Виталий Шамаров Опубликовано 6 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2007 (изменено) Интересно получилось - до Сухума все названия женского рода, кроме Псоу? Да, для справки: не было о.п. Холодная Речка - это название посёлка, а о.п. назывался Синатле. Изменено 6 марта, 2007 пользователем Виталий Шамаров Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nikki Опубликовано 6 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2007 И еще. В 92 году рзд. Гребешок - рзд. Тхеми оп. Пицунда - оп. Бичвинта Бзыбь - Бзипь Звандрипш - Шавцхела рзд. Арсаул - рзд. Санапиро Ешера - Эшера рзд. Адзюбжа - рзд. Цкургили Очамчира - (Очамчири) Гал - Гали Ткуарчал - Ткварчели Совсем забыл про оп. Бараташвили - некоторое время называлась оп. Баратов (как сокращение), потом оп. Гума. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 7 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2007 рзд. Гребешок - рзд. Тхеми 122100[/snapback] В ж.д. атласе 1963 года разъезд обозначен именно как Тхеми. Но на моей памяти в 1979 - 1991 годах назывался именно Гребешок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nikki Опубликовано 9 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 Остается предположить - что Тхеми по-грузински Гребешок. Кстати, на многих картах Новый Афон обозначается как Ахали Афони. (т.е. по-грузински) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Искандер Опубликовано 11 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2007 Афон Тшlыцl по Абхазски - Цl пишется как русская Ц, ТШl как русская строчная е с двумя хвостиками. В СССР посёлок назывался НОВЫЙ АФОН, откуда взялся Ахали Афони - я в недоумении, по атласам с 59го такого не обнаружил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 12 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2007 На автобусе в Псоу Новый Афон было написано по-русски. Хотя на других таблички были в абхазском варианте вроде Гал и Ткуарчал, или в старорусском вроде Сухум (по-абхазски Акуа). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий А Опубликовано 12 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2007 Хотя на других таблички были в абхазском варианте вроде Гал и Ткуарчал 123398[/snapback] На междугородних автобусах там трафареты на русском языке. В самом Сухуме на городских троллейбусах и маршрутках трафареты обычно продублированы на русском и абхазском, но на пригороде-межгороде насколько я помню пишут только по-русски. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nikki Опубликовано 12 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2007 Ахали Афони (в скобках после "Новый Афон") писалось на последних двухкилометровках (военных) выпущенных в 80х годах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фыва Цукен Опубликовано 12 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2007 ТШl как русская строчная е с двумя хвостиками. 123310[/snapback] шо, правда? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Искандер Опубликовано 12 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2007 (изменено) Фыва, а у Вас свой взгляд на проблему абхазской арфаграфии? Посмотрите на UNI+04BF. Вообще, трафареты бывают и на русском и на апсуа, в зависимости от того - кто пользуется этим маршрутом. От Псоу/До Псоу по понятным причинам ездит много граждан большой России, а на каком-нибудь Гал-Ткварчал в оновном абхазы. Кстати - "Ткуарчал" это не по-абхазски и даже не в русском транслите - это тупо русское название ( в транслите по идее Ткварчал). Изменено 12 марта, 2007 пользователем Искандер Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТРАМВАЙ Опубликовано 27 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2007 Ой.... Абх. ЖД это вообще отдельный разговор....Я сам живу часто в Гудауте (кв-ра там), вот и поэтому много чего про эту железку разузнал. Электричка эта вообще ужас. Она ходит утром в 7 часов из Гудауты в Сухум, и вечером в 16 часов из Сухума в Гудауту и ночует там. Это расстояние она проходит за 3 часа где-то. Этот монстр ещё ходит, несмотря на свой убитый вид. Её таскает электровоз. Проезд там вроде 10 рублей. Поезд Адлер-Сухум ходит по чётным числам. Вагоны естественно Адлерской приписки. Летом ходит 6 вагонов (3 пустые, 3 с пассажирами, потом обратно наоборот, а в Адлере пустые отцепляют), а осень-зима-весна по 4 вагона. (2 пустые, 2 с пассажирами). Билеты продаются прямо в поезде. Из Москвы можно взять билет только до Весёлого, а дальше у кассира в вагоне. В Весёлом поезд минут на 40 загоняют в "зону" и паспортный контроль. А дальше нормально. Только в Цандрипше садится пара ментов (друзей моих ) и выборочно проверяют документы. Поезд сам идёт из Адлера в 11 часов, приходит в Сухум около 16. Точно не знаю. Но знаю, что у меня в Гудауте он должен быть в 14:03. Там его тепловоз тащит, бригада хорошая. Ездил с ними в кабине от Гудауты до Псоу. Оказывается билет взять из Гудауты до Адлера проблематично. Вот я тогда и бегал по вагонам, упрашивая меня взять, только проводницы не горели желанием. Вот и пришлось переться в локомотив. Зато здорово было ехать! Копровы по путям ходят, сбивают часто. Скорость не более 60 км/ч. там. Вид из кабины конечно там супер! Особенно перевал и мост. Так что ждем в Абхазии! Летом приезжайте. Там очень хорошо, все гостеприимные и доброжелательные. Только о грузинах хорошо не говорите, не понимают у нас этого... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий А Опубликовано 27 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2007 Поезд сам идёт из Адлера в 11 часов, приходит в Сухум около 16. 126952[/snapback] Где-то в половине третьего он в Сухуме, даже раньше. Локомотив переезжает из одного конца состава в другой и тутже поезд едет обратно, до 16-часовой электрички. Электричка отправляется на Гудауту тогда, когда московский поезд проходит Новый Афон уже в сторону Псоу. Это я точно знаю, ибо сам катался на этой электричке в кабине ВЛ8 и помню как бригада созванивалась с Афоном и узнавала прошел ли московский поезд, т.е. можно ли им отправляться. От СЦБ в Абхазии остались лишь разбитые светофоры и мертвые пульты дежурных, а посему поезда ходят исключительно по часам и телефону. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 27 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2007 Только о грузинах хорошо не говорите, не понимают у нас этого 126952[/snapback] Да, о грузинах там - или плохо, или ничего... Там его тепловоз тащит 126952[/snapback] А перспективы электрификации никакой нет? Прошлой осенью вроде бы говорили, что нынешней весной наши умельцы совместно с абхазами должны за это дело взяться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТРАМВАЙ Опубликовано 27 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2007 Только о грузинах хорошо не говорите, не понимают у нас этого 126952[/snapback] Да, о грузинах там - или плохо, или ничего... Там его тепловоз тащит 126952[/snapback] А перспективы электрификации никакой нет? Прошлой осенью вроде бы говорили, что нынешней весной наши умельцы совместно с абхазами должны за это дело взяться. Про электрификацию слышал, говорили мне машинисты, а про то, когда это будет точно никто не знает... В январе бы, всё на мёртвой точке и пока не собираются даже... Там помима электрификации надо и ПС нормальный, и путь. Вот ДР-1 пустить бы самое оно! Такая же электричка, только дизельная. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 27 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2007 Коровы по путям ходят, сбивают часто 126952[/snapback] В уже далёком 1979 году ехал из Сухуми на электричке в переднем тамбуре с выбитыми стёклами. Ох и наслушался гудков, адресованных коровам! А тогда движение на Абхазском отделении Закавказской ж.д. было немаленьким, практически на пределе пропускной способности однопутки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий А Опубликовано 27 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2007 А перспективы электрификации никакой нет? Прошлой осенью вроде бы говорили, что нынешней весной наши умельцы совместно с абхазами должны за это дело взяться. 126958[/snapback] По информации от билетеров Сочинской транспортной оборудование для восстановления подстанции завозили уже несколько раз. Привозили, ставили, на следующий день приезжали монтировать и подключать, а там уже и подколючать нечего, всё сперли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nikki Опубликовано 29 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2007 Правильно, больше нужно подстанции без охраны оставлять. Тем более, что желающих поживиться цветметчиком ну очень немало. На новоафонской подстанции, к примеру, даже забора практически нет - заходи, бери что хочешь. 2ТРАМВАЙ: Электричка (точнее ВЛ8 + ЭР2-975) от Сухума до Гудауты идет 40-50 минут, скорость почти везде - 50 км/ч. Э/п Адлер - Сухум (во времена его хождения) шел в два раза дольше. ЗЫ. В этом году в "электричке" появилось новшество - теперь во время проезда тоннелей в вагонах горит свет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Искандер Опубликовано 29 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2007 Вау, люкс в прямом смысле слова. первым классом - со светом. Я так понял на ПХ работают два Туапсинских ВыЛа? Или как там в плане тяги дела обстоят? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 30 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2007 ВЛ-8 - сухумские. Туапсе эксплуатирует ВЛ-10. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий А Опубликовано 30 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2007 Электричка (точнее ВЛ8 + ЭР2-975) 127511[/snapback] Ты 975-ю с 383-й не путай Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nikki Опубликовано 30 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2007 Все туапсинские ВЛ8 частично живут в Дербенте, частично списаны и порезаны. ВЛ8-914 скорее всего перебито на что-то из Туапсе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
житель ЗАО Опубликовано 3 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2008 Странно что эта тема осталась тут без внимания В Абхазию переброшены подразделения железнодорожных войск РФ http://www.lenta.ru/news/2008/05/31/rail/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 4 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2008 Странно что эта тема осталась тут без внимания 206293[/snapback] Ничего странного - она есть в "Политбаталиях", в теме "Война с Грузией". Политики тут куда как больше, чем собственно ж.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
житель ЗАО Опубликовано 4 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2008 Политики тут куда как больше, чем собственно ж.д. 206313[/snapback] Оно то понятно, но "железнодорожная составляющая" тоже ведь есть например обсуждение что-ж собираются с железкой сделать и не пойдёт ли труд насмарку из-за отсутствия того_что_могло_бы_двигаться по отремонтированным путям Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Прол Смит Опубликовано 5 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2008 что-ж собираются с железкой сделать и не пойдёт ли труд насмарку из-за отсутствия того_что_могло_бы_двигаться по отремонтированным путям 206565[/snapback] Имеет смысл говорить о восстановлении транзита через Абхазию лишь тогда, когда дорога будет отремонтирована по всей территории Абхазии. Да ещё не просто дорога, а со всеми системами сигнализации, электроснабжения, станционными путями и разъездами и, естественно, вокзалами. Это если произойдёт, то очень не скоро. Сейчас речь идёт, н.я п., лишь о восстановлении пути на участке Сухум - Очамчира. Что имеет только местное значение для самих жителей Абхазии и, может быть, для будущего подвоза стройматериалов из Абхазии для строительства олимпийских объектов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
житель ЗАО Опубликовано 5 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2008 Что имеет только местное значение для самих жителей Абхазии 206616[/snapback] так вот в том и вопрос - а даже это местное значение есть? Насколько я помню там и "электричка" до Гудауты уже не ходит, а московский поезд думаю вряд ли продлят до Очамчиры... Жду комментариев от знающих людей Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОНЕГИН.RU Опубликовано 5 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2008 Эл-ку зимой отменили, летом не знаю, что будет с ней... Ходила в последнее время только из Гудауты до Сухума, тащил её электровоз... До Очамчыры поезд могут пустить, ибо туда порядочное количесвто людей ездит, им неудобно на автобусы пересаживаться... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 5 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2008 Ходила в последнее время только из Гудауты до Сухума, тащил её электровоз 206707[/snapback] Имеющимся в Абхазии электричкам место в металлоломе. Но вроде обещали передать туда списанные, но ещё работоспособные электрички с Октябрьской ж.д. не просто дорога, а со всеми системами сигнализации, электроснабжения, станционными путями и разъездами и, естественно, вокзалами. Это если произойдёт, то очень не скоро 206616[/snapback] Было бы желание и финансирование - вопрос нескольких месяцев. московский поезд думаю вряд ли продлят до Очамчиры... 206683[/snapback] Раньше связь Москвы с участком Сухум - Очамчира осуществлялась целой кучей поездов - до Тбилиси, Батуми, Цхалтубо, Еревана... Сейчас, если привести в порядок ж.д. от Псоу до Очамчиры, вполне даже востребованы будут поезда: - Круглогодичный Москва - Сухум. - Летний Москва - Сухум. - Летний через день Москва - Очамчира. Вагоны естественно Адлерской приписки 126952[/snapback] Если были бы сухумские, то пришлось бы их гонять через Волгоград. Почему, надеюсь, понятно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОНЕГИН.RU Опубликовано 5 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2008 Ну да, на Украину бы их не пустили по понятным ссображениям...)))) А поезд Москва-Сухум и сейчас востребован... Ходит круглый год...)))) Очень удобно! В металлолом уже вроде и собираются сдать последнюю, это просто чудо местное было, кто ездил поймёт меня!)))) В Россию, ЭТО не пустили бы точно!)))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kiss Your Shadow Опубликовано 6 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2008 Так вроде уже на ж/д форумах пролили скупую мужскую слезу по последней абхазской электричке... Теперь у них нет пригородного сообщения, поскольку этот металлолом уже развалился окончательно. А из Питера собираются подарить, но только при условии что абхазы починят подстанции. В это и упёрся вопрос. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти