Перейти к содержанию

жд в Абхазии и Южной Осетии


Рекомендуемые сообщения

Интересно получилось - до Сухума все названия женского рода, кроме Псоу? Да, для справки: не было о.п. Холодная Речка - это название посёлка, а о.п. назывался Синатле.

Изменено пользователем Виталий Шамаров
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще.

В 92 году

рзд. Гребешок - рзд. Тхеми

оп. Пицунда - оп. Бичвинта

Бзыбь - Бзипь

Звандрипш - Шавцхела

рзд. Арсаул - рзд. Санапиро

Ешера - Эшера

 

рзд. Адзюбжа - рзд. Цкургили

Очамчира - (Очамчири)

Гал - Гали

Ткуарчал - Ткварчели

 

Совсем забыл про оп. Бараташвили - некоторое время называлась оп. Баратов (как сокращение), потом оп. Гума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рзд. Гребешок - рзд. Тхеми

122100[/snapback]

В ж.д. атласе 1963 года разъезд обозначен именно как Тхеми. Но на моей памяти в 1979 - 1991 годах назывался именно Гребешок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остается предположить - что Тхеми по-грузински Гребешок. Кстати, на многих картах Новый Афон обозначается как Ахали Афони. (т.е. по-грузински)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Афон Тшlыцl по Абхазски - Цl пишется как русская Ц, ТШl как русская строчная е с двумя хвостиками.

В СССР посёлок назывался НОВЫЙ АФОН, откуда взялся Ахали Афони - я в недоумении, по атласам с 59го такого не обнаружил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На автобусе в Псоу Новый Афон было написано по-русски. Хотя на других таблички были в абхазском варианте вроде Гал и Ткуарчал, или в старорусском вроде Сухум (по-абхазски Акуа).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя на других таблички были в абхазском варианте вроде Гал и Ткуарчал

123398[/snapback]

:D На междугородних автобусах там трафареты на русском языке. В самом Сухуме на городских троллейбусах и маршрутках трафареты обычно продублированы на русском и абхазском, но на пригороде-межгороде насколько я помню пишут только по-русски.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фыва, а у Вас свой взгляд на проблему абхазской арфаграфии? :D Посмотрите на UNI+04BF.

Вообще, трафареты бывают и на русском и на апсуа, в зависимости от того - кто пользуется этим маршрутом. От Псоу/До Псоу по понятным причинам ездит много граждан большой России, а на каком-нибудь Гал-Ткварчал в оновном абхазы. Кстати - "Ткуарчал" это не по-абхазски и даже не в русском транслите - это тупо русское название ( в транслите по идее Ткварчал).

Изменено пользователем Искандер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ой.... Абх. ЖД это вообще отдельный разговор....Я сам живу часто в Гудауте (кв-ра там), вот и поэтому много чего про эту железку разузнал. Электричка эта вообще ужас. Она ходит утром в 7 часов из Гудауты в Сухум, и вечером в 16 часов из Сухума в Гудауту и ночует там. Это расстояние она проходит за 3 часа где-то. Этот монстр ещё ходит, несмотря на свой убитый вид. Её таскает электровоз. Проезд там вроде 10 рублей. Поезд Адлер-Сухум ходит по чётным числам. Вагоны естественно Адлерской приписки. Летом ходит 6 вагонов (3 пустые, 3 с пассажирами, потом обратно наоборот, а в Адлере пустые отцепляют), а осень-зима-весна по 4 вагона. (2 пустые, 2 с пассажирами). Билеты продаются прямо в поезде. Из Москвы можно взять билет только до Весёлого, а дальше у кассира в вагоне. В Весёлом поезд минут на 40 загоняют в "зону" и паспортный контроль. А дальше нормально. Только в Цандрипше садится пара ментов (друзей моих :) ) и выборочно проверяют документы. Поезд сам идёт из Адлера в 11 часов, приходит в Сухум около 16. Точно не знаю. Но знаю, что у меня в Гудауте он должен быть в 14:03. Там его тепловоз тащит, бригада хорошая. Ездил с ними в кабине от Гудауты до Псоу. Оказывается билет взять из Гудауты до Адлера проблематично. Вот я тогда и бегал по вагонам, упрашивая меня взять, только проводницы не горели желанием. Вот и пришлось переться в локомотив. Зато здорово было ехать! Копровы по путям ходят, сбивают часто. Скорость не более 60 км/ч. там. Вид из кабины конечно там супер! Особенно перевал и мост. Так что ждем в Абхазии! Летом приезжайте. Там очень хорошо, все гостеприимные и доброжелательные. Только о грузинах хорошо не говорите, не понимают у нас этого... :blink:

post-1792-1174984425_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поезд сам идёт из Адлера в 11 часов, приходит в Сухум около 16.

126952[/snapback]

Где-то в половине третьего он в Сухуме, даже раньше. Локомотив переезжает из одного конца состава в другой и тутже поезд едет обратно, до 16-часовой электрички. Электричка отправляется на Гудауту тогда, когда московский поезд проходит Новый Афон уже в сторону Псоу. Это я точно знаю, ибо сам катался на этой электричке в кабине ВЛ8 и помню как бригада созванивалась с Афоном и узнавала прошел ли московский поезд, т.е. можно ли им отправляться. От СЦБ в Абхазии остались лишь разбитые светофоры и мертвые пульты дежурных, а посему поезда ходят исключительно по часам и телефону.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только о грузинах хорошо не говорите, не понимают у нас этого

126952[/snapback]

Да, о грузинах там - или плохо, или ничего...

Там его тепловоз тащит

126952[/snapback]

А перспективы электрификации никакой нет? Прошлой осенью вроде бы говорили, что нынешней весной наши умельцы совместно с абхазами должны за это дело взяться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только о грузинах хорошо не говорите, не понимают у нас этого

126952[/snapback]

Да, о грузинах там - или плохо, или ничего...

Там его тепловоз тащит

126952[/snapback]

А перспективы электрификации никакой нет? Прошлой осенью вроде бы говорили, что нынешней весной наши умельцы совместно с абхазами должны за это дело взяться.

Про электрификацию слышал, говорили мне машинисты, а про то, когда это будет точно никто не знает... В январе бы, всё на мёртвой точке и пока не собираются даже... Там помима электрификации надо и ПС нормальный, и путь. Вот ДР-1 пустить бы самое оно! Такая же электричка, только дизельная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коровы по путям ходят, сбивают часто

126952[/snapback]

В уже далёком 1979 году ехал из Сухуми на электричке в переднем тамбуре с выбитыми стёклами. Ох и наслушался гудков, адресованных коровам! А тогда движение на Абхазском отделении Закавказской ж.д. было немаленьким, практически на пределе пропускной способности однопутки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А перспективы электрификации никакой нет? Прошлой осенью вроде бы говорили, что нынешней весной наши умельцы совместно с абхазами должны за это дело взяться.

126958[/snapback]

По информации от билетеров Сочинской транспортной оборудование для восстановления подстанции завозили уже несколько раз. Привозили, ставили, на следующий день приезжали монтировать и подключать, а там уже и подколючать нечего, всё сперли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно, больше нужно подстанции без охраны оставлять. Тем более, что желающих поживиться цветметчиком ну очень немало.

На новоафонской подстанции, к примеру, даже забора практически нет - заходи, бери что хочешь.

 

2ТРАМВАЙ:

 

Электричка (точнее ВЛ8 + ЭР2-975) от Сухума до Гудауты идет 40-50 минут, скорость почти везде - 50 км/ч. Э/п Адлер - Сухум (во времена его хождения) шел в два раза дольше.

 

ЗЫ. В этом году в "электричке" появилось новшество - теперь во время проезда тоннелей в вагонах горит свет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вау, люкс в прямом смысле слова. первым классом - со светом.

Я так понял на ПХ работают два Туапсинских ВыЛа? Или как там в плане тяги дела обстоят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все туапсинские ВЛ8 частично живут в Дербенте, частично списаны и порезаны.

ВЛ8-914 скорее всего перебито на что-то из Туапсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Странно что эта тема осталась тут без внимания

В Абхазию переброшены подразделения железнодорожных войск РФ

http://www.lenta.ru/news/2008/05/31/rail/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно что эта тема осталась тут без внимания

206293[/snapback]

Ничего странного - она есть в "Политбаталиях", в теме "Война с Грузией". Политики тут куда как больше, чем собственно ж.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Политики тут куда как больше, чем собственно ж.д.

206313[/snapback]

Оно то понятно, но "железнодорожная составляющая" тоже ведь есть например обсуждение что-ж собираются с железкой сделать и не пойдёт ли труд насмарку из-за отсутствия того_что_могло_бы_двигаться по отремонтированным путям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что-ж собираются с железкой сделать и не пойдёт ли труд насмарку из-за отсутствия того_что_могло_бы_двигаться по отремонтированным путям

206565[/snapback]

Имеет смысл говорить о восстановлении транзита через Абхазию лишь тогда, когда дорога будет отремонтирована по всей территории Абхазии. Да ещё не просто дорога, а со всеми системами сигнализации, электроснабжения, станционными путями и разъездами и, естественно, вокзалами. Это если произойдёт, то очень не скоро. Сейчас речь идёт, н.я п., лишь о восстановлении пути на участке Сухум - Очамчира. Что имеет только местное значение для самих жителей Абхазии и, может быть, для будущего подвоза стройматериалов из Абхазии для строительства олимпийских объектов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что имеет только местное значение для самих жителей Абхазии

206616[/snapback]

так вот в том и вопрос - а даже это местное значение есть? Насколько я помню там и "электричка" до Гудауты уже не ходит, а московский поезд думаю вряд ли продлят до Очамчиры...

Жду комментариев от знающих людей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эл-ку зимой отменили, летом не знаю, что будет с ней... Ходила в последнее время только из Гудауты до Сухума, тащил её электровоз... До Очамчыры поезд могут пустить, ибо туда порядочное количесвто людей ездит, им неудобно на автобусы пересаживаться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ходила в последнее время только из Гудауты до Сухума, тащил её электровоз

206707[/snapback]

Имеющимся в Абхазии электричкам место в металлоломе. Но вроде обещали передать туда списанные, но ещё работоспособные электрички с Октябрьской ж.д.

не просто дорога, а со всеми системами сигнализации, электроснабжения, станционными путями и разъездами и, естественно, вокзалами. Это если произойдёт, то очень не скоро

206616[/snapback]

Было бы желание и финансирование - вопрос нескольких месяцев.

московский поезд думаю вряд ли продлят до Очамчиры...

206683[/snapback]

Раньше связь Москвы с участком Сухум - Очамчира осуществлялась целой кучей поездов - до Тбилиси, Батуми, Цхалтубо, Еревана... Сейчас, если привести в порядок ж.д. от Псоу до Очамчиры, вполне даже востребованы будут поезда:

- Круглогодичный Москва - Сухум.

- Летний Москва - Сухум.

- Летний через день Москва - Очамчира.

Вагоны естественно Адлерской приписки

126952[/snapback]

Если были бы сухумские, то пришлось бы их гонять через Волгоград. Почему, надеюсь, понятно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, на Украину бы их не пустили по понятным ссображениям...))))

 

А поезд Москва-Сухум и сейчас востребован... Ходит круглый год...)))) Очень удобно!

 

В металлолом уже вроде и собираются сдать последнюю, это просто чудо местное было, кто ездил поймёт меня!)))) В Россию, ЭТО не пустили бы точно!))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вроде уже на ж/д форумах пролили скупую мужскую слезу по последней абхазской электричке... Теперь у них нет пригородного сообщения, поскольку этот металлолом уже развалился окончательно. А из Питера собираются подарить, но только при условии что абхазы починят подстанции. В это и упёрся вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.