стало тусклее (это, видимо, была модификация "Б", которая так же нигде не обозначалась). Ведущие мосты на ЗиУ-5 до модификации "Д" использовались от грузовика МАЗ-200. В 1968 году на модификации "Д" был применён ведущий мост венгерской фирмы "RABA" (город Дьёр) модели 018.80, разработанный под ширину кузова 2660 мм. Мост имел двухступенчатую разнесённую передачу, за счёт чего был более тихим во время работы, компактным и удобным в обслуживании, и также это позволило уменьшить дорожный просвет, так как ведущий мост МАЗ-200 имел громоздкий очень тяжёлый двухступенчатый центральный редуктор, который и снимать/устанавливать было крайне трудоёмко, и дорожный просвет был маленьким, и работал редуктор довольно-таки шумно за счёт прямозубой второй ступени. Надо отметить, что ведущий мост 018.80 в дальнейшем был доработан под ширину кузова 2500 мм и с обозначением 018.81 был применён на троллейбусах ЗиУ-682 вплоть до февраля 1985 года, когда в серию пошёл ещё более доработанный вариант ведущего моста с обозначением 118.77.
Ширина кузова ЗиУ-5 - 2660 мм. 2680 мм - ширина кузова автобусов ЗиС-127 и ЗиС-129. Кузов у ЗиУ-5 никаким изменениям по облегчению не подвергался. ЗиУ-5 уже изначально не имел той швеллерной рамы, какая применялась на троллейбусе МТБ-82Д. В качестве основных несущих элементов рамы троллейбуса ЗиУ-5 были использованы коробчатые профили прямоугольного сечения, а для обеспечения жёсткости применялись штампованные стальные фермы.
Разработка трёхдверного варианта ЗиУ-5 (та самая модификация "Е") совпала с началом проектирования троллейбуса ЗиУ-9, поэтому в серию пускать ЗиУ-5Е не стали, сделав упор на новую перспективную модель.
Я прекрасно помню ЗиУ-5 с их шипением и прыгучестью. Прыгучесть на неровностях дороги им обеспечивали 15-листовые задние рессоры. Амортизаторы были применены только на передней подвеске, на задней подвеске амортизаторов не было. Шипение было издержкой работы пневмоусилителя руля.