Jump to content

История развития маршрутного такси


Guest B-boy

Recommended Posts

Guest B-boy

В данной теме предлагаю вспомнить о том, как развивалась маршрутная сеть в городе (в том числе и до возникновения Автолайна)!

Link to comment
Share on other sites

Помнится, ходили Рафики по 8-му маршруту от м. Динамо. Это было начало 90-х, естественно, государственные машины. Автолайна еще не было, были шашечки по борту и надписи краской "Маршрутное такси". На них были довольно приличные очереди.

Link to comment
Share on other sites

Guest B-boy

У нас в Ясеневе ходила 72-я маршрутка (гос.) от Универмага "Ясенево" до м-на "Лейпциг". Помнится, тогда было модно использовать маршрутки для подвоза покупателей к крупным универмагам (типа "Москва", "Лейпциг", "Белград" и т.д.)

 

А впервые маршрут Автолайна в нашем районе замечен в том же году, что и первый маршрут автолайна (кажется это №10: Киевский вокзал-Беловежская ул.). Если меня не изменяет память - это №22 (в настоящее время работает в районе м. "Юго-Западная") следовала от 2-го микрорайона Южного Бутова, через бульв. Дмитрия Донского до м. "Битцевский парк". На линии работало тода всего 5 рафиков! Затем маршрут несколько раз изменялся и на короткое время даже отменялся. В нынешнем виде работает как маршрут №75. До открытия метро в Южном и Северном Бутове был очень популярен! На линии работало порядка 25-28 машин (Автлолайн, Транс-Вей, Орбита-XXI век).

 

На сегодняшний день район "Ясенево" обеспечен хорошо развитой сетью машруток (№№К-???; 8а-ВестЛайн; 75, 130, 191, 252-Автолайн; 85т-ИнтрейАвто; 259-???; 262-АльфаТранс XXI век). Особенно порадовало появление в районе маршрута №130 (ПС - Скания ОмниЛинк)

Link to comment
Share on other sites

№№К-???

59546[/snapback]

Какое-то ООО, в названии что-то связанное со словом "Транспорт", точнее не помню

259-???

59546[/snapback]

На машинах трафареты с тарифом - с печатями ООО "Мир Дорог" (Автолайн).

Номер тоже явно из Автолайновской нумерации. Но это чудо если и похоже на Автолайн, то только на Авто-14.

 

ЗЫ: 248я забыл

Добавлено

Еще по истории:

Одно время были маршруты, дублирующие 639 и 781 маршруты - оба накрылись (последний был вроде Бетты-автотранс и я не понял, честно говоря, почему он не выжил).

Еще периодически возникает и исчезает такой маршрут, как 264к (как 264 до ктября 2004 года, т.е. ТС - Ясенево).

Link to comment
Share on other sites

На советские маршрутки можно посмотреть в клипе группы "Браво" "Розы".

Я на них ещё ездил. Проезд стоил 15 рублей, в салоне стояла касса, такая же, как в прочем ОТ, из неё отматывались билетики по 15 копеек. Вот бы сейчас в Газелях такое ввести!

Link to comment
Share on other sites

Вот бы сейчас в Газелях такое ввести!

59577[/snapback]

 

Лучше в трамваях, вместо турникетов.

 

Кстати, были и машины, где шоферу деньги передавали. И вообще это менялось несколько раз. Было время, когда разрешалось садится рядом с шофером. Было время, когда передняя часть машины (где шофер) была затянута сеткой. Было время, когда сетку еще не сняли, но спереди разрешили садится. Потом и сетку поснимали.

Link to comment
Share on other sites

А впервые маршрут Автолайна в нашем районе замечен в том же году, что и первый маршрут автолайна (кажется это №10: Киевский вокзал-Беловежская ул.). Если меня не изменяет память - это №22 (в настоящее время работает в районе м. "Юго-Западная") следовала от 2-го микрорайона Южного Бутова, через бульв. Дмитрия Донского до м. "Битцевский парк". На линии работало тода всего 5 рафиков! Затем маршрут несколько раз изменялся и на короткое время даже отменялся. В нынешнем виде работает как маршрут №75. До открытия метро в Южном и Северном Бутове был очень популярен! На линии работало порядка 25-28 машин (Автлолайн, Транс-Вей, Орбита-XXI век).

 

ну не знаю, я в 1994-м году ехал на 22-й маршрутке от 2-го мкр. Южного Бутова до м. Пражская!

Link to comment
Share on other sites

Guest B-boy

ну не знаю, я в 1994-м году ехал на 22-й маршрутке от 2-го мкр. Южного Бутова до м. Пражская!

59612[/snapback]

 

Значит маршрут имел меньший номер, а до м. "Пражская" маршрут пустили позже!

Link to comment
Share on other sites

Хочу заметить, что в советское время маршрутки были транспортом повышенной комфортности, и водители были нормальные, а самое интересное, что пассажиры в основном ездили на них от конечной до конечной, а не как счас у каждого столба выходят.

Когда в 94-м году увидел новенький голубой рафик автолайна на 17-м маршруте (266-й автобусный) сначала обрадовался, но спустя неколько лет в этом виде транспорта стал разочаровываться

Link to comment
Share on other sites

Хочу заметить, что в советское время маршрутки были транспортом повышенной комфортности

59683[/snapback]

 

Это название только такое, чтобы 15 копеек брать.

 

и водители были нормальные

59683[/snapback]

 

А чем они сейчас ненормальные?

 

пассажиры в основном ездили на них от конечной до конечной, а не как счас у каждого столба выходят.

59683[/snapback]

 

Были две маршрутки от Щербаковской к телецентру, так они на Звездном бульваре и Аргуновской как раз у каждого столба и останавливались.

Link to comment
Share on other sites

Ну сейчас начну вспоминать. :rolleyes:)

 

1) Маршруты были существенно короче теперешних. Супердлинным казался №44 от Детского Мира до Даниловской пл.

2) Почти никогда не дублировали другой ОТ.

3) На многих на посадку наблюдались существенные очереди - ПС явно не хватало. Классический пример - упомянутый №8 Динамо - Вучетича.

4) Еще до Рафиков помню на линиях Армянские Чуды - ЕрАЗы. :))

5) Не могу припомнить ни одного пригородного маршрута в доперестроечные времена.

6) Были четко обозначены на схемах ОТ как полноправные представители этого семейства.

7) Ерунда это что народ ездил от конечной до конечной в основном. Останавливали как и сейчас где попало.

8) А вот ездили действительно поаккуратнее нынешних. :))

Link to comment
Share on other sites

ездили действительно поаккуратнее нынешних. :rolleyes:)

59701[/snapback]

 

Так за нарушения правил тогда наказывали...

Если ввести адекватные наказания, а не как сейчас - 50 рублей штраф, сразу число нарушений уменьшится.

Link to comment
Share on other sites

7) Ерунда это что народ ездил от конечной до конечной в основном. Останавливали как и сейчас где попало.

59701[/snapback]

Может и так, просто вырос на маршруте вышеупомянутой 8-й и 35-й маршрутки и чтоб они где-то поблизости останавлиались было редко.

5) Не могу припомнить ни одного пригородного маршрута в доперестроечные времена.

59701[/snapback]

Станция Щербинка - Щербинское кладбище

Link to comment
Share on other sites

4) Еще до Рафиков помню на линиях Армянские Чуды - ЕрАЗы. :rolleyes:)

59701[/snapback]

 

насколько помню ЕрАЗ не выпускал пассажирскую модификацию

так что скорее всего это были 977-е РАФики

Link to comment
Share on other sites

Станция Щербинка - Щербинское кладбище

59814[/snapback]

Это подмосковный в чистом виде а не пригородный. Такие были конечно.

 

насколько помню ЕрАЗ не выпускал пассажирскую модификацию

так что скорее всего это были 977-е РАФики

59903[/snapback]

ну вот тут не могу ничего сказать. Но выглядели они точь-в-точь как ЕрАЗ, только пассажирские. Возможно просто за выпуск пассажирской модификации отвечал другой завод.

Link to comment
Share on other sites

Но выглядели они точь-в-точь как ЕрАЗ, только пассажирские.

59967[/snapback]

Скорее наоборот :(

Это ЕРАЗ был грузовым фургоном на базе РАФ-977

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Guest B-boy

Помню, что по-началу на маршрутах автолайна в дневные часы водителям разрешалось уезжать в парк на обед. В частности на маршруте №75 работало 5 газелей, из которых днем работало только 3 и только с 16.00 на линию из парка приезжали оставшиеся машинки! Сейчас такое практически недопустимо.

Link to comment
Share on other sites

Guest B-boy

Почему?

На маршрутах АЛ до Садовода и Икеи-Белая Дача имеется обед.

Так же у 256-х МАЗов на 111-м тоже есть обед.

Да и на 21 (АЛ261) у АЛ машин тоже имеется обед.

63416[/snapback]

 

Это пожалуй исключение!

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

 

1) Маршруты были существенно короче теперешних. Супердлинным казался №44 от Детского Мира до Даниловской пл.

2) Почти никогда не дублировали другой ОТ.

5) Не могу припомнить ни одного пригородного маршрута в доперестроечные времена.

6) Были четко обозначены на схемах ОТ как полноправные представители этого семейства.

8) А вот ездили действительно поаккуратнее нынешних. :()

59701[/snapback]

 

В Ленинграде были и пригородные до Пушкина, Колпина, Петродворца, Сертолова, Конной Лахты, ленинского шалаша в Разливе и даже Гатчины.

А на схемах некоторых городов и сейчас обозначаются.

Link to comment
Share on other sites

Проезд стоил 15 рублей

59577[/snapback]

15 копеек, естественно. На 15 рублей люди жили неделю.

Я помню маршрутку, ходившую от Филёвского парка в Черёмушки. И ещё - от м.Текстильщики до магазина Белград (того, старого, впоследствии он стал "Краснодар", затем - "Красана", потом там было Эльдорадо, сейчас, кажется, опять ремонт). Такса за проезд - 15 копеек, деньги водителю, но с непременным отрыванием билета. Ходили очень аккуратно, не то что нынешние. В те времена, которые помню я - машины были преимущественно RAF-ики. Действительно считались общественным транспортом и обозначались на всех схемах. Маршруты были самостоятельными и никогда не повторяли автобусные. Кстати сказать, до "Белграда" от Текстильщиков никакой транспорт, кроме этой маршрутки, не ходил. До магазина "Прага" ходила также маршрутка - сначала от Варшавской, потом от Юж-и, когда её построили.

Link to comment
Share on other sites

23 маршрутка, она по-моему существует с совковых времён, копировала и сейчас копирует сразу 3 автобуса: 196, 250 и 699.

86591[/snapback]

Ни разу ее не было в советские времена. Изобретение примерно 10-летней давности или даже чуть меньше.

Link to comment
Share on other sites

Изобретение примерно 10-летней давности или даже чуть меньше.

86602[/snapback]

"Или даже чуть меньше" - запущена осенью 1996 года

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Уместно вспомнить как всё начиналось. В 1947г. выпустили вполне приличный лимузин ЗиС-110. Кроме правительственной тачки он использовался и как такси. Именно тогда и стали гонять эти такси по маршрутам. Были даже междугородные, причём довольно протяженные. Затем на линии выпустили ЗиМ (тоже представительского класса). Ну а микроавтобусы появились где-то в 60-х.

Link to comment
Share on other sites

А я помню маршрутку от ст.м. "Кировская" (Чистые пруды) до Пушкинской пл. появилась скорее всего в связи со смертью трамвая до Трубной, но существовала недолго, в начале 90-х ее уже не было.

Link to comment
Share on other sites

А я помню маршрутку от ст.м. "Кировская" (Чистые пруды) до Пушкинской пл. появилась скорее всего в связи со смертью трамвая до Трубной, но существовала недолго, в начале 90-х ее уже не было.

90252[/snapback]

Была такая, №48 НЯП. Достаточно долго существовала.

Link to comment
Share on other sites

Последние два сообщения несколько неточны. Маршрутного такси м. Кировская - Пушкинская пл. в 80-е годы не существовало. Существовали маршрутные такси 7 и 13 по Бульварному кольцу от Покровских ворот (Хохловской площади) одна до Пушкинской, другая кажется до Белорусского вокзала.

А от Кировской 48-я, пущенная после укорачивания Аннушки ходила до Цветного бульвара.

Link to comment
Share on other sites

но существовала недолго, в начале 90-х ее уже не было.

90252[/snapback]

В начале 90-х система маршрутных такси полностью развалилась за исключением 3-4 маршрутов :D

Link to comment
Share on other sites

В начале 90-х система маршрутных такси полностью развалилась за исключением 3-4 маршрутов :D

90604[/snapback]

А каких?

 

Кстати, в Питере так не было. Мама была там в командировке в 1993 году и её просто поразило, что там ходило много маршруток! Правда там уже государственных не было... :D

Link to comment
Share on other sites

Оставались

12 м.Юго-Западная - Аэропорт Внуково

42 м.Домодедовская - Аэропорт Домодедово (причем на закате Советской власти этот маршрут был 80-м, а 42м - м.Домодедовская - м-н Белград)

50 м.Медведково - платф. Лось

возможно что-то было еще

Link to comment
Share on other sites

12 м.Юго-Западная - Аэропорт Внуково

90758[/snapback]

Значит 12-я родилась вторично, ибо очень долго №12 дублировал 13-й автобус.

 

50 м.Медведково - платф. Лось

90758[/snapback]

Тоже ранее была где-то совсем в другом месте, но вот тут уже запамятовал. Хотя вот это очень в кассу с появившимся позже А50. :D:D

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.